Сочинские дореволюционные пароходы

Как уже говорилось «Русскому обществу пароходства и торговли» требовались причалы и порты, и первым портом стал на нашем участке Туапсе. Это закономерно, ведь Туапсе географически ближе к центру России. Пароходы ходили по всему побережью, и их с одинаковой тоской и надеждой ждали от Гагр до Анапы. Я получил очередную серию фотографий от Екатерины Богословской и, поскольку там оказалась целая серия фотографий о деятельности нашего пассажирского флота дореволюционного времени, можно создать новый топик – топик о сообщении на побережье посредством этих удивительных пароходов, пароходов разных эпох мореходства! Фотографии датированы 1910 годом. Думаю, комментарии лишь отвлекут читателей от тех уникальных фотоснимков, которые нам подарила правнучка доктора Богословского. Екатерина, спасибо Вам за Ваше участие к истории Сочи!!!

В старом туапсинском порту



Уникальная фотография — разгрузка парохода на рейде Сочи. В лодках под бортом парохода люди в фесках!



А это фото — просто уникально! Вид полной панорамы на Кавказскую Ривьеру под углом в 90 градусов. Фото от Екатерины Богословской очень хорошего качества — более 10 МБ и при увеличении можно расмотреть многие мелочи на берегу!!!



Ниже на фото пароход Ксения — работавший на линии пароходного сообщения Черноморской губернии!



Следующее фото — на борту парохода…



Вот ещё пароходы Черноморской линии, насколько они рознятся по типу конструкции…



И вот они — крейсера Черноморской торговли — турецкие филюги!!!



Чем могу — отвечу на вопросы…
  • +80
  • 07 марта 2015, 22:18
  • drevniy

Комментарии (131)

RSS свернуть / развернуть
+
Вопрос первый: чьи подписи / комментарии под историческими фото?
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 22:30
+
С Вами впредь общаюсь только в личку. Не хотите — Ваше право! С уважением…
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 22:39
+
А я с вами — публично. Не можете ответить — не отвечайте.
Без уважения.
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 22:46
+
Ну и Бог с Вами…
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 22:50
+
Можете объяснить подоплеку своего вопроса? А то я поставил ++++ автору и засумлевался. Это Ваши снимки?
avatar

Carib

  • 07 марта 2015, 22:57


+
Карибушка, дорогой, я не понял — а в чём подоплёка то?
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:00
+
Так и я не понял, поэтому интересуюся у вопрошающей, что ее задело, что аж «без уважения»? Создала впечатление, что вы что-то от народа скрываете. :))
avatar

Carib

  • 07 марта 2015, 23:07
+
Спросите меня в личной почте — я вам отвечу!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:08
+
я вам отвечу!
Добро пожаловать, мой ящик открыт! Хотя если грязные трусы полоскать, то не интересно. Это без меня, пожалуйста, раз есть личные разборки…
avatar

Carib

  • 07 марта 2015, 23:15
+
Мой ящик тоже не на замке! Трусами я тоже не интересуюсь. Женщины — удивительные создания!!!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:17
+
Класные фотографии! Особо понравилось фотка кавказской ривьеры! Я почему то считал 6 и 4 корпуса новостроями!
avatar

Prafesar

  • 07 марта 2015, 22:34
+
Про пароходы, класс. Внучке спасибо, дай ей бог здоровья)
avatar

VVE_Rost

  • 07 марта 2015, 22:35
+
Внучка не внучка — она правнучка, приедет в Сочи в конце апреля. Примем, разместим и наделим вниманием в лучшем виде… Уже вопрос в фазе деталей приезда.
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 22:42
+
Правнучка, действительно. Извиняюсь за невнимательность, все равно спасибо)
avatar

VVE_Rost

  • 07 марта 2015, 22:46
+
Всё только начинается!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 22:53


+
почему-то стало грустно как после просмотра «Солнечного удара» Михалкова, но фото очень интересные и занятные
avatar

GUNPOWDER

  • 07 марта 2015, 22:48
+
Дружище GUNPOWDER, смотрите на жизнь с оптимизмом. Скоро будут фото Богословских из Сочи 1926 года. Будет что посмотреть!!!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 22:52
+
:)+++++

