История Сочи начиная от Византии, венецианцев и до более поздних времён. В названиях и пунктах им соответствующих
Сначала писал в комментарии на свой пост по поводу Верещагина и т.п., но там не вместилось, потому продублирую, чтобы не переписывать.
Начну с конца, повторюсь. Посад — тоже город, может и не совсем полноценный (с одной стороны), но Сочи — уникум т.к. не имея полноценного городского статуса (малочисленность населения, не было смысла) уже с 1896 являлся областным центром губернии с введенным Городовым Положением. У пускай общественное управление было упрощённым, но оно было ))). Как и были городовые, судьи и т.п. 1917, повторюсь, не аргумент — Власть и Страна была в подвешенном состоянии тогда; не узаконеными нормальным путём, да и страна называлась неизвестно как, царь уже отрёкся, а революция 1917 ещё не произошла. Пора согласиться, что факту с введением Городового Положения в посаде он уже особого отличия от города не имеет. Хотя и сам посад — городское поселение уже. Сочи не развивался как хутор или станица или село\деревня. Из военного поста (не форта) он сразу «прыгнул» до посада. Но опять же, 70-е получились сложными из-за начавшейся русско-турецкой войны. На все проблемы колонизации статей масса. Когда началось «обживание»? Находим у Верещагина:
Правда идея Н.Н. Раевского получила реализацию только в 1869 году с расселением в районе батальонов и присвоением уже названий, которые мы знаем и сегодня, правда пост Даховский в этом списке отсутствует.
И снова о посаде Даховском. Есть ли сам документ от 13 апреля 1874 года Наместника Кавказа или Кавказского комитета о организации посада Даховский на месте поста Даховского? Или лишь упоминания о таком документе? И если он в реале есть, то как там было изложено: «организовать на месте поста посад» или это лишь был проект о выделении 400 десятин будущему посаду Даховскому. Повторюсь, дату переименования Даховского в Сочи мы не знаем. И Тверетинов об этом упоминает
Если говорить о развитии христианства в наших краях, то надо учитывать, что в более поздних археологических исследованиях\публикациях произошло удревнение датировок (первичных) наших храмов в том числе. Уже IV век. Что важно. Также надо учитывать, что у местного населения сохранялась в своеобразном виде древняя христианизация вплоть до мухаджирства. Потому и кресты прятали от русских по сведениям Дж.Ст. Белла.
Остатки раннехристианских храмов-базилик в Сочи? А сколько их было и к какой области они тяготели? Большинство в районе предгорий г.Ахун (Камыш или Хухуп) до морского побережья Хосты (минимум два), района села Лесное (минимум три), один в Голицыно (под вопросом, что это храм), Имеретинка парочка, Ахштырь и храм-крепость напротив с.Монастырь, на вершине г. Лацынуха (Сахарная головка)… Мало? Да территориально очень даже много. А почему так много в достаточно территориально локальном месте? И почему напротив на другой стороне перевала мы имеем возникновение фактически древних городов с большим количеством базилик в районе ст. Ахметовской (Куньша, Лабинский район) и х. Ильич (Отрадненский район) ставших центрами возникновения Аланской Епархии? Но они возникли позже наших — в 9 веке. Но географически расположены напротив нас — на исторически функционирующих транскавказских путях связывающих побережье с той стороной. Пути проходили как раз через перевалы Аишха и Псеашка по долине Мзымты с нашей стороны и по долине Лабы с той стороны. Так и логично предполагать, что христианские миссионеры на той стороне появились с нашей стороны и никак иначе — храмы у нас древнее. А что может определять наличие у нас такого количества храмов? Да только одно, на мой взгляд — возникновения именно здесь Зихской Епархии до переноса её на Матриду (Тамань). Одни из первых упоминаний мы имеем в перипле «Псевдо-Арриана» (анонимный, потому и «псевдо», он лишь расширяет перипл Флавия Арриана) датируемого V веком нашей эры, где автор уже упоминает Никопсис у реки Псахапсис. Он не говорит о Епархии, но он говорит о Никопсисе. А название реки? Мы имеем приток р.Кудепсты как раз Псахо. А у нас топонимы очень стойки, как и было поклонение местного населения кресту не взирая даже на длительность здесь прибывания представителей Османской империи. В 10 веке император Византии Константин Багрянородный пишет трактат «De Administrando Imperio», где упоминает реку «Никопсис» как границу Зихии и Абазгии (трактат 1611 года издания с греческим оригиналом)
