"Цепочка" для первоклассников

Дорогие приветовцы! Вот такую цепочку на днях пытались решить мои родные у племяши в учебнике по математике 1го класса. Гляньте на досуге, если, конечно же, интересно. Задание № 9 (на фото). И больше нет никаких данных.
2 фото
image

2 изображения

  • +36
  • 30 января 2014, 23:43
  • SuperYL

Комментарии (119)

RSS свернуть / развернуть
+
Ответ «2»?
avatar

Endless

  • 30 января 2014, 23:45
+
Вообще, какой бы не была изначальная цифра ответ будет на два пункта больше. Все что по пути там прибавляется и отнимает взаимоисключающие…

Да, я гуманитарий)))
avatar

Endless

  • 30 января 2014, 23:47
+
2?
avatar

q_q

  • 30 января 2014, 23:50
+
Если я все правильно поняла, то ответ «2». Но это я просто плюсовала-минусовала числа последовательно. Тогда вопрос: почему в 1м классе задания с отрицательными числами?..
Или же автор сего математического шедевра другой смысл и решение предусматривал? Бред какой-то…
avatar

skakiller

  • 30 января 2014, 23:52
+
Это не отрицательные числа, а вычитание. Но для первоклашки последовательность сложная. В сложении(1+3+2+3)=8, в вычитании(-2-1-3)=6. Получается, что итог всегда больше на 2 изначального числа. Какая-то мини последовательность арифметических чисел, к тому же графически сложные ломаные линии. Бедные дети, что за педагог составил сей шедевр? Я категорическая противница такого подхода к арифметике! Очень важно, чтобы ученик чётко усвоил понятия: сложение, вычитание, разность, сумма, число, цифра и т.д. Ведь математика-царица всех наук! Это база на всю оставшуюся жизнь.
avatar

cherry_com

  • 31 января 2014, 00:32


+
Я понимаю, что это вычитание )) Но первое, что приходит на ум — это последовательно складывать и вычитать имеющиеся числа. А тогда получается, что мы в процессе будем получать отрицательные значения. И даже, если взять вот это: (-2-1-3)=6… В первом классе ещё ничего не знают об отрицательных числах и об их сложении, вычитании и т.д. ))
Конечно, решение здесь должно быть другое, а не то, что мы предполагаем )) Я полностью согласна с вами, что такие методы преподавания ужасны, если даже взрослые не могут понять задания, которые нынче стали в учебниках печатать.
avatar

skakiller

  • 31 января 2014, 00:42
+
Мы не будем получать отрицательные значения, принцип — даже если начальное число единица, получается при вычитании минимальное значение 0. Здесь просто надо, чтобы малыш вычислил цепочку, и чтобы делал это в уме
avatar

pansy

  • 31 января 2014, 08:44
+
На первый взгляд непонятно было, что там что-то сначала надо подставлять. Вот и поскладывала-вычитала, то, что вижу ))) Отсюда и получала отрицательные значения. Так-то понятно, что их там не будет ))
avatar

skakiller

  • 31 января 2014, 11:39
+
Отличное задание! Ответ: «розовый квадрат»
avatar

aikazakov

  • 30 января 2014, 23:54
+
Браво!
avatar

shaitan93

  • 30 января 2014, 23:55
+
Точно ))
avatar

skakiller

  • 30 января 2014, 23:57
+
спасибо не черный
avatar

Temir

  • 31 января 2014, 00:23
+
Ответа в книжке нет. Родня так и не решила ребенку задание) Ну возможно еще, что надо брать любое число и действовать по цепочке.
avatar

