Инфраструктура для электромобиля
21 июня 2016 года «Кубаньэнерго» потрясло интернет новостью: «Кубаньэнерго установило в Сочи первые российские зарядки для электромобилей».
Новость в масштабах сочи невеликая, но интересная, ведь теперь можно озаботиться покупкой маленького и экономичного транспорта.
В рамках реализации Всероссийской программы ПАО «Россети» по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, приоритет отдается следующим городам: Сочи, Москва и Санкт-Петербург.
По начальной задумке, пользование электрозаправочными станциями бесплатное.
Немного отвлекусь на статистику:
— средний электромобиль (Nissan Leaf, Mitsubishi i-Miev, Renault ZOE,) имеет батарею около 25кВтч.
— этой батареи хватает на пробег в 130-150км. (без использования печки или кондиционера)
— полная зарядка от бытовой сети 16А занимает около 8-10 часов.
— некоторые автомобили оборудованы зарядной станцией, позволяющей накормить АКБ током в 32А, что сократит зарядку в 2 раза.
— всеми любимая Tesla model S имеет батарею от 60 до 85 кВтч, а время полной зарядки будет… от 12 часов до 26, в зависимости от возможностей зарядной станции.
а теперь о фактах на просторах Сочи:
— получение доступа к зарядной станции.
на все ушло меньше 5 минут. Связался по телефону. Сказали куда явиться с документами на автомобиль. Предъявил документ, в котором указано, что автомобиль электрический, получил карточку доступа;
— из пресс-релиза на офсайте.
Зарядные станции в Сочи расположены таким образом, чтобы они были максимально доступны для владельцев электромобилей. Одна из них находится на охраняемой стоянке торговой галереи «Гранд Марина» (ул. Несебрская, 1а). Она удобна для желающих прогуляться по центру города, совершить покупки. Вторая – на территории дилерского центра «Renault» по адресу ул. Водораздельная, 5. Въезд на нее бесплатный.
Хорошо. Оценим.
ул. Водораздельная, 5.
Фото электрозаправочной станции взято с сайта:
kubanenergo.ru/press-tsentr/fotogalereya/gallery-20160621173445-247391/

Находится возле дилера Рено. Запарковаться для зарядки проблем не было. Карточка без проблем дала доступ к розетке. Зарядная станция «Фора».
Оставляем авто на зарядку… и что тут делать следующие 5-6 часов, а, может, и все 8?
Пешком до дома 3 км по горам (примерно час пути). Рядом есть автобусная остановка «Лаура-Сочи» с маршрутами №1, 47 с небольшим интервалом движения (стоимость поездки 19 рублей). Лично мне нужно сменить 2 автобуса, чтобы добраться до дома.
Место возле салона Рено выбрано, как считаю, неслучайно: Рено все же завезет в Россию свои электромобили, или это сотрудничество Рено и Автоваза в свете анонса новой Весты Электро.
Таким образом, оставив автомобиль на зарядку, затраты могут быть от 38 рублей (2 поездки на автобусе) около 40 минут на дорогу.
Далее едем по следующему адресу — ул. Несебрская, 1а.
Фото электрозаправочной станции взято с сайта:
kubanenergo.ru/press-tsentr/fotogalereya/gallery-20160621173445-247391/

Очень хорошо продумана организация электрозаправки, включающая подробное описание пользования, знаки «электромобиль» и надпись «ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» на асфальте.
Но эта надпись мала. Владельцы автомобилей ее не видят и паркуются прямо на эти места. Из-за чего 2 раза не смог воспользоваться услугами бесплатной зарядки. Поэтому спешно выехал с территории парковки.
на сайте «Кубаньэнерго»указано: «Одна из них находится на охраняемой стоянке торговой галереи «Гранд Марина» (ул. Несебрская, 1а) » ,- что является некорректным. Стоянка НЕОХРАНЯЕМАЯ, а просто ПЛАТНАЯ. А тариф выглядит так (вспомним статистическое время на зарядку):

