Сочинским школьникам объяснят, почему Хлестаков - антихрист
Понимаю, что статья напрямую никак не относится к Сочи и заранее за это прошу прощения у блогеров, брезгливо относящихся к текстам около сочинской или вовсе не сочинской тематики.
Тем не менее, сей копипаст статьи газеты «Утро» даёт кое-какие представления о том, какие книги и в рамках какой концепции завтра будут изучать, в том числе, и сочинские школьники.
Общественная палата всерьез занялась разработкой новой концепции школьного курса литературы. Свежая стратегия, по замыслу чиновников, должна быть призвана «сделать детей патриотами и помочь правильно понять опасные для них произведения». Некоторые произведения классиков при этом могут изъять из школьной программы, рассказал «Известиям» председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.
Есть в концепции и тезис относительно того, какими должны быть школьные педагоги, преподающие литературу. Новая программа сориентирует учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи". Именно по этой причине «неоднозначные» персонажи нужно подавать ученикам так, чтобы те «не стали примерами для подражания», уверен Пожигайло.
Первыми объектами, на которые обратили свои строгие взоры эксперты, стали пьеса Александра Островского «Гроза», роман Ивана Тургенева «Отцы и дети», лирика Николая Некрасова, критические статьи Виссариона Белинского и даже сказки, написанные Михаилом Салтыковым-Щедриным. Борцы за детское спокойствие обещают изучение произведений этих автором поставить под «особый контроль».
По словам Пожигайло, учителя должны дать понять ученикам, какой герой «правильный», а какой «неправильный». Согласно позиции общественника, Екатерина из «Грозы» — «неправильная», поскольку она является «несчастной девушкой, которая поддалась страстям», после чего не справилась с ними и покончила с собой. А вот Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» — «правильная», ибо «вышла замуж и была счастлива».
Произведения Николая Гоголя рекомендуют исключить из программы средней школы, оставив «Ревизора» с «Мертвыми душами» для старшеклассников. То же самое коснется и «Преступления и наказания» с «Братьями Карамазовыми» Федора Достоевского. Объясняя причину такого решения, Пожигайло заявил, что это «писатели будущего, обладающие провидческим даром».
«Если брать того же „Ревизора“, то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле — это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами», — заключил он.
Одну из самых любимых книг школьников — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — должна быть вовсе исключена из школьной программы, поскольку якобы дети, читая ее, «не понимают творческую задачу» писателя. «Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую, „пусть ребенок почитает“, — это неправильно», — подытожил Пожигайло.
Отметим, что официально в Министерстве культуры пока предоставленную Пожигайло информацию не подтвердили. Однако ранее, в феврале, президент РФ Владимир Путин уже выступал с предложением о создании единого учебника, правда по другой дисциплине, — по истории.
Что касается Пожигайло, то он ранее уже выступал с критикой русских писателей. В частности, общественник требовал исключить из школьной программы того же Виктора Пелевина и Людмилу Улицкую.
А какие бы книги вы, уважаемые блогеры, убрали из школьной программы или привнесли в неё?
Тем не менее, сей копипаст статьи газеты «Утро» даёт кое-какие представления о том, какие книги и в рамках какой концепции завтра будут изучать, в том числе, и сочинские школьники.
Общественная палата всерьез занялась разработкой новой концепции школьного курса литературы. Свежая стратегия, по замыслу чиновников, должна быть призвана «сделать детей патриотами и помочь правильно понять опасные для них произведения». Некоторые произведения классиков при этом могут изъять из школьной программы, рассказал «Известиям» председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.
Есть в концепции и тезис относительно того, какими должны быть школьные педагоги, преподающие литературу. Новая программа сориентирует учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи". Именно по этой причине «неоднозначные» персонажи нужно подавать ученикам так, чтобы те «не стали примерами для подражания», уверен Пожигайло.
Первыми объектами, на которые обратили свои строгие взоры эксперты, стали пьеса Александра Островского «Гроза», роман Ивана Тургенева «Отцы и дети», лирика Николая Некрасова, критические статьи Виссариона Белинского и даже сказки, написанные Михаилом Салтыковым-Щедриным. Борцы за детское спокойствие обещают изучение произведений этих автором поставить под «особый контроль».
