Зеленое поле чудес!
Все мы хорошо знакомы со сказкой Алексея Толстого «Буратино». Бедный деревянный человечек закопал на «Поле чудес» золотые монетки и ждал когда вырастет деревце с золотыми листьями. Глупый Буратино, он совсем не подозревал, что можно посадить деревце, и оно принесет те самые золотые, о которых он так долго мечтал. Дорожная развязка в Адлере, украшенная олимпийскими кольцами, прямое тому подтверждение. Схема в принципе та же, что и у Буратино, за исключением посадочного материала, в землю закапывают не деньги, а растения. Засохшие кипарисы, магнолии и кустарники это деньги, брошенные в землю. Богатенький Буратино в данном случае это федеральная структура ДСД « Черноморье» выступающая заказчиком строительства дорожной развязки. Кот «Базилио» и лиса «Алиса» подрядчики этой организации.
Озеленение обязательный пункт при сдаче в эксплуатацию дорожного строительства. Генеральный подрядчик ОАО « Мостотрест» построивший адлерскую дорожную развязку, нанял для ее озеленения фирму из Санкт-Петербурга ООО ДСК «Зеленый град». Миллионы должны быть освоены, это вам не пять золотых глупенького Буратино.
Тендеры дело хорошее, но довольно часто вместо профессионалов в своем деле их выигрывают фирмы, плохо понимающие, с чем они имеют дело. Посадочный материал стоит денег и каждое засохшее дерево удар по федеральному бюджету. Что сажают в сочинскую землю? Это тайна за семью печатями. Когда деньги по договору перечислены, проследить, откуда дровишки весьма проблематично.
По мнению специалистов, отличить зеленого иностранца обреченного на вымирание в сочинском климате от «местного» растения большая проблема. Мы уже встречались с зелеными насаждениями, привезенными из-за рубежа. Ничего хорошего из этого не вышло. Можно поспорить, что в российских питомниках зелень дешевле, доставка мобильнее, но это только на первый взгляд. Иностранцы выглядят презентабельнее, на неликвидные растения большая скидка. И потом за границей мафия, а это говорит о многом.
Зеленая помпа, с которой открыли адлерскую развязку, сразу увяла. Посадить растения полдела за ними необходимо следить, поливать, удобрять, обрезать. Тут в пору вспомнить героя кинофильма «Джентльмены удачи» который заверял, что не было такого уговора. Так и есть, в данном случае высадка зеленых насаждений не предусматривает их обслуживание. Как только объект сдадут в эксплуатацию питерские «агрономы» помахают нам ручкой.
По странному стечению обстоятельств выигравший озеленение адлерской развязки ДСК «Зеленый град» не имевший посадочного материала впервые дни своей деятельности, нанял для первичного озеленения сочинскую организацию ООО «Зеленстрой». Опытные специалисты смогли проявить себя, высадив весною растения из местных питомников. Все, что сегодня еще зеленеет в районе олимпийских колец это их заслуга.
Потом их отстранили от дел и начали высаживать привозные растения. Сегодня о них напоминают только ямы и скатанные травяные газоны. Однако остался один уголок транспортной развязки, где все цветет и напоминает старый Сочи. Здесь до сих пор работает сочинский «Зеленстрой» за растениями ухаживают их поливают и обрезают. Разница видна невооруженным глазом.
Остается пожелать ДСД « Черноморье» с умом закапывать в землю государственные деньги. Приглашать на эти работы опытных местных специалистов. Олимпиада пройдет. А потом сочинцам придется на свои налоги содержать и восстанавливать это поле чудес, федерального разгильдяйства?
Озеленение обязательный пункт при сдаче в эксплуатацию дорожного строительства. Генеральный подрядчик ОАО « Мостотрест» построивший адлерскую дорожную развязку, нанял для ее озеленения фирму из Санкт-Петербурга ООО ДСК «Зеленый град». Миллионы должны быть освоены, это вам не пять золотых глупенького Буратино.
Тендеры дело хорошее, но довольно часто вместо профессионалов в своем деле их выигрывают фирмы, плохо понимающие, с чем они имеют дело. Посадочный материал стоит денег и каждое засохшее дерево удар по федеральному бюджету. Что сажают в сочинскую землю? Это тайна за семью печатями. Когда деньги по договору перечислены, проследить, откуда дровишки весьма проблематично.
По мнению специалистов, отличить зеленого иностранца обреченного на вымирание в сочинском климате от «местного» растения большая проблема. Мы уже встречались с зелеными насаждениями, привезенными из-за рубежа. Ничего хорошего из этого не вышло. Можно поспорить, что в российских питомниках зелень дешевле, доставка мобильнее, но это только на первый взгляд. Иностранцы выглядят презентабельнее, на неликвидные растения большая скидка. И потом за границей мафия, а это говорит о многом.
