Театральная студия при Молодёжном Сочинском Театре

«Театр — это такая кафедра,
с которой можно много сказать миру добра».
Н. В. Гоголь.


Чем дольше живу в Сочи, тем меньше перестаю удивляться всему, что здесь происходит. А именно контрастам. Эти контрасты оккупировали любую сферу деятельности нашего города. Вырубили зелень, чтобы построить высотки, и потом эту зелень высадили по-новому. Выстелили свежий асфальт, продолбили в нём дырки, чтобы потом постелить свежие заплатки… Но, не будем о радикальном идиотизме в нашей стране. Бюджет осваивать надо, понимаю. Я работник культуры и искусства, и с алогизмами встретился даже в своей сфере деятельности.

Меня администрация города долгое время пыталась убедить в том, что в Сочи театральная труппа не нужна, что у нас не особо театральная публика, а Зимний Театр – гастрольная площадка, и что никакая культурная Олимпиада не спасёт наш не особо культурный (в театральном смысле) город. И как-то, я стал в этом убеждаться, но всё равно продолжал преданно служить и верить своим идеалам.

Молодёжный Сочинский Театр, который имеет уже юридическое обоснование, продолжает свою работу на НЕ театральном поприще. В прошлом году провели необычный эксперимент. При театре, была организована театральная студия (принципы работы я изложу ниже). Все преподаватели при студии – актёры театра, преподаватели высшей категории. На первый зов пришло очень много людей (как ни странно в не театральном городе). Детей было не особо много по началу, но пришло очень много очень взрослых людей. В основном это были частные предприниматели и студенты. Ну, со студентами всё понятно. Тяга к лицедейству всем знакома в этом возрасте, но зачем бизнесменам театральная студия? Вот первый вопрос, который сразу возник в голове у организаторов. Короче, в процессе пробных занятий, все раззнакомились, и оказывается, всё больше людей стали интересоваться вопросом культуры речи, постановки дыхания, правильного произношения букв, слов, построение логики в предложении (это что касается ораторского искусства). Далее не менее интересный предмет – актёрское мастерство. Специальные тренинги, игры, в этом предмете, направлены на раскрепощение, как внутреннего, так и внешнего потенциала человека. Для справки… В царские, времена во всех юридических училищах, начинающим адвокатам преподавали актёрское мастерство и ораторское искусство.

В студии стали появляться депутаты, которые активно стали заниматься ораторским искусством и актёрским мастерством.

А вот, те некоторые принципы работы театра-студии, о которых я писал выше:
Первая задача:
– научить владеть и управлять собой на сцене, в обществе. Прежде всего – это наработка состояния уверенности и легкости. Мы учим контролировать и управлять своим состоянием, при этом органично действовать и воздействовать на зрительный зал и собеседника.

Вторая задача:
– помочь людям, которые собираются заниматься театром профессионально (наработка опыта пребывания на сцене, навыки актерского мастерства по системе работы над ролью Михаила Чехова). Использование новаторской дисциплины – «психотехники» (систематическое собрание психологических упражнений и техник, направленных на управления своим состоянием), которая позволяет быстрее и эффективнее осваивать азы актерского мастерства.

Третья задача:
– работа над репертуаром, создание полноценного спектакля, концертных номеров речевого жанра (художественное чтение), публичное выступление.
Программа условно разбита на 4 года по 9 месяцев. Занятия проходят два раза в неделю по 1,5 — 2 часа. Каждое занятие – это комплекс упражнений по актерскому мастерству, пластике, сценическому фехтованию; речевые техники и психотехники. Каждый год заканчивается отчетным творческим показом.

Уникальность программы обучения в том, что образование строится на «трех китах»:
• актерские техники по системе КС Станиславского,
• психотехники, (различные школы актёрской игры – М.Чехова, В.Э.Мейерхольда)
• игротехники.

Программа обучения позволяет человеку за короткое время раскрыть себя, а значит развить все качества гармоничной личности: воображение, память, ораторское искусство, мастерство общения, коммуникабельность, интуицию, чувство позволения в принятии нестандартных решений и уверенность в их воплощении.