Также в другом месте Константин упоминает деревню «Chamuch» или «Хамух» расположенную в Зихии и расположенную неподалёку от морского берега в Зихии и названную в «честь основателя деревни, старика»
Потому и не удивительно, что картографы начала 18 века (1715) составляя карты по сведениям Константина отмечали место расположения деревни "Camuch". И причём рядом с рекой "Nicopsis"…
А что мы имеем у нас по-факту? Мы имеем Хамышевцев и Хамыш достаточно локально и определено:
С карты Е.Манганари 1834 — 1841
Из сведений Торнау (почему-то река Кудепста, а не Хоста, кстати)
Эвлия Челеби в 17 веке описывает племя абаза Камыш между племенами арт и соча
Дж. Ст. Белл пишет в 1840 году о стоянках, где велась торговля, говоря о стоянке Хамыш, как о одной из лучших и важных
Также нельзя обойти интересное и чрезвычайно важное наблюдение Дж.Ст. Белла о воде в одном из ручьёв в долине Хамыш
Почему важное? Да потому, что деревня Хамух у Константина Багрянородного упомянута именно в том же контексте с «нефтью»
И так мы снова возвращаемся к Никопсии, Никопсийской или Зихской Епархии и её локализации. Ещё ключевой момент у Константина Багрянородного — расположение реки Никопсис на границе Зихии и Абазгии. И тут нам легко помогут средневековые морские карты — портоланы генуэзцев и венецианцев, которые также имели после «ухода» Византии с Черноморского побережья свои торговые фактории. Они фактически являлись наследниками накопленного «багажа» Византии и соответственно пользовались и правами юридически получаемых от неё и данными полученными от неё. Естественно логично, что в своих торговых предприятиях на Черноморском побережье они логично «садились» на места, где ранее была Византия. Иначе и быть не могло. Граница между Абазгией и Зихией отражена на самых ранних портоланах. К примеру, пожалуйста, приведу парочку портоланов венецианца Грациозо Бенинаказы
1466
1473
Граница проходила, как видим, между Sanna и Costo. Между ними — Cauo de Chubba или Cauo d'Cuba. «Сauo» — «Мыс». Имеем ли мы подобное название на более поздних картах? Да, имеем. Выше я уже приводил карту Е.Манганари, где указано "Местохуба" между р.Хоста и р. Агура. Также такое же название есть и на карте Джервиса 1855 года
И на английской морской 1853 года
Позже как-то это название не сохранилось, увы. Но оно было. Кстати, у венецианца Бененинаказы (хотя он родом с Анконы) на портолане между AlbaChihia и Porto de Susaco есть пунктне встречающийся на других портоланах — Lauaso, что представляется очень важным моментом, т.к. это Лоо в неизменной фонетике. Впрочем, как и Costo — очевидная Хоста, которая не так часто встречается в названиях, как Хамыш, но она есть, к примеру, на карте отца Пейсонеля 1765 года, как Khoche
Так что мы имеем в итоге по поводу и Византии и более поздних по времени венецианских или генуэзских портоланов до современности с археологическими доказательствами?
1) Храмы в самой бухте Хосты (Costo у венецианцев\генуэзцев, фото из статьи А.Кизилова)
2) Что бы имеем по поводу венецианско\генуэзского Cuba? А вот что. Очевидный мощный фундамент из дикого камня с известковым цементом ниже дачи Квитко с другой стороны мыса, откуда открывается прекрасный обзор до Адлера на юг и до сан. Актёр на север. Ещё не датирована, но планируется. Выше зафиксировано явное как минимум средневековое поселение
3) Что мы имеем по поводу пункта Sanna? Санна, во-первых, фонетически сродни притоку р.Мацеста Цанык, а во-вторых, на приустьевой части правобережья на морском берегу у пляжа сан. «Актёр» зафиксирован мощный культурный слой как минимум эпохи средневековья (фото из статьи А.Кизилова)
4) Что мы имеем по поводу венецианско\генуэзского пункта «AlbaZichia», «Malba Zichia» (Бенинаказы за 1473, что тоже важно фонетически из-за почему-то именно указанного "Malba", а не обычной «Alba». Почему? «Ма» — составляющая и Мамай и «яблоня»)?