Зеленая помпа, с которой открыли адлерскую развязку, сразу увяла. Посадить растения полдела за ними необходимо следить, поливать, удобрять, обрезать. Тут в пору вспомнить героя кинофильма «Джентльмены удачи» который заверял, что не было такого уговора. Так и есть, в данном случае высадка зеленых насаждений не предусматривает их обслуживание. Как только объект сдадут в эксплуатацию питерские «агрономы» помахают нам ручкой.
По странному стечению обстоятельств выигравший озеленение адлерской развязки ДСК «Зеленый град» не имевший посадочного материала впервые дни своей деятельности, нанял для первичного озеленения сочинскую организацию ООО «Зеленстрой». Опытные специалисты смогли проявить себя, высадив весною растения из местных питомников. Все, что сегодня еще зеленеет в районе олимпийских колец это их заслуга.
Потом их отстранили от дел и начали высаживать привозные растения. Сегодня о них напоминают только ямы и скатанные травяные газоны. Однако остался один уголок транспортной развязки, где все цветет и напоминает старый Сочи. Здесь до сих пор работает сочинский «Зеленстрой» за растениями ухаживают их поливают и обрезают. Разница видна невооруженным глазом.
Остается пожелать ДСД « Черноморье» с умом закапывать в землю государственные деньги. Приглашать на эти работы опытных местных специалистов. Олимпиада пройдет. А потом сочинцам придется на свои налоги содержать и восстанавливать это поле чудес, федерального разгильдяйства?
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернутьsochinskii
AlisaObychnaya
sochinskii
AlisaObychnaya
sochinskii
AlisaObychnaya
я был в ОАЭ- там к каждому кустику трубочка подведена- комп дает команду на полив- вот это технологии!
Diver
sochinskii
маразм полный поливать из старых поливалок, хотя была возможность установить современные системы полива.
кстати, интересно, а не были ли они оплачены?
Diver
sochinskii
Cub
shankar
sochinskii
Cub
shankar
sochinskii
Cub
sochinskii
svoemnenie
sochinskii
Rita86
ree4
sochinskii
ree4
svoemnenie
sochinskii
svinstvunet
> Богатенький Буратино в данном случае это федеральная структура ДСД « Черноморье» выступающая заказчиком строительства дорожной развязки. Кот «Базилио» и лиса «Алиса» подрядчики этой организации.
Буратино был умным парнем и на нарисованный очаг не покупался. Плохую работу в эксплуатацию никто не примет. Если накосячил подрядчик — будет исправлять за свой счет. Да, и система полива там предусмотрена, кстати.
DoctorAngelicus
sochinskii
ФКУ ДСД «Черноморье» занимает открытую позицию по отношению ко всем организациям из числа СМИ и заинтересованным физическим лицам (блоггерам) в плане освещения и комментирования своей деятельности, а также работ, проводимых подрядными организациями, в рамках строительства федеральных олимпийских объектов транспортной инфраструктуры, регулярно проводит пресс-мероприятия, включая масштабные пресс-туры с выездом на объекты строительства, где ньюсмейкером часто выступают не только директор или главный инженер ДСД «Черноморье», но и лично руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Мы с сожалением отмечаем, что г-ну Ермизину («Сочинскому») не удалось побывать ни на одном из наших мероприятий, куда он неоднократно приглашался.
По существу вопроса, дирекция по строительству дорог «Черноморье» информирует все заинтересованные стороны, что строительство транспортной развязки «Адлерское кольцо» в части благоустройства и озеленения территории еще не завершено. На развязке действует режим рабочего движения по постоянной схеме, который был запущен с участием вице-премьера Д. Козака во II квартале и будет сохранен в будущем.
Вместе с тем, мы неоднократно отмечали и компетентные представители СМИ об этом информировали широкую общественность, что открытие рабочего движения на объекте нашей сферы ответственности не является сдачей его в эксплуатацию, которая согласно заключенным государственным контрактам, предусматривает также полное завершение работ по благоустройству и озеленению территории на должном количественном и качественном уровнях. Пуск рабочего движения до сдачи в эксплуатацию был необходим не только для разрядки транспортной ситуации в интересах сочинцев, но и для завершения указанных работ, так как ранее на месте культивируемых ныне зеленых зон располагались проезжие части старой трассы и временных дорог.
Имевшийся положительный опыт сотрудничества с Сочинским градостроительным советом в плане создания концепции озеленения, к сожалению, не получил продолжения в аспекте воплощения подобных концепций на практике силами местных организаций: «Зеленстрой», которому предстояло выполнить ВЕСЬ спектр работ, не справился с задачей ни в формате объемов, ни в аспекте качества. Поэтому отвечающей за этот участок работ ДСК «Зеленый град» было принято решение отказаться от услуг сочинского «Зеленстроя».
