В помощь УАЗоводам!
В последнее время в кругу моих знакомых часто возникает в беседах вопрос о проверке технического состояния автомобилей инспекторами ДПС на дороге.
В частности, это касается проверки люфта рулевого колеса на автомобилях УАЗ. По известным причинам предельно понятна такая заинтересованность инспекторов. Конечно никто не возражает против борьбы за безопасность движения на дорогах. Мы, водители видим, что не всегда автомобили этой марки в полной мере соответствуют требованиям по безопасности. Это, кстати, относится не только к УАЗам.
То горит только одна фара, то «колхозный китайский» ксенон режет глаза встречных водителей, то не горят «стопы». Список можно продолжать еще долго. Есть на дороге и УАЗы ухоженные, чистенькие, искустно покрашенные. Так в чем заключается такой пристальный интерес инспекторов ДПС к представителям Ульяновского автопрома? А дело все в том, что любому, мало мальски технически осведомленному человеку известно, что определение «внедорожник» толкает автомобиль на поездки не всегда по асфальту. В результате таких поездок в девяти случаях из десяти в рулевом механизме автомобиля возникает люфт, выходящий за рамки допустимого заводом-изготовителем.
Наша служба ДПС нашла во владельцах УАЗов неиссякаемый источник финансовых инвестиций в личные карманы и кошельки. Я попытаюсь пояснить, в чем заключается правовой маразм в подобных ситуациях и как избежать финансирования инспекторов ДПС за счет водителей УАЗов.
СУТЬ ПРАВОВОГО ПАРАДОКСА:
Итак, сначала КОАП РФ:
Статья 12.5 КоАП РФ
Управление транспортным средством при наличии неисправностей …
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
И тот же КОАП:
Статья 27.13 КоАП РФ
Задержание транспортного средства
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8-1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, …
применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания…
Ну вот, дошли до самого интересного. То, что я вам пишу, инспекторы ДПС знают лучше чем имена своих жен.
Парадокс: за повышенный люфт в рулевом управлении автомобиль подлежит задержанию и перемещению на спец. стоянку. Задержанный автомобиль могут выдать владельцу после устранения причины задержания, т.е. сразу, как только люфт рулевого управления придёт в норму.
Производить ремонтные работы на территории спец. стоянки, а равно и присутствие на ее территории посторонних запрещено внутренними правилами стоянки. Да и условий и места на стоянке для ремонта нет!
Все! Круг замкнулся, и вам без денег из этого круга не выбраться: автомобиль с завышенным люфтом рулевого управления задержан по закону, вернут его, когда люфт исправится сам! А когда он сам исправится? Правильно, или никогда, или тогда, когда вы внесете определенную сумму денежных знаков на алтарь стяжательства инспектора ДПС! Вот такая коррупционная схема построена нашим государством!
Но не все так мрачно и безнадежно. Есть выход и из этой ловушки. Хочу сразу предупредить тех, кто решит отстаивать свои права в противоборстве с великой и могучей ДПС. Нужно иметь спокойствие, силу воли и настойчивость в отстаивании своих прав!
Зрение подавляющего большинства инспекторов ДПС имеет свои особенности. Инспектор, смотря на дорогу вместо автомобилей видит кошельки и купюры разного достоинства. Вот плетется «Ока», она похожа на кучку мелочи. А вот джип с блатными номерами, он все своим видом олицетворяет как минимум «котлету» из пятитысячных. А вот и УАЗ, похожий на открытый кошелек с мятыми тысячными. К чему крайности с джипом? Можно вполне «подоить» УАЗ.
Что надо помнить? Главный правовой документ для водителя – Правила Дорожного Движения. Вот основные обязанности водителя:
«2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
• водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
• регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
• в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
• документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
• страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.»
Где вы прочли, что водитель обязан предоставлять автомобиль инспектору для проверки технического состояния? Нет такого пункта! А раз нет, значит такое требование незаконно!
И что, инспектор не может проверить люфт рулевого? Может, но для этого ему необходимо составить протокол отстранения вас от управления с целью проверки технического состояния. При этом инспектор должен указать в графе «основания», что выявил повышенный люфт визуально или делает это в рамках проводимых специальных мероприятий.
Пр № 185 МВД
«82. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.»
А каким образом инспектор может занять место водителя для проведения замеров? Что наши законы пишут по этому поводу?
Пр. № 185 МВД
«70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.»
Есть пункт, по которому водитель обязан выйти и пустить на свое место инспектора для замера? Правильно, без составленного протокола отстранения от управления, инспектору на вашем месте делать нечего!
