Поможет ли духовность и нравственность сохранению культурного облика города? Состоялся круглый стол с участием сочинских учёных, общественников и духовенства Сочинской и Туапсинской епархии РПЦ.
Итак, анонсированный ранее круглый стол на площадке ФИЦ СНЦ РАН, приуроченный к 130-летию освящения собора Архангела Михаила состоялся. После вступительных слов епископа Сочинского и Туапсинского Германа, директора ФИЦ СНЦ РАН академика А.В. Рындина, представителей Национального парка г. Сочи и СО РГО, прозвучали следующие доклады:
1) клирик сочинского собора Архангела Михаила священник о.Андрей Лейко выступил с сообщением об истории строительства собора Архангела Михаила на историческом месте форта Александрия в устье реки Сочи — Пста. Священником была озвучена точка зрения о том, что собор был воздвигнут на развалинах древнего храма периода раннего средневековья, однако это мнение, навеянное местным археологом А.С. Кизиловым не однозначно, и требует дополнительного объективного и обоснованного уточнения. Далее о.Андреем были отмечены исторические факты закрытия собора в 30-е годы, его сохранения и восстановление в конце 40-х годов, с соответствующей необходимой для функционирования храма реконструкцией (восстановление купола и т.п.). К сожалению, священником — докладчиком не было упомянуто о реставрационных работах над купольной частью и прочим благоустройством храма и его территории под руководством известного в городе Сочи архитектора Ф.И. Афуксениди в начале 2000-х годов.
2) следующим докладчиком на мероприятии стал ст.научный сотрудник лаборатории этно-социальных исследований ФИЦ СНЦ РАН археолог А.С. Кизилов. В своём докладе, Андрей Сергеевич заявил о новом, комплексном подходе в научных исследованиях на территории города Сочи, связанных с его историей и археологией. Учёный подчеркнул, что межструктурное взаимодействие учёных(историков, краеведов, археологов и т.п.) дополнило собой участие новообразованной(в декабре 2018 г. — прим.авт.) Сочинской и Туапсинской епархии. Кроме представления своей работы — исследования по расположению военного укрепления — форта «Александрия», археолог Кизилов сообщил о том, что на территории большого Сочи, открыто уже 28 артефактов — развалин древних храмов, по сравнению с прежними 11-ю храмами.
3) третьим докладчиком был также научный сотрудник ФИЦ СНЦ РАН Д.Н.Марков, который рассказал о совместных работах института с греческой национальной общиной «Эноси» и лесничеством национального парка по сохранению развалин древних храмов на территории Хостинского и Адлерского районов города Сочи.
4) круглый стол был продолжен интересным докладом заместителя председателя Краснодарского регионального отделения РГО и руководителя его представительства в пос. Красная Поляна А.А. Галкиным. Александр Акимович рассказал слушателям о своей просветительской работе связанной с местами христианского подвижничества в районе пос. Красная Поляна, более позднего периода (начала 20 века), связанного с движением «имяславия» на Кавказе. Однако епископ Сочинский и Туапсинский Герман сделал замечание докладчику о недопустимости популяризации раскольнического движения, каковым являлось «имяславие» ещё до своего появления на Кавказе. Докладчик поправился и пояснил, что он непременно указывает своим слушателям — экскурсантам о том, что «имяславие» является раскольническим движением в Православии, которое фактически предвещало собой революционные настроения в духовной среде русского общества начала 20-го века. Тем не менее, докладчик отметил культурологическую необходимость сохранения памяти об исторических местах поселения монахов в районе Красной Поляны, среди которых по его мнению находились не только поборники «имяславия», но и верные Православию подвижники.
5) следующий докладчик А.П. Платонов научный сотрудник ФИЦ СНЦ РАН. В его выступлении были озвучены планы дальнейшей работы института, отмечено, что научная работа ведётся фактически беспрерывно, но при этом выражено сожаление о некоей межведомственной разобщённости в этой работе. Прозвучало мнение о необходимости изменения законодательной базы по сохранению культурно-исторического наследия в крае, в связи с общей динамикой развития государства и общества в целом. А.П. Платонов представил слушателям «пилотные» проекты ФИЦ СНЦ РАН, в том числе и по восстановлению древних храмов на территории Сочинского национального парка, докладчиком было сказано и о трудностях этого дела, связанного, как правило, с финансированием и его источниками. В общей канве, А.П. Платонов, повторил высказывания предыдущих докладчиков о развитии туристической отрасли в городе Сочи.