В технологическом аспекте необходимо также иметь в виду, что при высадке, пересадке зеленых насаждений, посеве газонной травы, укладке пророщенного травяного покрова, все растения подвержены болезненному состоянию, так называемому «пересадочному шоку», после которого, и это известно специалистам, живой организм может либо выжить, либо погибнуть. Поэтому такие работы проводятся в несколько этапов, каждый из которых сопровождается соответствующим мониторингом и корректировками посадок. А потому, определять промежуточную стадию работ как их финальный результат представляется в высшей степени некорректным!
Работы по благоустройству и озеленению транспортной развязки «Адлерское кольцо» еще не завершены, а потому не приняты ДСД «Черноморье» и, соответственно, не оплачены! После приемки и единовременной оплаты выполненных работ, генеральная подрядная организация согласно государственному контракту несет многолетние гарантийные обязательства, а потому прямо заинтересована делать все в срок и очень качественно: ведь все возможные потенциальные издержки, связанные, например, с заменой погибших зеленых насаждений и травяного покрова или нарушениями в работе систем автоматического полива, – лягут расходным бременем исключительно на генподрядную организацию. Надзор за исполнением гарантийных обязательств в полном объеме осуществляет затем эксплуатирующая организация.
sochinskii
Жителей на эту нефинальную хрень заставлять ежедневно любоваться, значит, корректно.
А где вы еще публиковали эту заметку?
AlisaObychnaya
sochinskii
Что ж, поздравляю Вас с такой бурной реакцией.
AlisaObychnaya
sochinskii
СЫН ЧЕРВЯК, СПРАШИВАЕТ У СВОЕГО ПАПЫ-«ПАП, НУ ПОЧЕМУ КТО В ЯБЛОКЕ ЖИВЕТ, КТО В ГРУШЕ, А МЫ В ГОВ… НЕ», НА ЧТО ПАПА ЕМУ ОТВЕТИЛ — РОДИНУ СЫНОК НЕ ВЫБИРАЮТ!
СОБСТВЕННО СКОЛЬКО СОБРАЛОСЬ КРИТИКОВ И ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ, И ПО ПРОБКАМ КОТОРЫЕ И ОБЪЕХАТЬ НЕГДЕ ПОТОМУ ЧТО ГОРОД МАЛЕНЬКИЙ, И ПО ДОРОЖНЫМ РАБОТАМ, И ПО ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ (ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК).
НАДО ДО ЖЕ В ОДНОМ МЕСТЕ СТОЛЬКО «ПРОФЕССИОНАЛОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ» ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ СОБРАЛОСЬ В ЭТОМ БЛОГЕ, КУДА ДЕВАТЬСЯ, СПЛОШНАЯ КРИТИКА, СТЕСНЯЮСЬ СПРОСИТЬ УВАЖАЕМЫЕ ПИСАТЕЛИ И КРИТИКИ САМИ ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ГОРОДА СДЕЛАЛИ?
ГДЕ ВЫ БЫЛИ РАНЬШЕ? СО СВОИМИ ГРЯЗНЫМИ ПЛЯЖАМИ, ЖЕЛТЫМИ НЕУХОЖЕННЫМИ ПАЛЬМАМИ ПО ВСЕМУ ГОРОДУ, ГДЕ ВАШИ СУППЕР ДОРОГИ КОТОРЫЕ ВЫ БЕЗ ФЕДЕРАЛОВ ПОСТРОИЛИ, ГДЕ УДОБНЫЕ ПОДЪЕЗДЫ К ПЛЯЖАМ? ГДЕ КОМФОРТНЫЙ И ДЕШЕВЫЙ ОТДЫХ? ГДЕ ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ ЛИВНЕВЫЕ ПОТОКИ, ГДЕ НОВАЯ ЛИВНЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ, ГДЕ АСФАЛЬТ? ГДЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ЭТОМ ГОРОДЕ? ОБРАЗОВАНИЕ ГДЕ? МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВНИЕ ГДЕ?
ТАК ВОТ ФЕДЕРАЛЫ ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАВОЗ ПРЕВРАТИЛСЯ В ГРУШУ, НУ ИЛИ В ЯБЛОКО.
СПЕЦИАЛИСТЫ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕПОКЛАДАЯ РУК, ТРУДЯТСЯ НА БЛАГО ПРЕСТИЖА СТРАНЫ В ЭТОМ «ДОСТОПОЧТЕННОМ ГОРОДЕ» ПЫТАЯСЬ ПРЕВРАТИТЬ ЭТОТ ГОРОД В САД, ГЕРОИЧЕСКИЕ ЛЮДИ!
Boginya
sochinskii
DenisIrskiy
anik
Taddy
Ну и запустили бы рабочее движение без озеленения. Зачем спешкой и отсутствием должного последующего ухода обрекли зеленые насаждения на смерть? Лишь бы в день прибытия
поездаКозака всё было тип-топ?AlisaObychnaya
magnum
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.