Судебные иски МУП "Сочитеплоэнерго"
В Народной газете (выпуск № 12 (618) 5-11 апреля 2017 года) размещена статья «Сочитеплоэнерго — «Титаник» Южной столицы», в которой приведена информация о том, что на 31 декабря 2016 года прогнозная сумма непокрытого убытка составила 1 961 633 000 руб. что составляет более 30 процентов доходной части бюджета города 6 400 000 000 руб. Судя по статье, похоже, что органы муниципальной власти сомневаются в обоснованности продолжения оплачивать из бюджета убытки организации, ведь есть необходимость в затратах и поважнее, а это, вероятнее всего, сулит банкротство.
Но МУП «Сочитеплоэнерго» пытается «выправить», возможно безнадежную ситуацию, судебными исками к управляющим организациям, которые, по мнению сотрудников «МУП СТЭ», ей изрядно задолжали…
С первого января 2017 расчет за «общедомовые нужды» должен осуществляться через управляющие организации, но этого не происходит и не может произойти, что приводит к увеличению размера «потребительской задолженности управляющих организаций» Муниципальному унитарному предприятию «МУП СТЭ». Как такое может быть?
«ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ»
Дело в том, что для оплаты потребительской задолженности необходимо заключение потребительских договоров на поставку ресурса, а МУП «Сочитеплоэнерго» не может выполнить существенные условия договора которые определяются требованиями Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 “Об организации теплоснабжения...”, об этом я писал в статье
«Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя» «Ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии»
Есть ряд препятствий которые «Сочитеплоэнерго» иначе как через применение «административного нажима» обойти не сможет. Я перечислю некоторые:
1. невозможность выполнять технически требования к температурному графику теплоносителя, в зависимости от температуры наружного воздуха.
2. несоответствие сделанных МУП СТЭ общедомовых приборов учета аттестованным методикам учета, определенным правилами учета.
3. отсутствием технической возможности установки приборов учета в большинстве жилых домов. см. https://www.privetsochi.ru/blog/komunalka/69178.html
4. несоответствие нормативов потребления тепловой энергии на подогрев горячей воды, утвержденным законом требованиям (отсутствие данных нормативов, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации). см. «Норматив потребленя на отопление в Сочи»
5. конструктивной особенностью большинства жилых домов, не предусматривающей потребление горячей воды на содержание общедомового имущества.
Пункт 3 управляющие организации могут подтвердить в суде предоставлением проектов теплоузлов жилых домов, которыми не предусмотрены узлы учета, а также проектов вводных распределительных устройств электроэнергии с определенным типом системы электроснабжения, не предусматривающим подключения оборудования требующего заземления (см. «воод в эксплуатацию узла учета у потребителя» пояснение к пункту «Д») и в которых отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии (последний фактор определяет отсутствие возможности установки общедомового прибора учета электроэнергии, а оба фактора могут дать потребителям, жильцам, обоснование перерасчета за начисленные общедомовые нужды как минимум за три года по соответствующей коммунальной услуге).
Пункт 5 управляющие организации могут подтвердить в суде предоставлением проектов домов, в которых изображены точки разбора горячей воды системы горячего водоснабжения и их пространственное расположение (отсутствие разбора за пределами квартир, а это, в свою очередь дает основание перерасчета за ОДН с июля 2016 года для жильцов).
Речь идет о немалых деньгах, а это обстоятельство может служить выраженным стимулом для того что бы консолидарно нанять хороших юристов из других городов, которые не будут опасаться административного ресурса. И если будет выигран хотя бы один суд, то это может вызвать цепную реакцию. А вот МУП СТЭ ограничена в выборе юристов — так как ограничена расходами в структуре тарифа.
По приведенным причинам «МУП СТЭ» следовало бы в срочном порядке отозвать исковые заявления, что бы не тратить напрасно бюджетные деньги и деньги потребителей, которыми являются разные социальные группы, в том числе малоимущие, на судебные издержки. Да и к тому же, если вдруг суд не вынесет решения в пользу «МУП СТЭ», то это увеличит задолженность организации в размере судебных издержек и может привести к необходимости делать перерасчет и возврат денег за несколько лет.