Фото, судя по всему, уникальны.
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 22:59
+
Спасибо!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:01
+
Вы при чём?
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 23:02
+
При том, что донес до широкой публики, и спасибо ему за это!
avatar

Carib

  • 07 марта 2015, 23:08
+
Что донёс?
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 23:11
+
!!!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:12
+
Буквами, а не знаками.
Что донёс?
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 23:15
+
Исчо раз повторяю — все Ваши вопросы в мой личный почтовый ящик!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:18
+
Нет уж. Читатели должны видеть, где правда, а где домыслы.
avatar

AlisaObychnaya

  • 08 марта 2015, 08:53
+
Сканы редких фотографий, если вы не поняли…
avatar

Carib

  • 07 марта 2015, 23:18
+
А в каком музее оригиналы?
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 23:26
+
Будут в Сочи и Туапсе. Ещё не успел отправить! Письмо получил пару часов назад.
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:27
+
А у меня ещё много уникальных фото — и все они ещё пока не в музеях. И что с того…
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:28
+
Предположим, в Эрмитаже или Лувре, мне фиолетово. Главное, что увидел и спасибо! А вы чего-то знаете, так не томите уже…
avatar

Carib

  • 07 марта 2015, 23:29
+
Да я и не томлю — всё честно выложил!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:31
+
А Вы то — тем более…
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:09
+
Алиса любит публичные разборки, а я от них устал…
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:10
+
Отдыхайте. :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 23:12
+
Спосиба тоби, матушка! Сподобилася таки, дай Бог тебе не хворать!!!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:14
+
Не флудите в вашем же топе.
Просто ответьте на первый вопрос: чьи подписи под уникальными фото.
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 23:18
+
На это Вам ответят в 6-ом отделе РСХА.
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:19
+
Тогда снова: а вы при чём?
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 23:28
+
При Вас…
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:29
+
«эх алиса хде бы вам встретится» ))) эт из песни!)) уж как ни без публики и подружились бы!))) с мартой!)))
avatar

Prafesar

  • 08 марта 2015, 02:40
+
Спасибо за поздравления, Прафесер.

«Подружились» с Кизиловым, который оскорбляет при всех, а извиняется в личке?
avatar

AlisaObychnaya

  • 08 марта 2015, 08:43
+
поняль, тролинг нравится!)))
avatar

Prafesar

  • 08 марта 2015, 12:24
+
Так я и не примазываюсь.
avatar

AlisaObychnaya

  • 07 марта 2015, 23:13
+
Так о то ж!!!
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:14
+
Спасибо. По-моему на фото 4 и 6 это один и тот же корабль.
avatar

chernomor

  • 07 марта 2015, 23:46
+
Возможно, я ведь и не утверждал, что они разные. Но фото есть — значит надо было его опубликовать…
avatar

drevniy

  • 07 марта 2015, 23:55
+
Оставил ремарку т.к. в тексте, предворяющем 6-ую фотографию, было следующее пояснение:
Вот ещё пароходы Черноморской линии, насколько они рознятся по типу конструкции…
avatar

chernomor

  • 08 марта 2015, 00:05
+
Я подразумевал разницу с пароходом на первой фото. Обратите внимание на отличие форштевня. Пароходы разного типа — пароход нового типа и переоборудованный на базе парусника (даже бушприт присутствует).
avatar

drevniy

  • 08 марта 2015, 00:17
+
а матов то сколько про «форшкворни»!))) какой… придумал такие названия сложные то применять?
avatar

Prafesar

  • 08 марта 2015, 02:43
+
какой… придумал такие названия сложные то применять?
На эту тему претензии к Петру-1! Это он, гад, завез на Русь Матушку заморские морские словечки!
Призываю, аки на майданутые снести памятник сему самодержцу работы Церетели!
avatar

kvazimodo

  • 08 марта 2015, 16:08
+
вот гад! а люди теперь мозги и язык ломают!))))
avatar

Prafesar

  • 08 марта 2015, 22:32
+
А у вас шпангоуты держат? Вы тут только об комингсы не споткнитесь! А то тогой гляди шпигат засорится!!!
avatar

drevniy

  • 08 марта 2015, 22:54
+
дафай те не бум материться! а то я тут вас бильвидерами и т.д. завешу!))) не отлепитесь и не отмоетесь! современный технологии однако!))) а увсе историческое интересно, тока за!)))
avatar

