3 этап ОЧКК по горным гонкам "Сочи-2015"
В субботу, 2 мая, Ахун встречал нас 3 этапом открытого Чемпионата Краснодарского края по горным гонкам 2015г, густым туманом и полным сюрреализмом происходящего.
Гонка была посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, вероятно, именно поэтому собрала достаточно большое количество участников — на старт в тот день вышли 60 экипажей.
Горная гонка — это маленькое ралли, она интересна пилотам и зрелищна для зрителей, при этом требует меньше затрат на подготовку автомобиля, чем раллийная гонка, и штурман в ней вовсе не обязателен.
Эти соревнования называют по-разному — скоростной подъем, подъем на холм. Правила довольно просты: побеждает здесь тот, кто быстрее всех проедет по горной дороге от подножия к вершине. Спортсмены соревнуются только со временем — старт дается раздельный с 30-секундным интервалом.
Из года в год стартует гонка с одного и того же места.
Скоростной подъем проводится на дорогах обычного пользования, протяженность трассы должна быть не менее 5 км, но максимальная длина регламентом не определена, ее определяют организаторы соревнований.
Перепад высот между местом старта и финиша тоже различен. Порой он составляет несколько километров, а иногда едва превышает границу в 300 м.( значение разницы высот «старт — финиш» от 6 до 12 %)
Нарушение правил безопасности на трассе только выглядит забавой. На самом деле автолюбители иногда спорят с законами физики.
Короткая дистанция, относительно свободный регламент и закрытая для постороннего движения дорога позволяют выступать в горных гонках едва ли не любой технике, что и доказали ребята на «таблетке», обычно выступающие в совершенно бездорожных заездах в категории ТР 3.
Чуууть-чуть не вошли в поворот. Но тут выручил богатый внедорожный опыт.
Здесь главное даже не сама максимальная скорость машины, а скорее маневренность. Дорога-то — серпантин, и притом довольно узкий.
Но получить кубок по итогам сезона задача непростая — зачетными считаются семь из восьми этапов. Здесь нужно не просто мчать «на все деньги», а ехать стабильно и не разбить машину на протяжении всего сезона.
Не всегда знаешь, что ждет за тем поворотом…
Далеко не у всех получается — традиционно Ахунская гонка это многочисленных сходы.
К тому же густой туман добавил экстрима не только плохой видимостью, но и намочив асфальт.
Зрители — страшная сила.
Исторически это одна из самых возрастных дисциплин автоспорта: первые гонки по подъему на холм прошли в конце девятнадцатого века.
Что же касается традиций, то тут мало какой вид автоспорта может поспорить с горными гонками, хотя о них услышать можно крайне редко и мало, особенно в России.
Романтичная история и одни из самых красивых серпантинов мира — казалось бы, горные гонки должны быть крайне известны и популярны…
Дебютные соревнование в Ля Тюрби состоялись во Франции в 1897 году, спустя всего три года после первого в истории автомобильного состязания — гонки Париж — Руан.
Европа влюбилась практически с первого взгляда и уже к 1903 году проводилось несколько традиционных соревнований — Гэйон, Шато-Тьери, Дурдан и Мои Ванту во Франции, Земмеринг в Австрии, Монте-Ченизио в Италии.
Это было становление автоспорта, наибольшего расцвета достигшее в период между мировыми войнами.
В Европе тогда проводилось несколько десятков таких соревнований, собиравших как гонщиков-любителей, так и известных спортсменов.
На горных дорогах Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарии, Чехословакии блистали Альбер Диво и Луис Широн, Акиле Варци и Ханс Штук, Руди Караччиола, для которого скоростной подъем стал прекрасным стартом в автоспортивный пантеон после блистательной победы в 1926 году.
Привлеченные высочайшим мастерством горных королей и красивейшими природными декорациями, которыми были обставлены эти единственные в своем роде автомобильные состязания, на трассы в Альпах, Пиренеях, Апеннинах, Шварцвальде собирались десятки тысяч зрителей.
