В помощь УАЗоводам!


В последнее время в кругу моих знакомых часто возникает в беседах вопрос о проверке технического состояния автомобилей инспекторами ДПС на дороге.
В частности, это касается проверки люфта рулевого колеса на автомобилях УАЗ. По известным причинам предельно понятна такая заинтересованность инспекторов. Конечно никто не возражает против борьбы за безопасность движения на дорогах. Мы, водители видим, что не всегда автомобили этой марки в полной мере соответствуют требованиям по безопасности. Это, кстати, относится не только к УАЗам.
То горит только одна фара, то «колхозный китайский» ксенон режет глаза встречных водителей, то не горят «стопы». Список можно продолжать еще долго. Есть на дороге и УАЗы ухоженные, чистенькие, искустно покрашенные. Так в чем заключается такой пристальный интерес инспекторов ДПС к представителям Ульяновского автопрома? А дело все в том, что любому, мало мальски технически осведомленному человеку известно, что определение «внедорожник» толкает автомобиль на поездки не всегда по асфальту. В результате таких поездок в девяти случаях из десяти в рулевом механизме автомобиля возникает люфт, выходящий за рамки допустимого заводом-изготовителем.
Наша служба ДПС нашла во владельцах УАЗов неиссякаемый источник финансовых инвестиций в личные карманы и кошельки. Я попытаюсь пояснить, в чем заключается правовой маразм в подобных ситуациях и как избежать финансирования инспекторов ДПС за счет водителей УАЗов.

СУТЬ ПРАВОВОГО ПАРАДОКСА:
Итак, сначала КОАП РФ:
Статья 12.5 КоАП РФ
Управление транспортным средством при наличии неисправностей …
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

И тот же КОАП:
Статья 27.13 КоАП РФ
Задержание транспортного средства
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8-1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, …
применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания…

Ну вот, дошли до самого интересного. То, что я вам пишу, инспекторы ДПС знают лучше чем имена своих жен.
Парадокс: за повышенный люфт в рулевом управлении автомобиль подлежит задержанию и перемещению на спец. стоянку. Задержанный автомобиль могут выдать владельцу после устранения причины задержания, т.е. сразу, как только люфт рулевого управления придёт в норму.
Производить ремонтные работы на территории спец. стоянки, а равно и присутствие на ее территории посторонних запрещено внутренними правилами стоянки. Да и условий и места на стоянке для ремонта нет!

Все! Круг замкнулся, и вам без денег из этого круга не выбраться: автомобиль с завышенным люфтом рулевого управления задержан по закону, вернут его, когда люфт исправится сам! А когда он сам исправится? Правильно, или никогда, или тогда, когда вы внесете определенную сумму денежных знаков на алтарь стяжательства инспектора ДПС! Вот такая коррупционная схема построена нашим государством!

Но не все так мрачно и безнадежно. Есть выход и из этой ловушки. Хочу сразу предупредить тех, кто решит отстаивать свои права в противоборстве с великой и могучей ДПС. Нужно иметь спокойствие, силу воли и настойчивость в отстаивании своих прав!
Зрение подавляющего большинства инспекторов ДПС имеет свои особенности. Инспектор, смотря на дорогу вместо автомобилей видит кошельки и купюры разного достоинства. Вот плетется «Ока», она похожа на кучку мелочи. А вот джип с блатными номерами, он все своим видом олицетворяет как минимум «котлету» из пятитысячных. А вот и УАЗ, похожий на открытый кошелек с мятыми тысячными. К чему крайности с джипом? Можно вполне «подоить» УАЗ.
Что надо помнить? Главный правовой документ для водителя – Правила Дорожного Движения. Вот основные обязанности водителя:
«2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
• водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
• регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
• в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
• документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
• страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.»

Где вы прочли, что водитель обязан предоставлять автомобиль инспектору для проверки технического состояния? Нет такого пункта! А раз нет, значит такое требование незаконно!
И что, инспектор не может проверить люфт рулевого? Может, но для этого ему необходимо составить протокол отстранения вас от управления с целью проверки технического состояния. При этом инспектор должен указать в графе «основания», что выявил повышенный люфт визуально или делает это в рамках проводимых специальных мероприятий.
Пр № 185 МВД
«82. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.»
А каким образом инспектор может занять место водителя для проведения замеров? Что наши законы пишут по этому поводу?
Пр. № 185 МВД
«70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.»

Есть пункт, по которому водитель обязан выйти и пустить на свое место инспектора для замера? Правильно, без составленного протокола отстранения от управления, инспектору на вашем месте делать нечего!
А вот что Административный регламент (пр. № 185) пишет о процедуре отстранения, читайте внимательно:
«127. Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения.»
Как вы поняли фразу «после выявления»? Значит, отстранить вас от управления можно только уже зная наверняка о запредельном люфте рулевого!
Наш закон – самый законный! Далее пр. № 185 дожимает, душа инспекторов -проходимцев:
«127.1. Об отстранении от управления транспортным средством в соответствии с положениями статьи 27.12 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
127.2. Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.»