Программа обучения:
Цикл посвящен освоению азов актерского мастерства и первоначальных техник по достижению творческого состояния. Наработка состояния игривости (естественное состояние человека), т.е. умение быть самим собой, состояние позволения, а также работа с воображением и процессом внимания.

Предметы, которые входят в программу обучения:
— Актерское мастерство:
— пластика (работа с телом),
— голос (работа с речью и голосом);
— Психотехники (для достижения творческого состояния).
Задачи первого цикла обучения:
— переход «порога сцены», упражнения на преодоление страха публичного одиночества;
— раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов;
— ощущение своего тела и своего голоса, как «инструмента»;
— развитие воображения и внимания;
— вхождение в Творческое Состояние (накопление опыта пребывания в нем).

И после года плодотворной работы восемь человек из театра-студии Молодёжного Сочинского Театра поступили в Сочинский Колледж Искусств, набрав самое большое количество баллов. Один парень поступил во ВГИК (Всероссийский Государственный Институт Кинематографии) г. Москва. И одна девушка поступила в Краснодарский Государственный Университет Культуры и Искусств.
Вот и думай теперь театральный у нас город или нет. Народ интересуется, есть спрос, а предложения, к сожалению нет. Ни в образовательном смысле, ни в культурно-досуговом. А молодёжи энергию лицедейства некуда деть, а эта энергия очень мощная.
Кстати заметил, что на Привет Сочи, в списке блогов, есть ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СОЧИ и МУЗЫКАЛЬНЫЙ СОЧИ, а ТЕАТРАЛЬНОГО СОЧИ не обнаружил. А может это и не надо.
Кстати в начале октября театр-студия начинает свою работу. Если кому интересно, то в соц. сетях есть все координаты театра. Уверяю Вас, друзья, это интересно, увлекательно и полезно!

Your text to link...



  • +36
  • 24 сентября 2014, 00:00
  • Yakudzasi

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+
Добрый день, я региональный координатор АРТ-Проекта Преображения по городу Сочи, приглашаем фотографов, стилистов, флористов, моделей для совместного творчества master-obraza.ru/forum/index.php?topic=3766.msg83375#msg83375
avatar

oxic25

  • 25 сентября 2014, 16:00
+
Почему преподаватель на первом видео таскает за волосы девочку?
avatar

rosa

  • 25 сентября 2014, 19:40
+
Где?
avatar

Yakudzasi

  • 26 сентября 2014, 02:28
+
Девочку с розовой резинкой на хвостике, это же волосы, а не ручка для управления наклоном головы.
avatar

rosa

  • 26 сентября 2014, 12:18
+
На 2.29 минуте
avatar

rosa

  • 26 сентября 2014, 12:20


+
Да она и вторую, с косой, тоже старается за эту потянуть. Мде
avatar

rosa

  • 26 сентября 2014, 12:22
+
За эту косу*
avatar

rosa

  • 26 сентября 2014, 12:22
+
Ну, наверное жалоб не было…
avatar

Yakudzasi

  • 26 сентября 2014, 16:01
+
Это не означает, что преподаватель может так себя вести. Если не считаете ребенка полноценным человеком, представьте себя, когда вас будут тащить за волосы на затылке, объясняя что-либо. Я такого еще не встречала ни у тренеров, ни у врачей, даже у парикмахеров.
Отнеситесь с пониманием к замечанию, это элементарные вещи приличия.
Всех благ и творческих успехов!
avatar

rosa

  • 26 сентября 2014, 19:03
+
А мне-то зачем Вы это высказываете?
avatar

Yakudzasi

  • 26 сентября 2014, 19:06
+
Это же ваше объявление
Мы учим...
avatar

rosa

  • 26 сентября 2014, 19:16
+
Если Вы внимательно читали, то могли убедиться, что я всего лишь сделал вырезки из их программы. А не объявляю о наборе. МЫ УЧИМ — это у них в программе прописано.
avatar

Yakudzasi

  • 26 сентября 2014, 20:56
+
Тогда к вам нет никаких вопросов, и не было
avatar

rosa

  • 26 сентября 2014, 21:01
+
Специально посмотрел видео, никто никого за волосы не таскает. Задет какой-то ваш личный интерес, раз вы так огульно обвиняете?
avatar