Зрители… Ну никуда без них.
В начале 20-х годов они восхищались французом Рене Тома, который умудрялся побеждать на извилистых горных серпантинах за рулем громадного «Деляжа» с 10,5-литровым двигателем — той самой машины, на которой он установил мировой рекорд скорости.
После Второй мировой войны мир возвращался к нормальной жизни и горные гонки вновь резво взяли старт.
Одним из первых автомобильных состязаний в Европе стал в ноябре 1945 года подъем на холм в Неаполе.
Но скоро чемпионаты мира в Формуле 1, гонках спортивных прототипов и прочие отодвинули горные гонки в тень, лишь в они обрели официальный статус чемпионата Европы.
В те золотые времена за победу в Чемпионате Европы боролись заводские команды «Порше», «Феррари», «Абарта», «Альфа-Ромео», БМВ. Зрителей привлекали звучные имена гонщиков Формулы 1. Скоростным подъемом занимались Вольфганг фон Трипс, Иоаким Бонье, Ханс Херрманн, Людовико Скарфиотти, Рольф Штоммелен, Андреа де Адамич.
Но в 1970 году FISA совершила страшную ошибку и запретила участие в горных гонках спортивных прототипов, и с этого момента популярность соревнований быстро пошла под уклон.
Автомобильные корпорации потеряли интерес к гонкам, исчезли с трасс громкие имена и самые современные гоночные автомобили.
Через два года чиновники спохватились и сняли запрет, но было поздно.
С тех пор этот вид автоспорта превратился в полулюбительские соревнования, приобрел налет некоторой провинциальности и навсегда ушел с первых страниц автомобильной прессы.
Что, правда, не помешало горным гонкам продолжат свою жизнь и покорять новые и новые трассы.
А в таблице результатов этой гонки так приятно пестрит СОЧИ.
Гонка была посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, вероятно, именно поэтому собрала достаточно большое количество участников — на старт в тот день вышли 60 экипажей.
Горная гонка — это маленькое ралли, она интересна пилотам и зрелищна для зрителей, при этом требует меньше затрат на подготовку автомобиля, чем раллийная гонка, и штурман в ней вовсе не обязателен.
Эти соревнования называют по-разному — скоростной подъем, подъем на холм. Правила довольно просты: побеждает здесь тот, кто быстрее всех проедет по горной дороге от подножия к вершине. Спортсмены соревнуются только со временем — старт дается раздельный с 30-секундным интервалом.
Из года в год стартует гонка с одного и того же места.
Скоростной подъем проводится на дорогах обычного пользования, протяженность трассы должна быть не менее 5 км, но максимальная длина регламентом не определена, ее определяют организаторы соревнований.
Перепад высот между местом старта и финиша тоже различен. Порой он составляет несколько километров, а иногда едва превышает границу в 300 м.( значение разницы высот «старт — финиш» от 6 до 12 %)
Нарушение правил безопасности на трассе только выглядит забавой. На самом деле автолюбители иногда спорят с законами физики.
Короткая дистанция, относительно свободный регламент и закрытая для постороннего движения дорога позволяют выступать в горных гонках едва ли не любой технике, что и доказали ребята на «таблетке», обычно выступающие в совершенно бездорожных заездах в категории ТР 3.
Чуууть-чуть не вошли в поворот. Но тут выручил богатый внедорожный опыт.
Здесь главное даже не сама максимальная скорость машины, а скорее маневренность. Дорога-то — серпантин, и притом довольно узкий.
Но получить кубок по итогам сезона задача непростая — зачетными считаются семь из восьми этапов. Здесь нужно не просто мчать «на все деньги», а ехать стабильно и не разбить машину на протяжении всего сезона.
Не всегда знаешь, что ждет за тем поворотом…
Далеко не у всех получается — традиционно Ахунская гонка это многочисленных сходы.
