Бумаготворчество в школе

Вчера подруга, работающая в школе, попросила поработать у нее секретарем-машинисткой, т.к. сама не очень быстро печатает. Ей надо было подготовить конспект урока на какой-то конкурс. Когда я увидела черновики, у меня взорвался мозг. Короче, конспект урока в итоге был на 8 страниц и в форме таблиц, читать которые нормальному человеку не под силу.

Оказывается, уже несколько лет начальная школа работает по новым федеральным образовательным стандартам (ФГОС) и так должен выглядеть конспект каждого урока, а с этого года все 5 классы переходят на эти стандарты. У учителя начальной школы каждый день 4-5 уроков и сколько же времени необходимо на подготовку только правильных конспектов, которые проверяются администрацией и управлением?

Не могу вставить сюда так называемую «технологическую карту урока», поэтому прошу поверить на слово – это жесть. Можете погуглить, выскакивает много.

Моя внучка на следующий год должна пойти в школу и меня волнует качество образования. Я очень сомневаюсь, что такие замороченные конспекты улучшат именно качество. Мне бы после составления такой технологической карты хотелось бы убить и детей, и их родителей, и администрацию. Да и после того, как я только печатала этот бред, захотелось выпить, что потом и было осуществлено.

Неужели чиновники от образования действительно считают, что подобная писанина изменит к лучшему ситуацию в школе? Я готова памятник поставить учителям, которые умудряются писать столько бумаг и еще учить и воспитывать детей.
  • +95
  • 15 февраля 2015, 08:51
  • Baunty

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+
ААААА! Ну хоть кто-то!
На самом деле, если составлять такое «для себя», то это удобно, но когда под себя, когда делаешь так, как тебе хочется. А вот эти показательные — бррр! А к нему еще сотвори презентацию (если хочешь хорошую, эстетично оформленную, под класс) и карточки всякие. К тому же родители не хотят покупать рабочие тетради иногда, да и качество их желает лучшего — так еще и распечатай что-нибудь интересное, потому что учебники — швах! По настоящему качественный и продуманный ОДИН урок надо готовить неделю, не меньше :) И ведь технологическая карта — это одна из сотен «очень важных и срочных» бумажек :) И все это при 30 уроках в неделю минимум. Какое там качество…
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 09:09
+
Насколько я поняла «для себя» это «этап урока», «деятельность учителя» и «деятельность ученика». Это и мне понятно. А то, что я вчера увидела, так меня до их пор типает.
avatar

Baunty

  • 15 февраля 2015, 09:31
+
УУД и планируемые результаты? :)))
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 09:31
+
УД конечно, да и планируемые результаты, особенно метапредметные. По русски обо всем этом нельзя писать? Когнитивные, регулятивные и т.д.
avatar

Baunty

  • 15 февраля 2015, 09:39
+
Чем умнее, тем солиднее — проверяющим же надо делать умный вид и создавать видимость работы, иначе за что они зарплату получать будут? :)
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 09:48


+
Шо опять про училок?)))
Ну все! У Ларисы это любимая тема — встать на защиту угнетенных преподов ;)
Лариса, плюнь)))))) на улице погодка хорошая)))) Ну их к черту, этих учителей)))
avatar

ABATAP

  • 15 февраля 2015, 11:31
+
Не, ну вот зачем сливать явки и пароли, а? ;)
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 11:36
+
Кстати, учителя уже давно так работают, а родители пока лично не соприкоснутся — не понимают, только ругают. Кстати, врачи примерно также — после смены тащат домой карточки заполнять, потому что в больнице работать с больными надо, а не бумаги писать…
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 09:18
+
Про врачей я это знаю — сестра так работает: дома все время карточки пишет.
avatar

Baunty

  • 15 февраля 2015, 09:32
+
Это для тех, кто думает, что учителя и врачи полдня отработали, сидя на стуле, кофе попили и пошли репетиторством заниматься и уколы делать :))) Писала тут одна такая «вумная» :))
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 09:35
+
А в том же топике писала учительница что все это бред и она на коленке один конспект на неделю ПЕРЕД УРОКАМИ в полвосьмого утра пишет. Вот отсюда разное и качество обучения у разных учителей.
avatar

koekto23

  • 15 февраля 2015, 09:43
+
Нет, ну, можно хороший конспект и на салфетке набросать — чудеса случаются, но редко :) Можно и чужих презентаций накачать. А потом дети говорят: чего она нам все презентации показывает, к уроку готовиться не хочет? :)))
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 09:47
+
О, ужас! Скажите мне, кто заставляет Вас писать эти ужасные конспекты??? Если это конкурс, вопросов нет. На урок, можно и планом обойтись, если умеете правильно пользоваться и опыта достаточно.
avatar

Natali_

  • 15 февраля 2015, 12:18
+
А рабочие программы на 4 года вперед вы видели?
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 12:35
+
Видели, у каждого учителя должна быть своя на каждый предмет, а еще и КТП… Да, бумага уходит пачками… А что там страшного, в программах, расскажите?
avatar