6) завершил череду докладов на круглом столе его модератор от ФИЦ СНЦ РАН, заведующий лабораторией этно-социальных исследований А.Н. Садовой. Учёный посетовал об инфантильности сочинской администрации в деле сохранения историко-культурного наследия города. Кроме того, А.Н. Садовой высказал мнение о том, что город Сочи исторически является зоной сложных этно – религиозных взаимоотношений, а также сделал акцент на том, что агрессивный «религиозный» терроризм в Сербии и на Ближнем Востоке нанёс большой урон памятникам архитектуры, и продолжает нести большую угрозу историко – культурному наследию в мире. Кроме того специалистом было высказано мнение о том, что Сочи является приграничным городом, что делает его политический и экономический статус специфическим и требует соответствующего отношения.
7) вне программы мероприятия с сообщением к участникам и слушателям круглого стола обратился директор Архива города Сочи И.А.Тверитинов. Игорь Анатольевич рассказал о том, что в фондах Сочинского Архива имеются церковные метрические книги, всех дореволюционных храмов города Сочи: «У нас хранятся 97 метрических книг… Это очень богатый исторический материал… К сожалению решением экспертно — проверочной комиссии при Управлении по делам архивов Краснодарского края, мы должны передать все эти книги по акту в Государственный Архив Краснодарского края, уже 28 октября я повезу их в Краснодар… То есть мы теряем этот громадный пласт истории города Сочи...», — подытожил опытный руководитель, но при этом добавил, что в дальнейшем эти исторические документы будут оцифрованы.
В завершении круглого стола, некоторые из его участников ответили на вопросы слушателей, были выражены пожелания о дальнейшей плодотворной работе учёных, сделано общее фото, епископ Герман благословил всех присутствующих.
По итогам проведённого мероприятия, его организаторами и участниками были подписаны протоколы с решениями и предложениями по сохранению историко-культурного наследия города Сочи, а также договорённости о сотрудничестве.
Знаменательно и символично то, что встреча прошла на территории Сада – музея «Дерево Дружбы». Будем надеяться на то, что научная деятельность ФИЦ СНЦ РАН в своем новом витке, во взаимодействии с Сочинской и Туапсинской епархией принесёт действительно благие плоды.
sochi.ru/press-sluzhba/novosti/66/168642/ — В Сочи определили модель взаимодействия по сохранению памятников историко-культурного наследия православной церкви(Администрация города Сочи)
1) клирик сочинского собора Архангела Михаила священник о.Андрей Лейко выступил с сообщением об истории строительства собора Архангела Михаила на историческом месте форта Александрия в устье реки Сочи — Пста. Священником была озвучена точка зрения о том, что собор был воздвигнут на развалинах древнего храма периода раннего средневековья, однако это мнение, навеянное местным археологом А.С. Кизиловым не однозначно, и требует дополнительного объективного и обоснованного уточнения. Далее о.Андреем были отмечены исторические факты закрытия собора в 30-е годы, его сохранения и восстановление в конце 40-х годов, с соответствующей необходимой для функционирования храма реконструкцией (восстановление купола и т.п.). К сожалению, священником — докладчиком не было упомянуто о реставрационных работах над купольной частью и прочим благоустройством храма и его территории под руководством известного в городе Сочи архитектора Ф.И. Афуксениди в начале 2000-х годов.
2) следующим докладчиком на мероприятии стал ст.научный сотрудник лаборатории этно-социальных исследований ФИЦ СНЦ РАН археолог А.С. Кизилов. В своём докладе, Андрей Сергеевич заявил о новом, комплексном подходе в научных исследованиях на территории города Сочи, связанных с его историей и археологией. Учёный подчеркнул, что межструктурное взаимодействие учёных(историков, краеведов, археологов и т.п.) дополнило собой участие новообразованной(в декабре 2018 г. — прим.авт.) Сочинской и Туапсинской епархии. Кроме представления своей работы — исследования по расположению военного укрепления — форта «Александрия», археолог Кизилов сообщил о том, что на территории большого Сочи, открыто уже 28 артефактов — развалин древних храмов, по сравнению с прежними 11-ю храмами.
