Краевой межведомственный семинар "Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с нарушениями аутистического спектра"
Краевой семинар по работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, прошёл в Сочинском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями 22-23 июня 2017 года.
В мероприятии приняли участие представители министерства труда и социального развития Краснодарского края, руководители центров реабилитации, представители учреждений здравоохранения, образования края и администрации города-курорта Сочи, некоммерческие организации города Сочи.
Первый день работы семинара прошёл в конференц-зале Сочинского концертно-филармонического объединения. Были освещены вопросы организации межведомственного взаимодействия учреждений социальной защиты, здравоохранения, образования и родителей в вопросах организации помощи детям с РАС.
Отмечен положительный опыт учреждений системы социальной защиты по реабилитации детей с нарушениями аутистического спектра, обозначены первоочередные задачи по развитию системы комплексной реабилитации и необходимость создания в крае службы ранней помощи детям с РАС.
Семинар продолжился в ККОО Просветительный медиа-центр «Православная Кубань», где вниманию участников представили фильмы о реабилитации детей-аутистов в городе Сочи, снятые в рамках реализации проекта «Системы работы волонтёров с детьми с расстройствами аутистического спектра на территории Краснодарского края».
Содержательно и плодотворно прошёл второй день семинара. Затрагивались вопросы реабилитации детей с РАС в условиях дневного пребывания, привлечения добровольцев к решению задач социальной интеграции детей с РАС. Освещались принципы формирования индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, организация мероприятий социальной реабилитации детей с РАС.
Завершился семинар в Сочинском реабилитационном центре, где состоялась презентация работы педагогов и психологов по реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьа где реальные дела ???
ответ прост, выделите в каждый садик по два специалиста дефиктолога и по два психиатора.
и всё!!! сразу проблеема в половину исчезнет.
Но нет же, надо демагогию разводить и семинары устраивать…
spsoft
ADLERRC
нужны специалисты-корректоры-педагоги-детские психологи-логопеды.
Для этих специалистов нужно выделить рабочие места в детских садах, организовать работу с детьми.
а что сейчас? — один центр на мамайке, в который просто на собеседование запись за пол года. И один садик детский на гагарино. и всё… привет…
И вот эта вот мода пошла, раз в 3-4 месяца (не знаю на сколько часто), проводить в дестких садах тестирование детей на предмет выявления запоздалости развития. ???
Выявили что это 40% в группе, выдали рекомендации для путешествия на Макаренко, и что дальше ???? Педагогов для коррекции нет, садик для коррекции тоже по сути один, в него не влезут все дети.
еще раз скажу, у Вас, извините только одни разговоры.
ps.А что волонтер сделает без опыта и образования ??
spsoft
spsoft
ADLERRC
spsoft
ADLERRC
Не многие на Привете знают что такое «Расстройства аутистического спектра у детей» — вот тут об этом очень хорошо все расписано FB.ru: fb.ru/article/293489/autisticheskiy-spektr-u-detey-rasstroystva-autisticheskogo-spektra
Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра адаптированная программа аутического спектра Что делать, если у ребенка диагностировали аутизм? Коррекционная программа детей аутистического спектра составляется индивидуально. Ребенку нужна помощь группы специалистов, в частности, занятья с психологом, логопедом и специальным педагогом, сеансы с психиатром, упражнения с физиотерапевтом (при выраженной неуклюжести и отсутствии ощущения собственного тела). Коррекция происходит медленно, занятие за занятием. Детей учат чувствовать формы и размеры, находить соответствия, чувствовать взаимосвязи, участвовать, а затем и инициировать сюжетную игру. Детям с аутическими расстройствами показаны занятия в группах социальных навыков, где ребята учатся играть вместе, следовать социальным нормам и помогают выработать определенные модели поведения в обществе. Основной задачей логопеда является развитие речевого и фонематического слуха, увеличение словарного запаса, обучение составлению коротких, а затем и длинных предложений. Специалисты также пытаются научить ребенка различать тона речи и эмоции другого человека. Адаптированная программа аутистического спектра нужна также в детских садиках и школах. К сожалению, далеко не все образовательные заведения (особенно государственные) могут предоставить квалифицированных специалистов для работы с аутистами. Педагогика и обучение программа детей аутического спектра Основной задачей коррекции является обучение ребенка социальным взаимодействием, развитие способности к произвольному спонтанному поведению, проявлению инициативы. На сегодняшний день популярной является инклюзивная система образования, которая предполагает, что ребенок с расстройствами аутического спектра будет обучаться в окружении нормотипических детей. Конечно же, такое «внедрение» происходит постепенно. Для того чтобы ввести ребенка в коллектив, нужны опытные преподаватели, а иногда и тьютор (человек со специальным образованием и навыками, который сопровождает ребенка в школе, корректирует его поведение и следит за взаимоотношениями в коллективе). Вполне вероятно, что детям с подобными нарушениями понадобится обучение в специализированных профильных школах. Тем не менее есть обучающиеся с расстройствами аутистического спектра и в общеобразовательных заведениях. Здесь все зависит от состояния ребенка, степени выраженности симптомов, его способности учиться. На сегодняшний день аутизм считается неизлечимым заболеванием. Прогнозы благоприятны не для всех. Дети с нарушением аутистического спектра, но со средним уровнем интеллекта и речью (развивается до 6 лет) при правильном обучении и коррекции вполне могут стать самостоятельными в будущем. К сожалению, так происходит далеко не всегда. Яндекс.Директ — Читайте подробнее на FB.ru: fb.ru/article/293489/autisticheskiy-spektr-u-detey-rasstroystva-autisticheskogo-spektra
spsoft
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.