Skif

  • 26 сентября 2014, 19:28
+
Значит, вы не внимательно смотрели. Слово «таскает» возможно, чересчур, но на видео четко видно, как девушка тянет за хвост девочку, чтобы поднять ее голову. Я вообще не знаю кто это. Просто смотрю подобные приглашения, предложения, чтобы предложить своей дочке секцию, кружок, увлечение. Ей точно не понравится такое обращение, вот и весь мой личный интерес мамы ребенка, которая отдает в чужие руки самое дорогое, да еще и платит за это деньги в некоторых случаях.
avatar

rosa

  • 26 сентября 2014, 21:11
+
Ну, я думаю стоит Вам лично познакомится с театром. Выискивать и высматривать можно конечно, но я в упор не вижу кто там кого таскает и куда. Имеет может смысл Вам просто прийти да посмотреть.
avatar

Yakudzasi

  • 26 сентября 2014, 21:17
+
Внимательно смотрел. А вот пошли ваши увиливания
Слово «таскает» возможно, чересчур
Что это вы от своих слов отказываетесь?! Оскорбили педагога и как бы не при делах?
avatar

Skif

  • 26 сентября 2014, 23:19
+
))А вы протокол составляете? И где же оскорбления? Таскать за волосы — устойчивое литературное выражение в русском языке. Да пусть таскает, раз есть те, кто этого не замечает, кто может и потерпеть- нам нужны управляемые люди.
avatar

rosa

  • 27 сентября 2014, 01:40
+
По моему Вы сгущаете краски.
avatar

Yakudzasi

  • 27 сентября 2014, 01:47
+
вАпиющий случай.
)))
avatar

zhdann

  • 26 сентября 2014, 23:29
+
нда..., не очень умелое обращение с детьми это точно. Движения грубые ( у преподавателя) и все равно нет того эффекта, что бы сделали девочки правильно… Лучше бы не помещали это видио, а рассказ интересный.
avatar

uz777

  • 27 сентября 2014, 16:19


+
А занятия платные?
avatar

rijaya

  • 27 сентября 2014, 18:19
+
Наверное.
avatar

Yakudzasi

  • 27 сентября 2014, 18:33
+
И после года плодотворной работы восемь человек из театра-студии Молодёжного Сочинского Театра поступили в Сочинский Колледж Искусств, набрав самое большое количество баллов.

Вот странно, когда это было? Если в этом году, то могу поспорить…
avatar

uz777

  • 28 сентября 2014, 12:53
+
Что болше или меньше или не самое высокое количество баллов?
avatar

rijaya

  • 29 сентября 2014, 08:18
+
так вот автор почему-то молчит… и, сначала я должна знать в каком году это было Что касается этого года, то самый высокий балл — 80, что не является наивысшим (100- это наивысший), а уж про кол-во, поговорю с автором, если он не струсил_ что написал не правду, да и еще интересно, согласие (письменное) родителей несовершеннолетних есть на размещение видио в сети????
avatar

uz777

  • 29 сентября 2014, 11:14
+
Я говорю о том, что знаю.
avatar

Yakudzasi

  • 29 сентября 2014, 12:32
+
а что конкретно, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.
avatar

uz777

  • 29 сентября 2014, 12:59
+
Конкретно теперь получается не отвечу т.к. это со слов других людей. Не совсем хотелось бы вводить в заблуждение, по скольку, как я понимаю вы владеете большей информацией. Но знаю, что один парень из этой студии поступил во ВГИК на курс Владимира Меньшова, а другая девочка в КГУКИ.
avatar

Yakudzasi

  • 29 сентября 2014, 13:10
+
вот видите, надо писать только то, что точно знаете сами, всегда найдутся люди, которые знают и владеют информацией лучше. это вам урок. Ничего страшного, но только не очень красиво, особенно с видио. Просто у меня в этом году очень близкая родственница поступила, у которой очень высокий бал, а она в эту студию не ходила и еще пару человек знаю лично, они тоже из первой восьмерки, так что видите, к чему приводит простая небрежность в информации… Удачи вам и будте в следующий раз более точны!
avatar

uz777

  • 30 сентября 2014, 16:33

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.