Упоминание о том, насколько была важна бухта Мамай у Дж.Ст. Белла, в отличие от приустевой части реки Сочи
И там мы имеем остатки древнего укрепления
Вид в сторону северного мыса
План укрепления по Сизову
Из описания Сизова
Мамайка по «отношению» к Сочи (Souchiab) на карте 18 века (названия в турецком варианте само-собой)
Ну и вспомним, что на карте отца «всем известного» Пейсонеля 1765 года она также присутствует как Fort de Mamai (сделаю повторение скрина с карты)
5) И что нам делать с пунктом венецианца Грациозо Бенинаказы указанным на портолане как Lauaso за 1466 год? И следующим за АльбаЗихией? Да только одно — сопоставить с Лоо и наличием там храма! ))) Да и вспомнить, что на карте 1771 года Лоо тоже отражено, как Loupou
Ну и сам храм в Лоо (фото из статьи Н. Захаровой)
Как говорится, «имеет место быть»…
6) но самый ключевой и загадочный пункт на венецианских и генуэзских портоланах — это Porto de Susacho или Porto d' Zurzuchi (у Пьетро Весконте начиная с 1311 года) или P. Sacho. Почему? Да потому, что сам когда-то его параллелил с Сочи, но теперь с новыми данными как-то не стыкуется. Но здесь нам помогает упоминание Олифанта в оригинале (без перевода) о названии р. Шахе, как оно услышалось Л. Олифанту в английской транскрипции (середина 19 века)
Да, один в один с P.Sacho, но на Шахе как-то мы не встречаем особо ничего, хотя там проходила опять же торговая перевальная дорога на северную сторону через перевал Белореченский. Опять же нам может помочь Дж.Белл упоминая о том, что одной из важных пристаней для торговли ранее был «Шемивхач» — наше Чемитоквадже. Также здесь вполне поможет и Дюбуа де Монпере, который пишет о «развалинах Шиметдуаич»
P.S. Кстати, только сейчас сделал перевод с французского оригинала текста Монпере. Там нет слова "Другая"!.. Там дословный перевод фразы «Une forteresse dans le meme genre que celle de Nighepsoukhou, s'appuie contre cette montagne, dans le voisinage de la Ztchoubechi» на русский «Крепость того же жанра, что и Нигепсухоу, опирается на эту гору в окрестностях Чтобечи.»
Чем поможет Дюбуа? Да тем, что пишет о «маленькой речке „Зчубеши“, которая очевидно является турецкой Субаши. Название турецкое, упоминается и на зарубежных картах с 18 века
у отца Пейсонеля в 1765 — Soubachi
у Броневицкого в 1823 — Субаши
Но при этом, при высадке десанта Н.Н. Раевского также прекрасно знали, что Субаши — не Шахе, а маленькая речка рядом
Т.е. Дюбуа пишет о крепости вблизи Субаши так ли иначе, и как название Субаши „переходило“ на Шахе, так и название крепости в Чемитоквадже (ВВС) „переходило“ на Субаши-Шахе у Дюбу де Монпере. Реальная крепость в Чемитоквадже достаточно большая — фактически древний город по площади. Расположена у моря. Генуэзский слой в стенах крепости зафиксирован. Могла ли она быть отражена в потроланах средневековья? Даже должна была я считаю. Таким образом, Port Sacho средневековых портоланов или по-русски Порт Шахе — известная нам крепость на Годлике расположенная на территории санатория ВВС (Чемитоквадже). Акт гос. экспертизы крепости можно взять здесь. И, кстати, повторюсь, Дюбуа и позже при высадке десанта Субаши не считали рекой Шахе, а считали именно маленькой речкой. Дюбуа считал, что крепость стоит на Субаши или в Чемитке. Белл же считал, что Субаши и Шахе — одно и то же, но и писал, что пристань для торговли была именно в Чемитоквадже при этом. Эвлия Челеби в 17 веке пишет о племени „усувиш“ (в другом переводе „Осовиш“ или „Совиш“) на территории которых есть „ветхая крепость“ которая является и пристанью. „Субаш[и]“ и „[у]Сувиш“ имеют очевидное фонетическое сходство
Фото архитектурных деталей крепости на 2007
Таким образом, с локализацией пунктов тему можно считать исчерпанной.
