Рейтинг
+404.45
голосов:
58
avatar

История Сочи  

Найти родного бойца

Есть у кого родственники, пропавшие без вести на войне 1941-1945? Или погибшие в концлагере? Мне прислали видео, на котором список фамилий тех, кто ушёл из Сочи на фронт и погиб в немецком концлагере. Может кому-то удастся найти своих близких? Там в конце ещё номера телефонов, наверняка дадут информацию о месте захоронения.

Я своего деда, к сожалению не нашёл, но если кому-то это видео поможет найти, буду очень рад.

  • +72
  • 01 сентября 2020, 18:18
  • IvanFed
  • 7

Сочинские пацаны

Старая фотка Сзади подписана Андрей Бондаренко, Андрей Бобровский, Филя Дадиани, Гриша Церикидзе.
  • +70
  • 13 августа 2020, 19:37
  • alexfoto
  • 5

Объекты не массового строительства.

Во всём мире для массового строительства общественных зданий и сооружений пользуются типовыми проектами, выполненными под определённые цели. Это экономически выгодно. Индивидуальные проекты менее распространены в силу их дороговизны, а также сложности организации строительного производства из-за нестандартизованных строительных конструкций и технологических процессов. По индивидуальным проектам может быть построено ограниченное колличество зданий, или даже всего одно, уникальное.
В нашем городе одним из примеров объекта не массового строительства, является лечебно- плавательный бассейн санатория им. Фрунзе.

Бассейн построен по проекту Гипрокоммунстроя разработанному в 1960г. Главный архитектор проекта — В. Очинский, главный инженер проекта — А. Сидоров.


  • фотооткрытка изд.1969г


( Читать дальше )
  • +71
  • 23 июля 2020, 16:00
  • chernomor
  • 9

Золото в Сочи

Золото в Сочи
  • +46
  • 06 июля 2020, 16:59
  • istori
  • 21

1997 год: Спасали рыбаков, но не спасли себя

9 баллов вода,
Я оживаю.
9 баллов меня…
9 баллов вода…
Я… Я… (Линда, Скорпионы)


При проведении спасательной операции по эвакуации терпящих бедствие в море рыбаков, в результате падения вертолета МИ-8, погибли спасатели Сочинской территориальной поисково-спасательной службы МЧС России Василий Ильяшенко и Николай Ремизов.

Вспоминает Павел Апухтин, на тот момент — спасатель Сочинского ТПСС МЧС России:

Так получилось, что у меня были куплены билеты на концерт Линды заранее, оказалось, что это день похорон. Концерт в Зимнем был — для Линды странно.

Но там все было камерно: скрипки, виолончели — здорово. В конце концерта она попросила никого не расходиться, сказала, что знает, что сегодня похоронили ребят-спасателей и хотела бы, что бы все постояли. Они с полчаса играли просто чудесную музыку и люди стояли...

  • +59
  • 30 мая 2020, 07:44
  • istori
  • 4

Появление «ПЕПСИ-КОЛЫ» в советском Сочи

Появление «ПЕПСИ-КОЛЫ» в советском Сочи

Американская корпорация «PepsiCo» вышла на рынок СССР довольно оригинальным способом. Было придумано много хитроумных комбинаций, чтобы внедрить частичку американского образа жизни в сознание рядовых советских граждан.


Бар на катере на подводных крыльях из Новороссийска в Сочи. 1974 год. Фото Burt Glinn

В 1959 году в Москве открылась первая в истории национальная выставка США в Советском Союзе, на которой представителем от США был будущий президент США Ричард Никсон. Глава корпорации «PepsiCo» — Кендалл, понимал, что такой шанс упускать нельзя и представил на выставке свою продукцию первым лицам СССР. А Никсон очень помог продвинуть этот напиток.

Никсон пошел на хитроумный шаг, и предложил попробовать Хрущёву пепси, которую они привезли из Соединённых Штатов, и Пепси, которую сделали здесь, в Москве, и предложил генсеку попробовать обе, чтобы доказать, что в СССР могут делать пепси не хуже, чем в США.


Никита Хрущёв, Ричард Никсон и Климент Ворошилов

Хрущёв, попробовав обе, ожидаемо заявил: «Московская Пепси-Кола намного лучше, чем та, что сделана в Нью-Йорке». Дальше генсек стал предлагать советскую пепси окружающим со словами: «Вот хорошая Пепси-Кола». Это был первый и главный шаг в завоевании советского рынка.

Позже было еще несколько важных встреч, одна из которых встреча Кендалла и Косыгина.

Косыгин сказал: „Мы хотим с вами торговать, ваша пепси за нашу водку, литр на литр“. Мистер Кендалл уже успел выпить к тому времени, чувствовал себя непринужденно и ответил: „Я могу понять, почему вы не министр торговли. Литр на литр! Мы, конечно, готовы отдавать литр за литр“. Косыгин заметил: „Я говорю о вашем концентрате, литр на литр“. И тут до меня дошло, что он имеет в виду».

( Читать дальше )
  • +91
  • 29 мая 2020, 22:04
  • istori
  • 63

У Адлера украли реку Херота



Фото Danil Dvoretskov
  • +51
  • 27 мая 2020, 08:49
  • kaktak
  • 87

По следам прибрежной ж.д.