Но, как бы там не было, если МУП СТЭ не изменит позицию, то тогда управляющие организации, могут попросить все обслуживаемые ими дома собрать подписи под едиными коллективными обращениями в разные инстанции, (если по «Петиции губернатору по общедомовым приборам учета» собрано на 8 апреля 2017 года 2211 подписей с 35 домов (сообщено домкомами) и находятся в процессе сбора еще более пятидесяти домов с присоединением новых, то управляющие организации могут собрать подписи более чем с тысячи домов). А это может иметь выраженные последствия не только для «МУП СТЭ», но и для администрации города и даже региона, а также для других ресурсоснабжающих организаций. см «Петиция к губернатору по общедомовым приборам учета»
Возникают вопросы: а стоит ли? не пора ли отзывать колесницы? не порали вложить мечь в ножны, дабы может быть он «туповат».
Фотозаставка «Щедрость „Сочитеплоэнерго“ и отопление улицы круглый год — бюджет и тариф покроют все потери».
«Жара, тепло и пальмы»
«Теплотрасса к дому Красноармейская 41а»
Но МУП «Сочитеплоэнерго» пытается «выправить», возможно безнадежную ситуацию, судебными исками к управляющим организациям, которые, по мнению сотрудников «МУП СТЭ», ей изрядно задолжали…
С первого января 2017 расчет за «общедомовые нужды» должен осуществляться через управляющие организации, но этого не происходит и не может произойти, что приводит к увеличению размера «потребительской задолженности управляющих организаций» Муниципальному унитарному предприятию «МУП СТЭ». Как такое может быть?
«ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ»
Дело в том, что для оплаты потребительской задолженности необходимо заключение потребительских договоров на поставку ресурса, а МУП «Сочитеплоэнерго» не может выполнить существенные условия договора которые определяются требованиями Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 “Об организации теплоснабжения...”, об этом я писал в статье
«Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя» «Ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии»
Есть ряд препятствий которые «Сочитеплоэнерго» иначе как через применение «административного нажима» обойти не сможет. Я перечислю некоторые:
1. невозможность выполнять технически требования к температурному графику теплоносителя, в зависимости от температуры наружного воздуха.
2. несоответствие сделанных МУП СТЭ общедомовых приборов учета аттестованным методикам учета, определенным правилами учета.
3. отсутствием технической возможности установки приборов учета в большинстве жилых домов. см. https://www.privetsochi.ru/blog/komunalka/69178.html
4. несоответствие нормативов потребления тепловой энергии на подогрев горячей воды, утвержденным законом требованиям (отсутствие данных нормативов, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации). см. «Норматив потребленя на отопление в Сочи»
5. конструктивной особенностью большинства жилых домов, не предусматривающей потребление горячей воды на содержание общедомового имущества.
Пункт 3 управляющие организации могут подтвердить в суде предоставлением проектов теплоузлов жилых домов, которыми не предусмотрены узлы учета, а также проектов вводных распределительных устройств электроэнергии с определенным типом системы электроснабжения, не предусматривающим подключения оборудования требующего заземления (см. «воод в эксплуатацию узла учета у потребителя» пояснение к пункту «Д») и в которых отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии (последний фактор определяет отсутствие возможности установки общедомового прибора учета электроэнергии, а оба фактора могут дать потребителям, жильцам, обоснование перерасчета за начисленные общедомовые нужды как минимум за три года по соответствующей коммунальной услуге).
Пункт 5 управляющие организации могут подтвердить в суде предоставлением проектов домов, в которых изображены точки разбора горячей воды системы горячего водоснабжения и их пространственное расположение (отсутствие разбора за пределами квартир, а это, в свою очередь дает основание перерасчета за ОДН с июля 2016 года для жильцов).
