MitJet . "Силуэты" на трассе SochiAutodrom

Невозможно спорить с тем фактом, что серийные автомобили мало приспособлены для участия в профессиональном спорте, начиная хотя бы с подготовки, не являющейся дешевым удовольствием.
Есть другой подход: строить аппараты исключительно для гонок, с нуля, но это совсем другая планета, имеющая свои особенности, правила и недостатки.

Именно поэтому последние лет десять в мире растет популярность гонок «силуэтов» — спортивных машин, внешне напоминающих серийные, но не столь радикальных и дорогих, как вышеперечисленные варианты.



Невероятно любимый как в Европе, так и в России, DTM — немецкий чемпионат кузовных автомобилей, имеющий по сути статус «Формулы-1» среди гонок «силуэтов», которые хоть обводами машины и повторяют обычные Mercedes С-класса и Audi A4, но под углепластиковыми обтекателями скрывают почти идентичные рамы и двигатели.



Имеют место быть и многочисленные любительские серии на автомобилях, построенных по подобному принципу, например, в России проводят Russian Legends Cup, где машины стилизованы под американские «хот-роды» 1930-40 гг.


У «Легенд» бамперы сделаны из железной трубы, боковые подножки — из металла, при этом класс крайне зрелищный, интересный, зрители приходят посмотреть, как машины сталкиваются, выталкивают друг друга, перестраиваются, переворачиваются. Это что-то между гонками на выживание и нормальными кольцевыми заездами, прекрасно поставленный маркетологами и ориентированный на зрителя спорт, как и принято в Америке.



Этим очаровательным и харизматичным машинкам, ровно как и американской автоспортивной культуре, я обязательно посвящу отдельный сюжет, но уже в будущем году, а сейчас расскажу о еще одной российской гоночной серии, которую в первых числах января мы с вами сможем увидеть на треке SochiAutodrom.



Гоночный класс MitJet ( в нашем случае представлен MitJet 2L, обитающими на Автодроме) («МитДжет»), в котором участвуют маленькие машины, внешне повторяющие современные производственные модели известных автомобильных брендов, обязан своим появлением, согласно одной из версий, неприятной ситуации, случившейся не так давно в Америке, во время мирового финала американской гоночной серии Legends.



Ее участник, французский гонщик Жан-Филипп Дайро, неоднократный победитель ледовой серии Andros Trophy, показал лучшее время в квалификационном заезде, но выяснилось, что его машина была на несколько килограммов легче, чем обозначено в регламенте, и результат пилота, несмотря на его великие заслуги, засчитан не был…

Эмоциональный Дайро разругался с организаторами, покинул соревнования и в сердцах заявил, что уничтожит Legends в Европе.

Сложно понять, воспринял ли кто-то в тот момент всерьез сказанное в сердцах, но совершенно не привыкший бросать слова на ветер Дайро, имевший на тот момент колоссальный опыт в разработке прототипов ( в серии Andros техника имеет немного общего с серийной), вернувшись на родину, в 2007 году, создал автомобили MitJet, которые по своим габаритам и техническим характеристикам очень схожи с Legends, но имеют совершенно иной внешний вид и иную гоночную философию. ( Не забывайте, мы ведем речь о Европе, где действительно отличная от американской философия гонок и иные причуды.)

Кстати, согласно более прозаичной истории, Дайро в 2004 году во Франции просто создает гоночную школу и сталкивается с чрезмерной стоимостью гоночных автомобилей и их обслуживания, фактором, лишающим слишком многих талантливых ребят возможности прорваться в большой автоспорт. И он задается идеей построить простой, понятный и доступный автомобиль.




Европейцы строились и создавались по спортивным законам, где любое касание может привести к вылету из гонки, и, соответственно, учит пилота крайне аккуратно управлять автомобилем, в то время как американские Легенды во всем неукоснительно следовали и следуют законам шоу-бизнеса, не всегда способствующим дальнейшей карьере в мире гонок.



Первые гонки состоялись в том же 2007 году, а уже спустя год на старт этапа в Маньи-Куре вышло почти 40 машин. Но история на этом не прекратила свое развитие. Дайро вошел во вкус, а спортсмены и тем более зрители «распробовали» его творения и приняли их на ура, в результате с тех пор было построено несколько сотен автомобилей, а серия Mitjet стала международной.