SuperYL

  • 30 января 2014, 23:58
+
Тогда может не стоит переживать? Сомневаюсь, что преподаватель сам знает верный ответ на это задание.
avatar

skakiller

  • 31 января 2014, 00:04
+
Верным будет любой ПРАВИЛЬНЫЙ ответ который покажет ребёнок заполнив цепочку цифр — вообще задачка и на логику тоже ребёнок как правильно заметили не знает ещё отрицательных цифр — значит начинаем с трёх и вперёд по цепочке
avatar

witalys

  • 31 января 2014, 06:31


+
А ребенок что думает по этому поводу, обычно в классе решают аналогичные задания, а потом домой дают) мне кажется, что ребенок решит быстрее нас, потому что мы копаем слишком глубоко) дайте эту задачу второкласснику, у него н будет поблем с решением)))
avatar

Lettka

  • 31 января 2014, 00:16
+
Ну если это 1 класс то вероятно ответ «круг и квадрат»
avatar

Lettka

  • 31 января 2014, 00:03
+
Только откуда в 1 классе отрицательные значения…
avatar

Lettka

  • 31 января 2014, 00:04
+
Берётся телефонная трубка и звонится учителю (при непонятках), а круг и квадрат в детском саду проходят!
avatar

witalys

  • 31 января 2014, 06:36
+
круг и квадрат в детском саду проходят
В саду сейчас проходят сложение, вычитание, счет до 20 и обратно, логические задачки по типу вышеприведенной, цифровые линии и перенос примеров в 3-4 действия на числовой отрезок.
Старшая и подготовительная группа, занимаемся по Петерсону (тетради для 5-6 и 6-7 лет). Программа была в сочинском 110 д/с и продолжилась в Краснодаре.
avatar

Nordeastwind

  • 31 января 2014, 08:05
+
Согласна полностью, детки идут в первый класс с умением складывать и вычитать до 20 минимум (старший шел — до 100)
avatar

pansy

  • 31 января 2014, 08:45
+
у нашей первоклассницы не было никаких вариантов ответа :D
avatar

SuperYL

  • 31 января 2014, 10:18
+
Да, в любом случае надо подставлять какое либо число.
avatar

NeZakonNoNePoslyshnbli

  • 31 января 2014, 00:06
+
В квадратики и кружочки? Тогда ответов будет множество, в зависимости, какие числа подставлять.
В общем, странное задание.
avatar

skakiller

  • 31 января 2014, 00:10
+
В первый квадратик
avatar

NeZakonNoNePoslyshnbli

  • 31 января 2014, 11:26
+
Я полагаю, что в первом классе еще не проходят отрицательные значения, хотя мало ли до чего дошел прогресс)) может все таки один квадрат минус 2 курга, плюс 3круга)) в итоге отстанется кург и квадрат… Мда, добавлю в избранное, надеюсь ответ потом напишите) сейчас стало модно давать задания по типу теста iq… Нам когда давали подобное, мы решали, но тогда мозг работал проще и проблем не возникало)
avatar

Lettka

  • 31 января 2014, 00:12
+
В этом бюллетене ответ будет ЕР)
avatar

TaRaNtYAn

  • 31 января 2014, 00:10
+
Ахаха )))
avatar

skakiller

  • 31 января 2014, 00:11
+
А разве не нужно в квадрат подставить любую цифру, а потом следовать просто цепочке? Итог не в вычислении какой-то конкретной цифры, а в правильном процессе прибавления и отнимания.
avatar

Robert

  • 31 января 2014, 00:14
+
Ну, в целом верно. Учитывая то, что в первом классе не проходят отрицательные числа, даже если подставить первую цифру «1», то ответ все равно будет положительным.
avatar

Endless

  • 31 января 2014, 00:18
+
В математике сложение и вычитание!
avatar

cherry_com

  • 31 января 2014, 00:35
+
А какую тему они проходят хоть? Может еще и ноль не проходили, тогда 1 не подойдет
avatar

