Легенда о Фиште
О горе Фишт сложено много сказаний и легенд. Одна из легенд объясняет происхождение названия горы Фишт, а также Пшехо-Су и Оштен.

Случилось все это в далекие времена, когда этот край населяли гордые и свободолюбивые люди. Они усердно трудились в своих садах и на полях, занимались выпасом скота, охотились в горах, а когда приходило время осенних праздников, люди со всех аулов съезжались вместе, смелые и лихие наездники мерялись силой и ловкостью.

Случались между ними разногласия, межродовая вражда. Но, стоило врагу прийти на их земли, обиды забывались и народ объединялся для борьбы с врагом.
Так случилось и в тот раз. В Шапсугии высадились чужеземные завоеватели. Шапсуги долго бились с чужаками, но силы врага преобладали и шапсуги вынуждены были оставить свои жилища, отступить в лес. На вершинах гор они зажгли сигнальные огни и отправили гонцов в Кабарду, Убыхию, Бжедухию и Абадзехию за помощью.

На большом военном совете старейшины Черкесии решили дать отпор завоевателям. Решено было поставить во главе отрядов опытных воинов – мужественного Оштена, седовласого Фишта и отважного Пшехо-Су. Долгим был бой, много воинов полегло в той битве, и с ними вместе сложили свои головы отряды Пшехо-Су, Фишта и Оштена.
Враг уже праздновал победу, но на помощь воинам пришли их дети и внуки – отряды юных и неопытных воинов Нагойчука, Уриэля, Матазыка, Абадзеша и Абаго. С раннего детства умели они держать оружие в руках, а их любовь к свободе, ненависть к врагу и сила духа придавали им отвагу. Отрядам юношей тяжело было выдержать натиск врага, и поэтому на помощь к ним пришли женщины-горянки во главе с Гузерипль, Пшехой, Цице и Бэллой. Женщины заняли места павших.
Не выдержали вражеские войска упорной борьбы горного народа и отступили к морю. А свободный горный народ общими силами сохранил родную землю.
С той поры горные хребты вокруг гор Оштена, Фишта и Нагайчука носят их имена, олицетворяя единство и братство горных народов, детей и отцов в борьбе за свободу своей земли.
ноги в руки

Случилось все это в далекие времена, когда этот край населяли гордые и свободолюбивые люди. Они усердно трудились в своих садах и на полях, занимались выпасом скота, охотились в горах, а когда приходило время осенних праздников, люди со всех аулов съезжались вместе, смелые и лихие наездники мерялись силой и ловкостью.

Случались между ними разногласия, межродовая вражда. Но, стоило врагу прийти на их земли, обиды забывались и народ объединялся для борьбы с врагом.
Так случилось и в тот раз. В Шапсугии высадились чужеземные завоеватели. Шапсуги долго бились с чужаками, но силы врага преобладали и шапсуги вынуждены были оставить свои жилища, отступить в лес. На вершинах гор они зажгли сигнальные огни и отправили гонцов в Кабарду, Убыхию, Бжедухию и Абадзехию за помощью.

На большом военном совете старейшины Черкесии решили дать отпор завоевателям. Решено было поставить во главе отрядов опытных воинов – мужественного Оштена, седовласого Фишта и отважного Пшехо-Су. Долгим был бой, много воинов полегло в той битве, и с ними вместе сложили свои головы отряды Пшехо-Су, Фишта и Оштена.
Враг уже праздновал победу, но на помощь воинам пришли их дети и внуки – отряды юных и неопытных воинов Нагойчука, Уриэля, Матазыка, Абадзеша и Абаго. С раннего детства умели они держать оружие в руках, а их любовь к свободе, ненависть к врагу и сила духа придавали им отвагу. Отрядам юношей тяжело было выдержать натиск врага, и поэтому на помощь к ним пришли женщины-горянки во главе с Гузерипль, Пшехой, Цице и Бэллой. Женщины заняли места павших.
Не выдержали вражеские войска упорной борьбы горного народа и отступили к морю. А свободный горный народ общими силами сохранил родную землю.
С той поры горные хребты вокруг гор Оштена, Фишта и Нагайчука носят их имена, олицетворяя единство и братство горных народов, детей и отцов в борьбе за свободу своей земли.
ноги в руки



Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьbescker
so3537
GUNPOWDER
Igor1966
drevniy
961
drevniy
961
doc704
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.