В Сочи придумали, как победить «обочечников» без камер и штрафов

Пробки на главной магистрали черноморского побережья России — трассе А-147 — практически постоянны. Дорога тянется вдоль моря от М4 до самой Абхазии — и это главная транспортная артерия Сочи и всех его городов-спутников. По ней едут с работы и на работу местные жители, по ней в Сочи приезжают туристы, по ней же они курсируют от одной до другой достопримечательности. А полос — две в одну сторону и две в другую.



Особенно серьезные пробки образуются на трассе на территории самого Сочи, в Хосте и Кудепсте перед Адлером. Естественно, находится много желающих объехать затор по обочине — благо на этой современной магистрали она «полноценная», широкая, ровная, асфальтированная.



Пробки из-за «обочечников» — и в Сочи, и вообще везде — становятся только хуже. Когда нарушители начинают вклиниваться в поток перед развязками, «гаишниками» или очередным ремонтом, регулярно случаются аварии. Да и само перестроение десятков машин из «третьего ряда» серьезно замедляет движение.

В Сочи на обочине трассы в Адлерском районе появились дорожные делиниаторы, уложенные под углом к направлению движения.



— Очевидно, что это борьба с обочечниками, — говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Обочина в принципе не предназначена для движения, и во всех подобных случаях пробка возникает из-за бутылочного горлышка. На дороге, где движение по обочине невозможно или затруднено, пробки не мертвые, они начинают более или менее ехать. А еще «самые умные» вызывают большое раздражение, и конфликты возникают. Поэтому, конечно, такие штуки довольно полезны.

Обычно такие делиниаторы (они же — сепараторы) ставят вдоль дороги параллельно направлению движения, чтобы отделить потоки или оградить место ремонта. Для борьбы с «обочечниками» они, конечно, не предназначены.

Делиниаторы, похожие на те, которые журналисты Авто Mail.ru заметили в Сочи 3 мая 2021 года, делаются из резины. В принципе наезд на такую конструкцию не должен быть опасен для автомобиля, если, конечно, речь не идет о столкновении на большой скорости.



— Я не уверен, что такая штука хорошо заметна ночью, несмотря на световозвращающие элементы, — опасается Петр Шкуматов. — И может так оказаться, что ночью человек, который по какой-то причине съезжает на обочину, может пострадать, даже может произойти ДТП. Скорее всего, такие штуки надо делать немного по-другому. Хотя то, что использовано, относится именно к техническим средствам организации дорожного движения, и его применение на дороге возможно. Я думаю, что так делать не очень правильно с точки зрения возможного наезда на эти препятствия в темное время суток. Вот если эти участки каким-то образом помечать, допустим, дорожным знаком, то тогда уже можно будет о чем-то говорить.

В любом случае делиниаторы, установленные на трассе А-147 перед Адлером, избавили стоящих в пробке от возмущения «обочечниками» и очевидно разгрузили этот участок трассы. Все по-прежнему «ползут», но быстрее, чем в тех местах, где таких делиниаторов нет.

Сколько стоят делиниаторы?

Цена делиниаторов — куда ниже, чем установка камер на всех проблемных «обочечных» местах. Система видеофиксации нарушений обходится в миллион рублей за каждую точку, а один делиниатор стоит до 2000 рублей. К тому же, делиниаторы вполне могли и остаться от прежних работ.

Так, например, в 2020 году Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог “Черноморье” Федерального дорожного агентства» проводило тендер как раз на закупку делиниаторов.

В 2020 году на установку в общей сложности 600 делиниаторов с сигнальными столбиками на разных участках трасс А-147 отводилось 930 244 рубля.

Правда, в документации этого тендера отдельно указано, что установки делиниаторов требовало «Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта по другой».
  • +53
  • 12 мая 2021, 09:43
  • gorozanin

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Красавчик!!! Украл с ЯПлакаль. У этой новости борода от Псоу до Туапсе.
avatar

mrstalker

  • 12 мая 2021, 10:38
+
+1
ЯПлакал вообще-то украл это с маил.ру
avatar

gorozanin

  • 12 мая 2021, 10:55
+
маил.ру украл это с ПриветСочи)))
avatar

slevin

  • 12 мая 2021, 13:24
+
а камеры категорически не рассматриваются?
avatar

27062014

  • 12 мая 2021, 13:13
+
+1
выделить с бюджета кучу денег на установку камер со своей выигравшей тендер компанией получили откат, камеры настригут денег от штрафов, эти деньги спи*дят построют новые дороги и да будет всем счастье)))
Придумали более короткий путь, выделят деньги на ненужную хрень, бабки потратили проблему не решили, дайте нам еще)))
avatar

slevin

  • 12 мая 2021, 13:31


+
а не надо нарушать…
avatar

27062014

  • 12 мая 2021, 15:25
+
единственная проблема дороги в Адлер это еще сказал классик Козьма Прутков:
avatar

slevin

  • 12 мая 2021, 13:36
+
да уж… новость актуальна ибо администрация краснодарского края решила, вообще всех желающих приехать, послать к хренам, ну или больше больше денег!!!
avatar

atmorosok

  • 12 мая 2021, 13:45
+
+4
камеры если бы работали то за пару месяцев окупились бы
avatar

kolian83

  • 12 мая 2021, 14:44
+
+3
А против автобусников и газелистов, прущих по обочине, эти плстиковые игрушки тоже помогут?
Нет ребята, только как в 1941-1945, ежи, и мины (желательно противотанковые), иначе остановить «опоздунов» не получится)
avatar

ALBANDY

  • 12 мая 2021, 14:59
+
+5
Вообще то, проблема пробок у нас связана не с нарушителями проезжающих по обочине, а с тем, что город Сочи забит жителями- он перенаселен! Неужели это не очевидно…
avatar

vinc

  • 12 мая 2021, 21:43
+
Адептам «штрафовать-расстрелять» — нет. Пусть представят, что вместо обочины третья полоса. Что кардинально изменится? Да ничего, чёрт возьми.
avatar

fireball

  • 13 мая 2021, 01:35
+
Вы вместе с ALBANDY и
vinc как я понял и есть те обочники?
avatar

aleksey_morozov

  • 13 мая 2021, 12:06
+
Очевидно, но об этом молчат, ведь ещё столько можно продать, заселить и заработать.
avatar

990

  • 13 мая 2021, 01:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.