Как сочинцы воспринимают себя и свой город
Несколько дней назад сообщество «Центр Прикладной Урбанистики Сочи» запустило анкетирование, чтобы в поисках смыслов Сочи учесть мнения как можно большего числа жителей и гостей нашего города. Срок не такой уж и большой, но анкет набралось уже 244. Думаю, можно подвести промежуточные итоги. Тем более будет потом интересно сравнивать последующие результаты вот с этими первыми.
Разговаривая при очных встречах и в сети на тему поиска смыслов, нас постоянно спрашивают: «Зачем вам это нужно?»
Между тем ответ прост: мы хотим, чтобы уникальность нашего города была проявлена в его городской среде и виртуально. Но чтобы знать что именно должно быть проявлено, мы должны выявить эту уникальность. Но не просто своим профессиональным взглядом, а понять: что именно резонирует максимально большему числу жителей, ради чего Сочи выбирают местом отдыха?
Поиск смыслов — лишь первый этап в формировании культурной политики (стратегии) города, проходя который можно выявить и объединить все субъекты. И уже далее выходить на главный этап — определение целей культурной политики: куда мы идём? Каково место сочинской идентичности в глобальной культуре? Если мы действительно хотим быть курортом мирового уровня.
Первый урбанистический форум под руководством Святослава Мурунова в октябре 2016 и встречи дискуссионного клуба в конце 2017-го сформировали список из шести смыслов, к которым постепенно стали добавляться цели и сценарии сочинского бытия.
Заполненные анкеты подтвердили выявленные раньше смыслы и помогли лучше их прописать. Чуть позже я опубликую откорректированный список смыслов. А пока — диаграммы и «облака смыслов».
Если ещё не высказывали своего мнения, но хотите — вам сюда (опрос о Сочи не только для сочинцев).
4. Сочи, он какой?
5. В чём уникальность Сочи?
6. Назовите 4 слова, с которыми у Вас ассоциируется Сочи
9. Сочинцы, они какие?
11. Каково жить/бывать в Сочи?
15. Что Вас вдохновляет в Сочи?
16. Что Вас раздражает в Сочи?
Разговаривая при очных встречах и в сети на тему поиска смыслов, нас постоянно спрашивают: «Зачем вам это нужно?»
Между тем ответ прост: мы хотим, чтобы уникальность нашего города была проявлена в его городской среде и виртуально. Но чтобы знать что именно должно быть проявлено, мы должны выявить эту уникальность. Но не просто своим профессиональным взглядом, а понять: что именно резонирует максимально большему числу жителей, ради чего Сочи выбирают местом отдыха?
Поиск смыслов — лишь первый этап в формировании культурной политики (стратегии) города, проходя который можно выявить и объединить все субъекты. И уже далее выходить на главный этап — определение целей культурной политики: куда мы идём? Каково место сочинской идентичности в глобальной культуре? Если мы действительно хотим быть курортом мирового уровня.
Первый урбанистический форум под руководством Святослава Мурунова в октябре 2016 и встречи дискуссионного клуба в конце 2017-го сформировали список из шести смыслов, к которым постепенно стали добавляться цели и сценарии сочинского бытия.
Заполненные анкеты подтвердили выявленные раньше смыслы и помогли лучше их прописать. Чуть позже я опубликую откорректированный список смыслов. А пока — диаграммы и «облака смыслов».
Если ещё не высказывали своего мнения, но хотите — вам сюда (опрос о Сочи не только для сочинцев).
4. Сочи, он какой?
5. В чём уникальность Сочи?
6. Назовите 4 слова, с которыми у Вас ассоциируется Сочи
9. Сочинцы, они какие?
11. Каково жить/бывать в Сочи?
15. Что Вас вдохновляет в Сочи?
16. Что Вас раздражает в Сочи?
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьStarman
Kucher
span
Kucher
Mimimi
Kucher
mnjimm
7 российских городов, из которых лучше уехать немедленно
11A11
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.