Речь идет о немалых деньгах, а это обстоятельство может служить выраженным стимулом для того что бы консолидарно нанять хороших юристов из других городов, которые не будут опасаться административного ресурса. И если будет выигран хотя бы один суд, то это может вызвать цепную реакцию. А вот МУП СТЭ ограничена в выборе юристов — так как ограничена расходами в структуре тарифа.
По приведенным причинам «МУП СТЭ» следовало бы в срочном порядке отозвать исковые заявления, что бы не тратить напрасно бюджетные деньги и деньги потребителей, которыми являются разные социальные группы, в том числе малоимущие, на судебные издержки. Да и к тому же, если вдруг суд не вынесет решения в пользу «МУП СТЭ», то это увеличит задолженность организации в размере судебных издержек и может привести к необходимости делать перерасчет и возврат денег за несколько лет.
Но, как бы там не было, если МУП СТЭ не изменит позицию, то тогда управляющие организации, могут попросить все обслуживаемые ими дома собрать подписи под едиными коллективными обращениями в разные инстанции, (если по «Петиции губернатору по общедомовым приборам учета» собрано на 8 апреля 2017 года 2211 подписей с 35 домов (сообщено домкомами) и находятся в процессе сбора еще более пятидесяти домов с присоединением новых, то управляющие организации могут собрать подписи более чем с тысячи домов). А это может иметь выраженные последствия не только для «МУП СТЭ», но и для администрации города и даже региона, а также для других ресурсоснабжающих организаций. см «Петиция к губернатору по общедомовым приборам учета»
Возникают вопросы: а стоит ли? не пора ли отзывать колесницы? не порали вложить мечь в ножны, дабы может быть он «туповат».
Фотозаставка «Щедрость „Сочитеплоэнерго“ и отопление улицы круглый год — бюджет и тариф покроют все потери».
«Жара, тепло и пальмы»
«Теплотрасса к дому Красноармейская 41а»
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернутьYabeda
Основная задача этих горе-предпринимателей максимально «нарисовать» долгов, чтобы в ближайшем будущем отжать на халяву муниципальное имущество (котельные с оборудованием, земельные участки, здания и сооружения, находящиеся в оперативном управлении МУП СТЭ, инфраструктура и т.д.). Реализуют ту же схему, которую в свое время обкатали на преднамеренном банкротстве большинства МУП «РЭО» в городе Сочи, когда бюджет лишился сотен миллионов рублей в виде нежилой коммерческой недвижимости в центре Сочи и других районах. А тут идет речь о крупнейшем предприятии города.
С учетом динамики наращивания долга, в 3 квартале года или раньше ждите сообщений о начавшейся процедуре банкротства (ориентировочный долг будет составлять 3,5-4 млрд руб.) и наблюдаем кто от Газпрома зайдет к нам в город.
Администрация — Вы олухи, вас и жителей нашего города имеют, а вы только блеете что-то невнятное. О причинах такого поведения говорить не буду, каждый сам додумается. Аферы с незаконными высотками и вывозом мусора ничего по сравнению с этим. Отвлечение внимание на то, что долги связаны с УК — всего лишь попытка перенаправить взгляды всех интересующихся в другую сторону, чтобы проще было выводить с предприятия имущество.
Многочисленные проблемы с персоналом, описанные уже на данном ресурсе — это только подтверждают.
szhs
Чего сидим?.. кого ждем?..
У нас уже обанкротили Зеленстрой… теперь даже крошечное помещение для хранения оборудования на муниципальной земле в 5 соток на месте снесенного «Спутника» продают за 98 000 000 рублей…
А уж с недвижимостью Теплоэнерго есть где разгуляться…
Yabeda
Коллективные массовые запросы и обращения в прокуратуру края (город минуем — бесполезно), параллельно в Следственный комитет (они конкурируют, поэтому копать должны активнее), на имя Главы администрации, на ЗСК края (губеру бесполезно, по ощущениям ноги растут оттуда). Петиции на Change.org неэффективны и бессмысленны. Массово забрасывать претензиями СТЭ на перерасчет по письму, о котором вы знаете ))) Так можно потом заставить (в случае банкротства СТЭ) компенсировать по суду убытки за счет средств собственника предприятия (Администрация города Сочи). Потому что новая частная контора, которая придет на место Сочитеплоэнерго в рамках «концессии», заявит, что по обязательствам СТЭ не отвечает.
