Пятница. Капканы для водителей
Уважаемые дамы и господа, в эту очередную пятницу я публикую заключительный топик на тему глупых дорожных знаков и разметки на улицах Сочи. Это вовсе не означает, что исчерпан материал моего архива. Практика показала, что чиновники, в обязанностях которых есть и содержание технических средств дорожного регулирования в исправном состоянии, в соответствии с ГОСТом, практически никак не реагируют на материал публикаций, и меры, направленные на привидение дорожно – транспортной сети в соответствие со здравым смыслом практически не принимают.
Следует признать, что мои надежды на активизацию мыслительных процессов в недрах департамента транспорта и управлений автомобильных дорог различных рангов полностью провалились. Конечно, фантастическая ситуация, когда вышеперечисленные организации оперативно реагируют на предоставленную на «Привете» информацию и принимают меры по устранению недостатков может пагубно воздействовать на здоровье определенной части граждан города. От волны восхищения может повредиться мозг. Выходит, чиновники проявляют заботу о нашем здоровье, и прикладывают все силы, чтобы не допустить чрезмерную радость населения.
Сегодняшняя публикация – это обращение к водителям. Надеюсь, топик заинтересует тех, кто хоть изредка занимает в автомобиле место водителя. Заглавная картинка отображает саму сущность раскрываемой темы.
На дорогах нашего города кое-где есть места, где водители могут нарушить ПДД, сами того не желая. Инспекторы ДПС, конечно знают, где расположены такие места, и умело пользуются несовершенством обустройства дорожно-транспортной сети. В ДПС служат образованные и смекалистые люди. Сведения о «рыбных» местах передаются от одного экипажа другому как народные сказания, как тайна места, где зарыт неисчерпаемый клад.
Естественно, что о таком месте никто из инспекторов ДПС никогда в рапорте или акте недостатков не напишет. Такие места лелеют и ограждают от возможной огласки. Беда в том, что служба ДПС никак не хочет повернуться лицом к выполнению своих основных задач. Вот небольшая цитата:
«В соответствии с нормами ФЗ «О полиции» к задачам ДПС относятся:
— сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
— обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.»
К большому сожалению, в современной обстановке, служба ДПС определила для себя главной задачей – выявление нарушений ПДД и наказание виновных в этих нарушениях. Почему? В каком законе записана такая обязанность для ДПС? Именно поэтому дорожные «капканы» никогда не исчезнут, поскольку каждое такое место – источник финансирования огромной вооруженной группировки, в документах именуемой «ДПС».
Сегодня и в дальнейшем я буду рассказывать о местах, где водители рискуют попасть под жернова полицейского развода. Очень надеюсь, что опубликованная информация может пригодиться водителям. Итак, начинаем.
Вот такую картину можно увидеть весьма часто. Такая позиция для инспекторов ДПС привычна и обычна.
Какую такую важную задачу выполняют вот эти двое из ларца???? По моим наблюдениям, трафик движения на этом кольце настолько низок, что нахождение двух инспекторов вызывает интерес. И куда же устремлены взоры борцов за дорожную безопасность? Вот простенькая схемка:
Фактически, инспекторы смотрят так внимательно примерно в этом направлении:
К сожалению, не могу показать точнее, потому что пешком или на машине попасть на направляющий островок (место бдения инспекторами ДПС) невозможно, не нарушив ПДД. С недавних пор я чувствую на себе пристальное внимание властных структур, боюсь, что выезд на направляющий островок мне откликнется протоколом.
Ну и что там такого, в выезде с АЗС? В городе полно заправок, но около них такого «почетного караула» нет. Предлагаю проехать на АЗС и присмотреться к оборудованию выезда с ее территории.
Вот такой выезд, ничего особенного. Подъехал, пропустил транспорт по главной, и выезжай. Хочешь – направо, хочешь – налево, запрета никакого нет.
Вот он, капкан!!!
Пока вы вертите головой, убеждаясь в безопасности маневра, есть вероятность не заметить осевую сплошную линию разметки (вернее двойную сплошную) 1.3.ГОСТ на эту тему лаконичен:
«6.2.5 Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях.
6.2.33 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.»
Вот и вся разгадка. Наши доблестные инспекторы «секут» издалека, определяют «жертву», повернувшую налево, и ждут, когда эта жертва приедет к ним сама. Деваться некуда – дорога одна. А дальнейшее развитие событий всем хорошо известно: секунд за 20 общения инспектор определяет уровень юридической грамотности водителя, от этого зависит объявляемая цена индульгенции. Она может оказаться и 5000 (если убедить водителя), а может и 500 рублей.
Так простенько, без затей, на пустом, в прямом и переносном смысле месте, за несколько часов стояния на свежем воздухе служаки ДПС могут поднять свое благосостояние. И заметьте, действо это происходит светлым днем, на глазах у прохожих и проезжих. Инспекторы ДПС не рискуют ничем – пешком прийти или на транспорте приехать на дорожный островок, намоленный полицейскими хапугами, невозможно без нарушений. А если кто придет – будет «оформлен» по ст. 12.29 КоАП РФ «Нарушение «Правил» дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения».