Так что протокол нужен обязательно! Да еще в присутствии понятых с разъяснением прав каждому до начала опроса, а не перед подписаним протокола:
«114. При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе.»
Допустим, инспектор решил все же соблюсти все формальности, и ему удалось провести проверку рулевого вашего авто. Здесь есть много тонкостей. Прибор должен иметь сертификат и свидетельство о поверке, условия проведения замеров должны соответствовать инструкции на прибор, параметры замеров должны соответствовать инструкции. Все действия инспектора необходимо фиксировать на видео (в телефоне).
Вот к примеру методика измерений люфта от завода-изготовителя:
«Проверка состояния рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
Для рулевого механизма типа глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.
Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7.35 Н (0.75 кгс), что соответствует 40 миллиметрам при измерении на ободе колеса.»

Поинтересуйтесь громко у инспектора, чем он намерял силу, которую прикладывал к рулевому колесу.
Допустим, люфт оказался больше нормы, и ваш автомобиль задерживают. На тему задержания ТС пр. № 185 пишет:
«147.6. В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта.
147.7. О задержании транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии), наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
147.8. Протокол о задержании транспортного средства подписывается сотрудником, его составившим, понятыми, в случае их присутствия, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку — также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.»

Какой вывод можно сделать из всего, что я написал и процитировал? Инспектор, если он человек нормальный с нормальным человеческим мышлением никогда не будет заниматься этой бумажной волокитой, и скорее всего даже не будет останавливать УАЗы. Гордится надо за страну, в которой, несмотря ни на что еще покупают такие автомобили, чаще для нужд исключительно хозяйственных.
Инспектор, вышедший на дорогу ободрать водителей на деньги может получить отпор, основанный на законе и Конституционном праве каждого на свободное перемещение и презумпцию невиновности!
Всем желаю безопасной езды, берегите себя и близких, соблюдайте законы!
  • +42
  • 30 июля 2016, 18:53
  • nordman

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+
Не Лифта, а люфта???)))
avatar

inki

  • 30 июля 2016, 18:55
+
+1
Глаза нетрезвые, простите за очепятку и спасибо за подсказку :=))
avatar

nordman

  • 30 июля 2016, 18:56
+
Не за что)))
avatar

inki

  • 30 июля 2016, 18:57
+
Ранней весной 1996-го сел за руль УАЗа-31512.
Ездил на нём в основном по Московской области и гаишники меня вообще не замечали.
Просто замечательная машина была.
Увы — постарела, продал.
Теперь под Брянском ездит.
avatar

Lesnik

  • 30 июля 2016, 19:36
+
+1
Для многих это единственный транспорт, способный проехать до дома, особенно зимой.
avatar

nordman

  • 30 июля 2016, 19:37


+
А Нива? Мало уступает в проходимости, да еще и комфортней, экономичней…
В наших краях – добрая треть автопарка, и квадратная, и Шеви. Да и Патриот встречается, а вот классических Уазов – немного. Отдыхающих катают, в основном…
avatar

VVE_Rost

  • 30 июля 2016, 23:42
+
Оказывается эта проблема не только в Сочи.
Народ обсуждает, но в основном техническую сторону — forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=28288
avatar

pic

  • 30 июля 2016, 21:20
+
+4
Я думаю, что пока решается проблема техническая, неплохо обзавестись подушкой правовой безопасности. Инспектор ДПС имеет явное преимущество перед водителем — закон. Почему бы и водителям не обзавестись таким оружием? Думаете, асфальт-полицай будет сражаться «до последнего» с грамотным владельцем УАЗа? Вот уж нет! Он за деньгами на дорогу вышел, а не за правдой.
avatar

nordman

  • 30 июля 2016, 21:24
+
кхе… ну не забывайте есть ещё команда фас… тут гайцам законы уже побоку.)))
avatar

gena-73

  • 30 июля 2016, 23:13
+
+1
ехал на автобусе в Хосте.вывернул на 90 градусов -задние колеса через сплошную.Был остановлен -выезд на встречку и тд-я тут по другому никак! гаишник «а если я сяду и выверну?»-я пожалуйста… он сел за руль-я ему а категория Д имеется то?)Как вы за руль то сели, это ж лишение! Лицо у него было смешное…
avatar

rem-sochi

  • 30 июля 2016, 23:33
+
Это не выезд на встречку.А нарушение разметки
avatar

vlad_57

  • 01 августа 2016, 10:34
+
на перекрестке не факт… да и какая разница-инкриминировать то пытались…
avatar

rem-sochi

  • 01 августа 2016, 12:01
+
на перекрестке нет полос движения никаких, и встречки на перекрестке нет
avatar

nordman

  • 01 августа 2016, 12:04
+
ну тогда мы с гаишником дураки и не знали как поворачивать на авто 8 м в Хосте на Кристале…
avatar

rem-sochi

  • 01 августа 2016, 12:07
+
вот цитата из консультации автоюриста:
«вопрос: есть ли на перекрестке полосы движения (встречная и попутная)? Вопрос возник после обдумывания правомерности левого поворота/разворота по малому радиусу.