А вот что Административный регламент (пр. № 185) пишет о процедуре отстранения, читайте внимательно:
«127. Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения.»
Как вы поняли фразу «после выявления»? Значит, отстранить вас от управления можно только уже зная наверняка о запредельном люфте рулевого!
Наш закон – самый законный! Далее пр. № 185 дожимает, душа инспекторов -проходимцев:
«127.1. Об отстранении от управления транспортным средством в соответствии с положениями статьи 27.12 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
127.2. Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.»
Так что протокол нужен обязательно! Да еще в присутствии понятых с разъяснением прав каждому до начала опроса, а не перед подписаним протокола:
«114. При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе.»
Допустим, инспектор решил все же соблюсти все формальности, и ему удалось провести проверку рулевого вашего авто. Здесь есть много тонкостей. Прибор должен иметь сертификат и свидетельство о поверке, условия проведения замеров должны соответствовать инструкции на прибор, параметры замеров должны соответствовать инструкции. Все действия инспектора необходимо фиксировать на видео (в телефоне).
Вот к примеру методика измерений люфта от завода-изготовителя:
«Проверка состояния рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
Для рулевого механизма типа глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.
Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7.35 Н (0.75 кгс), что соответствует 40 миллиметрам при измерении на ободе колеса.»
Поинтересуйтесь громко у инспектора, чем он намерял силу, которую прикладывал к рулевому колесу.
Допустим, люфт оказался больше нормы, и ваш автомобиль задерживают. На тему задержания ТС пр. № 185 пишет:
«147.6. В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта.
147.7. О задержании транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии), наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
147.8. Протокол о задержании транспортного средства подписывается сотрудником, его составившим, понятыми, в случае их присутствия, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку — также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.»
Какой вывод можно сделать из всего, что я написал и процитировал? Инспектор, если он человек нормальный с нормальным человеческим мышлением никогда не будет заниматься этой бумажной волокитой, и скорее всего даже не будет останавливать УАЗы. Гордится надо за страну, в которой, несмотря ни на что еще покупают такие автомобили, чаще для нужд исключительно хозяйственных.
Инспектор, вышедший на дорогу ободрать водителей на деньги может получить отпор, основанный на законе и Конституционном праве каждого на свободное перемещение и презумпцию невиновности!
Всем желаю безопасной езды, берегите себя и близких, соблюдайте законы!
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернутьinki
nordman
inki
Ездил на нём в основном по Московской области и гаишники меня вообще не замечали.
Просто замечательная машина была.
Увы — постарела, продал.
Теперь под Брянском ездит.
Lesnik
nordman
В наших краях – добрая треть автопарка, и квадратная, и Шеви. Да и Патриот встречается, а вот классических Уазов – немного. Отдыхающих катают, в основном…
VVE_Rost
Народ обсуждает, но в основном техническую сторону — forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=28288
pic
nordman
gena-73
rem-sochi
vlad_57
rem-sochi
nordman
rem-sochi
«вопрос: есть ли на перекрестке полосы движения (встречная и попутная)? Вопрос возник после обдумывания правомерности левого поворота/разворота по малому радиусу.
1) 8.6. ПДД, указывая именно о выезде с перекрестка, намекает на то, что на самом перекрестке таких полос нет.
2) ПДД не запрещает нам выполнять разворот в том случае, если при подъезде к перекрестку пересекаемая нами дорога имеет одностороннее движение слева направо (знак 5.7.1.). А ведь если бы встречные полосы на перекрестке были, то разворот в таком месте должен был бы быть запрещен.»
nordman
FanatOf80s
Тут другая проблема вырисовывается… Наши автомобили до 120 л.с. не хотят страховать многие страховые компании. УАЗы некоторые категорически отказываются страховать. Так что скоро существует возможность российскому автопрому столкнуться с проблемой выезда на дорогу. Пока только со слов знакомых. Одному УАЗ отказали категорически страховать. Двое ВАЗы страховали. Один в очереди два дня простоял. Второй переплатил на несколько тысяч, чтоб не стоять. Есть над чем подумать.
snghunter
nordman
Мой стоковый козлик, ДПС почему то не останавливают. Даже преимущество движения предоставляют, когда регулируют транспортный поток.
snghunter
snghunter
nordman
stroitel
nordman
А так да, охотятся на джиперов. Узаконить они сами пытались, но там какие-то препятствия начали делать. Я не вдавался в подробности.
stroitel
TaRaNtYAn
nordman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.