Prafesar

  • 09 марта 2015, 03:15
+
когды то я в яхт клубе занимался, но матюков все равно морских не понимаю, можно ж проще все сказать! " кроме «гаувно плавает!»!!! )))
avatar

Prafesar

  • 09 марта 2015, 03:18
+
А мне показалось, что они разные.
avatar

AlisaObychnaya

  • 09 марта 2015, 23:55
+
Возможно и разные. Есть такое понятие — теплоходы и корабли «серийники». Они до гвоздя близнецы — но названия разные. Я в Севастополе стажировался на большом противолодочном корабле Керчь, а он близнец БПК «Азов». Только разница в форме радара, да и то — новый радар установили уже в процессе эксплуатации.
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 00:00
+
А можно не о вас и вашей трудовой биографии, а о фотографиях, выложенных в топе?
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 00:06
+
Ну тогда поговорите сами с собой.
«У соседа едет крыша — как жену зовут не помнит,
Ему компьютер собеседник, собутыльник и любовник»
Тимур Шаов (современный бард)
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 00:12
+
Разве мой вопрос был некорректный или невежливый?
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 00:19
+
Я уж не знаю, как вам объяснять! Сказано — серийные корабли имеют полное внешнее сходство. Если на фото не читается надпись, то отличить невозможно. Я Вам уже привёл примеры с военными кораблями. Если я начну пояснять на примере кораблей и теплоходов на которых я работал — Вы опять биографией попрекнёте!
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 00:30
+
То есть, вы сейчас утверждаете, что в 1910 году были серийные сочинские пароходы, фото которых вам прислала правнучка С.М. Богословского?
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 00:41
+
Нет, это Ваши слова. Я говорю только то, что на линии пароходного движения Черноморской губернии (куда Сочи тоже входил) могли работать пароходы одной серии.
А Вам видимо хотелось, чтоб я сказал так как у Вас?
Сочинские — это не порт приписки, это посещавшие Сочи и на фотографиях сделанных в Сочи.
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 00:45
+
Проще: серия была в 1910 году?
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 00:54
+
Пароходы серии выпускаются производителем с интервалом в год или два, может и реже. Всё зависит от производственных темпов судостроительного завода.
Пароходы и теплоходы могут работать десятки лет на флоте.
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 01:02
+
Ну проще говоря — они могли быть спущены на воду и в 1902-1904-1906 и т.д. Но работать одновременно на одном участке. Так понятно?
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 01:04
+
Танкеры серии КРЫМ — надеюсь понятно!



avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 01:11
+
Французский борец использовал нечестный прием: перед встречей он намазался маслом и достаточно ловко применил уход от захватов соперника…
:))
На фото 4 и 6 вашего топа плавсредства отличаются лишь серией и названием?
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 12:21
+
Это мне не известно! Надпись на борту не читается.
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 14:26
+
А это как — разные или как ещё?

avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 14:30
+
Вот ещё пара…



avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 14:37
+
Вы можете дальше развлекаться сколько угодно, но вопрос: были ли на Черноморской линии 1910 года пароходы-серийники, — остаётся.
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 14:48
+
Ха! Так Вы это хотели узнать! Чтож Вы так непонятно вопрос задавали. Узнаю — сообщу.
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 14:54
+
Да-да, именно от этого вопроса вы второй день уходите.
То есть, вы сейчас утверждаете, что в 1910 году были серийные сочинские пароходы, фото которых вам прислала правнучка С.М. Богословского?
Проще: серия была в 1910 году?
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 15:06
+
Хорошо, что остается. Значит, еще будет интересный топ про пароходы)
avatar