Начну с конца, повторюсь. Посад — тоже город, может и не совсем полноценный (с одной стороны), но Сочи — уникум т.к. не имея полноценного городского статуса (малочисленность населения, не было смысла) уже с 1896 являлся областным центром губернии с введенным Городовым Положением. У пускай общественное управление было упрощённым, но оно было ))). Как и были городовые, судьи и т.п. 1917, повторюсь, не аргумент — Власть и Страна была в подвешенном состоянии тогда; не узаконеными нормальным путём, да и страна называлась неизвестно как, царь уже отрёкся, а революция 1917 ещё не произошла. Пора согласиться, что факту с введением Городового Положения в посаде он уже особого отличия от города не имеет. Хотя и сам посад — городское поселение уже. Сочи не развивался как хутор или станица или село\деревня. Из военного поста (не форта) он сразу «прыгнул» до посада. Но опять же, 70-е получились сложными из-за начавшейся русско-турецкой войны. На все проблемы колонизации статей масса. Когда началось «обживание»? Находим у Верещагина:
Правда идея Н.Н. Раевского получила реализацию только в 1869 году с расселением в районе батальонов и присвоением уже названий, которые мы знаем и сегодня, правда пост Даховский в этом списке отсутствует.
И снова о посаде Даховском. Есть ли сам документ от 13 апреля 1874 года Наместника Кавказа или Кавказского комитета о организации посада Даховский на месте поста Даховского? Или лишь упоминания о таком документе? И если он в реале есть, то как там было изложено: «организовать на месте поста посад» или это лишь был проект о выделении 400 десятин будущему посаду Даховскому. Повторюсь, дату переименования Даховского в Сочи мы не знаем. И Тверетинов об этом упоминает
Если говорить о развитии христианства в наших краях, то надо учитывать, что в более поздних археологических исследованиях\публикациях произошло удревнение датировок (первичных) наших храмов в том числе. Уже IV век. Что важно. Также надо учитывать, что у местного населения сохранялась в своеобразном виде древняя христианизация вплоть до мухаджирства. Потому и кресты прятали от русских по сведениям Дж.Ст. Белла.
Остатки раннехристианских храмов-базилик в Сочи? А сколько их было и к какой области они тяготели? Большинство в районе предгорий г.Ахун (Камыш или Хухуп) до морского побережья Хосты (минимум два), района села Лесное (минимум три), один в Голицыно (под вопросом, что это храм), Имеретинка парочка, Ахштырь и храм-крепость напротив с.Монастырь, на вершине г. Лацынуха (Сахарная головка)… Мало? Да территориально очень даже много. А почему так много в достаточно территориально локальном месте? И почему напротив на другой стороне перевала мы имеем возникновение фактически древних городов с большим количеством базилик в районе ст. Ахметовской (Куньша, Лабинский район) и х. Ильич (Отрадненский район) ставших центрами возникновения Аланской Епархии? Но они возникли позже наших — в 9 веке. Но географически расположены напротив нас — на исторически функционирующих транскавказских путях связывающих побережье с той стороной. Пути проходили как раз через перевалы Аишха и Псеашка по долине Мзымты с нашей стороны и по долине Лабы с той стороны. Так и логично предполагать, что христианские миссионеры на той стороне появились с нашей стороны и никак иначе — храмы у нас древнее. А что может определять наличие у нас такого количества храмов? Да только одно, на мой взгляд — возникновения именно здесь Зихской Епархии до переноса её на Матриду (Тамань). Одни из первых упоминаний мы имеем в перипле «Псевдо-Арриана» (анонимный, потому и «псевдо», он лишь расширяет перипл Флавия Арриана) датируемого V веком нашей эры, где автор уже упоминает Никопсис у реки Псахапсис. Он не говорит о Епархии, но он говорит о Никопсисе. А название реки? Мы имеем приток р.Кудепсты как раз Псахо. А у нас топонимы очень стойки, как и было поклонение местного населения кресту не взирая даже на длительность здесь прибывания представителей Османской империи. В 10 веке император Византии Константин Багрянородный пишет трактат «De Administrando Imperio», где упоминает реку «Никопсис» как границу Зихии и Абазгии (трактат 1611 года издания с греческим оригиналом)
