11 этап Кубка России по классическому ралли. Ралли в кольце Формулы 1

Если утро субботы начинается на крыше Паддок-клуба с видом на трассу F1, а Лада Калина в технической зоне той же трассы просится обратно на завод, то… правильно, это об 11 этапе Кубка России по классическому ралли.

Этапе, который уже вписан в историю российского автоспорта, как первый, прошедший с использованием кольцевого трека, что само по себе удивило многих.



По этому поводу было много разговоров, совершенно разных. Но свершившийся факт — раллийные гонки к нам вернулись.

История официальных раллийных гонок в окрестностях Сочи началась в 1977 году, как гласит хроника и масса присланных релизов. Если будет настроение, то вместе вспомним, как это было.

В славных 2010х был перерыв на несколько лет, связанный с предолимпийскими проблемами. Но чудо произошло, и мы увидели прекрасный СУ на калиновом озере, в Солох-Ауле и крайне спорную Старую дорогу, успешно потрепавшую нескольких участников.

Общая протяженность дистанции ралли с перегонами составила 275,38 км, из которых на 12 скоростных участков приходятся 93,3 км.

В ралли «Сочи Автодром – 2015» приняло участие 20 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Челябинска, Ижевска, Перми а Краснодарский край во всей красе представили гонщики из Сочи, Новороссийска, Туапсе и Краснодара.









Занесло на сочинские серпантины и эстонца, являющегося штурманом одного из экипажей Lada Sport ROSNEFT Rally, заводской команды Lada.




Команда представила себя в полном составе из трех экипажей:

— экипаж Дмитрий Воронов / Василий Кричевский на Lada Kalina, 1600Н;
— экипаж Евгений Суховенко / Сергей Ларенс на Lada Kalina, 1600Н;
— экипаж Владимир Шешенин /Алексей Штойко на Lada Kalina, 1600Н.

Кстати, еще про Ладу…



Участники подобрались совершенно разные: как опытные пилоты, так и… начинающие, поскольку самому младшему пилоту исполнилось 16 лет.



Ну а штурману из семейного экипажа Владимира и Вячеслава Черноситовых 14 лет. На данный момент он самый молодой участник ралли в России едва ли не за всю историю этого вида спорта в нашей стране.



Здравствую, стартовая решетка кольца!)




Приветственные слова сказали промоутер Формулы 1 в России Сергей Воробьев, первый заместитель главы города Анатолий Рыков, Дмитрий Плешаков, заместитель руководителя дирекции по организации мероприятий, а также руководитель гонки Алексей Ершов.









Ожидание старта… оно такое.

Выбор Автодрома в качестве основной площадки не случаен — это делалось исключительно во благо зрителей, наконец-то запечатленных мной на трибуне в таком количестве. А пилоты позже признавались, что после грунта ехать асфальт было скучновато даже при наличии ретардеров.








Всего за первый день участники преодолели 6 спецучастков, общей длинною 42,31 километра, во второй день — еще 50 километров СУ.


Михаиль Гендельман:
Автодром — это прикольно и своеобразно. Насколько интересно гонять по кольцу? Никак. Лично мне никак. О дорогах…
Те, которые туда обратно (СУ Калиновое озеро, СУ Монте-Карло), отлично! А коротыш (Старая дорога) — казалось ужас-ужас, а когда поехали — все нормально. Горный асфальт — это непривычно, поскольку надо ехать очень быстро.
Грунтовые гонки не интересней, просто это разные с асфальтом вещи.



Александр Васильев:
Кататься по асфальту это очень интересно в первую очередь для зрителей, а не для пилотов… Но ведь и зрителя нужно повеселить! На Автодроме я бы поменял ретардеры, а остальная трасса очень понравилась, за исключением Старого шоссе. Повадки грунтовые мешают ехать. Нужен накат и опыт именно на асфальте.