3) третьим докладчиком был также научный сотрудник ФИЦ СНЦ РАН Д.Н.Марков, который рассказал о совместных работах института с греческой национальной общиной «Эноси» и лесничеством национального парка по сохранению развалин древних храмов на территории Хостинского и Адлерского районов города Сочи.
4) круглый стол был продолжен интересным докладом заместителя председателя Краснодарского регионального отделения РГО и руководителя его представительства в пос. Красная Поляна А.А. Галкиным. Александр Акимович рассказал слушателям о своей просветительской работе связанной с местами христианского подвижничества в районе пос. Красная Поляна, более позднего периода (начала 20 века), связанного с движением «имяславия» на Кавказе. Однако епископ Сочинский и Туапсинский Герман сделал замечание докладчику о недопустимости популяризации раскольнического движения, каковым являлось «имяславие» ещё до своего появления на Кавказе. Докладчик поправился и пояснил, что он непременно указывает своим слушателям — экскурсантам о том, что «имяславие» является раскольническим движением в Православии, которое фактически предвещало собой революционные настроения в духовной среде русского общества начала 20-го века. Тем не менее, докладчик отметил культурологическую необходимость сохранения памяти об исторических местах поселения монахов в районе Красной Поляны, среди которых по его мнению находились не только поборники «имяславия», но и верные Православию подвижники.
5) следующий докладчик А.П. Платонов научный сотрудник ФИЦ СНЦ РАН. В его выступлении были озвучены планы дальнейшей работы института, отмечено, что научная работа ведётся фактически беспрерывно, но при этом выражено сожаление о некоей межведомственной разобщённости в этой работе. Прозвучало мнение о необходимости изменения законодательной базы по сохранению культурно-исторического наследия в крае, в связи с общей динамикой развития государства и общества в целом. А.П. Платонов представил слушателям «пилотные» проекты ФИЦ СНЦ РАН, в том числе и по восстановлению древних храмов на территории Сочинского национального парка, докладчиком было сказано и о трудностях этого дела, связанного, как правило, с финансированием и его источниками. В общей канве, А.П. Платонов, повторил высказывания предыдущих докладчиков о развитии туристической отрасли в городе Сочи.
6) завершил череду докладов на круглом столе его модератор от ФИЦ СНЦ РАН, заведующий лабораторией этно-социальных исследований А.Н. Садовой. Учёный посетовал об инфантильности сочинской администрации в деле сохранения историко-культурного наследия города. Кроме того, А.Н. Садовой высказал мнение о том, что город Сочи исторически является зоной сложных этно – религиозных взаимоотношений, а также сделал акцент на том, что агрессивный «религиозный» терроризм в Сербии и на Ближнем Востоке нанёс большой урон памятникам архитектуры, и продолжает нести большую угрозу историко – культурному наследию в мире. Кроме того специалистом было высказано мнение о том, что Сочи является приграничным городом, что делает его политический и экономический статус специфическим и требует соответствующего отношения.
7) вне программы мероприятия с сообщением к участникам и слушателям круглого стола обратился директор Архива города Сочи И.А.Тверитинов. Игорь Анатольевич рассказал о том, что в фондах Сочинского Архива имеются церковные метрические книги, всех дореволюционных храмов города Сочи: «У нас хранятся 97 метрических книг… Это очень богатый исторический материал… К сожалению решением экспертно — проверочной комиссии при Управлении по делам архивов Краснодарского края, мы должны передать все эти книги по акту в Государственный Архив Краснодарского края, уже 28 октября я повезу их в Краснодар… То есть мы теряем этот громадный пласт истории города Сочи...», — подытожил опытный руководитель, но при этом добавил, что в дальнейшем эти исторические документы будут оцифрованы.
В завершении круглого стола, некоторые из его участников ответили на вопросы слушателей, были выражены пожелания о дальнейшей плодотворной работе учёных, сделано общее фото, епископ Герман благословил всех присутствующих.
По итогам проведённого мероприятия, его организаторами и участниками были подписаны протоколы с решениями и предложениями по сохранению историко-культурного наследия города Сочи, а также договорённости о сотрудничестве.