Также в другом месте Константин упоминает деревню «Chamuch» или «Хамух» расположенную в Зихии и расположенную неподалёку от морского берега в Зихии и названную в «честь основателя деревни, старика»
Потому и не удивительно, что картографы начала 18 века (1715) составляя карты по сведениям Константина отмечали место расположения деревни "Camuch". И причём рядом с рекой "Nicopsis"…
А что мы имеем у нас по-факту? Мы имеем Хамышевцев и Хамыш достаточно локально и определено:
С карты Е.Манганари 1834 — 1841
Из сведений Торнау (почему-то река Кудепста, а не Хоста, кстати)
Эвлия Челеби в 17 веке описывает племя абаза Камыш между племенами арт и соча
Дж. Ст. Белл пишет в 1840 году о стоянках, где велась торговля, говоря о стоянке Хамыш, как о одной из лучших и важных
Также нельзя обойти интересное и чрезвычайно важное наблюдение Дж.Ст. Белла о воде в одном из ручьёв в долине Хамыш
Почему важное? Да потому, что деревня Хамух у Константина Багрянородного упомянута именно в том же контексте с «нефтью»
И так мы снова возвращаемся к Никопсии, Никопсийской или Зихской Епархии и её локализации. Ещё ключевой момент у Константина Багрянородного — расположение реки Никопсис на границе Зихии и Абазгии. И тут нам легко помогут средневековые морские карты — портоланы генуэзцев и венецианцев, которые также имели после «ухода» Византии с Черноморского побережья свои торговые фактории. Они фактически являлись наследниками накопленного «багажа» Византии и соответственно пользовались и правами юридически получаемых от неё и данными полученными от неё. Естественно логично, что в своих торговых предприятиях на Черноморском побережье они логично «садились» на места, где ранее была Византия. Иначе и быть не могло. Граница между Абазгией и Зихией отражена на самых ранних портоланах. К примеру, пожалуйста, приведу парочку портоланов венецианца Грациозо Бенинаказы
1466
1473
Граница проходила, как видим, между Sanna и Costo. Между ними — Cauo de Chubba или Cauo d'Cuba. «Сauo» — «Мыс». Имеем ли мы подобное название на более поздних картах? Да, имеем. Выше я уже приводил карту Е.Манганари, где указано "Местохуба" между р.Хоста и р. Агура. Также такое же название есть и на карте Джервиса 1855 года
И на английской морской 1853 года
Позже как-то это название не сохранилось, увы. Но оно было. Кстати, у венецианца Бененинаказы (хотя он родом с Анконы) на портолане между AlbaChihia и Porto de Susaco есть пунктне встречающийся на других портоланах — Lauaso, что представляется очень важным моментом, т.к. это Лоо в неизменной фонетике. Впрочем, как и Costo — очевидная Хоста, которая не так часто встречается в названиях, как Хамыш, но она есть, к примеру, на карте отца Пейсонеля 1765 года, как Khoche
Так что мы имеем в итоге по поводу и Византии и более поздних по времени венецианских или генуэзских портоланов до современности с археологическими доказательствами?
1) Храмы в самой бухте Хосты (Costo у венецианцев\генуэзцев, фото из статьи А.Кизилова)
2) Что бы имеем по поводу венецианско\генуэзского Cuba? А вот что. Очевидный мощный фундамент из дикого камня с известковым цементом ниже дачи Квитко с другой стороны мыса, откуда открывается прекрасный обзор до Адлера на юг и до сан. Актёр на север. Ещё не датирована, но планируется. Выше зафиксировано явное как минимум средневековое поселение
3) Что мы имеем по поводу пункта Sanna? Санна, во-первых, фонетически сродни притоку р.Мацеста Цанык, а во-вторых, на приустьевой части правобережья на морском берегу у пляжа сан. «Актёр» зафиксирован мощный культурный слой как минимум эпохи средневековья (фото из статьи А.Кизилова)
4) Что мы имеем по поводу венецианско\генуэзского пункта «AlbaZichia», «Malba Zichia» (Бенинаказы за 1473, что тоже важно фонетически из-за почему-то именно указанного "Malba", а не обычной «Alba». Почему? «Ма» — составляющая и Мамай и «яблоня»)?