1) 8.6. ПДД, указывая именно о выезде с перекрестка, намекает на то, что на самом перекрестке таких полос нет.
2) ПДД не запрещает нам выполнять разворот в том случае, если при подъезде к перекрестку пересекаемая нами дорога имеет одностороннее движение слева направо (знак 5.7.1.). А ведь если бы встречные полосы на перекрестке были, то разворот в таком месте должен был бы быть запрещен.»
avatar

nordman

  • 01 августа 2016, 12:12


+
+2
Как они вообще измеряют это на дороге? У них при себе что, сертифицированный прибор есть?
avatar

FanatOf80s

  • 31 июля 2016, 00:37
+
Техническое состояние автомобиля — проблема владельца/водителя. Если не хочет на больничную койку или в гроб. И держать свой автомобиль в исправном состоянии — дело первостепенной важности. Поэтому не отговорки и отмазки придумывать надо, а наоборот, объяснять людям пользу технически исправного авто.
Тут другая проблема вырисовывается… Наши автомобили до 120 л.с. не хотят страховать многие страховые компании. УАЗы некоторые категорически отказываются страховать. Так что скоро существует возможность российскому автопрому столкнуться с проблемой выезда на дорогу. Пока только со слов знакомых. Одному УАЗ отказали категорически страховать. Двое ВАЗы страховали. Один в очереди два дня простоял. Второй переплатил на несколько тысяч, чтоб не стоять. Есть над чем подумать.
avatar

snghunter

  • 31 июля 2016, 14:29
+
+2
Я пишу не отмазку для владельцев категорически неисправных автомобилей. Речь идет о том, что умело фабрикуя результаты проверки люфта рулевого управления, инспекторы ДПС просто обдирают владельцев УАЗов на деньги, загоняя их в безвыходную ситуацию. Это не борьба за безопасность, это борьба за деньги. Не может быть так, что на дороге только автомобиль УАЗ создает предпосылку к авариям своим люфтом.
avatar

nordman

  • 31 июля 2016, 14:39
+
Всё это выходит из-за борьбы с джипингом. И подозреваю, что речь идет больше о тюнинговых моделях.
Мой стоковый козлик, ДПС почему то не останавливают. Даже преимущество движения предоставляют, когда регулируют транспортный поток.
avatar

snghunter

  • 31 июля 2016, 14:51
+
Бывало не однократно, ДПС останавливают всех подряд джипингистов. А я спокойно проезжаю. Как мне говорят: «Сразу видно не джипингист». Видимо их и «учат» люфтом и прочими сказками.
avatar

snghunter

  • 31 июля 2016, 14:54
+
+1
Не думаю, что двойные стандарты, применяемые инспекторами ДПС могут кого то удовлетворить. Бороться с каки либо нарушением надо по закону, одному для всех. А такое положение, когда одни УАЗы останавливают по пять раз на день, а другим даже предоставляют преимущество в проезде, значит нет закона против джипингистов. А раз нет, то и трогать их не надо
avatar

nordman

  • 31 июля 2016, 15:52
+
Спасибо за ценную информацию. Но я так понял, что это только классических касается. Я на Патриоте уже 3 года езжу, останавливают очень редко. При этом даже причину остановки толком назвать не могут. Привыкли, что на Уазиках ездят дедушки, которые слово поперёк не скажут.
avatar

stroitel

  • 01 августа 2016, 10:07
+
Я в публикации предложил способ отшивать инспекторов ДПС, имеющих страстное желание продублировать тех.осмотр на дороге и получить за это действо немалый гонорар. Если посмотреть пристально, то в действиях ДПС проглядывается заказуха, охота на джиперов. Может вместо вымогательства, можно как то узаконить их бизнес, вывести из тени и сделать менее опасными поездки на экстремальные экскурсии, я не знаю. Но если с УАЗами стали воевать, применяя нелепости в законах, почему бы не ответить инспекторам ДПС тем же законом? Надо только быть настойчивым и спокойным, и все получится.
avatar

nordman

  • 01 августа 2016, 11:58
+
Я в публикации предложил способ отшивать инспекторов ДПС, имеющих страстное желание продублировать тех.осмотр на дороге и получить за это действо немалый гонорар.
Я вот что-то не понял. Разве ГАИ не лишили возможности проведения техосмотра и отдали её частникам?
А так да, охотятся на джиперов. Узаконить они сами пытались, но там какие-то препятствия начали делать. Я не вдавался в подробности.
avatar

stroitel

  • 01 августа 2016, 12:56
+
Средства для проверки имеет технадзор, а не просто экипаж дпс!
avatar

TaRaNtYAn

  • 04 августа 2016, 13:06
+
Я не стал вдаваться в такие тонкости. Принял, как факт, что экипаж ДПС имеет сертифицированный прибор и удостоверение инспектора технадзора. Я рассматриваю только правовую сторону возможного конфликта на дороге.
avatar

nordman

  • 04 августа 2016, 13:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.