Если бы стоянка была охраняемая, то она была бы огорожена, охранники бы не допускали парковку автомобилей на местах электромобилей и, наверняка, услуга по охране нуждалась бы в дополнительном договоре. Не думаю, что смогу кого-то привлечь к ответственности из сотрудников ИП Исаченко Ю.Ф., который подписывал тарифы, если у меня утащат кабель))).
Использование этой станции нерационально и дорого: от 150 до 300 рублей за зарядку.
В Сочи нет льгот на парковку для электромобилей. Час стоит 50 рублей. То есть, эту станцию можно использовать только как в комплексе с парковкой, если нужно поехать в центр. Но я предпочту запарковаться на платной стоянке за 50 рублей в час, а заряжаться у дома за 4,12 руб/кВт (что обойдется мне в 107 рублей).
Единственный путь решения проблемы — договорится идеологам из Кубаньэнерго с ИП Исаченко Ю.Ф. о бесплатном въезде на парковку для электромоблей.
Общий вывод: на данный момент, в Сочи нет удобных и практичных электрозаправочных станций для электромобилей. Одна страдает суммарной дороговизной, вторая доступностью. И с появлением этих станций удобнее эксплуатировать электромобиль не стало. Но как мероприятие для галочки вполне сойдет.
Новость в масштабах сочи невеликая, но интересная, ведь теперь можно озаботиться покупкой маленького и экономичного транспорта.
В рамках реализации Всероссийской программы ПАО «Россети» по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, приоритет отдается следующим городам: Сочи, Москва и Санкт-Петербург.
По начальной задумке, пользование электрозаправочными станциями бесплатное.
Немного отвлекусь на статистику:
— средний электромобиль (Nissan Leaf, Mitsubishi i-Miev, Renault ZOE,) имеет батарею около 25кВтч.
— этой батареи хватает на пробег в 130-150км. (без использования печки или кондиционера)
— полная зарядка от бытовой сети 16А занимает около 8-10 часов.
— некоторые автомобили оборудованы зарядной станцией, позволяющей накормить АКБ током в 32А, что сократит зарядку в 2 раза.
— всеми любимая Tesla model S имеет батарею от 60 до 85 кВтч, а время полной зарядки будет… от 12 часов до 26, в зависимости от возможностей зарядной станции.
а теперь о фактах на просторах Сочи:
— получение доступа к зарядной станции.
на все ушло меньше 5 минут. Связался по телефону. Сказали куда явиться с документами на автомобиль. Предъявил документ, в котором указано, что автомобиль электрический, получил карточку доступа;
— из пресс-релиза на офсайте.
Зарядные станции в Сочи расположены таким образом, чтобы они были максимально доступны для владельцев электромобилей. Одна из них находится на охраняемой стоянке торговой галереи «Гранд Марина» (ул. Несебрская, 1а). Она удобна для желающих прогуляться по центру города, совершить покупки. Вторая – на территории дилерского центра «Renault» по адресу ул. Водораздельная, 5. Въезд на нее бесплатный.
Хорошо. Оценим.
ул. Водораздельная, 5.
Фото электрозаправочной станции взято с сайта:
kubanenergo.ru/press-tsentr/fotogalereya/gallery-20160621173445-247391/

Находится возле дилера Рено. Запарковаться для зарядки проблем не было. Карточка без проблем дала доступ к розетке. Зарядная станция «Фора».
Оставляем авто на зарядку… и что тут делать следующие 5-6 часов, а, может, и все 8?
Пешком до дома 3 км по горам (примерно час пути). Рядом есть автобусная остановка «Лаура-Сочи» с маршрутами №1, 47 с небольшим интервалом движения (стоимость поездки 19 рублей). Лично мне нужно сменить 2 автобуса, чтобы добраться до дома.
Место возле салона Рено выбрано, как считаю, неслучайно: Рено все же завезет в Россию свои электромобили, или это сотрудничество Рено и Автоваза в свете анонса новой Весты Электро.
Таким образом, оставив автомобиль на зарядку, затраты могут быть от 38 рублей (2 поездки на автобусе) около 40 минут на дорогу.
Далее едем по следующему адресу — ул. Несебрская, 1а.
Фото электрозаправочной станции взято с сайта:
kubanenergo.ru/press-tsentr/fotogalereya/gallery-20160621173445-247391/

Очень хорошо продумана организация электрозаправки, включающая подробное описание пользования, знаки «электромобиль» и надпись «ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» на асфальте.
Но эта надпись мала. Владельцы автомобилей ее не видят и паркуются прямо на эти места. Из-за чего 2 раза не смог воспользоваться услугами бесплатной зарядки. Поэтому спешно выехал с территории парковки.
на сайте «Кубаньэнерго»указано: «Одна из них находится на охраняемой стоянке торговой галереи «Гранд Марина» (ул. Несебрская, 1а) » ,- что является некорректным. Стоянка НЕОХРАНЯЕМАЯ, а просто ПЛАТНАЯ. А тариф выглядит так (вспомним статистическое время на зарядку):