Упоминание о том, насколько была важна бухта Мамай у Дж.Ст. Белла, в отличие от приустевой части реки Сочи
И там мы имеем остатки древнего укрепления
Вид в сторону северного мыса
План укрепления по Сизову
Из описания Сизова
Мамайка по «отношению» к Сочи (Souchiab) на карте 18 века (названия в турецком варианте само-собой)
Ну и вспомним, что на карте отца «всем известного» Пейсонеля 1765 года она также присутствует как Fort de Mamai (сделаю повторение скрина с карты)
5) И что нам делать с пунктом венецианца Грациозо Бенинаказы указанным на портолане как Lauaso за 1466 год? И следующим за АльбаЗихией? Да только одно — сопоставить с Лоо и наличием там храма! ))) Да и вспомнить, что на карте 1771 года Лоо тоже отражено, как Loupou
Ну и сам храм в Лоо (фото из статьи Н. Захаровой)
Как говорится, «имеет место быть»…
6) но самый ключевой и загадочный пункт на венецианских и генуэзских портоланах — это Porto de Susacho или Porto d' Zurzuchi (у Пьетро Весконте начиная с 1311 года) или P. Sacho. Почему? Да потому, что сам когда-то его параллелил с Сочи, но теперь с новыми данными как-то не стыкуется. Но здесь нам помогает упоминание Олифанта в оригинале (без перевода) о названии р. Шахе, как оно услышалось Л. Олифанту в английской транскрипции (середина 19 века)
Да, один в один с P.Sacho, но на Шахе как-то мы не встречаем особо ничего, хотя там проходила опять же торговая перевальная дорога на северную сторону через перевал Белореченский. Опять же нам может помочь Дж.Белл упоминая о том, что одной из важных пристаней для торговли ранее был «Шемивхач» — наше Чемитоквадже. Также здесь вполне поможет и Дюбуа де Монпере, который пишет о «развалинах Шиметдуаич»
P.S. Кстати, только сейчас сделал перевод с французского оригинала текста Монпере. Там нет слова "Другая"!.. Там дословный перевод фразы «Une forteresse dans le meme genre que celle de Nighepsoukhou, s'appuie contre cette montagne, dans le voisinage de la Ztchoubechi» на русский «Крепость того же жанра, что и Нигепсухоу, опирается на эту гору в окрестностях Чтобечи.»
Чем поможет Дюбуа? Да тем, что пишет о «маленькой речке „Зчубеши“, которая очевидно является турецкой Субаши. Название турецкое, упоминается и на зарубежных картах с 18 века
у отца Пейсонеля в 1765 — Soubachi
у Броневицкого в 1823 — Субаши
Но при этом, при высадке десанта Н.Н. Раевского также прекрасно знали, что Субаши — не Шахе, а маленькая речка рядом
Т.е. Дюбуа пишет о крепости вблизи Субаши так ли иначе, и как название Субаши „переходило“ на Шахе, так и название крепости в Чемитоквадже (ВВС) „переходило“ на Субаши-Шахе у Дюбу де Монпере. Реальная крепость в Чемитоквадже достаточно большая — фактически древний город по площади. Расположена у моря. Генуэзский слой в стенах крепости зафиксирован. Могла ли она быть отражена в потроланах средневековья? Даже должна была я считаю. Таким образом, Port Sacho средневековых портоланов или по-русски Порт Шахе — известная нам крепость на Годлике расположенная на территории санатория ВВС (Чемитоквадже). Акт гос. экспертизы крепости можно взять здесь. И, кстати, повторюсь, Дюбуа и позже при высадке десанта Субаши не считали рекой Шахе, а считали именно маленькой речкой. Дюбуа считал, что крепость стоит на Субаши или в Чемитке. Белл же считал, что Субаши и Шахе — одно и то же, но и писал, что пристань для торговли была именно в Чемитоквадже при этом. Эвлия Челеби в 17 веке пишет о племени „усувиш“ (в другом переводе „Осовиш“ или „Совиш“) на территории которых есть „ветхая крепость“ которая является и пристанью. „Субаш[и]“ и „[у]Сувиш“ имеют очевидное фонетическое сходство
Фото архитектурных деталей крепости на 2007
Таким образом, с локализацией пунктов тему можно считать исчерпанной.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернутьCHAMELEON
12345
У меня любой пятиклассник понимает, знает, что тема и содержание любого рассказа должны полностью соответствовать друг другу. Наш «эксперт» Кондряков после названия «Небесный покровитель Сочи» начинает долго, нудно, с бесконечными простынями текстов с «ятями» рассказывать… про ВЕРЕЩАГИНА. Бедолага Кондряков, получается, считает Верещагина «небесным покровителем»? Впрочем, возможно и второе, более печальное объяснение этому «феномену». Человек (какой-то ВУЗ закончил, не курсы матросов!) просто не способен к мыслительным действиям — выделение главного, поиск доказательств своей идеи, мысли. Нет! Пятиклассник может, а Кондряков — не может элементарно сопоставить тему и содержание текста.