VVE_Rost

  • 10 марта 2015, 15:06
+
Интересный в смысле с домыслами и вымыслами?
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 15:08
+
Ба! Да Вы опять в софизм ударились? Просмотрел дискуссию — и что я такого сказал?
«Возможно и разные. Есть такое понятие — теплоходы и корабли «серийники». „
Никто ничего на 100% не утверждал!!! Вы же поворачиваете диспут так, как будто я это вымыслил или домыслил. Сказано было “ВОЗМОЖНО»!
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 15:16
+
диспут
мда…
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 15:58
+
Да. Вы не поверите, но топы Древнего написаны и читаются легко, а накладки большинство ему прощает. Что видно даже по рейтингу. Но если очень хочется по ошибкам погонять — этого тоже здесь найдется)
avatar

VVE_Rost

  • 10 марта 2015, 15:20
+
Дык я часто с трудом перевожу многую информацию с сухого сугубо научного языка! На всех не угодишь! Кто хочет наковырять чего для разборок — всегда как в песне «кто ищет, тот всегда найдёт!»
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 15:27
+
Вот уже месяц работаю над статьёй по средневековому исчезновению городищ на нашем побережье — и что, давать такую информацию как «произошла серия быстрых импуль-сных смещений блоков горных пород. Они происходили на фоне землетрясений силой до 8-9 баллов (Никонов, 1996, с. 86). Вторая субмеридиональная полоса приурочена к долинам рек Шахе, Сочи и Мацеста, а третья – к долине р. Мзымта (Непрочнов, Москаленко, 1969, с. 107). В пределах этих очагов фиксируются наиболее сильные землетрясения и, соот-ветственно, возникают локальные цунами (Соловьева, Кузин, 2005, с. 837). „
Вот уж всем будет радостно читать!!!
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 15:30
+
«Вторая субмеридиональная...» особенно всем по вкусу!
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 15:31
+
Подписи под этими фотографиями были на «сухом научном языке»?
avatar

AlisaObychnaya

  • 10 марта 2015, 16:01
+
У меня был один знакомый (теперь он уже ушёл в мир иной), так он болел в хоккее не за конкретную сборную — а «против» СССР.
На кого-то очень похоже…
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 16:20
+
На втором фото люди в шлюпках, я так понимаю кричат пассажирам на пароход «Таксы нада? Нэдорага ?» Это видимо предки тех кто в аэропорту сейчас встречает всех прилетающих.
А все говорят проститутки древнейшая профессия.
Спасибо за топ. Ждем продолжения.
avatar

Romyald

  • 08 марта 2015, 06:36
+
сто %))))))))
avatar

SmailOFF

  • 08 марта 2015, 13:14
+
Это видимо предки тех кто в аэропорту сейчас встречает всех прилетающих.
Нет! На фото турки, а в аэропорту и на вокзалах то же самое с небольшой разницей в акценте кричат их извечные конкуренты затюрканные ...., победившие в конкурентной борьбе на территории России. Не буду писать полностью дабы не посадили.
avatar

kvazimodo

  • 08 марта 2015, 16:13


+
и заметьте, ни одного казака на фотках
avatar

MrNick

  • 09 марта 2015, 02:35
+
Потому, что казаки за монетками не ныряли, вот в объектив ни один и не попал.
Пассажиры кидали монеты в воду. А он нырял и доставал их.
kanisev
08 марта 2015, 11:37
avatar

kvazimodo

  • 09 марта 2015, 10:52
+
Спасибо за публикации, читаю про историю города всегда даже фото копирую на память иногда, ВАМ 4(+).
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 08 марта 2015, 08:56
+
ВАМ 4(+)
Интересно, кто первый заслужит 5 от Тимофея? это будет типа Нобелевской...)
avatar

so3537

  • 08 марта 2015, 17:26
+
Только Вы достойны Нобиливской премии конечно — Виктору 5(+).
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 08 марта 2015, 18:31
+
Заочно не надо...) я чего-нибудь напишу...)
avatar

so3537

  • 08 марта 2015, 18:56
+
По рассказам моей бабушки: мой прадед подрабатывал тем, что плыл к кораблям на рейде. Пассажиры кидали монеты в воду. А он нырял и доставал их.
avatar

kanisev

  • 08 марта 2015, 11:37
+
только +++++…
avatar

SmailOFF

  • 08 марта 2015, 13:12
+
Ну а теперь, когда не звучит в вопросах интонация следователей НКВД, могу объяснить — откуда подписи под фотографиями.

