Зеленое поле чудес!

Все мы хорошо знакомы со сказкой Алексея Толстого «Буратино». Бедный деревянный человечек закопал на «Поле чудес» золотые монетки и ждал когда вырастет деревце с золотыми листьями. Глупый Буратино, он совсем не подозревал, что можно посадить деревце, и оно принесет те самые золотые, о которых он так долго мечтал. Дорожная развязка в Адлере, украшенная олимпийскими кольцами, прямое тому подтверждение. Схема в принципе та же, что и у Буратино, за исключением посадочного материала, в землю закапывают не деньги, а растения. Засохшие кипарисы, магнолии и кустарники это деньги, брошенные в землю. Богатенький Буратино в данном случае это федеральная структура ДСД « Черноморье» выступающая заказчиком строительства дорожной развязки. Кот «Базилио» и лиса «Алиса» подрядчики этой организации.

Озеленение обязательный пункт при сдаче в эксплуатацию дорожного строительства. Генеральный подрядчик ОАО « Мостотрест» построивший адлерскую дорожную развязку, нанял для ее озеленения фирму из Санкт-Петербурга ООО ДСК «Зеленый град». Миллионы должны быть освоены, это вам не пять золотых глупенького Буратино.

Тендеры дело хорошее, но довольно часто вместо профессионалов в своем деле их выигрывают фирмы, плохо понимающие, с чем они имеют дело. Посадочный материал стоит денег и каждое засохшее дерево удар по федеральному бюджету. Что сажают в сочинскую землю? Это тайна за семью печатями. Когда деньги по договору перечислены, проследить, откуда дровишки весьма проблематично.

По мнению специалистов, отличить зеленого иностранца обреченного на вымирание в сочинском климате от «местного» растения большая проблема. Мы уже встречались с зелеными насаждениями, привезенными из-за рубежа. Ничего хорошего из этого не вышло. Можно поспорить, что в российских питомниках зелень дешевле, доставка мобильнее, но это только на первый взгляд. Иностранцы выглядят презентабельнее, на неликвидные растения большая скидка. И потом за границей мафия, а это говорит о многом.

Зеленая помпа, с которой открыли адлерскую развязку, сразу увяла. Посадить растения полдела за ними необходимо следить, поливать, удобрять, обрезать. Тут в пору вспомнить героя кинофильма «Джентльмены удачи» который заверял, что не было такого уговора. Так и есть, в данном случае высадка зеленых насаждений не предусматривает их обслуживание. Как только объект сдадут в эксплуатацию питерские «агрономы» помахают нам ручкой.

По странному стечению обстоятельств выигравший озеленение адлерской развязки ДСК «Зеленый град» не имевший посадочного материала впервые дни своей деятельности, нанял для первичного озеленения сочинскую организацию ООО «Зеленстрой». Опытные специалисты смогли проявить себя, высадив весною растения из местных питомников. Все, что сегодня еще зеленеет в районе олимпийских колец это их заслуга.

Потом их отстранили от дел и начали высаживать привозные растения. Сегодня о них напоминают только ямы и скатанные травяные газоны. Однако остался один уголок транспортной развязки, где все цветет и напоминает старый Сочи. Здесь до сих пор работает сочинский «Зеленстрой» за растениями ухаживают их поливают и обрезают. Разница видна невооруженным глазом.

Остается пожелать ДСД « Черноморье» с умом закапывать в землю государственные деньги. Приглашать на эти работы опытных местных специалистов. Олимпиада пройдет. А потом сочинцам придется на свои налоги содержать и восстанавливать это поле чудес, федерального разгильдяйства?
  • +77
  • 03 июля 2012, 23:06
  • sochinskii

