Пятница. Капканы для водителей



Уважаемые дамы и господа, в эту очередную пятницу я публикую заключительный топик на тему глупых дорожных знаков и разметки на улицах Сочи. Это вовсе не означает, что исчерпан материал моего архива. Практика показала, что чиновники, в обязанностях которых есть и содержание технических средств дорожного регулирования в исправном состоянии, в соответствии с ГОСТом, практически никак не реагируют на материал публикаций, и меры, направленные на привидение дорожно – транспортной сети в соответствие со здравым смыслом практически не принимают.

Следует признать, что мои надежды на активизацию мыслительных процессов в недрах департамента транспорта и управлений автомобильных дорог различных рангов полностью провалились. Конечно, фантастическая ситуация, когда вышеперечисленные организации оперативно реагируют на предоставленную на «Привете» информацию и принимают меры по устранению недостатков может пагубно воздействовать на здоровье определенной части граждан города. От волны восхищения может повредиться мозг. Выходит, чиновники проявляют заботу о нашем здоровье, и прикладывают все силы, чтобы не допустить чрезмерную радость населения.

Сегодняшняя публикация – это обращение к водителям. Надеюсь, топик заинтересует тех, кто хоть изредка занимает в автомобиле место водителя. Заглавная картинка отображает саму сущность раскрываемой темы.

На дорогах нашего города кое-где есть места, где водители могут нарушить ПДД, сами того не желая. Инспекторы ДПС, конечно знают, где расположены такие места, и умело пользуются несовершенством обустройства дорожно-транспортной сети. В ДПС служат образованные и смекалистые люди. Сведения о «рыбных» местах передаются от одного экипажа другому как народные сказания, как тайна места, где зарыт неисчерпаемый клад.

Естественно, что о таком месте никто из инспекторов ДПС никогда в рапорте или акте недостатков не напишет. Такие места лелеют и ограждают от возможной огласки. Беда в том, что служба ДПС никак не хочет повернуться лицом к выполнению своих основных задач. Вот небольшая цитата:

«В соответствии с нормами ФЗ «О полиции» к задачам ДПС относятся:

— сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

— обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.»


К большому сожалению, в современной обстановке, служба ДПС определила для себя главной задачей – выявление нарушений ПДД и наказание виновных в этих нарушениях. Почему? В каком законе записана такая обязанность для ДПС? Именно поэтому дорожные «капканы» никогда не исчезнут, поскольку каждое такое место – источник финансирования огромной вооруженной группировки, в документах именуемой «ДПС».

Сегодня и в дальнейшем я буду рассказывать о местах, где водители рискуют попасть под жернова полицейского развода. Очень надеюсь, что опубликованная информация может пригодиться водителям. Итак, начинаем.


Вот такую картину можно увидеть весьма часто. Такая позиция для инспекторов ДПС привычна и обычна.


Какую такую важную задачу выполняют вот эти двое из ларца???? По моим наблюдениям, трафик движения на этом кольце настолько низок, что нахождение двух инспекторов вызывает интерес. И куда же устремлены взоры борцов за дорожную безопасность? Вот простенькая схемка:


Фактически, инспекторы смотрят так внимательно примерно в этом направлении:


К сожалению, не могу показать точнее, потому что пешком или на машине попасть на направляющий островок (место бдения инспекторами ДПС) невозможно, не нарушив ПДД. С недавних пор я чувствую на себе пристальное внимание властных структур, боюсь, что выезд на направляющий островок мне откликнется протоколом.

Ну и что там такого, в выезде с АЗС? В городе полно заправок, но около них такого «почетного караула» нет. Предлагаю проехать на АЗС и присмотреться к оборудованию выезда с ее территории.


Вот такой выезд, ничего особенного. Подъехал, пропустил транспорт по главной, и выезжай. Хочешь – направо, хочешь – налево, запрета никакого нет.
Вот он, капкан!!!
Пока вы вертите головой, убеждаясь в безопасности маневра, есть вероятность не заметить осевую сплошную линию разметки (вернее двойную сплошную) 1.3.


ГОСТ на эту тему лаконичен:

«6.2.5 Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях.
6.2.33 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.»