По словам Пожигайло, учителя должны дать понять ученикам, какой герой «правильный», а какой «неправильный». Согласно позиции общественника, Екатерина из «Грозы» — «неправильная», поскольку она является «несчастной девушкой, которая поддалась страстям», после чего не справилась с ними и покончила с собой. А вот Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» — «правильная», ибо «вышла замуж и была счастлива».
Произведения Николая Гоголя рекомендуют исключить из программы средней школы, оставив «Ревизора» с «Мертвыми душами» для старшеклассников. То же самое коснется и «Преступления и наказания» с «Братьями Карамазовыми» Федора Достоевского. Объясняя причину такого решения, Пожигайло заявил, что это «писатели будущего, обладающие провидческим даром».
«Если брать того же „Ревизора“, то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле — это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами», — заключил он.
Одну из самых любимых книг школьников — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — должна быть вовсе исключена из школьной программы, поскольку якобы дети, читая ее, «не понимают творческую задачу» писателя. «Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую, „пусть ребенок почитает“, — это неправильно», — подытожил Пожигайло.
Отметим, что официально в Министерстве культуры пока предоставленную Пожигайло информацию не подтвердили. Однако ранее, в феврале, президент РФ Владимир Путин уже выступал с предложением о создании единого учебника, правда по другой дисциплине, — по истории.
Что касается Пожигайло, то он ранее уже выступал с критикой русских писателей. В частности, общественник требовал исключить из школьной программы того же Виктора Пелевина и Людмилу Улицкую.
А какие бы книги вы, уважаемые блогеры, убрали из школьной программы или привнесли в неё?
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернутьСон добрый
Хочу видеть доброе царство,
Голубое государство,
Где все улыбаются,
Где взрослые к детям не придираются,
Где нет ни ос кусачих,
Ни гадюк бродячих,
Ни детских мучителей — Делимого и делителей…
Дзинь-дзинь!
Хочу! Желаю! Аминь!
Когда это стихотворение младший прочел старшему, старший мне сказал, мам, а что за фигню Киря читает, я — это в школе задали, он — ты знаешь, я лучше напишу, это ведь кошмар какой то… Может я и не права, но мое личное мнение — бред… Есть ведь много прекрасных стихотворений, а учат вот такое… ИМХО
pansy
pansy
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
У детей разное чувство юмора и развития. Другой возьмёт и так сделает. В школе же учили.
gorodskaja
pansy
posch
posch
akosivchenko
posch
akosivchenko
partizanin
20SASHA14
posch
priest
20SASHA14
posch
20SASHA14
priest
posch
priest
Пелевин и Улицкая однозначно в школьной программе не нужны.
insight_adler
posch
ximen
posch
ximen
Кто говорит, не помните? )
insight_adler
posch
20SASHA14
Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек! Что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами?
… что испытала Маргарита, когда пришла на другой день в домик мастера, по счастью, не успев переговорить с мужем, который не вернулся в назначенный срок, и узнала, что мастера уже нет. Она сделала все, чтобы разузнать что-нибудь о нем, и, конечно, не разузнала ровно ничего. Тогда она вернулась в особняк и зажила на прежнем месте
Маргарита оделась и стала внушать себе, что, в сущности, все складывается очень удачно, а такие удачные моменты надо уметь ловить и пользоваться ими. Муж уехал в командировку на целых три дня.
«Вот и пример, — мысленно говорила Маргарита тому, кто владел ею, — почему, собственно, я прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного, разве только что глупое слово «определенно»? Почему я сижу, как сова, под стеной одна? Почему я выключена из жизни?»
— Продолжать, не? Почитайте еще, как ведет себя Маргарита на балу. Шлюха и есть. А еще почитайте ранние редакции романа. Многое интересное найдете.
Да и потом, неужели для кого-то ведьма — это идеал возлюбленной? Ну, ежели так, извините.
insight_adler
posch
Вот на закуску из ранних редакций романа:
insight_adler
Ну, Мастер-то богатым не был и ушла она в итоге к нему, голожопому. Вы не допускаете её духовный рост в этом отношении совсем?))
posch
По поводу ранних редакций романа не сомневайтесь. Это не выдумки.
insight_adler
posch
Да, и ответьте для себя на вопрос: кем является женщина, не стыдящаяся своей наготы при куче народа?
insight_adler
ZohanDvir
— Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, вы взяли бы тоже, — в первый раз моляще обратился Левий к Воланду.