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+
Кстати Австралийское кольцо развязки выглядит так презентабельно, потому, что весной там работал «Зеленстрой» и успел высадить местные растения.
avatar

sochinskii

  • 03 июля 2012, 23:24
+
Кстати Австралийское кольцо развязки выглядит так презентабельно
Это презентабельно у нас, да? :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 03 июля 2012, 23:38
+
По сравнению с Африкой, Америкой и Азией Австралия еще ничего.
avatar

sochinskii

  • 03 июля 2012, 23:55
+
А почему Европа превратилась в Европ? :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 04 июля 2012, 15:09
+
Солнце играет.
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 15:26


+
Слава богу, а то подумала, что краска облупилась.
avatar

AlisaObychnaya

  • 04 июля 2012, 15:37
+
нам все время рассказывают о самых передовых технологиях, а где они? почему растения поливают поливалки образца 50 годов.
я был в ОАЭ- там к каждому кустику трубочка подведена- комп дает команду на полив- вот это технологии!
avatar

Diver

  • 03 июля 2012, 23:28
+
Как-то был на общественных слушаниях по поводу строительства транспортной развязки. На вопрос о водоотведении, представитель строительства ответил. Сначала построим, а потом воду отведем. Все через ж…
avatar

sochinskii

  • 03 июля 2012, 23:58
+
Сначала построим, а потом воду отведем.
и не подвели никуда.
маразм полный поливать из старых поливалок, хотя была возможность установить современные системы полива.
кстати, интересно, а не были ли они оплачены?
avatar

Diver

  • 04 июля 2012, 00:01
+
Закладывается в смету строительство многое. Большая часть закапывается в землю, поле чудес одним словом. Как в том фильме. «Были демоны мы не отрицаем, но они самоликвидировались»!
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 00:09
+
Даже в Турции такая система полива!!! Нам еще пилить и пилить!))
avatar

Cub

  • 04 июля 2012, 00:51
+
Такие сравнения)). А Папа Карло — это Росавтодор?
avatar

shankar

  • 04 июля 2012, 00:40
+
«Папа Карлос» у нас один. Фамилия его слишком известна, что бы я его называл.
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 00:44
+
Лев Толстой?)))
avatar

Cub

  • 04 июля 2012, 00:50
+
Может в личку? Для особо неодаренных?)
avatar

shankar

  • 04 июля 2012, 00:50


+
Кстати говорят прорадительницу итальянских зеленых завозов госпожу Соколинскую, содержат в сочинскои КПЗ и в Армавир не возят. Она там веничком орудует, приспосабливается!
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 00:57
+
Зачем? И так понятно, что это господин Кужель. Он же директор ДСД Черноморье!
avatar

Cub

  • 04 июля 2012, 01:01
+
Суровый дядька. Своего не упустит!
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 01:06
+
Итак понятно что вся эта статья имеет целью предвыборные заигрывания с общественным мнением г-на Cuba. Ведь проще точечно наехать на федералов, чем на родную администрацию, у которых подобных касяков — ни одна какое то место, а весь город! Куда не посмотри… Вон фонтаны у Фестивального с такой «рампой» открывали в прошлом году — а сейчас в разгаре сезон, а они не работаеют… И пока мэр не рявкнул — никто не почесался… Прогуляйтесь по тропе пешеходной от фрунзе до мацесты — что от нее осталось? Набережную второй год собираются делать, уже Олимпиада на носу — хрен успеют, и чем встречать? Вот если бы Вы приехали в Сочи, вам бы что бросилось в глаза: криво посаженные деревца или набережная хуже чем в Анапе или Ейске? Так что, г-н Cub, вы бы лучше на реальные сочинские проблемы так же грудью бросались… Электорат бы оценил!
avatar

svoemnenie

  • 04 июля 2012, 13:33
+
Лично меня больше интересует качественное озеленение компенсирующее то, что было уничтоженно в ходе олимпийского строительства. Что касается выборов, я на них давно не хожу.
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 14:34
+
Позорище! Заметила, что это сейчас такая тенденция… высаживают что-либо, первую неделю красиво, потом всё благополучно засыхает, а объект уже сдан и никого не волнует, как говорится, хоть трава не расти!
avatar

