Серия Mitjet 2L провела первую гонку на выносливость на трассе Sochi Autodrom
Уже около года я с интересом наблюдаю за экспериментами Arctic Energy с «силуэтами» — так пилоты называют гоночные спортпрототипы, одетые в пластиковые кузова с узнаваемыми чертами известных автомобильных марок.
Гоночная школа промоутера МитДжетов надежно обосновалась на единственном в стране круглогодичном автодроме, по заслугам оценив все те плюсы, которые способна подарить своим адептам сочинская трасса.
Прошедшая в уикенд гонка ENDURANCE стала экспериментом и первой гонкой на выносливость для Arctic Energy и Автодрома — пришлось решать некоторые вопросы, с которого до этого сталкиваться не приходилось. Например, с обеспечением безопасной дозаправки прототипов.
В релизах нам обещали присутствие экс-пилота Формулы 1 Мика Сало, и именно это повлияло на количество пишущей братии в стенах Автодрома. Гонщик, уже отметившийся в 2015 году на российских просторах участием в финальном этапе Российской серии кольцевых гонок, не прибыл по каким-то таинственным причинам.
Но зато его с легкостью заменили Василий Грязин, только оправившийся от тяжелейшей аварии и впервые после нее севший за руль гоночного автомобиля в составе семейного экипажа с братом, чемпион Мира в гонках на выносливость (FIA WEC 2015) Алексей Басов, чемпион Европы, участник легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» Дэвид Маркозов, выступающий за Сочи, чемпион Мира 2014 в первенстве FIA World Endurance Championship в классе LMP2 Сергей Злобини чемпион России Борис Шульмейстер.
Промоутер предложил два зачета, как всегда и бывает в МиДжетах, открытых для всех желающих, способных оплатить стартовый взнос, аренду автомобиля и работу механиков: зачет PRO, где экипаж состоял из двух профессиональных пилотов, и зачет PRO-AM, где в составе экипажа один из пилотов не являлся профессионалом.
Появление молодого российского гонщика Василия Грязина стало настоящим сюрпризом для всех — буквально за день до гонки он первый раз после выписки из больницы сел за руль боевого, а не гражданского автомобиля.
Пилот, являющийся призером этапов ERC, вместе со своим штурманом Дмитрием Лебедиком попали в аварию, направляясь из Риги в Алуксне (Эстония), где планировалось выступление в ралли-спринте. В их тренировочный Lanser врезался легковой автомобиль, водитель которого совершал в условиях ограниченной видимости обгон фуры и не успел вовремя завершить свой маневр.
В результате удар пришелся в водительский угол, Василия госпитализировали с переломами ног, раздробленной пяткой и перебитыми артериями на правой, сильнее всего пострадавшей ноге.
Скоро предстоит серьезная операция на ногу, кости которой в связи с тяжелым состоянием гонщика сразу было невозможно собрать и срастить правильно. Полное восстановление займет не меньше года, как прогнозируют врачи.
Василий, которому недавно исполнилось 22 года, не унывает, находя в своем положении определенные плюсы: он много читает, ходит в спортзал и постоянно путешествует на коляске по городу, водит машину на автомате и мечтает о ралли-кроссе. Отец-раллист, являющийся тренером у обоих братьев, для Василия стал еще и механиком — помогает теперь настраивать коляску.
Во время гонки Станислав Грязин, мастер спорта международного класса, чемпион России по ралли 2001 года и не только, не отрывался от экрана с результатами, переживал и постоянно выходил из бокса, смотрел, как проносятся по трассе его сыновья, сменяя друг друга и идя на рискованные обгоны, которыми, кстати, славится Николай Грязин.
Прелесть соревнований, где выступают профессиональные гонщики и любители разного возраста и заключается в том, что здесь хоть и присутствует определенная спортивная строгость, но все-таки любителям прощаются многие ошибки, да и сами прототипы довольно просты в управлении, в отличие от серьезных боевых автомобилей.
Любители приходят сюда ради удовольствия, гонщики ради поддержания спортивной формы, что крайне актуально в зимний период, а зрители получают зрелищную и напряженную гонку, особенно когда она длится 3, 5 часа и сопровождается пит-стопами и сменой пилотов.
Во время продолжительной гонки основную нагрузку берет на себя более опытный и выносливый из пилотов в команде. Продумываются и учитываются все мелочи.
Если говорить о технических сходах и авариях во время гонки, то только один экипаж выбыл из борьбы по техническим причинам, которые не удалось устранить механикам, а второй автомобиль под управлением Игоря Муравлева попал в аварию и продолжить участие не сумел.
Финиш был довольно плотным, что характерно для большинства гонок на МитДжет — например, отрыв 4 места от 5 на финишном круге составил всего 0.9 сек.
Итак, победителями в категории PRO стали:
I место: Иван Лукашевич и Константин Гугкаев;
II место: Михаил Макаровский и Алексей Майоров;
III место: Дэвид Маркозов и Алексей Басов.
Категория PRO-AM:
I место : Повилас Янкавичюс и Андрей Бойко;
II место: Сергей Злобин и Юрий Евстигнеев.
К моему огромному сожалению, экипаж братьев Грязиных под номером 66, не занял призовых мест, хотя ребята показывали стабильно высокий результат во время гонки: проехали 69 кругов, отстали от победителей на 58 секунд, а от третьего места — на 35 секунд. Но все победы еще впереди, в чем я более чем уверена.