Ну а тупейший ворох простыней, дебильных карт, текстов, и прочей пурги, что он тут выложил — это, разумеется, очередное подтверждение тому факту, что в Интернете полно нынче всякого барахла. Нет ну никакого смысла искать жемчуг в этой куче навоза!
Но вот есть люди, которые в состоянии отделить зерна от плевел, а есть Кондряков с небесным покровителем Верещагиным. Кондряковы нужны только для того, чтобы показывать на них — КАК НЕ НАДО заниматься краеведением. Беда Сочи — люди, не способные сопоставить заголовок статьи и её содержание, не способные отделить достоверный исторический источник от примитивного рисунка или рассказа проехавшего туриста, любой битый горшок объявляющие «великой цивилизацией», «переводящие топонимы с арабского», ищущие «направление дольмена на небесные светила», с каким-то апломбом пытаются вещать от имени краеведов, от имени научной общественности. Нет, кондряковы — не научная общественность. Это — малограмотная бездарность. Перечитайте его опусы, убедитесь ещё раз в моих словах. Стыдно за подобное явление в Сочи! Стыдно!
12345
, а как раз научная общественность. Вот ты уж точно никакого отношения к научной общественности не имеешь и к тому же просто хам. Может быть ты участвовал в археологических экспедициях, имел открытые листы, был начальником археологических экспедиций, что-то новое находил и ставил на госохрану? Так нет же. Не дано, похоже. И, кстати, прекрати делать плагиат регулярно. Если уж в последних своих постах о христианстве в Сочи берёшь материал из статьи Натальи Захаровой, то пожалуйста, указывай у кого и где ты это взял, так как это принято в научном мире. Также, стоит извиниться перед А.Кизиловым за то, что ты присвоил себе находку фото Симборского в архивах, но ведь по факту нашёл её именно Андрей Кизилов, о чём писалось и говорилось не однократно. Зачем делать плагиат, своего разве найти сложно материала? Но, как говорится в пословице, «собака лает — караван идёт». Кто именно «лает», надеюсь, понятно.
RebelNeo
12345
Может быть. Точно не помню, какой год, но помнится, что тебя уже не было в Сочи, ты был в Питере. И вот тогда, на пост на этом сайте статьи А.Кизилова о находке кладки с известковым цементом в траншее в центре города тебя понесло. Ты начал говорить, что всё это фигня, что это остатки какого-нибудь сортира времён первопоселенцев Сочи и т.п. Тебя пытались тогда убедить, что любая находка достойна пристального внимания, да и по закону сейчас, всё что старше 100 лет уже является археологией, кстати, но… уже тогда ты перешёл грань нормальной полемики, которую ведут воспитанные люди и понёс личные оскорбления. У меня даже где-то скрины тех постов были сохранены. «Какой-то Захаровой»? А кто когда-то вёл сайт «Сочивед» Захаровых?! Не ты-ли? Всё забылось?
RebelNeo
12345
RebelNeo
12345
замучались с убыхами, застряли в дольменАх.
сидите разлагаете молекулы на атомы.
забыв, что разлагается картофель на полях.
значится так, автобусом до ЛОо доезжаем,
а там рысцой! и не стонать...»
можно вас всех как-то попросить утверждать свою точку зрения более научными методами и аргументами, исключив из сочиведения моменты кто что за чьи деньги издавал и кто из вас какой больше-меньше подлец?!
потому как ваши статьи по теме люди читают вне зависимости от верности данных, а вот ваш срач и лай читать никому не интересен,
ну может кроме ваших близких.
и в потоке ваших выяснений кто самый краеведческий краевед уже начинает теряться собственно объект ваших научных изысканий.
zummer
Не достаточно? Достаточно. Так по чьей просьбе фото было найдено? Г-на К. или Андрея Кизилова? Ответ очевиден на скрине переписки.