Rita86

  • 04 июля 2012, 10:25
+
Вопрос, а кронирование в центре Адлера зелен строй проводит?
avatar

ree4

  • 04 июля 2012, 10:56
+
Сочинский «Зеленстрой» постоянно пролетает на тендеры, все выигрывают иногородние фирмы. К кронированию деревьев в Адлере он отношения не имеет.
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 11:07
+
Ага. Спасибо. А не подскажете, вдруг в материале, кто этим занимается?
avatar

ree4

  • 04 июля 2012, 12:38
+
Интересно, почему автор статьи обратил свое внимание именно к «Адлерскому кольцу»? Ведь по всему городу такая же история!!! Взять к примеру набережную реки Сочи в районе ул.Конституции, где недавно высадили кустарники (вроде Камелии). Прохожу и наблюдаю каждый раз, все больше засохших растений!!! Кто виноват здесь?
avatar

svoemnenie

  • 04 июля 2012, 11:38
+
Озеленение Сочи, большая проблема. Левая рука не знает, что делает правая. Посадить растение полдела за ним необходимо ухаживать. Как правило договоров на обслуживание с подрядчиками не заключают. Воткнули в землю и до свидания. Остро стоит вопрос акклиматизации посадочного материала, откуда его везут неизвестно. Так по всему городу.
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 12:38
+
Весьма не дурно написано, а главное всё так и есть.
avatar

svinstvunet

  • 04 июля 2012, 12:20
+
Прям реклама «Зеленстроя» :)

> Богатенький Буратино в данном случае это федеральная структура ДСД « Черноморье» выступающая заказчиком строительства дорожной развязки. Кот «Базилио» и лиса «Алиса» подрядчики этой организации.

Буратино был умным парнем и на нарисованный очаг не покупался. Плохую работу в эксплуатацию никто не примет. Если накосячил подрядчик — будет исправлять за свой счет. Да, и система полива там предусмотрена, кстати.
avatar

DoctorAngelicus

  • 04 июля 2012, 14:22
+
Вы не видите разницу в работе по озеленению? Умные парни находят качественного подрядчика. Переделывать можно бесконечно, пока личный счет не закончиться и сроки сдачи объекта в эксплуатацию.
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 14:41
+
Сегодня со мною связались сотрудники пресс-службы ДСД «Черноморье» и предложили разместить их официальный ответ на эту публикацию. Для журналиста очень важно когда его статьи не остаются незамеченными. Предлагаю вам ознакомиться с этим письмом.

ФКУ ДСД «Черноморье» занимает открытую позицию по отношению ко всем организациям из числа СМИ и заинтересованным физическим лицам (блоггерам) в плане освещения и комментирования своей деятельности, а также работ, проводимых подрядными организациями, в рамках строительства федеральных олимпийских объектов транспортной инфраструктуры, регулярно проводит пресс-мероприятия, включая масштабные пресс-туры с выездом на объекты строительства, где ньюсмейкером часто выступают не только директор или главный инженер ДСД «Черноморье», но и лично руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Мы с сожалением отмечаем, что г-ну Ермизину («Сочинскому») не удалось побывать ни на одном из наших мероприятий, куда он неоднократно приглашался.

По существу вопроса, дирекция по строительству дорог «Черноморье» информирует все заинтересованные стороны, что строительство транспортной развязки «Адлерское кольцо» в части благоустройства и озеленения территории еще не завершено. На развязке действует режим рабочего движения по постоянной схеме, который был запущен с участием вице-премьера Д. Козака во II квартале и будет сохранен в будущем.

Вместе с тем, мы неоднократно отмечали и компетентные представители СМИ об этом информировали широкую общественность, что открытие рабочего движения на объекте нашей сферы ответственности не является сдачей его в эксплуатацию, которая согласно заключенным государственным контрактам, предусматривает также полное завершение работ по благоустройству и озеленению территории на должном количественном и качественном уровнях. Пуск рабочего движения до сдачи в эксплуатацию был необходим не только для разрядки транспортной ситуации в интересах сочинцев, но и для завершения указанных работ, так как ранее на месте культивируемых ныне зеленых зон располагались проезжие части старой трассы и временных дорог.