Особо одарённым нужны ещё комментарии?
avatar

drevniy

  • 08 марта 2015, 23:00
+
А по Пшемафу ещё будет отдельный топик!
avatar

drevniy

  • 08 марта 2015, 23:02
+
В 1970-е годы в нашей строительной организации некоторое время работал человек по фамилии Аллало. Наверное один из самых неприятных представителей славного черкесского племени был человек. Потомок Пшемафа, наверное?
О Пшемафе почитаю с удовольствием. Лицо у него располагающее
avatar

kvazimodo

  • 09 марта 2015, 10:58
+
мой школьный учитель биологии Аллало
avatar

GUNPOWDER

  • 09 марта 2015, 18:52
+
Вроде бы на фото этого топа «сочинские пароходы»?

И не думаю, что человек, на которого вы сейчас сослались, употреблял в своих текстах такое количество восклицательных знаков.
avatar

AlisaObychnaya

  • 09 марта 2015, 00:38
+
Мы всё равно не поняли… мы же про пароходы спрашивали!
avatar

DenisIrskiy

  • 09 марта 2015, 22:58
+
Вы лично ничего не спрашивали. Можно задать вопрос вежливо и конкретно?
avatar

drevniy

  • 09 марта 2015, 23:20
+
Ой, извините, тогда спрошу, откуда информация, которой вы прокомментировали выложенные в топике фотографии?
avatar

DenisIrskiy

  • 09 марта 2015, 23:43
+
Все фотографии получаемые мною от Екатерины Богословской подписаны. Единственное что я название фото употребляю в словосочетании. Например, под фото надпись «Пароход Российского пароходного общества Ксения в Туапсинском порту, виден мыс Кадош» — я пишу «Ниже на фото пароход Ксения — работавший на линии пароходного сообщения Черноморской губернии!»
Но ведь по тексту уже было сказано «Российское пароходное общество» — зачем же повторять одно и то же? Суть то не меняется, но текст становится более понятным. Ясное дело, что пароходы курсировали по побережью на своих линиях. И в чём тут проблема?
avatar

drevniy

  • 09 марта 2015, 23:54
+
Если поместить фото теплохода «Адмирал Нахимов» в порту Туапсе — это же не значит, что он там стоял и не ходил по побережью!!!
avatar

drevniy

  • 09 марта 2015, 23:56
+
в общем я и ждал разъяснения, что информация взята из рукописных подписей под оригинальными фотографиями…
avatar

DenisIrskiy

  • 10 марта 2015, 22:27
+
Ну слава тебе, господи! Уж Вам то понятно — хоть один из вопрошающих не юродствует и честно говорит о сути.
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 22:32
+
но вопрос с систершип не отпал, если бы была информация, что «Ксения» это одно судно из серии — тогда мнение, что на двух фотографиях разные пароходы — обосновано, если же оно единственное в своём роде — можно сделать вывод о том что на двух фотографиях одно судно.
avatar

DenisIrskiy

  • 10 марта 2015, 22:38
+
Ну так вопрос-то надуман несколько. Внимательно читайте текст. Я честно сказал — «Возможно». И что далее?
Я поместил обе фотографии, мне сказали что это «возможно» одно судно, я ответил «возможно», но может и серийник. И вот уже сутки как мне пытаются «пришить» фальсификацию. Вы сами то не устали от этого?
avatar

drevniy

  • 10 марта 2015, 22:52
+
Обращаюсь к заинтересованным читателям и, конечно же, к музею г. Туапсе.

Туапсинцы вот-вот получат (хочу на это надеяться) оригиналы фото парохода «Ксения» или же, если быть точнее, раз уж речь идёт о 1910 г., — «Великая Княжна Ксения». Она это точно или нет на фото 4, где видно туапсинский маяк, — могут сказать специалисты, сравнив имеющиеся описательные технические характеристики (тип судна, грузоподъёмность, вместимость и т.п.) с визуальными характеристиками на фото. Полагаю, что господин Кизилов давным-давно это сделал.