Василию Грязину желаю скорейшего выздоровления и возвращения за руль боевого автомобиля!
Гоночная школа промоутера МитДжетов надежно обосновалась на единственном в стране круглогодичном автодроме, по заслугам оценив все те плюсы, которые способна подарить своим адептам сочинская трасса.
Прошедшая в уикенд гонка ENDURANCE стала экспериментом и первой гонкой на выносливость для Arctic Energy и Автодрома — пришлось решать некоторые вопросы, с которого до этого сталкиваться не приходилось. Например, с обеспечением безопасной дозаправки прототипов.
В релизах нам обещали присутствие экс-пилота Формулы 1 Мика Сало, и именно это повлияло на количество пишущей братии в стенах Автодрома. Гонщик, уже отметившийся в 2015 году на российских просторах участием в финальном этапе Российской серии кольцевых гонок, не прибыл по каким-то таинственным причинам.
Но зато его с легкостью заменили Василий Грязин, только оправившийся от тяжелейшей аварии и впервые после нее севший за руль гоночного автомобиля в составе семейного экипажа с братом, чемпион Мира в гонках на выносливость (FIA WEC 2015) Алексей Басов, чемпион Европы, участник легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» Дэвид Маркозов, выступающий за Сочи, чемпион Мира 2014 в первенстве FIA World Endurance Championship в классе LMP2 Сергей Злобини чемпион России Борис Шульмейстер.
Промоутер предложил два зачета, как всегда и бывает в МиДжетах, открытых для всех желающих, способных оплатить стартовый взнос, аренду автомобиля и работу механиков: зачет PRO, где экипаж состоял из двух профессиональных пилотов, и зачет PRO-AM, где в составе экипажа один из пилотов не являлся профессионалом.
Появление молодого российского гонщика Василия Грязина стало настоящим сюрпризом для всех — буквально за день до гонки он первый раз после выписки из больницы сел за руль боевого, а не гражданского автомобиля.
Пилот, являющийся призером этапов ERC, вместе со своим штурманом Дмитрием Лебедиком попали в аварию, направляясь из Риги в Алуксне (Эстония), где планировалось выступление в ралли-спринте. В их тренировочный Lanser врезался легковой автомобиль, водитель которого совершал в условиях ограниченной видимости обгон фуры и не успел вовремя завершить свой маневр.
В результате удар пришелся в водительский угол, Василия госпитализировали с переломами ног, раздробленной пяткой и перебитыми артериями на правой, сильнее всего пострадавшей ноге.
Скоро предстоит серьезная операция на ногу, кости которой в связи с тяжелым состоянием гонщика сразу было невозможно собрать и срастить правильно. Полное восстановление займет не меньше года, как прогнозируют врачи.
Василий, которому недавно исполнилось 22 года, не унывает, находя в своем положении определенные плюсы: он много читает, ходит в спортзал и постоянно путешествует на коляске по городу, водит машину на автомате и мечтает о ралли-кроссе. Отец-раллист, являющийся тренером у обоих братьев, для Василия стал еще и механиком — помогает теперь настраивать коляску.
Во время гонки Станислав Грязин, мастер спорта международного класса, чемпион России по ралли 2001 года и не только, не отрывался от экрана с результатами, переживал и постоянно выходил из бокса, смотрел, как проносятся по трассе его сыновья, сменяя друг друга и идя на рискованные обгоны, которыми, кстати, славится Николай Грязин.
Прелесть соревнований, где выступают профессиональные гонщики и любители разного возраста и заключается в том, что здесь хоть и присутствует определенная спортивная строгость, но все-таки любителям прощаются многие ошибки, да и сами прототипы довольно просты в управлении, в отличие от серьезных боевых автомобилей.
Любители приходят сюда ради удовольствия, гонщики ради поддержания спортивной формы, что крайне актуально в зимний период, а зрители получают зрелищную и напряженную гонку, особенно когда она длится 3, 5 часа и сопровождается пит-стопами и сменой пилотов.
Во время продолжительной гонки основную нагрузку берет на себя более опытный и выносливый из пилотов в команде. Продумываются и учитываются все мелочи.
Если говорить о технических сходах и авариях во время гонки, то только один экипаж выбыл из борьбы по техническим причинам, которые не удалось устранить механикам, а второй автомобиль под управлением Игоря Муравлева попал в аварию и продолжить участие не сумел.
Финиш был довольно плотным, что характерно для большинства гонок на МитДжет — например, отрыв 4 места от 5 на финишном круге составил всего 0.9 сек.
Итак, победителями в категории PRO стали:
I место: Иван Лукашевич и Константин Гугкаев;
II место: Михаил Макаровский и Алексей Майоров;
III место: Дэвид Маркозов и Алексей Басов.
Категория PRO-AM:
I место : Повилас Янкавичюс и Андрей Бойко;
II место: Сергей Злобин и Юрий Евстигнеев.
К моему огромному сожалению, экипаж братьев Грязиных под номером 66, не занял призовых мест, хотя ребята показывали стабильно высокий результат во время гонки: проехали 69 кругов, отстали от победителей на 58 секунд, а от третьего места — на 35 секунд. Но все победы еще впереди, в чем я более чем уверена.
Василию Грязину желаю скорейшего выздоровления и возвращения за руль боевого автомобиля!
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьtimofeitselovalnikov1962
bescker
moriarti13
Carib
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.