Имевшийся положительный опыт сотрудничества с Сочинским градостроительным советом в плане создания концепции озеленения, к сожалению, не получил продолжения в аспекте воплощения подобных концепций на практике силами местных организаций: «Зеленстрой», которому предстояло выполнить ВЕСЬ спектр работ, не справился с задачей ни в формате объемов, ни в аспекте качества. Поэтому отвечающей за этот участок работ ДСК «Зеленый град» было принято решение отказаться от услуг сочинского «Зеленстроя».

В технологическом аспекте необходимо также иметь в виду, что при высадке, пересадке зеленых насаждений, посеве газонной травы, укладке пророщенного травяного покрова, все растения подвержены болезненному состоянию, так называемому «пересадочному шоку», после которого, и это известно специалистам, живой организм может либо выжить, либо погибнуть. Поэтому такие работы проводятся в несколько этапов, каждый из которых сопровождается соответствующим мониторингом и корректировками посадок. А потому, определять промежуточную стадию работ как их финальный результат представляется в высшей степени некорректным!

Работы по благоустройству и озеленению транспортной развязки «Адлерское кольцо» еще не завершены, а потому не приняты ДСД «Черноморье» и, соответственно, не оплачены! После приемки и единовременной оплаты выполненных работ, генеральная подрядная организация согласно государственному контракту несет многолетние гарантийные обязательства, а потому прямо заинтересована делать все в срок и очень качественно: ведь все возможные потенциальные издержки, связанные, например, с заменой погибших зеленых насаждений и травяного покрова или нарушениями в работе систем автоматического полива, – лягут расходным бременем исключительно на генподрядную организацию. Надзор за исполнением гарантийных обязательств в полном объеме осуществляет затем эксплуатирующая организация.
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 17:48
+
определять промежуточную стадию работ как их финальный результат представляется в высшей степени некорректным!

Жителей на эту нефинальную хрень заставлять ежедневно любоваться, значит, корректно.
А где вы еще публиковали эту заметку?
avatar

AlisaObychnaya

  • 04 июля 2012, 17:56
+
Опубликовал только на Привете. Читают значит ресурс и федеральные чиновники.
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 18:00
+
Конечно, читают. :)

