Секреты фотографа. Луна в пейзаже
Хочу поделиться с вами некоторыми фотосекретиками. Фотографирую пейзажи я давно, большей частью в горах Кавказского заповедника,
о чем моим читателям уже хорошо известно. Периодически я буду показывать вам свои фотографии, посвященные какой-либо одной теме и рассказывать
о них или о том как я их снимал.
В этом небольшом фотоочерке — про луну.
1.
Я не буду проводить детальное обучение и давать точные советы. На полноту и точность учебника не претендую, просто покажу несколько своих фотографий, снятых в Кавказском заповеднике.
Все фото настоящие. Луну в фотошопе я в снимки не вставляю, это очень неправильно и противоречит моим этическим фотоубеждениям. К тому же это легко можно
обнаружить, если вставлять не тщательно. Попробуйте проверить сами хотя бы по самому простому правилу — тень на неполной луне должна быть в ту же сторону, что и на остальном на вашем фото — людях, деревьях, скалах. Если это не так — перед вами подделка.
Если снять обычный, широкоугольный, пейзаж в то время когда на небе светит луна, то получится фигня. Луна в таком кадре выглядит как мусор. Луну надо снимать
объективом с большим фокусным расстоянием (телеобъективом). Причем рекомендую не мелочиться — требуется как минимум 300-400 мм.
2.
Поймайте момент, когда луна приближается к рельефу (скалам, деревьям, горизонту), чтобы даже в такой «дальнобойный» телеобъектив, луна не просто висела в небе, а была частью пейзажа.
3.
Еще эффектно помещать человека на пейзаж с луной. Здесь, однако, луна не сильно заметна, так как портрет сделан вблизи с классическими настройками — открытая диафрагма, фокус на модели, не сильно большое фокусное расстояние, и находился я вблизи модели.
4.
Чтобы человек был соразмерен светилу и был в фокусе вместе с ним, придется снимать сильно издалека. Отправьте человека подальше, к вершине холма или какому-нибудь другому «краю горизонта» и он станет размером с луну. На этом фото, правда, сама луна оказалась все равно не в фокусе (из-за сильно открытой в вечернее время диафрагмы) и висит в небе оторвано от сюжета.
5.
Хорошо дождаться захода луны, тогда она еще больше будет уместна в пейзаже.
6.
Популярный сюжет — луна, которая светит сквозь деревья.
7.
Выигрышно в кадре выглядит месяц-серп неполной луны.
8.
По экспопараметрам давать советов не буду, пробуйте делать сами. Общие правила такие — днем снимайте пейзаж как обычно, для луны поправку вносить не надо, ночью же,
наоборот, замеряйте по самой луне — именно она должна быть экспонирована правильно, чтобы на поверхности были видны детали, а остальные объекты на фото будут темнее чем
кажутся вашему глазу.
Но повторюсь, главный секрет — объектив с большим фокусным расстоянием. Найдите самый-самый длинный из доступных объективов, можете накрутить телеконвертор, чтобы
увеличть фокусное расстояние еще больше, и тогда луна будет действительно интересным объектом в вашем пейзаже.
9.
о чем моим читателям уже хорошо известно. Периодически я буду показывать вам свои фотографии, посвященные какой-либо одной теме и рассказывать
о них или о том как я их снимал.
В этом небольшом фотоочерке — про луну.
1.
Я не буду проводить детальное обучение и давать точные советы. На полноту и точность учебника не претендую, просто покажу несколько своих фотографий, снятых в Кавказском заповеднике.
Все фото настоящие. Луну в фотошопе я в снимки не вставляю, это очень неправильно и противоречит моим этическим фотоубеждениям. К тому же это легко можно
обнаружить, если вставлять не тщательно. Попробуйте проверить сами хотя бы по самому простому правилу — тень на неполной луне должна быть в ту же сторону, что и на остальном на вашем фото — людях, деревьях, скалах. Если это не так — перед вами подделка.
Если снять обычный, широкоугольный, пейзаж в то время когда на небе светит луна, то получится фигня. Луна в таком кадре выглядит как мусор. Луну надо снимать
объективом с большим фокусным расстоянием (телеобъективом). Причем рекомендую не мелочиться — требуется как минимум 300-400 мм.
2.
Поймайте момент, когда луна приближается к рельефу (скалам, деревьям, горизонту), чтобы даже в такой «дальнобойный» телеобъектив, луна не просто висела в небе, а была частью пейзажа.
3.
Еще эффектно помещать человека на пейзаж с луной. Здесь, однако, луна не сильно заметна, так как портрет сделан вблизи с классическими настройками — открытая диафрагма, фокус на модели, не сильно большое фокусное расстояние, и находился я вблизи модели.
4.
Чтобы человек был соразмерен светилу и был в фокусе вместе с ним, придется снимать сильно издалека. Отправьте человека подальше, к вершине холма или какому-нибудь другому «краю горизонта» и он станет размером с луну. На этом фото, правда, сама луна оказалась все равно не в фокусе (из-за сильно открытой в вечернее время диафрагмы) и висит в небе оторвано от сюжета.
5.
Хорошо дождаться захода луны, тогда она еще больше будет уместна в пейзаже.
6.
Популярный сюжет — луна, которая светит сквозь деревья.
7.
Выигрышно в кадре выглядит месяц-серп неполной луны.
8.
По экспопараметрам давать советов не буду, пробуйте делать сами. Общие правила такие — днем снимайте пейзаж как обычно, для луны поправку вносить не надо, ночью же,
наоборот, замеряйте по самой луне — именно она должна быть экспонирована правильно, чтобы на поверхности были видны детали, а остальные объекты на фото будут темнее чем
кажутся вашему глазу.
Но повторюсь, главный секрет — объектив с большим фокусным расстоянием. Найдите самый-самый длинный из доступных объективов, можете накрутить телеконвертор, чтобы
увеличть фокусное расстояние еще больше, и тогда луна будет действительно интересным объектом в вашем пейзаже.
9.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернутьhartmann
bmike
hartmann
EugeneOst
hartmann
Eureka
EugeneOst
Eureka
fortests
Eureka
EugeneOst
carabas2014
shaitan93
покупаете и будут вам и строения и даже пешеходы на луне ))
EugeneOst
shaitan93
fotki.yandex.ru/users/v-zawyalov/album/192956/?p=0
Archto
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.