Знаменательно и символично то, что встреча прошла на территории Сада – музея «Дерево Дружбы». Будем надеяться на то, что научная деятельность ФИЦ СНЦ РАН в своем новом витке, во взаимодействии с Сочинской и Туапсинской епархией принесёт действительно благие плоды.
sochi.ru/press-sluzhba/novosti/66/168642/ — В Сочи определили модель взаимодействия по сохранению памятников историко-культурного наследия православной церкви(Администрация города Сочи)
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть12345
dionisy-s
dionisy-s
И это все из-за Кизилова? Оставьте человека в покое…
… авторитетный вы наш…
bakc
Gennadius
dionisy-s
Gennadius
dionisy-s
Видимо, в предшествующие времена археологические разведки на территории Сочи проводили люди не с профильным археологическим образованием, а ставшие «археологами» бывшие экономисты, механики, таксисты и сапожники? А развалины храмов-то на виду были! Можно сказать — под ногами! :) Просто надо не лениться, чаще смотреть под ноги — и тогда вы найдёте на месте строек, свалок строительного мусора и траншей под коммуникации ещё не один десяток древних храмов, крепостных стен античных городов, легионных лагерей и много другого интересного и полезного.
Gennadius
1) Кирпичи римского стандарта могли попасть в Сочи из того же Керчи или Сухуми, от куда завозили материал для строительства форта Александрия, а возможно и ранее того.
2) План римской крепости Кизилова очень уж похож на форт Александрия и объясняется это тем, что крепости строились по ландшафту оврагов, который вероятно не изменился особо за 2000 лет. Хотя при этом тот же Кизилов принимает(утверждает) мнение о том, что римский Себастополис (Сухуми) затонул в результате смещения берегового ландшафта.
3) Не менее странно и то, что археолог — «перво/открыватель» минует византийский период истории побережья, обращаясь сразу же к римской эпохе.
4) Не понятно и то, как в период советской археологической науки, а следует отметить, что в советский период не смотря на идеологическую подоплёку исторические и т.п. исследования носили системный характер и государственную основу, упустили такой исторический артефакт(даже не намекая об этом как — либо).
5) Наличие каких — либо единичных артефактов и притянутых «за уши» теорий не могут послужить серьёзным основанием для исторических открытий, тем более в отрыве от смежных научных дисциплин.
6) Главный аргумент археологического «открытия» Кизилова это развитие туризма и т.п. в будущем Сочи, что уж совсем не касается серьёзной науки или по крайней мере не должно сильно беспокоить беспристрастных исследователей.
7) Ну и в конце концов, если сопоставить данное исследование с историей возникновения христианства в наших краях, то возникнет ещё более сомнений на его счёт.
Хочется верить, что в среде местного да и не местного духовенства найдутся более последовательные исследователи этого вопроса. Иначе в не далёком будущем сочинский собор Архангела Михаила, находящийся на историческом месте мнимой «римской крепости» начнут сверлить и разбирать по камушкам для каких — либо дальнейших открытий, поскольку его строительство происходило с использованием артефактного материала.
dionisy-s
Вы что, считаете, что такое вообще возможно? извините, но я не помню случаев в МИРОВОЙ практике сноса современных строений для изучения артефактов прошлого. Это абсурд.
Использования материалов предыдущих строений для современных построек — везде и всегда. Это проста человеческая практика. Та же, Абхазская Келасурская стена, споры о которой уже не первое тысячелетие, в своей прибрежной части просто забор между двумя соседями. Причем, частично разобрана.
so3537
десятилетие…
so3537
dionisy-s
а он ключевой для кого? и для чего? кому это надо?))) кучке посвященных...))
so3537
dionisy-s
Шлиман — немецкий предприниматель без какого-либо исторического образования, археолог-самоучка. Раскопал Трою.
Артур Эванс получил образование в школе Хэрроу и Оксфордском университете, где специализировался на современной истории. Не сумев получить стипендию для изучения археологии, в 1875—1882 годах работал журналистом в Боснии и Хорватии. После депортации австрийскими властями поселился в Оксфорде. Тоже ни разу не профессиональный археолог. Раскопал дворец Миноса на Крите.
Islanddream
типичные признаки лженауки:
1.Опора на псевдорелигиозную аксиоматику.
2.Ставка на оккультную духовность.
3.Игнорирование «неудобных» фактов выводов и обстоятельств.