Миран Мурадьян:

— Ощущение от Автодрома классное! Понятно, он не для ралли сделан, но это эталон гоночной трассы!
Ощущения от кольца не очень хорошие, мы едем на новой резине и я ей не доволен. Она плывет. Но все равно это праздник! Никто не мешает! Очень широко! Знаешь, что никто не выбежит на трассу. Надо уметь ездить все: и показушные допы и трассу Формулы 1!






Полеты на трамплине… Наши летят, кстати говоря!)


И результаты полетов, которые впечатляют, особенно если снимаешь из-под отбойника.



Гонка была захватывающая, всего за второй день ралли спортсмены преодолели 50,99 км скоростной дистанции.







Борьба стала острее: из 19 стартовавших экипажей до финиша 11 этапа Кубка России смогли добраться только 10.

Григорий Трегубов, автомобиль безопасности:
— Автодром очень хорош! Настоящая гоночная трасса. Очень напрягала Старая дорога, мой экипаж оформил там сход, разорвали шаровую… Риск очень большой, но нужно уметь ехать по всем дорогам.

На наших извилистых горных дорогах удача оказалась на стороне Владимира Шешенина и Алексея Штойко.



Владимир Шешенин:
— Была потрясающая гонка, очень интересная, особенно самый длинный доп. Наш автомобиль без технических проблем доехал до финиша. Мы теперь знаем, что нужно сделать, чтобы машина поехала еще быстрее. Считаю, что мы получили колоссальный опыт. Я доволен тем, что команда – на первой ступени призового пьедестала, что мы смогли заработать максимальное количество очков в гонке. Все хорошо, все удачно, до новых встреч!

Экипаж команды Lada Sport Rosneft Rally финишировал на четвертой строчке абсолютного зачета, вслед за полноприводными автомобилями.
Кстати, это первые очки для LADA SPORT ROSNEFT в Кубке России по ралли


16-летний Марк Канданов во время соревнования сконцентрировался на мастерстве прохождения поворотов, не гонясь за временем. В итоге, Марк и его штурман Олег Шульга завоевали первое место в зачете 2000H.

Экипаж Юрия Борисенко и Дениса Коломийца из Краснодарского края, лидировавший в абсолютном зачете субботней гонки, сохранил преимущество и на следующий день, завоевав победу.



Второе место в абсолютном зачете занял титулованный экипаж Владимира Иванова и Олега Зимина.



Неоднократные призеры этапов кубка России по ралли Александр Васильев и Михаил Гендельман заняли третье место.



Такая вот история. Гоночный сезон чувствуется невооруженным глазом.)
  • +54
  • 30 апреля 2015, 17:00
  • moriarti13

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
Спасибо! А откуда забавное название СУ «Монте-Карло»?
avatar

12345

  • 30 апреля 2015, 17:30
+
Класс! Особенно понравился прыжок «царя зверей»
avatar

TaRaNtYAn

  • 30 апреля 2015, 19:28
+
Больше было похоже на этап кубка автолюбителей.
avatar

CNN

  • 30 апреля 2015, 19:54
+
спасибо.
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 30 апреля 2015, 20:45
+
В эту субботу также будет проходить Горная гонка «Ахун 2015» Заявлено около 60 экипажей.
avatar

uri

  • 30 апреля 2015, 21:31


+
Значит, встретимся на трассе))
avatar

moriarti13

  • 01 мая 2015, 12:40
+
Здравствуйте, приглашаю Вас принять участие в акции «Народный интернет-патруль»! Подробнее можно узнать по этой ссылке www.privetsochi.ru/blog/54814.html
avatar

Izumrudnaya

  • 05 мая 2015, 11:52
+
Отличный рассказ. Большим количеством фото, по моему, удалось передать ажиатаж гонки. Автору++++за отличные фото машин в движении.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 30 апреля 2015, 21:32
+
Похоже, на той «кочке», где на фото авто подпрыгивают, многие машинки отбили себе внутренности, вот и не все дошли до финиша.)
avatar

juma

  • 01 мая 2015, 01:12
+
После каждого спецучастка сходили по одной-две машины.
avatar

koekto23

  • 05 мая 2015, 13:11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.