Lettka

  • 31 января 2014, 00:43
+
задумай число, а теперь отними2… ничего не напоминает?
avatar

tatlim84

  • 31 января 2014, 00:52
+
У моего первоклашки учат сложению и вычитанию с помощью линейки(???????)а учебник математики похож на книжку каких то загадок.
avatar

olegovich

  • 31 января 2014, 01:12
+
Причем загадок как для детей, так и для взрослых.
avatar

skakiller

  • 31 января 2014, 03:12
+
Первый этап (Первый класс):


Втоой этап (Средний уровень):

Плюсование и минусование топиков


Третий этап (Высшее мастерство — чёрный пояс по математике):

avatar

illari

  • 31 января 2014, 05:07
+
Эй, остряки! А как вам вариант — начальное число задается учителем (ну первый ряд — x, второй ряд — y, третий — z)? А ребенок на уроке пробаловался и число не записал? В итоге тут пост про тупость учебника?
avatar

key484

  • 31 января 2014, 07:30
+
Скорее всего так и было. Просто надо позвонить родителям одноклассников или учителю)
avatar

pansy

  • 31 января 2014, 08:46
+
задали сделать № 9.
avatar

SuperYL

  • 31 января 2014, 10:20
+
звонить не стали
avatar

SuperYL

  • 31 января 2014, 10:41
+
Ну что тут говорить, ответ по умолчанию 2, но суть в том, чтобы вписать какое нить первое число и от него плясать… Например 3… Тогда не так сложно и ответ 5. Последовательно делая действие сложения и вычитания… И все
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 07:50
+
ага, учитель задает начальное число 1 — и ребенок в 1-м классе должен знать отрицательные числа??. Тогда классу к 3-5му плавно подходим к мат анализу и дифференциальным уравнениям
avatar

Pavlovich

  • 31 января 2014, 09:22
+
а где у Вас при вычислении получилось отрицательное число?
1+1-2+3-1+2-3+2=3
avatar

pansy

  • 31 января 2014, 09:24
+
Поддерживаю, не понимаю, что не так с заданием???? какие отрицательный числа???? все понятно, ребенок придумывает число, число должно быть больше нуля (если захочет нуль, то родитель должен подсказать, что число должно быть больше нуля) и решает цепочку. ответа в книге и не ДОЛЖНО БЫТЬ!!!!, т.к. у каждого ребенка получится разный ответ потому, что придумают разные числа. Никаких отрицательных чисел, просто цепочка со сложением и вычитанием.
avatar

victory0412

  • 31 января 2014, 10:19
+
Скорее всего 0 они еще не проходили. Вот и не предполагается, что ребенок поставит 0. А если и поставит, то сам поймет, что решить не сможет и заменит другим числом. Это ведь тоже развивает. Это называется «проблемный подход», когда ребенок сам выявляет свои затруднения и ищет путь решения. Не вижу тут вообще ничего такого, что вызывало бы такую панику родителей. Но понимаю, почему :) Мы привыкли думать шаблонами. И детей загоняем в свои рамки, не давая им думать не как мы. Вот и получается, что дети тоже не справляются, так как не прилагают умственных усилий, чтобы найти выход из ситуации.
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 12:06


+
Единицу тоже нельзя ставить тогда, потому что будет ноль плюс три.
avatar

Lettka

  • 31 января 2014, 12:39
+
Ну вот пусть ребенок и выяснит, что решить не может. Хотя вполне возможно, что сможет :) Не надо загонять детей в рамки, они сейчас такие умные и находчивые, если их прижмет :)
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 12:46
+
Но решать же надо в соответствии с пройденым материалом))))мне классе в 6 «помогли» решить задачку, поставили двойку))) оказалось опечатка в учебнике была, мне ее через высшую математику папин знакомый решил, доктор наук :D даже пытался что-то объяснить, и я даже что-то поняла и объясняла, как это решается, ну конечно в меру своего понимания :D даже в старших классах могли двойку поставить, если решение было вне материала, который проходили)))))
avatar