С самого начала эксплуатации черноморская ж.д. линия доставляла большие неприятности прибрежному ж.д. сообщению. Доходило и до долговременного закрытия ж.д. движения вследствие подмыва полотна, оползней, селей и прочих невзгод. Но постепенно: день за днем, месяц за месяцем, год за годом для сохранения и развития приморского участка ж.д., для развития курорта, для обеспечения транзита поездов в Закавказье, с применением новых материалов и технологий строительства ситуация менялась в лучшую сторону. Выполнялись противооползневые мероприятия, строились волнозащитные сооружения со стороны моря, регулировались русла рек и ручьёв, дренировались и озеленялись склоны окрестных гор. Нельзя сказать, что дорога в нынешнее время не преподносит сюрпризов. На сегодняшний день природные стихийные бедствия, усиленные урбанистическим воздействием деятельности человека на местность, находят бреши в инженерной защите прибрежной железной дороги. Но, тем не менее, сейчас положение дел на участке Туапсе — Сочи в разы лучше, нежели ранее, например, в середине ХХ века.

В данной публикации хотел бы рассказать про небольшой участок железной дороги — на Мамайке.


( Читать дальше )
  • +54
  • 26 мая 2020, 13:00
  • chernomor
  • 39

В 1963 году, Пётр Игнатьевич назначается на должность председателя горисполкома г.Сочи.

В 1967 году принимается 2 ой генеральный план развития города курорта Сочи. Пётр Игнатьевич принимает самое активное участие в деле реализации задач поставленных партией и правительством. Будучи назначенным на столь ответственный пост градоначальника, Пётр Игнатьевич ставит перед собой и своими коллегами самые различные задачи и всеми силами идёт к реализации этих задач которые включали в себя всестороннее развитие курорта. Одной из основополагающих задач, была задача, по улучшению жилищных условий жителей города и приехавших сюда специалистов.

«Его гавань — Хоста»: Иван Васильевич Широков

В городе моем — моя судь

Бывалые моряки и путешественники утверждают, что у каждого человека есть много пристаней в жизни, а гавань – одна. Несомненно, это то место, куда всегда хочется возвращаться: к дому, семье, близким людям, друзьям, любимой работе. Про Ивана Васильевича Широкова можно было с уверенностью сказать: «Его гавань — Хоста». С этим прекрасным уголком нашего сочинского побережья было связано многое в жизни удивительного человека, краеведа, экскурсовода, путешественника.В соавторстве с А.А.Тарасовым, И.В. Широков написал книгу «Наша маленькая Хоста».

Родился он 13 ноября 1922 года в Брянской губернии в селе Ново-Ямская Слобода. В 1925 г. с родителями переехал на Черноморское побережье в Хосту. Удивительная природа и ласковое море, величественные горы и бурные реки навсегда очаровали маленького Ваню. Вместе с друзьями он уже в детстве пытается осваивать свои первые познавательные маршруты, которые позже станут его профессией, делом всей жизни.

Иван Васильевич Широков

В 1939 г. Широков организовал поход к истокам реки Хосты с целью узнать, где она берет начало. Но проникнуть в Воронцовское ущелье не удалось: помешали отвесные стены каньона, пройти по реке не смогли – ледяная вода, да и глубоко.

А ведь находились путешественники всего в 30 м от выхода реки из пещеры. Но зато им удалось отыскать Большую Воронцовскую пещеру. Много еще интересных открытий ожидало впереди. Перед началом войны в 1940 г. Иван Широков детально обследует ущелье Белые скалы, его пещеры и гроты и дает им названия (пещеры Тайна, Летучих мышей, гроты Большой, Шевченковский и др.) Совсем непросто организовывать группы участников походов, небольших экспедиций, вовлекать товарищей-единомышленников в свое любимое дело – изучение природы родного уголка Черноморского побережья.

( Читать дальше )
  • +56
  • 14 мая 2020, 00:42
  • istori
  • 2

Моторвагонное ж.д. сообщение в Сочинском районе первой половины ХХ века

Отчасти данная публикация является продолжением темы Железная дорога до Старой Мацесты и Железная дорога до Старой Мацесты. Продолжение, но в целом она посвящена железнодорожному моторвагонному пассажирскому подвижному составу на сочинском участке, в первой половине ХХ века.

Толчком для написания статьи послужила небольшая заметка из местной газеты от 1946г.:


( Читать дальше )
  • +58
  • 13 мая 2020, 12:00
  • chernomor
  • 14

ОПППХ "Краснополянское"

Опытно-производственное племенное пчелоразведенческое хозяйство (ОПППХ) «Краснополянское» НИИ пчеловодства
Фотографии Юрия Третьякова
1972г


( Читать дальше )
  • +62
  • 05 мая 2020, 13:30
  • chernomor
  • 7

Горы сочи

Интересно мнение геологов о формировании рельефа города, вопрос возник после просмотра передачи про орлиные скалы! В городской черте все крупные обрушения гор произошли только с одной стороны (в основном с юго-восточной )и с определенной периодичностью! На вскидку: восточный дагомыс (конечная автобуса), пластунка(конечная 102), орлиные скалы (мацеста), белые скалы (хоста), ну и ущелье на красную поляну, и т.д вот и созрел вопрос, почему обвалились не все горы, а только некоторые, не более трети, и от чего такая переодичность?
  • +33
  • 27 апреля 2020, 03:27
  • TOSCHA
  • 10