Подземная часть совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна
Не смотря на то, что Кавказский хребет один, породы его слагающие разные. К примеру, в следующую ночь посещений объектов олимпийского строительства выяснилось, что железнодорожный тоннель номер четыре расположен в иных инженерно-геологических условиях, когда и размерность сечения тоннеля иная и сами породы с другими физико-механическими свойствами — проходку вести полным сечением невозможно. Производят процесс отделения породы отдельными участками с применением временной крепи и средствами механизации.
Насколько я понял, специалисты поправьте, последовательность действий заключается в проходке верхней штольни, с которой расширяют калотту, возводят обделку, под прикрытием которой разрабатывают среднюю, а затем и боковые части с последующим подведением стен под пяты свода, в заключение разрабатывая лотковую часть тоннеля, бетонируя свод.
Собственно в четвертом тоннеле в тот момент каллота была готова, велись работы в забое нижнего уступа и бетонирование свода:

Свод каллоты общим планом, с кожухом перехода вентиляционного рукава:
2.

На самом деле истинный размер сечения тоннеля совершенно иной:
3.

По всему своду клино-щелевыми анкерами притянуты ножки арок, по которым идет заливка временной крепи. Дорого, но эффективно:
4.

Со стороны другого портала свод тоннеля уже изготовлен:
5.

Мощное гидравлическое устройство. Служит распорной опалубкой скользящего типа, двигается в направлении выработки:
6.

Весь процесс наглядно одной фотографией. Вдалеке каллота, забой уступа нижней части тоннеля, машины проходки, ближе передвижные леса для обустройства гидроизоляции и арматурного каркаса свода, комплекс опалубки:
7.

Передвижные леса, с которых монтируется гидроизоляция и арматура ближе, слева в стене эвакуационный проход:
8.

Проходка нижней части тоннеля ведется буровзрывным способом:
9.

Машина крепит анкерами опорную плиту:
10.

Время посещения совпало с ночной пересменой, одни рабочие покидали посты, другие заступали на работу, а замечательный специалист в области СМИ и организатор выезда
11.

12.

13.

Параллельно ведется наведение мостов к порталам тоннелей. Очень быстро. Не зря кто-то проводил аналогию с БАМ-ом:
14.

Сварщики всепогодны:
14.

В тоннельных комплексах того же типа проходки смены зашли в забой:
15.

16.

Экскурсанты внимательно слушают начальника участка:
17.

Леса уже скоро заведут в рабочую зону:
18.

Здесь пройдет временный рельс:
19.

Робошот для набрызг-бетона и экскаватор запросто разъезжаются под обширным сводом:
20.

Белые каски. На любом из объектов можно быть уверенным, это либо инженеры, либо проверяющие, либо экскурсанты:
21.

22.

23.

Прилегающая территория более всего походит на разворошенный муравейник:
24.

Одна из основных установок в данном типе работ, собственно буровая:
25.

Следующими к осмотру были предложены тоннели, строительство которых ведется с применением щитов.
Оригинал статьи.



Комментарии (10)
RSS свернуть / развернутьзарытыпрорыты.Это очень дорогой уровень, не то что путепроводы, мосты, развязки и прочие.
svinstvunet
ree4
bescker
svinstvunet
Вообще я немного плаваю в привязке к местности. Если очевидцы укажут точнее, буду рад.
Разберемся, я думаю.
ree4
Да какие там очевидцы, кроме как Вас, Олимпдепов и Евгений.
К «разборкам» стоит привлечь Евгению Бочарникову (Evgeniya Bocharnikova). Может быть Она подскажет?)
ПС. А то местные могут заподозревать что все репортажи из одного и того же тоннеля)
bescker
Да и в очевидцы с такими гражданами как вышеозначенные вставать наверное преждевременно.
Ежели и очевидец, то как Бескер.
ree4
Или КПАМ? Давайте придумаем — чем не стройка нового века?
Archto
Без шуток.
ree4
Lesnik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.