Lettka

  • 31 января 2014, 13:14
+
Ну, первый класс подразумевает, что многие дети знают, что такое ноль :) И даже могут знать, что такое отрицательные числа, хотя это исключения. Но таких детей сразу вычислишь :) Я считаю, что если ребенок может объяснить, как он решал, если его решение не соответствует программе — то уже надо пятерку ставить сразу :) Радоваться нужно таким детям :) Чаще происходит, что родители поумничают, а дети так и не знают, как они это решили — вот тогда, если не способен выйти за рамки программы, то и не умничай :) А тут не такое уж сверхсложное задание, чтобы его уравнением, например, решать. Не думаю, что учитель обидится, если ребенок начнет с единицы и вычислит выражение с нулем :) Просто нужен разумный подход :)
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 13:21
+
а бывает и наоборот… ))) когда на мат-мехе, геометрия и топология… и надо было получить пересдачу зачета… решить задачу очередную… вычислив площадь какой то странной фигуры… даешь ответ — зачет, не знаешь формул пока — нет ответа…
так вот долго не думая фигура была разбита на простые фигуры, добавлено немного логики… (типа дорисовываем до прямоугольника считаем площадь, а тут ровно половина)… складываем все площади и получаем правильный ответ… УДИВЛЕНИЕ В ГЛАЗАХ препода надо было видеть, явно не ожидал… но ответ был правильный… и за находчивость было поставлено ЗАЧЕТ.
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 13:38
+
Главное, получить правильный ответ и уметь объяснить решение — тогда только плохой учитель придерется :)
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 13:40
+
НО самому!
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 13:41
+
а, с единицей нормально, если 0 — тогда да, промежуточные решения будут принадлежать множеству отрицательных чисел
avatar

Pavlovich

  • 31 января 2014, 09:25
+
в 1 классе с 0 не начинают). Думаю, учительница дала каждому ряду свою цифру)
avatar

pansy

  • 31 января 2014, 09:26
+
поддерживаю… нормальное задание… кто то прослушал заданное начальное число ))))
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 11:51
+
Наша первоклассница на следующий день не пошла в школу)) Если не забудут спросить, что было потом — напишу. А учительница там у них очень молодая.
avatar

SuperYL

  • 31 января 2014, 10:21
+
Ежели еще у Вас возникнут трудности с заданиями — публикуйте сразу на Привете, сразу решим:))
На самом деле простое задание (для меня, не знаю как для первоклашки:)), тут многие сразу решили!
avatar

D-huan

  • 31 января 2014, 10:33
+
avatar

victory0412

  • 31 января 2014, 10:41
+
да ну это прикол
avatar

SuperYL

  • 31 января 2014, 10:43
+
в том то и дело, что это не прикол. )) сама книгу не видела, но много фоток видела в инете с разного ракурса
avatar

victory0412

  • 31 января 2014, 10:45
+
… Задание на логику это хорошо… развивает очень… а куча-мала тут специально, чтобы не задумывались о ЧЕМ речь… а рассуждали по данным в задании… т.е. разобрались что к чему тут… а не как оно на самом деле и что правда, а что нет…
если как раз взять полу реальные данные, тогда моск точно разорвется… )))… а когда все выдумано — надо подумать и порассуждать… в любом случае полезно, не важно каков был дан ответ… )))
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 11:56
+
Ваше задание с этим и рядом не стоит)))) Вот не понимаю, зачем они детям, зачем им эта логика, про ложки, енотов и т.д.
avatar

victory0412

  • 31 января 2014, 10:43
+
Для развития логического мышления))) очень классная задачка, после них задачу Эйнштейна дети будут решать влет просто, мне нравятся такие задания)
avatar

Lettka

  • 31 января 2014, 12:38
+
главное чтобы они сами поняли… а не им сказали родители что так надо… иначе дальше все больше и больше полагаются на домашних, расслабляются и потом тяжело…
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 12:45
+
Это точно) хотя как решать такие задачи скорее дети сейчас родителям расскажут, а не родители детям)))
avatar