4.Использование малоизвестных наукоподобных терминов.
5.Спекуляции на таинственности и секретности.
6.Пренебрежительное отношение к преемственности научных знаний.
7.Сенсации в СМИ при непризнании в научной среде.
dionisy-s
Gennadius
barm
Gennadius
Gennadius
barm
Gennadius
На самом деле Фоменко и Носовский не открыли ничего нового, а скорее только все испортили своими «реконструкциями». По сути, что они, что официальная история суть близнецы-братья. Ибо и те и другие возводят свои воздушные замки на песке.
А догма в археологии, конечно есть. У официальных археологов догмой является их официальная версия истории. У альтернативных археологов догмой является их альтернативная версия истории.
И те и другие готовы несогласных, как вы выразились, закапывать в землю живьём, дабы не отравляли сознание у неокрепших умом и не владеющих знанием. Так как каждый из вас и из них считает, что только он (его сторонники) «крепки умом» и «владеют знаниями».
Islanddream
Gennadius
На самом деле всё когда было чему-то альтернативным. И нынешняя версия истории тоже. И не факт, что то, что ныне считается альтернативной версией затем не станет канонической. В противовес которой появится новая альтернатива. Нынешнюю версию истории создала западная цивилизация (Ватикан). Но например Китай уже начал протестовать даже против проведения в Европе выставок, на которых Чингисхан традиционно объявляется «завоевателем Китая». И даже Франция вынуждена прислушиваться к Китаю и закрывать такие выставки. Центр силы перемещается на Восток. Посмотрим (условно конечно, так как не доживем) какую версию истории будут изучать в школах лет через 100.
Тем более, что в Европе уже скоро объявят библейских Адама и Еву… одного одноногим гомосексуалистом, другую темнокожей лесбиянкой, употребляющей наркотики :-))))))))
Islanddream
Альтернативщики вроде Дарвина и Эйнштейна в гробах переворачиваются от ваших слов.
В том то и дело что до поры до времени официоз старательно сопротивляется любым иным гипотезам.
barm
Islanddream
KASSA
Gennadius
dionisy-s
Так начинается каждый второй опус произведений фолк-хистори и ТВ-передач на эту тему. Заменившая критическое мышление обезьянка, бьющая латунными тарелками в голове, обычно диктует довольно классические сценарии, переворачивающие привычные установки.
Самая большая беда для интеллектуального наследия человечества, это бывшие или действующие технари, открывшие для себя неожиданные исторические истины и питающие болезненное пристрастие к всеобщему вниманию. Именно они порождают на свет самые агрессивные и безумные идеи, вроде Новой Хронологии или одиозных трактовок ДНК-генеалогии. Для поддержки своих идей они создают армии последователей по принципу лайтовой секты и вуаля, безумие уже в официальных СМИ и в коридорах власти. Случаются такие представители и в любительской лингвистике, вспомним хотя бы поздние увлечения комика Задорнова, откровенно бредовые, но очень популярные.
Еще одна категория, это недоучившиеся, но очень хотевшие в науку, либо доучившиеся, но в науку не принятые, оставшиеся на уровне школьных учителей. Так появляются открыватели галактических истин и неожиданных связей. Для них внимание всё, факты и логика ничто, не дай себе оказаться забытым. Для большей убедительности такие деятели любят использовать псевдонаучный язык – то есть случайным образом бросаться научными терминами, чтобы придать серьезности опусу. Главное, чтобы смотрелось научно.
Есть и третья категория, на мой взгляд наиболее опасная. Это профессиональные ученые, которые в силу каких-то личных причин переступают через базовые правила науки. Обычно за этим стоят либо корыстные цели, либо откровенное и эмоциональное желание свою любимую теорию во чтобы то ни стало, превратить в догму. Так рождаются опасные и массовые идеологии, которые проникают в умы государственных деятелей, питают национализм, шовинизм и ксенофобию. Простому обывателю порой сложно разобраться, где в работах таких ученых кончается научный текст и начинается лженаука или непроверенная информация».
Gennadius
Islanddream
«История – не наука…Наука – это то, что позволяет на что-либо воздействовать на какую-то реальность…» — Александр Невзоров, публицист.
Последнее время подобные умозаключения не теряют своей популярности как в среде именитых деятелей науки, культуры и искусства, так и среди обывателей.