— Без тебя бы мы никак не догадались об этом. Уходи.
insight_adler
priest
insight_adler
priest
posch
partizanin
ПлАчу )))
DoctorAngelicus
Если задасться одним вопросом:«А зачем нам нужна литература?», то ответ приходит сам собой.
magnum
ximen
posch
akosivchenko
posch
ximen
posch
ximen
posch
partizanin
magnum
ZohanDvir
Аналогично, как и Вы, больше всего люблю Достоевского и Булгакова.
insight_adler
posch
ZohanDvir
posch
Robert
Не скажите. Цитирую:
=У писателя Н.С.Лескова есть рассказ о добром помещике и темных крестьянах. Помещик строит крестьянам кирпичные дома и, облагодетельствовав своих крепостных, отбывает за границу. Вернувшись, он видит новые дома пустыми, а крестьян живущими в пристроенных к ним избах.=
=О народе Лесков придерживался понятий достаточно сложных. Это обнаруживают уже первые рассказы и повести писателя: «В дороге», «Погасшее дело», «Язвительный».
Объектом изображения в них становится крестьянское массовое сознание, художественно проявить которое помогает свойственное Лескову знание уклада русской жизни, особенностей народной психологии. Причем воссозданные им картины обнажают самые глубины крестьянского сознания, то, что составляет существо русского национального характера, включая его «темные» стороны.
Содержание лесковских рассказов можно расценить как своеобразные «психологические явления», демонстрирующие стихийный характер поведения простых людей. Между тем это только на первый взгляд кажется, что в мужицких поступках отсутствует мотивационная основа. За каждым из них стоит, по словам А. Горелова, «общественно стойкий процесс», прорастающий из толщи национального бытия, обнажающий ту или иную грань народного сознания.
В «Погасшем деле» Лесков обращается к древнему пласту сознания народа, связанному с народными суевериями, выступающими прямым объяснением аномального поведения крестьянской массы в ситуации с засухой. Басни и побасенки захожего «незадумчивого грамотника» о причине постигшей сельский мир «полевой беды» ложатся, по сути дела, на готовую.почву — архаическое верование о власти отошедших в иной мир над урожаем — и дают мгновенные всходы. Мужики решают «изничтожить» похороненного на общем погосте пономаря-пьяницу, зажечь «из мертвого сала свечку» и тем самым искупить свою вину перед остальными умершими, которым «неспокойно» лежать рядом с «оповицей», за что они и «молят бога… дождя не давать». В результате содеянного «полсела» обрекает себя на каторгу.
Однако Лесков, создавая жуткий рассказ о власти «темного» сознания в крестьянской среде, был далек от мысли выносить нравственный приговор. Поставивший целью художественное исследование реального состояния русской жизни, он с предельной ясностью показал, каким катастрофам может быть подвержен простонародный мир, больной властью «тьмы», и как важно литературе вместе со всеми здоровыми силами нации подать ему «руку помощи вовремя и кстати».
В рассказе «Язвительный» также представлена ситуация из разряда «психологических явлений» с внешне стихийным характером поведения героев из народа: в то время как англичанин-управляющий стремится разумно обустроить их быт, они «сожгли его дом, завод, мельницу, а самого управляющего избили и выгнали вон», предпочитая пойти на каторгу, нежели иметь такого управителя. («Ну что будет, то нехай и будет; а нам с ним никак нельзя обиходиться».)=
DoctorAngelicus
Кстати, по поводу профессиональной постановки с ног на голову —
Robert
magnum
И книги нам всегда будут разные нравиться…
Но походу нам еще повезло, мы буквы на бумаге любили. А дети сейчас все больше в соцсетях фотографиями обмениваются и азартно в игры сражаются.
Вот где ужас!
Как привить любовь к чтению?
Yabeda
pansy
А точно — работать Шехерезадой)))
Yabeda
pansy
Yabeda
posch
akosivchenko
Yabeda
posch
akosivchenko
partizanin
akosivchenko
posch
А еще мне во сне снился дисковод, с которого игры грузились за несколько секунд, а не минут. А IBM PC тогда стоил как автомобиль.
Ну а звук «Пииии-Пип! Пиииии-Трррррррр» — я до сих пор ни с чем не спутаю.
akosivchenko
Очень отдалённо «лапка» при подключении напоминает, но нет… нет… нет! Этот звук на века в сердцах)
posch
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.