Lettka

  • 31 января 2014, 13:17
+
ААААААА, убью всех с «Другой школы», мой мозг воспален
avatar

DobMan

  • 31 января 2014, 10:58
+
Нуу исходя из предыдущих «данных» ответ «ВЕРНО». Просто логически по цепочке приходим к тому, что да, некоторые облака умеют читать. Ничего сложного.
avatar

artist

  • 31 января 2014, 12:26
+
все верно… чтобы учились в голове (или на бумаге)… выводить логическую цепочку… ДУМАТЬ!!!.. и делать выводы!!! ) хорошая задачка!
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 12:29
+
Да. Логика это то, что нам умышлено не преподают в школе. ИМХО.
Построил логическую цепочку. Вначале вроде вышел ответ «верно». Но подумал еще раз (хорошо) в вышло не верно
avatar

D-huan

  • 31 января 2014, 13:29
+
Как это не верно? расскажите, у меня другой ответ
avatar

artist

  • 31 января 2014, 13:35
+
все, ниже прочитала
avatar

artist

  • 31 января 2014, 13:36
+
может быть и так, если фразу «часть облаков — не ложки», понять и додумать — что в остальной части должны быть ложки. Но я не понимаю и НЕ СМОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, читая фразу «часть облаков — не ложки», что остальные, или часть из оставшихся обязательно должны быть ЛОЖКАМИ, а не вилками, ножами, кроликами и т.д и т.п.
avatar

victory0412

  • 31 января 2014, 12:46
+
а это абстрактное мышление ИМХО… оччень нужное… есть условие… надо придерживаться его… чтоб быстрее понять можно на листочке начертить схемку…
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 12:50
+
да я то понимаю, что автор имел в виду ответ «Верно», и чертить не надо))) Но считаю, что не все написано в условии. Есть дети, кот-ые думают не как все (что есть хорошо), и развивая фантазию (раз уж такая задачка) додумают, что раз есть ложки, то есть вилки, ножи, у кот-ых по 4 плавника, но читать они не умеют… я, например, своего не буду останавливать в размышлении. А самое ужасное, что такой ребенок написав другой ответ (причем в данной задаче не сказано, что есть только ложки и не ложки), ему поставят двойку, не выслушав его логику.
avatar

victory0412

  • 31 января 2014, 13:47
+
ответил ниже… но тут спорно… это задача, в задаче есть условия… если чего то нет… значит этого не дано!!! и тут нельзя додумывать — это уже другая задача )
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 13:49
+
За логические задания не могут ставить двойки.
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 14:21
+
Не знала, как сейчас в школе, мы только в этом году идем в 1 класс, если примут, конечно)) маленький еще
avatar

victory0412

  • 31 января 2014, 14:43
+
Нет, ну учителя разные бывают и всегда были — наверняка, каждый вспомнит несправедливость со стороны учителя :) Но теоретически не имеют права оценивать логические задания балльной системой хотя бы потому, что это сверх программы и не всем доступно априори:)
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 14:58
+
да тут можно и аналогию привести с более привычными вещами, если так понятнее будет. ведь суть задачи не в самих предметах.
avatar

artist

  • 31 января 2014, 13:20
+
Не согласен. Чтобы некоторые облака умели читать, необходимо, чтобы некоторые облака были ложками (енотами). Четырех плавников не достаточно, чтобы быть ложкой (енотом), поскольку в условии не сказано, что любой обладатель четырех плавников — ложка или енот. Следовательно, утверждение не верно. Поправьте, если ошибаюсь.
avatar

Eureka

  • 31 января 2014, 13:30
+
Я пришел к такому же выводу (но с 2-й попытки:))
«Часть облаков — не ложки» Это не значит, что другая часть — это обязательно ложки, вот где подвох…
сам не верю что обсуждаю такую задачу:)))
avatar