Вот и вся разгадка. Наши доблестные инспекторы «секут» издалека, определяют «жертву», повернувшую налево, и ждут, когда эта жертва приедет к ним сама. Деваться некуда – дорога одна. А дальнейшее развитие событий всем хорошо известно: секунд за 20 общения инспектор определяет уровень юридической грамотности водителя, от этого зависит объявляемая цена индульгенции. Она может оказаться и 5000 (если убедить водителя), а может и 500 рублей.

Так простенько, без затей, на пустом, в прямом и переносном смысле месте, за несколько часов стояния на свежем воздухе служаки ДПС могут поднять свое благосостояние. И заметьте, действо это происходит светлым днем, на глазах у прохожих и проезжих. Инспекторы ДПС не рискуют ничем – пешком прийти или на транспорте приехать на дорожный островок, намоленный полицейскими хапугами, невозможно без нарушений. А если кто придет – будет «оформлен» по ст. 12.29 КоАП РФ «Нарушение «Правил» дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения».

Я вовсе не заявляю, что все подряд инспекторы ДПС занимаются поборами в этом месте, это предположение. Знаю точно, что инспекторам хорошо известно, что выезд с территории АЗС оборудован недостаточно. Но почему-то экипажи ДПС не рапортуют по команде о необходимости устранения недостатков.

Думаете, такое место – единственное в городе? Это не так. Не вдаваясь в подробности, вот аналогичное место в центре, на ул. Горького, на АЗС «Лукойл»:



Поверьте, для водителя, малознакомого с дорожной обстановкой этого района, высмотреть сплошную линию разметки крайне затруднительно, особенно при напряженном движении.

И в заключении, немного занимательных фото:


Ограничение скорости влезания на дерево.


Правильная парковка от Сочинского управления МВД

На этой позитивной ноте я завершаю цикл пятничных публикаций.
  • +56
  • 23 ноября 2018, 07:55
  • nordman

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+
А что не так по первому случаю ??? Там с кольца довольно на большой скорости машины выходят на проспект. Большая проблема проехать 100 метров и развернуться ??
avatar

mrstalker

  • 23 ноября 2018, 08:54
+
+5
Дело вовсе не в том, сколько метров до разворота. Проблема в том, что на выезде с территории АЗС дорожными знаками не запрещен поворот налево. Таким образом, создается предпосылка к нарушению ПДД в виде пересечения разметки 1.3. И эта «кормушка» работает. Ярким подтверждением моих слов является непреодолимая тяга инспекторов ДПС к несению службы именно в том месте, где они засняты мною.
avatar

nordman

  • 23 ноября 2018, 09:02
+
+4
В Кудепсте на бургазе они еще тусят каждый день. Палят кто по встречке объезжает автобусы, которые останавливаются на автобусной остановке. Будьте аккуратней. Остановка Бургас в сторону адлера.
avatar

AXel_93

  • 23 ноября 2018, 13:55
+
+1
Таких мест несколько, я знаю штук шесть
avatar

nordman

  • 23 ноября 2018, 13:57
+
+3
Еще одно из мест, рядом с кинотеатром Родина. Разметка нанесена неправильно, карман слишком мал. Не должно быть сплошной напротив остановки.
avatar

mkrt

  • 23 ноября 2018, 14:54


+
Правильно и делают. Блин им денег всё мало дармоедам ??? Так на мосту обочечников ловить золотое дно. Или маржа не очень ???
avatar

mrstalker

  • 23 ноября 2018, 21:52
+
+2
На лукойле, выезжая с заправки может и трудно не заметит сплошную но не удивить встречный автомобиль вряд ли получится. Там у лукойла другая проблема, через эту сплошную очень часто едут, поворачивают или выезжают с(на) ТЗБ и с зеленого парка.
avatar

zabaneniy

  • 23 ноября 2018, 15:45
+
+1
Думаю, при прочих разных обстоятельствах, не мешало бы оборудовать выезд так, чтоб водитель мог однозначно определить для себя направление маневра.
avatar

nordman

  • 23 ноября 2018, 15:48
+
+1
Когда там было односторонние движение более или менее было понятно. А сейчас как то через одно место. Три полосы переходят в две, это уже конкретный косяк. Узенькая одна полоса в сторону вокзал, с многочисленными выездами и заездами. Выехать на машине, типа больше газели не попав на встречку, в принципе не возможно. Решение проблемы это места только односторонние движение, но на это ни у кого не хватит воли.
avatar

zabaneniy

  • 23 ноября 2018, 16:09
+
+1


Тут на этом перекрестке на дороге ещё треугольник нарисован «уступи дорогу» (хотя знак тоже есть «главная дорога»). Знак обычно мимо глаз пропускаешь, а из-за треугольника этого на асфальте резко тормозишь, если машина справа въезжает на кольцо. И, по идее, они эту въезжающую машину могут штрафовать за непредоставление преимущества тому, кто на кольце, но сам затормозил.

