Ещё раз про фуникулёр

Наконец-то одно из знаковых мест нашего города растиражированное ранее на тысячах открыток и личных фотографий гостей и жителей Сочи вновь ожило.

Сегодня увидел тестовые проезды вагонов обновлённого фуникулёра Центрального Военнного Санатория (сан. Ворошилова (по-старинке)

Реконструкция фуникулёра почти закончена, теперь он вновь будет радовать глаз мелькая на склоне, медленно и вальяжно перевозя отдыхающих из верхней части санатория к морю и обратно к месту проживания, лечения, питания, и отдыха в тенистом санаторском дендропарке)))

Реконструкция затянулась неприлично долго. В ходе неё полностью обновлена трасса, оборудование, подвижной состав, павильоны и сопуствующие конструкции.

О новом фуникулёре санатория писали ещё год назад в журнале S&bt #5/2013 (скачать PDF версию можно здесь) Здесь ссылка на интернет публикацию той же статьи.
Фото вагона из публикации

Из журнала можно узнать вместимость новых вагонов (28 сидящих и 32 стоящих пассажира), и другие технические характеристики. Что всё электрооборудование на момент публикации находится в Сочи.
Статью читал с помощью гугл переводчика, неудобно, но всё же интересно.

Продолжение следует… (про старые фуникулёры)
  • +92
  • 04 августа 2014, 00:15
  • chernomor

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+
интересно по чем прокатится местным на кривом трамвае? ))) на старом удавалось договориться за 50 в одын конец!)))
avatar

Prafesar

  • 04 августа 2014, 02:13
+
полностью обновленный фуникулер Ворошилова — имя имеет от бывшего главы государства Климента Jefremowitsch Ворошилова
Во, дают!!!
avatar

so3537

  • 04 августа 2014, 07:12
+
То что он заработал нужно благодарить одну Сочинскую фирму! Которая на свой страх и риск взялась и начала работы! Кто потом доделывал уже не важно! Знайте в фуникулер вдохнули жизнь Сочинцы!
avatar

VolK

  • 04 августа 2014, 07:42
+
нужно благодарить одну Сочинскую фирму
Не совсем понял за что благодарить? хотелось бы узнать подробности восстановления. Как я понимаю, благодарить надо если бы эта фирма или частное лицо на свои деньги, безвозмездно решила восстановить достопримечательность города, как это испоклон веков делали меценаты России (и Сочи, кстати). Другое — получила подряд, начали, закончились деньги, бросили, а кто-то другой заканчивал…
avatar

so3537

  • 04 августа 2014, 08:00
+
За свой счет…
Не все фирмы и частные лица имеют больше 50 мультов на НАЧАЛО реконструкции…
avatar

wall0805

  • 04 августа 2014, 08:06


+
Фуникулер стоял без реконструкции почти шесть лет и деньги были выделены, но никто не брался за эту трудоемкую работу! Ну никто не хотел туда лезть-никто! Представьте себе что на нижнюю часть фуникулера еще в феврале этого года не было проекта! Поэтому и надо благодарить Сочинскую фирму что взялась за него, за гнали технику, де монтировали старый фуникулер и залили верхнюю часть! И если бы не они-стоял бы он сейчас разваленный! А по поводу — подряд, закончились деньги, меценатство, это тоже присутствовало как на всех стройках, только Вам об этом лучше не знать!
avatar

VolK

  • 04 августа 2014, 08:12
+
только Вам об этом лучше не знать!
А почему? Если кто-то и сделал благое дело почему надо об этом умалчивать? Возможно (хотелось в это верить) восстановители скромности ради себя не афишируют. Но, если кто-то знает подробности — почему и не рассказать?
avatar

so3537

  • 04 августа 2014, 08:18
+
Фирма молодец, но это бизнес! Доделывала работу за деньги и за немалые! Никакого меценатства! Чтобы доделать эту работу- боролись много фирм… денежки то государственные были… а это лакомый кусочек. А долго стояла стройка, тк предыдущая фирма кинула! Потом шло длительное разбирательство… потом пока выделили новый транш на реконструкцию!
avatar

BSV

  • 04 августа 2014, 09:34
+
на старом удавалось договориться за 50 в одын конец!)))
в 2000 году, если не ошибаюсь, договариваться не надо было. Как в лифте, сел и поехал.
avatar

aleksey_morozov

  • 04 августа 2014, 09:36
+
да не сажите, какую то книжка хотели видеть! денег не жалко за воспоминания детства!))))
avatar

Prafesar

  • 04 августа 2014, 13:38
+
Санаторскую книжку требовали при входе. Мы пацанами катались бесплатно, правда не каждая вагоновожатая пускала)
avatar

chernomor

  • 04 августа 2014, 14:00
+
в детстве тоже бесплатно было!)) главное к отдыхающим притерется и сесть рядом!)) или в толпе с низу!)) ну накрайний случай назвать фамилию маери и где она работала!))
avatar