Тут нужна только шумиха. На СМИ надеяться смысла нет (они все на хозрасчете), пишут только то, за что им платят зарплаты.
szhs
так говорят те, кто доказывает, что «под лежачий камень вода течет».
если бы не петиция эта и похожие, но в других регионах, то не был бы отменен в экстренном порядке повышающий коэффициент. и уже с января к управляющим организациям в сочи были бы предъявлены иски. А в СМИ шумихи без обрашений не бывает и именно коллективные создают резонанс.
sergdotseko
zummer
Неудачник Дьяков, работавший всего лишь директором ООО «Фирма»Зеленстрой", и рядом не стоял с МУП города Сочи «Зеленстрой»… чьё имущество теперь мы можем рассматривать на сайтах недвижимости за приятные суммы с семью нулями…
Дальше что-то объяснять надо или всё-таки сами способны сложить два и два?..
Yabeda
дваждыдва будет пять, я знаю. ;)
«зеленстрой» и «зеленстрой».
а кто там муп, кто ооо — не в курсе был.
спс, просветили.
zummer
Возможно, это рейдеры ободрали теплоизоляцию, поставили незаконно вкредит теплосчетчики, покупая один из самых дорогих видов, может это рейдеры установили такой тариф, может рейдеры блокировали контроль наличия энергосберегающего оборудования в домах? Сейчас все можно объяснить просто — рейдеры, Обама, Трамп, но тогда нужно «МУП СТЭ» простить все. Простить, понять и пожалеть и добавить из бюджета очередные 3-4 млрд.
sergdotseko
В сказки не верю, тут нужны реальные «посадки», чтобы не повадно было.
При любом раскладе жители уже попали. Основная задача не потерять имущество города, а сдавать пришлому частнику в аренду. Потому что еще через короткое время котельные (доставшиеся частнику) начнут выводиться из оборота и ликвидироваться (за счет разных оптимизаций), а на их местах будут расти очередные высотки.
szhs
не сказка ли это «имущество города»
sergdotseko
szhs
прогнивший капитализм завладел муниципальной собственностью МУПов «рэо, дэо, жэо», не порали исходя из этой логики не гнить дальше и национализировать бывшие МУПы?
sergdotseko
szhs
27062014
Частников в лице МУП и прочих ОООшек нужно лишить возможности выдавать техусловия и заниматься техприсоединением к городским сетям — это основная схема коррупционных заработков всех РСО.
szhs
Об этом нужно было думать управляющим организациям, когда они позволяли устанавливать одпу.
sergdotseko
УК — это предприятия малого бизнеса, которые в одиночку с монополистом воевать просто не могут, тем более когда их еще дополнительно гнобят сами жители, а власти кошмарят проверками.
Именно поэтому была в свое время создана наша Ассоциация, но пока мы воюем практически самостоятельно против всех этих жадных хищников с многомиллиардными доходами.
szhs
Внимательно почитайте жилищьный кодекс ФЗ 261, ФЗ 190 ФЗ 102, ведь там, как раз и говориться про то, что оснований ставить небыло, а если управляющие ораганизации будут исходить из неправильно интерпритированного фз 261, то они проиграют по искам МУП СТЭ
и могут тоже обанкротится.
sergdotseko
szhs
szhs
При таком подходе может ничего не получится, ни с теми, ни с теми, пока будете разбираться с одними упустите ситуацию с другими.
Да и с первыми может ничего не выйти так как, обычная практика сводится к тому, что управляющие компании не заставляют заключать провайдеров связи абонентские договоры на потребление электроэнергии которая, в этом случае идет на ОДН (они считают, что заставлять должны собственники), управляющие компании не ставят светозависимое управление включения освещения мест общего пользования, они не проявляют инициативы по изменению законодательства которым можно было бы обязывать муниципалитет освещать неприватизированные участки вокруг многоквартирных домов, они, в конце концов не хотят ничего доказывать ресурсникам, что ОДПУ на элекнричество установлены не законно и при отсутствии документов не хотят их отключать.