D-huan

  • 31 января 2014, 13:33
+
это упрощенная задача ДЛЯ ДЕТЕЙ… поэтому не расписывали ПОЛНОСТЬЮ все условия,… кто ложка, кто нет… обязательно ли другая часть ложки…
и все ли у кого 4 плавника — ложки… иначе бы ребенок не разобрался… но для начала включения мозга тоже потянет )… ЛАЙТ вариант для детей…
Вы рассуждаете уже ни как первоклашка ))) а мы решаем задачу детскую )
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 13:45
+
Вы рассуждаете уже ни как первоклашка ))) а мы решаем задачу детскую )
Ну хоть правильно рассуждаю?
Задача то детская, поэтому нужно с двойной силой подходить к ней, чтобы не ударить в грязь лицом, а то будет уж очень обидно если не решишь детскую загадку...:)))
Хотя бывает, эффект «Горя от ума», когда к простой задаче подходишь сложным образом и выходит немного не то....:))
avatar

D-huan

  • 31 января 2014, 13:50
+
ну конечно все верно… и надо прилагать больше… но не переусердствовать… чтобы не решать задачу решением 10го класса…
ведь вариантов бывает много… и надо понимать что это уровень ниже…
Согласен… что он возможно не для всех… кому то рано… но это ведь и хорошо… чем раньше начнет понимать — тем лучше… надо всегда чуть вперед… понять, осознал, просто… — дальше!!!.. а там уж и не важно тогда сколько тебе и какой уровень на решение...))… но для школы (если это не факультативы — где проходят намного глубже)… приходится стараться быть в рамках… )
Иногда мы сильно усложняем пытаясь решить не сложную задачу…
и начинаем додумывать то, чего нет… новые условия (думая что это ведь априори так должно быть или есть)…
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 13:54
+
Есть такой математический конкурс для детей «Кенгуру» — можно потренировать мозги на детских задачках :) Далеко не все учителя способны решить задачи 3 уровня сложности даже для 3-4 классов. У них есть сайт — попробуйте :)
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 14:24
+
Спасибо, а то в преддверии старости, чувствую что мозги уже не те, буду тренировать ежели терпения хватит:))
avatar

D-huan

  • 31 января 2014, 14:36
+
Что сложного синий квадрат плюс 1 синий круг минус 2 синих круга плюс 3 синих круга ля ля ля бла бла бла плюс 2 красных квадрата, вывод, автор наркоман и знает ответ только он
avatar

DobMan

  • 31 января 2014, 10:44
+
Зелёный квадрат + один голубой круг — два голубых круга + три голубых круга — 1 голубой круг + 2 голубых круга — 3 голубых круга +2 розовых квадрата.

На самом деле подразумевается, что счёт идёт от 0.
По поводу отрицательных чисел, сейчас дети, при поступлении в школу должны владеть арифметикой, уметь читать и писать и даже проходят тесты, конечно не во всех школах, но в «крутых» именно так.
Многие просто не в курсе :)
avatar

Kusuko

  • 31 января 2014, 10:48
+
наша однозначно такого не умеет) считает до 100
avatar

SuperYL

  • 31 января 2014, 11:28
+
Я когда в школу пошел, писать и читать не умел, и почти все были в подобном состоянии, а сейчас всё по другому. В Гимназии №8 уж точно :)
avatar

Kusuko

  • 31 января 2014, 11:43
+
да заставь ребенка сейчас сесть и почитать)
avatar

SuperYL

  • 31 января 2014, 11:47
+
это 15 школа на Макаренко
avatar

SuperYL

  • 31 января 2014, 11:48
+
Ой, родители! Посмешили!
Хочу уточнить — это учитель задал домашнее задание или вы сами решили его сделать?
Не знаю, что там у вас было на уроке, но судя по следующему заданию, это закрепление состава чисел 9, 8, 7. Логично предположить, что нужно поставлять любое число и тренироваться в устном счете. Естественно на уроке, потому что дома логика родителям непонятна. Тем более это учебник, а не тетрадь, таким образом не подразумевается вписывание ответов. Люди! Не понимая методики и не разобравшись в логике преподавания, не делайте выводы, пожалуйста. Нормальное задание, если знать его задачи.
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 11:57
+
учитель задала сделать дома номер 9. Это тетрадь-решебник, малая в него вписывает ответы.
avatar