P.S. Эта статья будет сделана на другом ресурсе — достойна того. И из неё рассуждение о появлении статуса города тоже будет убрано. Однозначно будет принято решение празднования ориентировочно на 4 июня (или первое воскресенье июня), всё к этому идёт
RebelNeo
12345
eap70
Как говорится, найдите два отличия.
Islanddream
Islanddream
svinstvunet
«История Сочи начиная от Византии, венецианцев и до более поздних времён. В названиях и пунктах им соответсвующих — это заголовок! Все понятно и логично? Да?
И текст, текст!
Сначала писал в комментарии на свой пост по поводу Верещагина и т.п., но там не вместилось, потому продублирую, чтобы не переписывать.
Начну с конца, повторюсь. Посад — тоже город, может и не совсем полноценный (с одной стороны), но Сочи — уникум т.к. не имея полноценного городского статуса (малочисленность населения, не было смысла) уже с 1896 являлся областным центром губернии с введенным Городовым Положением. У пускай общественное управление было упрощённым, но оно было ))). Как и были городовые, судьи и т.п. 1917, повторюсь, не аргумент — Власть и Страна была в подвешенном состоянии тогда; не узаконеными нормальным путём, да и страна называлась неизвестно как, царь уже отрёкся, а революция 1917 ещё не произошла. Пора согласиться, что факту с введением Городового Положения в посаде он уже особого отличия от города не имеет. Хотя и сам посад — городское поселение уже. Сочи не развивался как хутор или станица или село\деревня. Из военного поста (не форта) он сразу «прыгнул» до посада. Но опять же, 70-е получились сложными из-за начавшейся русско-турецкой войны. На все проблемы колонизации статей масса. Когда началось «обживание»? Находим у Верещагина:
Господа приветсочинцы! Этот текст писал здравомыслящий человек? Он смог сформулировать тему своей заметки и далее логически доказывает свой тезис? Нет, ребята. Это — неадекватное представление об окружающем мире! Может мне стоит украсть у него этот незабываемый текст? Везде буду за свои исследования выдавать! Стыдно то как!
12345
не учитывается? И здесь об этом за 2011 год написано, и также здесь отчего-то за 2018. Может у тебя есть раньше даты находки фото? И соответствующие посты об этом с датами? Докажи!
RebelNeo
12345
CHAMELEON
12345
CHAMELEON
Вообще, все факты предоставляемые, описанные, выкладываемые, все это очень интересно!
Обросли эти описания, в ваших спорах, уже неимоверной хренью, очень жаль!
Во-первых, предоставьте пжлст, или дайте возможность комментировать посты цифрового персонажа, кем бы он ни был, а так же его голо_сранным аппонентам.
Пошли бы они все нафиК, куда-то в море, лес, горы, допустим, есТли они начинают нервничать, то, это нормальная тема, и в споре чтонить родиться, толковое.;)
svinstvunet
pokerface
svinstvunet
ProCOP
Secretweapon
RebelNeo
rem-sochi
Alfie
pokerface
В какой-то момент пытался сгладить неприязнь между К и ККК, в том числе и с помощью РГО, и, вроде, пришли в общему знаменателю — никто никого не трогает. Но, вижу, сейчас свора набирает новые обороты.
Еще раз призываю от всех вас, краеведов, вовлеченных в никчемные распри и личные разборки — прекратите!!! каждый из вас занимается своей, полезной работой, во благо истории этого уникального поселения, каждый имеет право на свое личное мнение.
Пусть мнения и исследования — бред, фантазия — объясните всем почему, приведите факты, документы. Большая часть тех, кто это читает просто не понимает о чем идет изначально речь.
ПриветСочи — это не научный форум, это обычные горожане.
Хотелось бы надеяться, что участники этого скандала прислушаются к разумным доводам и жители Сочи узнают еще не мало интересного об истории города, в котором они живут.
so3537
12345
12345
so3537
12345
12345
12345
Мало того, что ты переходишь на личности, в твоем упорстве я вижу только желание переругать еще всех между собой.
Не друзья отходят от тебя, ты сам их отталкиваешь.
so3537
Igor1966
Nutka
RebelNeo
eap70
RebelNeo
Secretweapon
eap70
Skif
drevniy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.