Правы ли они?
Постараемся определить основные тезисы, на основании которых строится данная ложная идея и аргументация её последователей: pikabu.ru/story/razoblachenie_mifa_o_tom_chto_istoriya__ne_nauka_rasskazyivaem_kak_vsyo_byilo_na_samom_dele_6918359
dionisy-s
В вашей ссылке о критериях отнесения дисциплин к наукам и вообще об Артуре Шопенгауэре не сказано ни слова. Даже намека нет. Александр Невзоров и Шопенгауэр — это совершенно разновеликие величины. Вы попробуйте не Невзорова, а Шопенгауэра оспорить.
Islanddream
alex_brat
dionisy-s
Но на самом деле критерии, установленные Шопенгауэром, так никуда и не делись. История как им не отвечала, так и н отвечает.
И еще. К моменту даже не написания работы: «Мир как воля и представление», а еще к моменту рождения А.Шопенгауэра та версия Истории, которую ныне все изучают в школах, была уже сформирована более, чем на 90 %. Не было в ней только хеттов, шумеров и еще кое-кого по малости. Причем, самое смешное то, что История и историки того времени прекрасно обходились без этих хеттов, шумеров и прочих, кого ввели в исторический обиход после выхода в свет работы: «Мир как воля и представление».
Так, что даже если предположтьь невозможное, а именно то, что в 20 веке История вдруг вошла в число полноправных наук, то этот момент в общем-то ни на что не влияет. Ибо все равно почти вся нынешняя версия Истории создана в её так сказать «до-научный период», причем создана исключительно дилетантами-самоучками, а не дипломированными профессиональными историками. И создана на основе Библии. А точнее на основе включенного в Библию пророчества Даниила о четырех сменяющих друг-друга царствах и о пятом, которое грядет. Весь ход всемирной истории подразделялся по Даниилу на пять царств.
«Ты (Навуходоносор)— это золотая голова (первое царство)! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать… Бог небесный воздвигнет царство (пятое), которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно»
Даниил 2.31-46. Даниил 7.1-28
Четыре царства трактовались как: ассиро-вавилонское, мидо-персидское, греко-македонское и римское, что соответствовало уровню исторических знаний того времени. Подобная интерпретация четырёх царств до сих пор используется в христианской теологии. См. Закон Божий. М. 2000 г. стр. 235.
То есть если уж в Библию попали эти 4 вышеуказанных царства, то ватиканские историки ( а все европейские историки до Реформации были католиками) просто обязаны были найти им всем место в Истории.
Но ныне в мире происходит переоценка ценностей. Скоро, наверное, на Западе объявят, что Адам был инвалидом-гомосексулистом с излишним весом, а Ева — чернокожей лесбиянкой, употреблявшей наркотики.
Центр силы в наше время смещается на Восток. И это отражается в том числе и на истории. Китай, например, не только объявил, что никакой «Чингисхан» Китай не завоевывал, но и протестует против проведения даже в Европе исторических выставок, в которых Чингисхан по-прежнему представляется завоевателем Китая. И что самое интересное — к Китаю прислушиваются. Так в самой «демократической» стране мира — во Франции по протесту Китая пару-тройку лет назад была прекращена в каком-то государственном музее работа исторической выставки, в которой Чингисхан был назван покорителем Китая.
Так, что поживем — посмотрим, что будут изучать в школах лет через 50-т. Посмотрят те, кто доживет, конечно.
Islanddream
barm
dionisy-s
Во-вторых вы вполне могли мы сами открыть работу Шопенгауэра «Мир как воля и представление» и ознакомиться с критериями, установленными для наук.
В-третьих не нужно подменять конкретику о достаточно четких критериях общефилософскими вопросами.
В четвертых ваше утверждение насчет оправдания человеконенавистничества, сделанное на том, что Ницше в некоторой степени считал себя последователем Шопенгауэра, извините, смешно.
Эдак можно договориться и до того, что Холокосте виноват… Фридрих Барбаросса, так как Адольф Гитлер считал этого средневекового германского императора своим учителем, а себя его последователем.
А науках.
Мил человек, вот раньше была наука… «демонология». Ученые мужи, специализирующиеся в этой науке целые трактаты издавали на тему, к примеру :«Как распознать ведьму». Например Генрих Крамер и Якоб Шпренгер написали ученый труд: «Молот ведьм».