Но гораздо лучше у них капкан чуть дальше по Таврической на перекрестке с Диброва, где они разметку сплошную намалевали, а знак, запрещающий поворот налево или разворот, не поставили. Мы с Вами уже много раз спорили на эту тему. Даже если считать, что тот знак «движение прямо», который справа на обочине стоит, стоит до пересечения, то при двух полосах в одном направлении по ГОСТу должен быть дублирующий знак на левой стороне (или на разделительной), а его нет. Разметка заезжена колесами, абсолютно нет никаких предпосылок опасаться левого поворота/разворота, чем «доблестные» сотрудники регулярно пользуются.
avatar

zorro3

  • 23 ноября 2018, 15:47
+
+2
Еще вопрос: а как они будут разводить и доказывать, что водитель выезжал с заправки под острым углом (штраф 5000 рублей или лишение прав, как за движение по встречке), а не под прямым (от 1000 до 1500 рублей за нарушение требований знаков или разметки)?
avatar

zorro3

  • 23 ноября 2018, 15:57
+
+1
Уважаемый zorro3, Я настолько Вас уважаю и прислушиваюсь к Вашему мнению, что даже стыдно напоминать.
а как они будут разводить и доказывать
В Вашем вопросе заложен ответ. Разводить будут ОНИ, но не я. Могу с полной ответственностью заявить, что одному моему знакомому, жителю центрального района, пытались инспекторы встречку прилепить, и даже предлагали посмотреть видео на смартфоне. Спор закончился после угрозы перенести обсуждение на административную комиссию с участием адвоката.
avatar

nordman

  • 23 ноября 2018, 16:03
+
Спор закончился после угрозы перенести обсуждение на административную комиссию с участием адвоката.
С его стороны никакого нарушения не было? В итоге просто отпустили?
avatar

zorro3

  • 23 ноября 2018, 16:27
+
+2
Выехал из заправки с целью повернуть налево, увидел сплошную и сдал назад, чтобы вывернуть правильно направо. Догнали и предложили обсудить выезд на встречку.
avatar

nordman

  • 23 ноября 2018, 17:47
+
Последнее фото уже ближе к проблемному перекрёстку. Я уже как-то писал вам про улицу Поярко и сам перекрёсток Несебрская-Поярко. Там паркуются все слои населения, создавая проблемы другим участникам движения. Почему вы гоняетесь только за сотрудниками полиции? Проведите работу по нарушителям на Поярко и Несебрской. Там все паркуются и сотрудники и крутые «товарищи» и жёны их- которые на всех плевать хотели.
avatar

990

  • 24 ноября 2018, 20:34


+
+2
Поставили уже здесь знак «поворот направо» (не сфоткал, к сожалению). Слушаются менты Нордмана. Респект ему за это и уважуха.

avatar

zorro3

  • 17 декабря 2018, 15:13
+
+2
Вот ради таких изменений и не жалко потраченного времени на создание топиков
avatar

nordman

  • 17 декабря 2018, 15:17
+
+1
А что надо сделать, чтобы они в этом месте вместо сплошной линии разметки нарисовали прерывистую и просто-напросто разрешили водителям поворачивать налево при выезде с заправки? Ведь никакого здравого смысла нет в том, чтобы запрещать поворачивать налево здесь и обязывать разворачиваться на ближайшем перекрестке.