Если бы стоянка была охраняемая, то она была бы огорожена, охранники бы не допускали парковку автомобилей на местах электромобилей и, наверняка, услуга по охране нуждалась бы в дополнительном договоре. Не думаю, что смогу кого-то привлечь к ответственности из сотрудников ИП Исаченко Ю.Ф., который подписывал тарифы, если у меня утащат кабель))).
Использование этой станции нерационально и дорого: от 150 до 300 рублей за зарядку.
В Сочи нет льгот на парковку для электромобилей. Час стоит 50 рублей. То есть, эту станцию можно использовать только как в комплексе с парковкой, если нужно поехать в центр. Но я предпочту запарковаться на платной стоянке за 50 рублей в час, а заряжаться у дома за 4,12 руб/кВт (что обойдется мне в 107 рублей).
Единственный путь решения проблемы — договорится идеологам из Кубаньэнерго с ИП Исаченко Ю.Ф. о бесплатном въезде на парковку для электромоблей.
Общий вывод: на данный момент, в Сочи нет удобных и практичных электрозаправочных станций для электромобилей. Одна страдает суммарной дороговизной, вторая доступностью. И с появлением этих станций удобнее эксплуатировать электромобиль не стало. Но как мероприятие для галочки вполне сойдет.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернутьТак сколько для этих заправок нужно места? еще один Сочи? второй этаж? не думаю, что у нас это возможно.
so3537
В Москве, к примеру, около 300. Зарядных станций около 25. И еще ни разу ни с кем не пересекался на зарядках, хотя электромобиль эксплуатирую ежедневно.
Reader
so3537
so3537
Надо отметить ответ очень логичен.
Да и новость какая-то странная
если учесть, что например вот на этой заправке
вот здесь
не то что фиг знает когда установили зарядку, но уже давно и «снять» (раздербанить, возможно от ненадобности) успели.
TEHOP12
Reader
К примеру, в США сеть заправок развивают огромными темпами. и новое поколение заправок дает 80 процентов батареи за 30 минут. но это совсем иные амперы. но такие станции уже есть в Москве.
Reader
info
so3537
roman180
и отлично. Крымский мост это хорошо. Ну и я вообще против личного автотранспорта, должен быть развит общественный полностью автоматический. Да и электромобили в плане экологии еще непонятное явление, время рассудит, насколько они экологичнее бензиновых :)
info
По выбросам лучше нет. Во по производству данных батарей о. ё. ЁЙ…
Но это Бог с ним.
Человеки живут по простому принципу.
Сижу на ветке высокой, самка рядом, по жрал сладко, по срал сладко…
Вот и всё, а что дальше будет с планетой хоть трава не расти.
По общественно абсолютно солидарен, но езжу на своём так как общественный не развит
roman180
По выбросам выработка энергии для зарядки. И еще не забывайте про утилизацию отработки.
info
TEHOP12
литий надо как минимум утилизировать. куда? Электромобили почти на той черте, когда батарею у некоторых пора менять.
а добыча электроэнергии, передача? потеря при передаче. никто не считал по-честному экологические потери.
Reader
с небольшим АКБ процедура замены прокатит, а что делать с АКБ как у Теслы?
Reader
info
Тесла идет по пути 80% батареи за 30 минут.
Reader
www.drive.ru/news/51c43fb594a656334e00004a.html
info
прошло 3 года. Тесла ни одну станцию по замене батареек не построила.
а вот и цитата Маска из той же статьи:
А возможно, принцип горячей замены — лишь временный выход, ведь новые батареи смогут заряжаться ещё быстрее. Так считает и Маск. Он полагает, что в следующем поколении электрокаров потребность в горячей замене практически не возникнет. Да и сейчас свои станции замены компания строит непременно в сочетании со столбиками экспресс-зарядки. А они могут наполнить аккумулятор Теслы S процентов на 80 за 30 минут или на 50% за 20 минут. Причём бесплатно. Элон говорит, что это предоставляет их клиентам выбор — бесплатно или быстро.
Reader
TEHOP12
давая элемент питания при этом в аренду.
и это был самый здравый путь из всех, так как батарея отходив 5 лет начинает терять емкость и через еще 3 года надо ее утилизировать и покупать новую. А компания Рено вопрос с батареями полностью взяла на себя.
Reader
TEHOP12
А по поводу заправок общественных, лично мне не надо. Буду у себя дома заправлять.
roman180
Только город захламлять. Здесь примкну к info
TEHOP12
Reader
roman180
электромобиль выгоден первые 3 года. пока ты его не обслуживаешь. а потом надо спихивать его. а то встрянешь на замену акб.
Reader
Почитай дром про лиаф и всё поймёшь.
roman180
Reader
roman180
Задайте интересующие вопросы. отвечу развернуто, а то много чего уже исписал на разных форумах, не знаю с чего начать.
Пост был о том, что в Сочи на данный момент инфраструктура для электромобилей хоть и есть, но бесполезна. Подход к организации популистский, а не практический.
Reader
draiv-ski
Reader
081062
Reader
))) доставило…
а ты посчитай сколько мне заправка стоит на 70 литров 98го?)))
Nitro
reStiler
я согласен за 8 часов заправлять бак за 300 рублей ))
Nitro
Думается мне, что твой высокофорсированный мотор позволят на одном баке проехать тебе 300км с музыкой и с кондеем. то есть, в 5 раз больше. итого: владельцу электромобиля нужно около 1500 рублей, чтоб заряжать свой авто на бесплатной станции, находящейся на платной парковке.
ПС. свою машину с двс объемом 4,5 литра я заправляю 90 литрами 95 бензина на 3600 руб.
Reader
мадэ ин Чехословакия
FanatOf80s
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.