Вернемся к критериям.
Бог с ним, с Шопенгауэром. Но ведь есть современные критерии (постулаты) научности ОБЩЕПРИЗНАННЫ.
Совокупность критериев научности определяет вполне конкретную модель науки, которую обозначают термином классическая наука. Система выделенных критериев научности может быть представлена следующим образом.
Во-первых, научность отождествляется с объективностью. Объективность понимается как нацеленность на объект, как объектность. Для науки — все объект, постигаемый через опыт.
Вторая особенность науки — опытный характер знания. Наблюдение, эксперимент, измерение — основные методы получения и подтверждения знания. В этой связи к научному эксперименту предъявляется требование воспроизводимости и повторяемости. Опыт в любое время и в любом месте может быть повторен и его результат не изменится. Научный результат не зависит от того, кто его получил.
Третий постулат классической модели науки, касающийся общезначимости, достоверности и универсальности научного знания, носит название принципа интерсубъективности. Согласно последнему, научное высказывание будет тем достоверней, чем меньше содержит субъективных привнесений. Классическая наука стремилась элиминировать (от лат eliminare — изгонять), исключить субъекта из контекста внутринаучных построений. Наука должна давать совершенно достоверное знание, окончательно обоснованное. Это требование связывают с фундаментализмом научного знания, его обозначают также как критерий универсализма.
___
Извините, но История не попадает ни под один из постулатов научности.
История ничего не постигает через опыт. Так как, к примеру, в 4-5 соседних государствах одни и те же социальные причины где-то приводят к возникновению революционной ситуации, а в каких-то не приводят. Там, где приводят, где-то революционная ситуация достигает своей вершины в виде революции, а где-то не достигает и стухает. Где-то революционная ситуация приводила к коммунизму (большевизму), а где-то к фашизму и нацизму.
А вот к примеру Закон Ома или Закон Гука — универсальны. Хоть в Арктике, хоть на экваторе, хоть в Антарктиде. Везде работают одинаково.
Истинная наука позволяет предсказывать даже появление новых элементов, заранее предусмотрев для них место в Таблице Менделеева. Наука о Небесной Механике позволила сперва вычислить, что в таком то месте нашей Солнечной системы должна находиться некая планета, и только через довольно продолжительное время в вычисленном месте была открыта планета Нептун.
А вы…
Islanddream
Естественные (изучение природы): астрономия, космология, астрофизика, физика, химия, биология, геология и т.д.
Технические и точные: математика, информатика, космонавтика, робототехника и др.
Социально-гуманитарные (изучение общества): экономика, социология, политология, юриспруденция, история.
Вывод: науки бывают разные и критерии к ним соответственно.
По поводу конкретно исторической науки, вам лучше написать письмо в РАН и попросить учёных обоснованно ответить на ваше утверждение о том, что история не является научной дисциплиной. Продолжать эту полемику здесь не имеет смысла.
dionisy-s
Islanddream
barm
dionisy-s
А астрологи то же самое могут сказать в отношении науки «Астрология».
Сайентологи всю плешь вам могут проесть, доказывая, что сайентология это даже не просто наука, а так сказать квинтэссенция всех наук. Ну типа как еще 35 лет тому назад у нас квитнэссенцией всех наук была наука «Научный коммунизм». При каждом институте, а тем более университете обязательно была кафедра «Научный Коммунизм», где преподавали профессора, доктора «наук»!!!
Вот к примеру теологи обосновывают версию о том, что теология — это вполне себе нормальная наука.
youtu.be/e73WHE6ovwQ
И чем они хуже историков?
Вы подменяете понятия. Вы понятие «История» подменяете понятием «Очередная версия истории, на данный момент считающаяся канонической».
Версии истории были и до современной версии, будут и после современной версии. А вот, что представляла собой История — увы, нам знать не дано. Ну, по крайне мере до тех пор, пока физики не изобретут Машину Времени. А если не изобретут — то значит, что никогда и не узнаем.
Поэтому заявлять, что кто-то собирается переписать Историю — это весьма самонадеянное заявление.