SuperYL

  • 31 января 2014, 12:31
+
Попытайте малую, ничего ли она не пропустила из комментария учителя к домашнему заданию? Вполне возможно, что учитель давала устную инструкцию, но девушка забыла донести ее до дома. Учитывая рвение всей семьи в выполнении заданий, могла на вас понадеяться. Или вообще страницы перепутать, например. А вообще в случае таких явных непоняток с заданиями не стесняйтесь позвонить учителю и уточнить, это все равно лучше, чем потом ребенка поругают за то, что не сделала. Нормальный учитель проконсультирует вас без проблем.
Можно уточнить авторов этого учебника-тетради?
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 12:36
+
не проще позвонить учителю? чем тут гадать… ))
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 12:37
+
писал скорее автору топика пока читал apelsinа
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 12:39
+
В первую очередь надо всегда начинать с ученика, чтобы на шею не садился, а запоминал, что в классе говорят. Но если ученик категорически не помнит, что ему говорили, тогда лучше звонить учителю, а не кидаться по соседям и интернетам. :) В соц.сетях куча таких публикаций, когда начинаешь думать, что родители, потешаясь над заданиями в учебниках, показывают свою глупость. На самом деле ошибок там гораздо меньше, чем некоторым хотелось бы, просто родителям задания не понятны, так как они не знают методики и для чего эти задания предназначены. А вот учитель должен знать, тем более если задает их на дом — так что, конечно, логичнее потрясти учителя на предмет смысла данного задания.
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 12:43
+
но когда воробьи садятся на воду… надо задуматься… )))
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 12:47
+
Воробьи? Я что-то пропустила? :)))
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 12:48
+
Задорнова сразу вспомнил с задачкой про воробьев… типа сели 3 воробья на воду… 2 улетели… сколько осталось…
УТОНУЛИ ОНИ ВСЕ!!! ВСЕ ТРИ!!!

вот там можно было написать утки/гуси/лебеди… кто угодно… там на математику… там не надо ломать моск… а тут абстрактное мышление развивается… логика… это полезно… иначе такие задачи не расписать… все равно покажется глупость со стороны… )
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 12:53
+
Как раз недавно про такие задания читала постик одного папы. Папа этот перемежал речь матами и писал с огромным количеством ошибок, но очень веселился над текстом логического задания — и ему вторила еще сотня таких же… На лицо деградация, когда люди смеются над тем, что просто не доступно их ограниченному мозгу…
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 12:56
+
это плохо, видимо в их детстве не было логических задач… и игр… поэтому и детей так… но иногда конечно задачи забавные пишут… такое ощущение что либо перевод и никто не читал, либо заморские придумывали…
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 13:02
+
Иногда наши перестараются, чтобы внимание детей привлечь — пытаются на доступном детям языке каких-нибудь мультяшек или про ракетное топливо :) Но главное, чтобы эти задачи имели решение, а не смысл текстов. И вообще, исказить текст — это может быть тоже методическим приемом, чтобы дети не отвлекались на содержание, теряя математическую составляющую. Смотря как обыграть :) Для того и нужен учитель :)
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 13:10
+
в нашей школе тоже были подобные задачи, но решали их на дополнительных занятиях, ходили на них все желающие, кому интересно, те, кто дружил с математикой.
avatar

artist

  • 31 января 2014, 13:28
+
Так такие задачи и сейчас помечены, как задания повышенной сложности, т.е. не для всех.
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 13:41
+
т.е. не для всех.
поэтому у некоторых такие задачи вызывают смех
avatar