Немного информации о «Ксении» (почему-то автор топа не считает нужным поделиться ей с читателями Привета).

В Российском государственном историческом архиве есть запись о том, что Русское общество пароходства и торговли в 1894 году сделало заказ новых пароходов: «Император Николай II», «Цесаревич Георгий», «В.К. Ксения» и «Смелый». «Великая Княжна Ксения» была изготовлена на известной английской судостроительной верфи:
www.tynebuiltships.co.uk/G-Ships/grandduchessxenia1896.html

И в 1987, и в 1910 году судно могло быть в Туапсе, ведь курсировала «Великая княжна Ксения» по всем берегам Чёрного моря, включая турецкие, где «люди в фесках» — совсем не удивительное явление.

Очень интересные вещи пишет о черноморской «Ксении» (да, уже просто — «Ксения», т.к. революция свершилась) великий Владимир Иванович Вернадский. Его дневники:
vernadsky.lib.ru/e-texts/archive/1920_01-1920_04.html
Совсем короткие цитаты:
Еду на эвакуационном пароходе. Эвакуируют Сенат, Синод, Г[осударственный] контроль и лиц с особенным разрешением.

Наш пароход «Муравьев-Апостол», бывший «Ксения». Разговор двух полковников (один из них более образованный, служивший при Алексееве на Дальн[ем] Востоке и видавший виды) и капитана 2-го ранга. — Один из полковников спрашивает, что такое «Муравьев-Апостол», когда пароход «Ксения».

Есть в сети информация и других «Ксениях». Кому интересно — легко найдёте.

Так что… есть в топе кое-что для туапсинцев. Им и карты в руки.

P.S. А название топика своей «заповедностью» напоминает другое — этого же автора:
Древние каннибалы Сочи

История Сочи

Мне задали вопрос — было ли в Сочи в древности людоедство. Вопрос интересный. Если рассматривать его, учитывая древние связи Кавказа, то, видимо да!
avatar

AlisaObychnaya

  • 11 марта 2015, 19:54
+
Извините, конечно же Княгиня, а не Княжна. :) Совсем молоденькая была Ксения Александровна, когда пароходы появились в её честь — всё время ошибаюсь.
avatar

AlisaObychnaya

  • 11 марта 2015, 19:59
+
Благодарю за проделанную работу! Туапсинцы материалы получают регулярно — и музей, и краеведы.
avatar

drevniy

  • 11 марта 2015, 20:00
+
Их краеведы ещё и перепечатывают машинописные тексты для вас — я помню.
avatar

AlisaObychnaya

  • 11 марта 2015, 20:02
+
Уже перепечатали, и не для меня, а для всех.
avatar

drevniy

  • 11 марта 2015, 20:12
+
Галина, а что Вас так задело «Древние каннибалы Сочи». Тут всё реально. Любой археолог Вам это подтвердит — это было практикой по всему миру. Все можем пробежаться по ссылкам и найти ещё многие.

Das Arische Christentum – Людоедство у древних евреев
apocalypse-2012.com/planet/vampires.html

А. Ефремов
О связи христианства с древними формами ритуального каннибализма
absentis.org/cannib2b.htm

И, учитывая Вашу любовь к Стоунхеджу — Каннибализм в древней Британии, Находки в пещере Гоф
www.yaplakal.com/forum3/topic482660.html
avatar

drevniy

  • 11 марта 2015, 20:12
+
Читайте и просвещайтесь!
avatar

drevniy

  • 11 марта 2015, 20:14
+
Не отвлекайтесь от темы «сочинских пароходов» с иллюстрациями, господин археолог.
avatar

AlisaObychnaya

  • 11 марта 2015, 20:14
+
Так Вы же первая этот вопрос подняли! Я Вам вежливо ответил. Волнуюсь о вашем кругозоре!
avatar

drevniy

  • 11 марта 2015, 20:15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.