А переписать очередную версию истории — так почему бы и нет? Ведь были примеры переписывания. Приведу вам один из примеров переписывания, как вы выражаетесь «Истории». Вот в средневековом цикле рассказов о королевиче Александре (потом трансформировавшемся в Александра Македонского) который все же дошел на наших дней под названием «Сербская Александрия» сказано, что свои завоевания королевич Александр начал с того, что пересек море и высадился на земле, где располагался Рим. И Рим не стал сопротивляться, а открыл ему ворота и так сказать, признал власть Александра. Затем королевич Александр, опираясь на увеличившиеся за счет Рима и других городов Апеннинского п-ва ресурсы, переправился в Африку (в Карфаген), завоевал Карфаген, затем Ливию и со стороны Ливии вошел в Египет, который тоже признал его власть. Затем Александр занялся укреплением своего нового государства. И лишь затем бросил вызов Персии.
Казалось бы все логично. Но в какой-то момент Западу не понравилось то, что Рим покорился кому-то с Востока ( а Восток уже рассорился с Римом и предал Рим анафеме, а Рим предал анафеме Восток). И сведения о покорении Александром Рима оказались исключены из версии «История Рима». Поэтому ныне в школах преподают какую-то дичь насчет того, что А.Македонский взял и завоевал Персию. Почему? Да фаланга у него была крутая. Хотя наверное любому, кто служил в Армии, понятно, что " Македонская фаланга" — полная ерунда, так как в том виде, в каком нам ее показывают историки, фаланга способна передвигаться лишь по идеально гладкой поверхности типа футбольного поля. Но если заставить фалангу воевать на пересеченной местности — она распадется.
Но историки, они в большинстве своем в армиях не служили. И поэтому продолжают наших детей учить тому, в чем сами являются полнейшими дилетантами.
Но себя они защищают с яростью. Мол, мы наука — и точка!!!
Islanddream
dionisy-s
Достоверный период истории тот, который может быть подтвержден подлинными документами той самой эпохи. Ну или хотя бы их фотокопиями, если предположить, что подлинники сгорели в Первую или Вторую мировые войны.
А бездокументальный период нужно отнести к недостоверному, сиречь легендарному (сказочному) периоду Истории.
А вот это оставьте на своей совести. Ибо для того, чтобы отличить подделку от оригинала нужно как минимум, чтобы оригинал был. А если оригиналов нет — то от чего «ученые» будет отличать подделку? Нет, подделку можно выявить в любом случае. Но ведь от этого оригиналы все равно не появятся. Вот в чем проблема!!!
Islanddream
dionisy-s
MEMO
nazarova
bescker
iura
MEMO
Galus
/ Бр. Стругацкие “Трудно быть богом» (1963 г.)
MEMO
они, несомненно, классики и писали на века, но в первую очередь, они описывали тот самый поздний совок, за которым страдают усеры…
zummer
/ Бр. Стругацкие “Трудно быть богом» (1963 г.)
MEMO
вот именнно, усер…
zummer
Бр. Стругацкие "Трудно быть богом" (1963 г. !)
И вот — 60 лет спустя: "О прибавлении ума..."
MEMO
MEMO
MEMO
XoDok13
— Попу!.. Попу!.. Попу!..
/ Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо.»
MEMO
"Поможет ли духовность и нравственность..."
MEMO
Islanddream
Читайте: "Россия вымирает или почему убыль населения стала необратимой"
www.znak.com/2020-01-08/rossiya_vymiraet_ili_optimiziruetsya_pochemu_ubyl_naseleniya_stala_neobratimoy
«Речь идет о выживании нации, но всем плевать»: в России установлен рекорд смертности со времен Великой Отечественной, естественная убыль населения за последние 12 месяцев достигла миллиона человек.
www.rosbalt.ru/like/2021/10/13/1925877.html
"Россия перешла в режим ускоренного вымирания"
www.ng.ru/economics/2021-10-10/1_8273_demography.html
Сделайте запрос в Яндексе "Убыль населения России" ситуация однозначная.
MEMO
Патриарх Кирилл призвал взглянуть на коронавирус как на милость Божию
russian.rt.com/russia/news/730750-patriarh-kirill-koronavirus-milost
Митрополит Тихон: Бог допустил эпидемию из любви к людям
www.pravda.ru/amp/news/faith/1494527-bog_dopustil_ehpidemiyu/
MEMO
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.