artist

  • 31 января 2014, 13:47
+
Конечно, у тех, кому не доступен уровень повышенной сложности. «Над кем смеетесь?»
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 14:24
+
Поддерживаю apilsin.
Обычное тренировочное задание на устный счет для первоклассников. Подставил любое число и тренируешься. Это не задача у которой есть ответ.
Про задачу по логике все тоже нормально.
Например:
Сократ человек. Людей много. Следовательно Сократов много. Ошибка очевидна.
А если: Ложка один из енотов. Еноты умеют читать. Ложки умеют читать? Тут уже надо подумать и потренить свой мозг. Это не для быдла. Быдло может продолжать думать, что образование — лишняя трата времени. Умничать зато все по телевизору научились.
avatar

Verdi

  • 31 января 2014, 12:37
+
Мне нравятся задания современной математики начальных классов. Они приближены к жизни. Человек, умеющий подставлять значения в формулы и считать примеры на калькуляторе вряд ли станет успешным. Поэтому детям с детства нужно прививать умение искать решения для нестандартных задач. Ваша проблема в том, что вы опустили руки не найдя ни единого решения. Пусть оно могло быть неправильным, но важно было посмотреть на задачу с разных сторон и придумать хотя бы одно решение.
Ваш же подход мне напомнил принцип пожилых людей не пользующихся компьютером от страха что-то испортить. Не бойтесь, пробуйте и тогда у вас все получится рано или поздно. И детей так же воспитывайте, чтобы непредсказуемые жизненные ситуации не заводили их в тупик и не страшили. Выход всегда есть.
avatar

Eureka

  • 31 января 2014, 13:44
+
+++
avatar

_Alex_

  • 31 января 2014, 13:48
+
Именно в этом суть нового стандарта образования — научить думать, искать и правильно применять информацию, а не заучивать тупо правила.
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 14:26
+
Ну на счет всего образования я бы не обобщал. Тестирование вряд ли учит импровизации. Но математика младших классов бесспорно стала интереснее.
avatar

Eureka

  • 31 января 2014, 14:47
+
Суть и ее реализация — разные вещи, согласитесь. Даже самую замечательную идею люди способны испортить бюрократией и жаждой денег. Если почитать сам стандарт (по крайней мере, начального образования), то все так здорово и замечательно. А вот в реальности… На самом деле все предметы стали интереснее, но для того, чтобы получить результат, на который они ориентируются, нужны определенные условия. Почитайте, например, окружающий мир — да там же все через опыт, наблюдение, эксперимент, это же интересно! А где их проводить, если в школе две смены по 6 уроков, нет лабораторий для начальной школы, элементарно нет времени на подготовку опытов. И так во всем. Стандарт — всего лишь идеология, а не инструкция к применению. Применяют кто во что горазд…
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 14:56
+
Учебник по математике за первый класс Морро, 2 часть, страница 5, программа школа России, мой ребенок две недели назад решил это задание без вопросов… и самостоятельно)хотя учится средненько) начальная цифра 2)
avatar

RuAnna

  • 31 января 2014, 17:22
+
А по какому принципу он выбрал число 2? Или просто захотелось ему именно такое число поставить?
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 17:28
+
А по какому принципу он выбрал число 2
провокационный вопрос...:)))
avatar

D-huan

  • 31 января 2014, 17:57
+
Мне интересна именно логика ребенка. Дети иногда могут удивлять :)
avatar

apelsin

  • 31 января 2014, 17:58
+
Обычное задание. Мой ребенок решал и решает такие. Они в классе подобное делают обязательно. И вобще-детям не сложно, это мы, не понимая, считаем задания первоклашек сложным. А для них это ерунда! Мы английский тоже с пятого класса начинали и нашим родителям тоже было сложно! А сейчас со второго класса учат.
avatar

kisunichka

  • 31 января 2014, 17:30

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.