Natali_

  • 15 февраля 2015, 13:19


+
Дело не в программах, а в количестве лишней работы, пост-то об этом :) Расписать УУД на 4 года вперед на каждый урок. Это в любом случае формально и к каждодневной работе с детьми никакого отношения не имеет. Половина рабочей программы просто переписывается из авторской программы. А потом туда никто и не заглядывает. Разве что для очередной комиссии колонки переставить или добавить и заново все распечатать. Смысл в чем? Зато папочка толстенькая, еле закрывается — сразу видно, работали :) А если эту программу не просто переписывать, а действительно неформально писать с учетом особенностей детей, так и года не хватит, когда с детьми работать?
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 13:34
+
kofa,+100500! Бумаготворчество для проверяющих. Как говорится: «Больше бумаги — чище ...»
avatar

svoja

  • 15 февраля 2015, 15:22
+
Прикол в том, что все с этим не согласны, а толку воздух сотрясать. Так должно быть по новым стандартам, и мы никуда не денемся от этого.
avatar

Natali_

  • 15 февраля 2015, 19:31
+
Тут все дело в том, что наконец это заметили люди со стороны, возможно, наконец будут лучше понимать учителей своих детей. Хотя да, тема не с гадостями про школу, поэтому и комментариев мало, это не поборы и опечатки замученных учительниц обсуждать,
Автору спасибо, не часто кто-то пытается встать на сторону учителя.
avatar

kofa

  • 15 февраля 2015, 20:17
+
Я как дочка и внучка учителей, всегда на стороне учителей. Но в школу не пошла — не способна я такие планы писать. Сил вам и терпения.
avatar

chzforever

  • 16 февраля 2015, 08:45
+
Планы на каждый урок пишет лично сам учитель. Причём поурочные планы составляются на год вперёд. Всё вместе — это КТП ( календарно-тематический план). Иметь их учитель обязан. Естественно, это не отменяет обязанности готовиться к каждому уроку. Конспект урока учитель обязан иметь. Есть утверждённая форма. Она же годится и на конкурс. Может, быть конечно, на конкурс учитель придумывает какие-то фишки, что и вносит в этот конспект дополнительно. Конечно, конспект усложняется.
avatar

svoja

  • 15 февраля 2015, 15:20
+
Поурочные планы не составляются на год. На год составляется КТП. А про утвержденную форму поурочного плана я и написала — никому не нужные слова и термины. А на конкурс придумываются фишки, а не свой вид конспекта, надо как раз утвержденным пользоваться.
avatar

Baunty

  • 15 февраля 2015, 16:50
+
Конспект составляет сам учитель. Заполняет утвержденную форму.
avatar

svoja

  • 15 февраля 2015, 17:05
+
главное красиво отчитаться. как на самом деле не главное.
avatar

Wing

  • 15 февраля 2015, 21:02
+
Вот поэтому я двумя руками за семейное обучение!!! Хотя бы в начальной школе, а там уже ребёнок станет более самостоятельным.
Если есть в Сочи ещё увлечённые СО родители — пишите ЛС. Буду рада знакомству.
avatar

Aninarta

  • 15 февраля 2015, 23:04
+
а я еще бы и за семейных докторов.
avatar

Wing

  • 16 февраля 2015, 01:55
+
А что такое семейное образование? Для особых деток оно не подойдет?
avatar

chzforever

  • 16 февраля 2015, 08:42
+
Если вы найдете преподавателей. Семейное образование подразумевает, что учите вы сами, придерживаясь требований стандарта, а ребенок 1-2 раза в год сдает экзамены в школе. Все остальное — исключительно ответственность родителей. Далеко не каждый родитель готов эту ответственность нести сам, ведь потом не свалишь вину на школу. Но для особых деток это, наверное, самое лучшее, потому что нет у нас инклюзивных школ, а интернат оптимизируют. Трудность в специалистах. Либо учитесь учить сами…
avatar

kofa

  • 16 февраля 2015, 09:49
+
При всей актуальности обсуждаемой темы она – всего лишь частный момент и производное от главного, творимого в последние десятилетия с российской системой образования. Учитель свергнут с постамента главного героя и труженика, несущего культурно-просветительскую миссию и создающего внутренний мир ребёнка, а значит, и народа в целом. Ведь захватившим народную собственность и государственную власть капиталистам вовсе не нужен образованный и культурный народ. Грамотный, культурный, образованный народ страшит их потерей присвоенных ими незаслуженных привилегий. Им, капиталистам, выгодно иметь всего лишь стадо «квалифицированных потребителей» (определение бывш. министра образования РФ Фурсенко), чтобы сбывать втридорога залежалые товары. Властвующими реформаторами растоптана российская, советская школа воспитания и образования (эти понятия неразрывны), признанная лучшей в мире, которая восходит к выдающимся личностям прошлой эпохи. Все эти асмоловы, фурсенки, ливановы и прочие их подельники, прислуживая властвующим расхитителям интеллектуальной и материальной собственности бывшего советского народы, не способны предложить ничего прогрессивного обществу. А потому вынуждены изображать ложную, якобы прогрессивную, деятельность, загружая учителей тупой и бессмысленной, чаще всего, работой на показуху. Что, по их мнению, и есть внедрение современного и прогрессивного в образование.
В результате не только учитель, но гланое ребёнок выключен из сферы воспитания, а также, по факту, и образования в том числе. Школа из общественного института воспитания и образования человека превращена властвующей «элитой» в инструмент предоставления «образовательных услуг». Причём, вполне официально, на самом высоком государственном уровне. Так что же тогда говорить об учителях? «Снявши голову, по волосам не плачут» — гласит мудрая русская пословица. Уничтожив советскую власть, невозможно воспитать и образовать ребёнка, как достойную личность и часть народа. Без чего государство существовать не может. Если только это государство – не вассал США.
avatar

DefEr

  • 16 февраля 2015, 09:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.