Prafesar

  • 05 августа 2014, 03:20
+
Спасибо будем говорить когда станет известно кому от этого лучше. Но уже лично меня не устраивает то, что стиль не сохранён. Так можно и «Мацестоньку» осовременить — на шесте к примеру.
avatar

passer

  • 04 августа 2014, 10:04
+
на шесте к примеру.
в духе времени.
avatar

passer

  • 04 августа 2014, 10:05
+
Да, старый был намного красивее.
avatar

aziat

  • 04 августа 2014, 10:24


+
avatar

Yabezha80

  • 04 августа 2014, 10:45
+
Я бы не сказал, что красивее… Традиционно привычней — это да!
Самое интересное, что мне довелось на нём спуститься и подняться один единственный раз в составе детсадовской группы году этак в 1955-1956. Запомнилось много металлического лязга и какого-то шума. Может быть просто детское восприятие?
avatar

kvazimodo

  • 04 августа 2014, 11:08
+
Вагон на фото комментария Yabezha80 (синий) и вагон на котором Вам довелось прокатиться абсолютно разные. Первые вагоны 1934-59гг, вторые 1959-85гг (синий вагон), третьи 1985-2007гг, четвёртые вагоны 2014-… Об этом напишу к выходным
avatar

chernomor

  • 04 августа 2014, 11:31
+
Может быть и так. Я был мал и прошло столько лет!
avatar

kvazimodo

  • 04 августа 2014, 12:01
+
Первые вагоны 1934-59гг, вторые 1959-85гг (синий вагон), третьи 1985-2007гг, четвёртые вагоны 2014-
Тогда возникает вопрос:
старый был намного красивее.
который из них?
avatar

kvazimodo

  • 04 августа 2014, 12:03
+
шума мног было, хотя трамвайчик деревянный был!))
avatar

Prafesar

  • 04 августа 2014, 13:40
+
трамвайчик деревянный был!
Мне запомнился именно металлический лязг. Детская память хорошая, а у меня была даже очень хорошая! Жаль только, что «была, но сплыла». :-(((
avatar

kvazimodo

  • 04 августа 2014, 14:27
+
я застал еще старые вагоны, у меня мать в санатории работала, помню их перед мостом на бока завалили разбирали, когда меняли на пластиковые! кстати новые тоже не особо тихие были!)))
avatar

Prafesar

  • 04 августа 2014, 22:06
+
Запомнилось много металлического лязга и какого-то шума.
Всё же речь была о стиле. Думаю нет смысла упоминать о существовании ретро агрегатов (лучше отреставрированных) с современной начинкой. И так сегодня слишком много потерь былого облика города. А ведь история один из главных компонентов продуманной политики в туристической сфере.
avatar

passer

  • 04 августа 2014, 17:27
+
Думаю нет смысла упоминать о существовании ретро агрегатов (лучше отреставрированных) с современной начинкой.

Причем в самом вагоне и агрегатов-то особых нет — кузов и тележки только. Основные агрегаты фуникулера скрыты от глаз.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2014, 18:09
+
чехословацкого производства. Потому и восстановлению не подлежал
avatar

bern

  • 04 августа 2014, 23:15
+
Абсолютно нет. Все вагоны Ворошиловского фуникулёра отечественные (впрочем как и Орджоникидзевского фуникулёра) Про производителей вагонов дождитесь конца недели. В том топе будет и на эту тему.
avatar

chernomor

  • 04 августа 2014, 23:23
+
Все вагоны Ворошиловского фуникулёра отечественные
я имел ввиду период СССР и до 2007г
avatar

chernomor

  • 04 августа 2014, 23:26
+
Так можно и «Мацестоньку» осовременить — на шесте к примеру.

Это как?
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2014, 12:28
+
Это как?
Умеючи. Даже сроки в этом случае не напрягают.
avatar

passer

  • 04 августа 2014, 17:30
+
Ну а как это выглядеть должно — «на шесте», поясните.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2014, 17:53
+
Можно не на шесте, а на телевышке.
avatar

reticon

  • 04 августа 2014, 18:08
+
Это не вышка, а башня — вышка на зоне. И все равно непонятно как это должно выглядеть
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2014, 18:10
+
Это не вышка, а башня — вышка на зоне
Не воГзал, а воКзал!
avatar

reticon

  • 04 августа 2014, 18:12
+
Вот когда уберут эти уродские досмотровые павильоны и начнут изображать Мацестоньку не реже его — тогда будет воКзал
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2014, 18:14
+
Не хватает воображения или чисто технический интерес? Сейчас нет времени, но попробую как нибудь схематично или зарисовками (опять зависит от временных возможностей) изобразить идею.
avatar

passer

  • 06 августа 2014, 14:11
+
И все буржуйское оказывается :((( Думал раз фирма СКАДО делала — так и оборудование соответственно их собственного, самарского производства.
avatar

FanatOf80s

  • 04 августа 2014, 12:26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.