К тому же густой туман добавил экстрима не только плохой видимостью, но и намочив асфальт.
Зрители — страшная сила.
Исторически это одна из самых возрастных дисциплин автоспорта: первые гонки по подъему на холм прошли в конце девятнадцатого века.
Что же касается традиций, то тут мало какой вид автоспорта может поспорить с горными гонками, хотя о них услышать можно крайне редко и мало, особенно в России.
Романтичная история и одни из самых красивых серпантинов мира — казалось бы, горные гонки должны быть крайне известны и популярны…
Дебютные соревнование в Ля Тюрби состоялись во Франции в 1897 году, спустя всего три года после первого в истории автомобильного состязания — гонки Париж — Руан.
Европа влюбилась практически с первого взгляда и уже к 1903 году проводилось несколько традиционных соревнований — Гэйон, Шато-Тьери, Дурдан и Мои Ванту во Франции, Земмеринг в Австрии, Монте-Ченизио в Италии.
Это было становление автоспорта, наибольшего расцвета достигшее в период между мировыми войнами.
В Европе тогда проводилось несколько десятков таких соревнований, собиравших как гонщиков-любителей, так и известных спортсменов.
На горных дорогах Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарии, Чехословакии блистали Альбер Диво и Луис Широн, Акиле Варци и Ханс Штук, Руди Караччиола, для которого скоростной подъем стал прекрасным стартом в автоспортивный пантеон после блистательной победы в 1926 году.
Привлеченные высочайшим мастерством горных королей и красивейшими природными декорациями, которыми были обставлены эти единственные в своем роде автомобильные состязания, на трассы в Альпах, Пиренеях, Апеннинах, Шварцвальде собирались десятки тысяч зрителей.
Зрители… Ну никуда без них.
В начале 20-х годов они восхищались французом Рене Тома, который умудрялся побеждать на извилистых горных серпантинах за рулем громадного «Деляжа» с 10,5-литровым двигателем — той самой машины, на которой он установил мировой рекорд скорости.
После Второй мировой войны мир возвращался к нормальной жизни и горные гонки вновь резво взяли старт.
Одним из первых автомобильных состязаний в Европе стал в ноябре 1945 года подъем на холм в Неаполе.
Но скоро чемпионаты мира в Формуле 1, гонках спортивных прототипов и прочие отодвинули горные гонки в тень, лишь в они обрели официальный статус чемпионата Европы.
В те золотые времена за победу в Чемпионате Европы боролись заводские команды «Порше», «Феррари», «Абарта», «Альфа-Ромео», БМВ. Зрителей привлекали звучные имена гонщиков Формулы 1. Скоростным подъемом занимались Вольфганг фон Трипс, Иоаким Бонье, Ханс Херрманн, Людовико Скарфиотти, Рольф Штоммелен, Андреа де Адамич.
Но в 1970 году FISA совершила страшную ошибку и запретила участие в горных гонках спортивных прототипов, и с этого момента популярность соревнований быстро пошла под уклон.
Автомобильные корпорации потеряли интерес к гонкам, исчезли с трасс громкие имена и самые современные гоночные автомобили.
Через два года чиновники спохватились и сняли запрет, но было поздно.
С тех пор этот вид автоспорта превратился в полулюбительские соревнования, приобрел налет некоторой провинциальности и навсегда ушел с первых страниц автомобильной прессы.
Что, правда, не помешало горным гонкам продолжат свою жизнь и покорять новые и новые трассы.
А в таблице результатов этой гонки так приятно пестрит СОЧИ.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьЧувак по нужде присел? Как спорткар на него вылетит, он её по быстрому справит и домой! Борьба с запорами… чё… )))))))))))))
Zimin78
TaRaNtYAn
moriarti13
Japonec
Shilo
kudep
timofeitselovalnikov1962
moriarti13
listcom
moriarti13
zhdann
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.