Ровно такая же ситуация и на перекрестке улиц Таврическая-Диброва-Веселая, где местные жители всегда спокойно ездили прямо и налево, а потом там чисто для красоты нарисовали двойную сплошную. Ну нет в этом запрете никакой логики, и смысла гонять водителей на кольцо тоже нет, поэтому как там поворачивали, так и продолжают поворачивать и разворачиваться. Только ментам от этой разметки радость — ещё одно место «нарисовалось», где можно «обсудить» с водителем выезд на встречку при выполнении разворота/поворота, чем они регулярно и занимаются. А учитывая тот факт, что разметку-то они нарисовали, а дублирующий знак «движение прямо» не поставили, то это самый натуральный «капкан» для водителей образовался.

Мое древнее обращение по возвращению разметки к первоначальному состоянию ГИБДД рассмотрело и, по сути, согласилось с идиотизмом новой разметки, поскольку обещало внести предложение в краевой минтранс об изменении схемы организации дорожного движения с использованием объекта светофорного регулирования.

Но вот уже полгода прошло, а светофор по-прежнему желтеньким моргает, и разметку периодически заново подкрашивают, а то негодяи-водители своими колесами её постоянно затирают при разворотах и поворотах. Отсюда возникает риторический вопрос: разметка и знаки устанавливаются для удобства водителей или для возможности получения с них штрафов и взяток?
avatar

zorro3

  • 17 декабря 2018, 22:37
+
Уважаемый nordman, подскажите, пожалуйста, как рассматривается с точки зрения ПДД разворот через такую разметку. Это ведь не двойная сплошная теперь получается, а разметка 1.16.
avatar

zorro3

  • 22 декабря 2018, 17:27
+
Здесь просто. Разметка 1.16 — это направляющий островок, его границы обозначены разметкой 1.1. Вывод такой: Обратимся к ГОСТу:
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).


Далее читаем КоАП РФ:
КоАП РФ Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
avatar

nordman

  • 22 декабря 2018, 17:40
+
То есть выезд на встречку здесь ментам теперь не «обсудить»?
avatar

zorro3

  • 22 декабря 2018, 17:50
+
Про выезд на часть дороги, предназначенную для движения ТС во встречном направлении разговор вестись не может. Налицо поворот налево, в крайнем случае, с большой натяжкой, — разворот.
avatar

nordman

  • 22 декабря 2018, 17:53
+
Удачно в скриншот попал Византийский храм 9-10 в.в., о существовании которого абсолютное большинство проезжающих тут водителей даже не догадываются.
Официальное назначение земельного участка под ним: «Для размещения объекта: „Сети канализации, водоснабжения, теплоснабжения, система водоочистки в Имеретинской низменности“.
Вот так-то! Неча в родной стране по древним развалинам шастать, вон в Грецию ехайте и там смотрите…
avatar

zorro3

  • 22 декабря 2018, 17:48
+
И стал замечать, что водители выполняют такой разворот, чтобы по кольцу не гонять. nordman, подскажите, такой маневр наказуем?



ЗЫ. Круговое движение — зло. Что там только не вытворяют водятлы. С третьего ряда повернуть направо, как два пальца… И пофигу ему/ей, что другой автомобиль во втором ряду продолжает движение прямо по кольцу. С точки зрения водятла, автомобиль во втором ряду должен включить левый поворотник для продолжения движения прямо по кольцу.
avatar

zorro3

  • 22 декабря 2018, 17:39
+
Рассказывать о правилах проезда перекрестков с круговым движением, считаю, смысла нет. Зачем переписывать сюда ПДД! Остальное я описал выше.
avatar

nordman

  • 22 декабря 2018, 17:42
+
Ну понятно тогда, что за такой маневр можно выписать штраф до 1500 рублей. А как с этим обстоит на практике, штрафуют ли менты за въезд на островки, ведь они сами везде на таких же островках стоят?
avatar

zorro3

  • 22 декабря 2018, 17:56
+
Автомобили ДПС, оснащенные устройствами свето-звуковой сигнализации СГУ, согласно п. 3.1 ПДД могут отступать от некоторых пунктов ПДД, в том числе и при пересечении линии разметки 1.1. При стоянке на островке безопасности, на автомобиле ДПС ДОЛЖЕН работать проблесковый маячок синего цвета. Однако, при остановке инспекторами автомобилей для проверки на направляющем островке, согласно п.88 административного регламента, ИДПС обязаны обеспечить безопасность такой остановки, например установкой своего автомобиля с включенным маячком позади остановленного автомобиля
avatar

nordman

  • 22 декабря 2018, 18:03

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.