Что ж, поздравляю Вас с такой бурной реакцией.
avatar

AlisaObychnaya

  • 04 июля 2012, 18:09
+
Спасибо.
avatar

sochinskii

  • 04 июля 2012, 18:12
+
ЧИТАЯ КРИТИКУ БЛОГГЕРОВ ПО ПОВОДУ ОЛИМПИЙСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СОЧИ, ВСПОМИНАЕТСЯ АНЕКДОТ:
СЫН ЧЕРВЯК, СПРАШИВАЕТ У СВОЕГО ПАПЫ-«ПАП, НУ ПОЧЕМУ КТО В ЯБЛОКЕ ЖИВЕТ, КТО В ГРУШЕ, А МЫ В ГОВ… НЕ», НА ЧТО ПАПА ЕМУ ОТВЕТИЛ — РОДИНУ СЫНОК НЕ ВЫБИРАЮТ!
СОБСТВЕННО СКОЛЬКО СОБРАЛОСЬ КРИТИКОВ И ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ, И ПО ПРОБКАМ КОТОРЫЕ И ОБЪЕХАТЬ НЕГДЕ ПОТОМУ ЧТО ГОРОД МАЛЕНЬКИЙ, И ПО ДОРОЖНЫМ РАБОТАМ, И ПО ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ (ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК).
НАДО ДО ЖЕ В ОДНОМ МЕСТЕ СТОЛЬКО «ПРОФЕССИОНАЛОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ» ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ СОБРАЛОСЬ В ЭТОМ БЛОГЕ, КУДА ДЕВАТЬСЯ, СПЛОШНАЯ КРИТИКА, СТЕСНЯЮСЬ СПРОСИТЬ УВАЖАЕМЫЕ ПИСАТЕЛИ И КРИТИКИ САМИ ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ГОРОДА СДЕЛАЛИ?
ГДЕ ВЫ БЫЛИ РАНЬШЕ? СО СВОИМИ ГРЯЗНЫМИ ПЛЯЖАМИ, ЖЕЛТЫМИ НЕУХОЖЕННЫМИ ПАЛЬМАМИ ПО ВСЕМУ ГОРОДУ, ГДЕ ВАШИ СУППЕР ДОРОГИ КОТОРЫЕ ВЫ БЕЗ ФЕДЕРАЛОВ ПОСТРОИЛИ, ГДЕ УДОБНЫЕ ПОДЪЕЗДЫ К ПЛЯЖАМ? ГДЕ КОМФОРТНЫЙ И ДЕШЕВЫЙ ОТДЫХ? ГДЕ ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ ЛИВНЕВЫЕ ПОТОКИ, ГДЕ НОВАЯ ЛИВНЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ, ГДЕ АСФАЛЬТ? ГДЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ЭТОМ ГОРОДЕ? ОБРАЗОВАНИЕ ГДЕ? МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВНИЕ ГДЕ?
ТАК ВОТ ФЕДЕРАЛЫ ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАВОЗ ПРЕВРАТИЛСЯ В ГРУШУ, НУ ИЛИ В ЯБЛОКО.
СПЕЦИАЛИСТЫ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕПОКЛАДАЯ РУК, ТРУДЯТСЯ НА БЛАГО ПРЕСТИЖА СТРАНЫ В ЭТОМ «ДОСТОПОЧТЕННОМ ГОРОДЕ» ПЫТАЯСЬ ПРЕВРАТИТЬ ЭТОТ ГОРОД В САД, ГЕРОИЧЕСКИЕ ЛЮДИ!
avatar

Boginya

  • 06 июля 2012, 22:27
+
Вы специально для этого комментария зарегились?
avatar

sochinskii

  • 06 июля 2012, 23:10
+
Нет, она ещё в «убитых ливнёвках» троллит…
avatar

DenisIrskiy

  • 06 июля 2012, 23:23
+
А чё орать то? Буковки огроменные выстукивать?
avatar

anik

  • 06 июля 2012, 23:43
+
Я посмотрела оба видео и не увидела в каком месте «Зеленстрой»
не справился с задачей ни в формате объемов, ни в аспекте качества.
По-моему качество как раз налицо, в отличие от работ ДСК «Зеленый град». Может быть «Зеленстрой» не справился с программой распила денег, выделенных на озеленение? Зато мы видим как с этим справился все тот же «Зеленый град»
avatar

Taddy

  • 04 июля 2012, 18:13
+
По существу вопроса, дирекция по строительству дорог «Черноморье» информирует все заинтересованные стороны, что строительство транспортной развязки «Адлерское кольцо» в части благоустройства и озеленения территории еще не завершено. На развязке действует режим рабочего движения по постоянной схеме, который был запущен с участием вице-премьера Д. Козака во II квартале и будет сохранен в будущем.

Ну и запустили бы рабочее движение без озеленения. Зачем спешкой и отсутствием должного последующего ухода обрекли зеленые насаждения на смерть? Лишь бы в день прибытия поезда Козака всё было тип-топ?
avatar

AlisaObychnaya

  • 04 июля 2012, 18:20
+
Эх, господин Кужель бы пришел бы на собрание дома№2 по Горно-стрелковой дивизии со своей пресс-конференцией, боюсь осталась бы от него только белеющая каска:))
avatar

magnum

  • 06 июля 2012, 23:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.