Похоже тут, как раз, все можно объяснить рейдеркими попытками.
sergdotseko
szhs
Не могу поверить. Для того что бы заставить заключить провайдеров договоры, отключить незаконно установленные одпу тарифный план менять не нужно, ну или можно попробовать успеть поменять тариф до банкротства.
стоимость управеляющего оборудования по сравнению с теми средствами которые тратятся на освещение подъездов днем вполне окупаема. а задожности которые сформировались управляющими компаниями превышают гонорары юристов.
Вот и возникает вопрос — что банкротит пофигизм или ресурсники?
sergdotseko
szhs
Zlodei
Сегодня генерацией электроэнергии в Сочи занимаются несколько организаций, в том числе электричество приходит с регионов. Вы знаете чью сгенерированную электроэнергию лично Вы потребляете)))
szhs
Опишите процесс учета и продажи мне тепловой энергии с любой котельной, кроме 14.
Zlodei
szhs
Но тут возникает вопрос, как котельная №14 производя ТЭ по цене 2500 Гкал обеспечит меня теплом, которое я купил у пятой котельной по цене 2300р/Гкал? Т.е. нафига оно ей надо?
Таким образом, остается единственный вариант с гарантирующим поставщиком, но тут остро встают вопросы учёта тепловой энергии, технические особенности которого, как минимум затруднят создание конкурентной среды в продаже ТЭ потребителям.
Zlodei
В настоящее время жители потребляющие теплоэнергию от ТЭЦ в Адлере платят столько же сколько и жители условно в Лазаревке, запитанные от угольной, мазутной котельной или древней газовой, но с которой все льется как из ведра. При такой уравниловке никогда мероприятия по энергосбережению не заработают.
szhs
szhs
szhs
Zlodei
szhs
Конкуренция в сфере естесвенных монополий ограничена, а если ее стимулиповать, то только по направлению децентрализации теплоснабжения, но это сложно организовать. у нас есть частные примеры когда дома переходили на газовые котельные (вторичное жилье).
sergdotseko
szhs
chisto-all
sergdotseko
В настоящее время по их же информации уже 2 млрд., т.е. за 4 месяца почти 600 млн. руб. рост долга
По информации МУП СТЭ среднемесячное начисление за ОДН ГВС по всему городу составляет чуть больше 10 млн. рублей. Т.е. начисление на ОДН за 4 месяца 40± млн руб. Это то, что МУП СТЭ в принципе может попытаться предъявить УК и то маловероятно.
Так где деньги, Зин!?
600 млн-40 млн = 560 млн.!!! Кто эти деньги задолжал МУП СТЭ?
Почему до сих пор СТЭ не вернули повышающие коэффициенты за отопление с января 2017, они обязаны были сделать это в мартовских квитанциях? Куда ушли сотни миллионов внереализационных доходов от повышающих коэффициентов? Когда эти деньги будут возвращены людям?
А всё у них, бедных, управляющие компании виноваты!!!
Как можно так топорно и некрасиво «работать»? Чистые дилетанты.
szhs
Yabeda
Оказывается 2 млрд. было на конец 2016 года. А какая сумма задолженности уже сейчас на начало апреля, трудно даже представить ((( скорее всего уже подходит к 3 млрд., с учетом взятых темпов «накрутки долгов».
Так что «пузырь лопнет» намного раньше.
szhs
Yabeda
szhs
Yabeda
Есть предприятия которые производят тепло, а есть которые производят долги — кто что умеет.
sergdotseko
USSR-2
magnolia2013
www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=11136&Itemid=39 или по адресу economicsandwe.com/9E0456277A99CE22/
ОНИ не успокоятся — пока не обглодают всю Россию до костей, да и кости перемелят в костную муку и продадут
USSR-2
ActiveKSM
szhs
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.