Я вовсе не заявляю, что все подряд инспекторы ДПС занимаются поборами в этом месте, это предположение. Знаю точно, что инспекторам хорошо известно, что выезд с территории АЗС оборудован недостаточно. Но почему-то экипажи ДПС не рапортуют по команде о необходимости устранения недостатков.
Думаете, такое место – единственное в городе? Это не так. Не вдаваясь в подробности, вот аналогичное место в центре, на ул. Горького, на АЗС «Лукойл»:
Поверьте, для водителя, малознакомого с дорожной обстановкой этого района, высмотреть сплошную линию разметки крайне затруднительно, особенно при напряженном движении.
И в заключении, немного занимательных фото:
Ограничение скорости влезания на дерево.
Правильная парковка от Сочинского управления МВД
На этой позитивной ноте я завершаю цикл пятничных публикаций.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернутьmrstalker
nordman
AXel_93
nordman
mkrt
mrstalker
zabaneniy
nordman
zabaneniy
Тут на этом перекрестке на дороге ещё треугольник нарисован «уступи дорогу» (хотя знак тоже есть «главная дорога»). Знак обычно мимо глаз пропускаешь, а из-за треугольника этого на асфальте резко тормозишь, если машина справа въезжает на кольцо. И, по идее, они эту въезжающую машину могут штрафовать за непредоставление преимущества тому, кто на кольце, но сам затормозил.
Но гораздо лучше у них капкан чуть дальше по Таврической на перекрестке с Диброва, где они разметку сплошную намалевали, а знак, запрещающий поворот налево или разворот, не поставили. Мы с Вами уже много раз спорили на эту тему. Даже если считать, что тот знак «движение прямо», который справа на обочине стоит, стоит до пересечения, то при двух полосах в одном направлении по ГОСТу должен быть дублирующий знак на левой стороне (или на разделительной), а его нет. Разметка заезжена колесами, абсолютно нет никаких предпосылок опасаться левого поворота/разворота, чем «доблестные» сотрудники регулярно пользуются.
zorro3
zorro3
В Вашем вопросе заложен ответ. Разводить будут ОНИ, но не я. Могу с полной ответственностью заявить, что одному моему знакомому, жителю центрального района, пытались инспекторы встречку прилепить, и даже предлагали посмотреть видео на смартфоне. Спор закончился после угрозы перенести обсуждение на административную комиссию с участием адвоката.
nordman
zorro3
nordman
990
zorro3
nordman
Ровно такая же ситуация и на перекрестке улиц Таврическая-Диброва-Веселая, где местные жители всегда спокойно ездили прямо и налево, а потом там чисто для красоты нарисовали двойную сплошную. Ну нет в этом запрете никакой логики, и смысла гонять водителей на кольцо тоже нет, поэтому как там поворачивали, так и продолжают поворачивать и разворачиваться. Только ментам от этой разметки радость — ещё одно место «нарисовалось», где можно «обсудить» с водителем выезд на встречку при выполнении разворота/поворота, чем они регулярно и занимаются. А учитывая тот факт, что разметку-то они нарисовали, а дублирующий знак «движение прямо» не поставили, то это самый натуральный «капкан» для водителей образовался.
Мое древнее обращение по возвращению разметки к первоначальному состоянию ГИБДД рассмотрело и, по сути, согласилось с идиотизмом новой разметки, поскольку обещало внести предложение в краевой минтранс об изменении схемы организации дорожного движения с использованием объекта светофорного регулирования.
Но вот уже полгода прошло, а светофор по-прежнему желтеньким моргает, и разметку периодически заново подкрашивают, а то негодяи-водители своими колесами её постоянно затирают при разворотах и поворотах. Отсюда возникает риторический вопрос: разметка и знаки устанавливаются для удобства водителей или для возможности получения с них штрафов и взяток?
zorro3
zorro3
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
…
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).
Далее читаем КоАП РФ:
КоАП РФ Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
…
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
nordman
zorro3
nordman
Официальное назначение земельного участка под ним: «Для размещения объекта: „Сети канализации, водоснабжения, теплоснабжения, система водоочистки в Имеретинской низменности“.
Вот так-то! Неча в родной стране по древним развалинам шастать, вон в Грецию ехайте и там смотрите…
zorro3
ЗЫ. Круговое движение — зло. Что там только не вытворяют водятлы. С третьего ряда повернуть направо, как два пальца… И пофигу ему/ей, что другой автомобиль во втором ряду продолжает движение прямо по кольцу. С точки зрения водятла, автомобиль во втором ряду должен включить левый поворотник для продолжения движения прямо по кольцу.
zorro3
nordman
zorro3
nordman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.