В Сочи придумали, как победить «обочечников» без камер и штрафов
Пробки на главной магистрали черноморского побережья России — трассе А-147 — практически постоянны. Дорога тянется вдоль моря от М4 до самой Абхазии — и это главная транспортная артерия Сочи и всех его городов-спутников. По ней едут с работы и на работу местные жители, по ней в Сочи приезжают туристы, по ней же они курсируют от одной до другой достопримечательности. А полос — две в одну сторону и две в другую.
Особенно серьезные пробки образуются на трассе на территории самого Сочи, в Хосте и Кудепсте перед Адлером. Естественно, находится много желающих объехать затор по обочине — благо на этой современной магистрали она «полноценная», широкая, ровная, асфальтированная.
Пробки из-за «обочечников» — и в Сочи, и вообще везде — становятся только хуже. Когда нарушители начинают вклиниваться в поток перед развязками, «гаишниками» или очередным ремонтом, регулярно случаются аварии. Да и само перестроение десятков машин из «третьего ряда» серьезно замедляет движение.
В Сочи на обочине трассы в Адлерском районе появились дорожные делиниаторы, уложенные под углом к направлению движения.
— Очевидно, что это борьба с обочечниками, — говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Обочина в принципе не предназначена для движения, и во всех подобных случаях пробка возникает из-за бутылочного горлышка. На дороге, где движение по обочине невозможно или затруднено, пробки не мертвые, они начинают более или менее ехать. А еще «самые умные» вызывают большое раздражение, и конфликты возникают. Поэтому, конечно, такие штуки довольно полезны.
Обычно такие делиниаторы (они же — сепараторы) ставят вдоль дороги параллельно направлению движения, чтобы отделить потоки или оградить место ремонта. Для борьбы с «обочечниками» они, конечно, не предназначены.
Делиниаторы, похожие на те, которые журналисты Авто Mail.ru заметили в Сочи 3 мая 2021 года, делаются из резины. В принципе наезд на такую конструкцию не должен быть опасен для автомобиля, если, конечно, речь не идет о столкновении на большой скорости.
— Я не уверен, что такая штука хорошо заметна ночью, несмотря на световозвращающие элементы, — опасается Петр Шкуматов. — И может так оказаться, что ночью человек, который по какой-то причине съезжает на обочину, может пострадать, даже может произойти ДТП. Скорее всего, такие штуки надо делать немного по-другому. Хотя то, что использовано, относится именно к техническим средствам организации дорожного движения, и его применение на дороге возможно. Я думаю, что так делать не очень правильно с точки зрения возможного наезда на эти препятствия в темное время суток. Вот если эти участки каким-то образом помечать, допустим, дорожным знаком, то тогда уже можно будет о чем-то говорить.
В любом случае делиниаторы, установленные на трассе А-147 перед Адлером, избавили стоящих в пробке от возмущения «обочечниками» и очевидно разгрузили этот участок трассы. Все по-прежнему «ползут», но быстрее, чем в тех местах, где таких делиниаторов нет.
Сколько стоят делиниаторы?
Цена делиниаторов — куда ниже, чем установка камер на всех проблемных «обочечных» местах. Система видеофиксации нарушений обходится в миллион рублей за каждую точку, а один делиниатор стоит до 2000 рублей. К тому же, делиниаторы вполне могли и остаться от прежних работ.
Так, например, в 2020 году Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог “Черноморье” Федерального дорожного агентства» проводило тендер как раз на закупку делиниаторов.
Правда, в документации этого тендера отдельно указано, что установки делиниаторов требовало «Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта по другой».
Особенно серьезные пробки образуются на трассе на территории самого Сочи, в Хосте и Кудепсте перед Адлером. Естественно, находится много желающих объехать затор по обочине — благо на этой современной магистрали она «полноценная», широкая, ровная, асфальтированная.
Пробки из-за «обочечников» — и в Сочи, и вообще везде — становятся только хуже. Когда нарушители начинают вклиниваться в поток перед развязками, «гаишниками» или очередным ремонтом, регулярно случаются аварии. Да и само перестроение десятков машин из «третьего ряда» серьезно замедляет движение.
В Сочи на обочине трассы в Адлерском районе появились дорожные делиниаторы, уложенные под углом к направлению движения.
— Очевидно, что это борьба с обочечниками, — говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Обочина в принципе не предназначена для движения, и во всех подобных случаях пробка возникает из-за бутылочного горлышка. На дороге, где движение по обочине невозможно или затруднено, пробки не мертвые, они начинают более или менее ехать. А еще «самые умные» вызывают большое раздражение, и конфликты возникают. Поэтому, конечно, такие штуки довольно полезны.
Обычно такие делиниаторы (они же — сепараторы) ставят вдоль дороги параллельно направлению движения, чтобы отделить потоки или оградить место ремонта. Для борьбы с «обочечниками» они, конечно, не предназначены.
Делиниаторы, похожие на те, которые журналисты Авто Mail.ru заметили в Сочи 3 мая 2021 года, делаются из резины. В принципе наезд на такую конструкцию не должен быть опасен для автомобиля, если, конечно, речь не идет о столкновении на большой скорости.
— Я не уверен, что такая штука хорошо заметна ночью, несмотря на световозвращающие элементы, — опасается Петр Шкуматов. — И может так оказаться, что ночью человек, который по какой-то причине съезжает на обочину, может пострадать, даже может произойти ДТП. Скорее всего, такие штуки надо делать немного по-другому. Хотя то, что использовано, относится именно к техническим средствам организации дорожного движения, и его применение на дороге возможно. Я думаю, что так делать не очень правильно с точки зрения возможного наезда на эти препятствия в темное время суток. Вот если эти участки каким-то образом помечать, допустим, дорожным знаком, то тогда уже можно будет о чем-то говорить.
В любом случае делиниаторы, установленные на трассе А-147 перед Адлером, избавили стоящих в пробке от возмущения «обочечниками» и очевидно разгрузили этот участок трассы. Все по-прежнему «ползут», но быстрее, чем в тех местах, где таких делиниаторов нет.
Сколько стоят делиниаторы?
Цена делиниаторов — куда ниже, чем установка камер на всех проблемных «обочечных» местах. Система видеофиксации нарушений обходится в миллион рублей за каждую точку, а один делиниатор стоит до 2000 рублей. К тому же, делиниаторы вполне могли и остаться от прежних работ.
Так, например, в 2020 году Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог “Черноморье” Федерального дорожного агентства» проводило тендер как раз на закупку делиниаторов.
В 2020 году на установку в общей сложности 600 делиниаторов с сигнальными столбиками на разных участках трасс А-147 отводилось 930 244 рубля.
Правда, в документации этого тендера отдельно указано, что установки делиниаторов требовало «Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта по другой».
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернутьmrstalker
gorozanin
slevin
27062014
своейвыигравшей тендер компаниейполучили откат, камеры настригут денег от штрафов, эти деньгиспи*дятпостроют новые дороги и да будет всем счастье)))Придумали более короткий путь, выделят деньги на ненужную хрень, бабки потратили проблему не решили, дайте нам еще)))
slevin
27062014
slevin
atmorosok
kolian83
Нет ребята, только как в 1941-1945, ежи, и мины (желательно противотанковые), иначе остановить «опоздунов» не получится)
ALBANDY
vinc
fireball
vinc как я понял и есть те обочники?
aleksey_morozov
990
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.