А Жан-Филипп не отказался к любви к соревнованиям на льду и проводит на МитДжетах зимние мастер-классы, что для России оказалось очень кстати.



Как бы не начиналась эта красивая история, но Дайро смог добиться популярности своей серии, напрямую конкурируя не только с Легендами, но и другими гоночными сериями, которых во Франции немало, и сейчас, сравнивая свои машины с другими, абсолютно не стесняется в выражениях: «Как гоночный автомобиль Mitjet лучше во всем. Он просто более гоночный!»



В России серия появилась тоже благодаря абсолютной случайности и стечению обстоятельств, настигших Рубена Шумеева, руководителя гоночной команды «Актив- ПРО РЭЙСИНГ», которому году эдак в 2009 не удалось поучаствовать в мировом финале Legends в Лас-Вегасе.

Один из его товарищей присылает ссылку на сайт с подписью «Такие бывают «Легенды» и… Рубен едет во Францию, прикатывается на треке к МитДжету и в Легенды уже больше не возвращается.



В итоге и появляется идея привнести недостающее спортивное звено в российскую действительность, при этом лишив возможности профессиональных гонщиков участвовать в серии, и дать абсолютно одинаковый шанс начинающим, чтобы выявить самых талантливых. (Да, система та же самая, что и в случае с Формулой России.)

Так в 2011 году в России и появился еще один чемпионат на «силуэтах».




Глядя на них во время заездов, сразу не понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Только потом, в боксе, приглядываясь к обнаженным внутренностям, начинаешь медленно вникать в ситуацию.
Масса автомобиля — всего 520 кг, двигатель расположен спереди, он стандартный: 150-сильный мотоциклетный агрегат Yamaha объемом 1,3 л. для версии Mitjet 1,3 или 235-сильный Renault F4R RFS объемом 2 л. для версии Mitjet 2.0.





Внешность в этом случае обманчива и ни на что не влияет, поскольку внутри скрыт абсолютно одинаковый трубчатый каркас со стандартной комплектацией агрегатов, но покупатель может заказать один из вариантов оболочки, по мотивам Skoda Fabia, Kia Cee'd, Chevrolet Corvette, BMW M6, Renault Megane, или Porsche 911, Aston Martin DB9 или даже Ferrari 458 Italia.

Как производители позволяют такие вольности?

Skoda является официальным спонсором французской серии, и там проходит даже отдельный кубок Fabia Mitjet Cup — исключительно на Митджетах, копирующих Skoda Fabia.

Аналогично права на дизайн передала и Kia, ну а остальные кузова носят условные названия: F-4, MB-6, AM-6 и т. д.



Впрочем, в прототипе возможны и второе сиденье ( можно и подружку покатать, ага)) и даже второй комплект органов управления, что делает машину идеальной для обучения начинающих гонщиков и проведения «работ над ошибками».

Почему этот чемпионат так важен для российского автоспорта?

Здесь я снова возвращаюсь к ситуации, сложившейся в нашей стране и традиционно укоренившейся как неумолимая действительность: некоторые этапы, необходимые для нормального роста гонщика, сегодня отсутствуют полностью.

Прокатный картинг, как стартовый этап для пилота вообще, только начинает себя проявлять.
Затем человек увлекается, начинает тренироваться с тренером, выступать за команду, попадая в профессиональный картинг, который, основываясь на созданной еще в советские времена системе, развит довольно прилично. ( Если не смотреть в сторону Европы, опять же.)

Далее… провал, разрыв или как хотите, но попасть в кузовной кольцевой автоспорт крайне непросто из-за колоссального разрыва в бюджетах. ( Раз в 10 дороже, и это без спонсоров, которых на этом этапе обычно нет, да и вообще в России очень мало)

Кроме того, чтобы перейти от картинга к кольцевым гонкам, будет правильно совершить еще несколько профессиональных шагов, и «МитДжеты» оказались более чем необходимы.

Начнем с того, что бюджет «силуэта» сопоставим с участием в картинге, что позволяет пилоту сосредотачиваться на тренировках, а не на поиске средств, и необходимый гоночный класс, дающий возможность набраться опыта и сделать уже осознанный профессиональный шаг.



В «МитДжете», как и в «Легендах», используется обычная дорожная резина и это при том, что 30—40% бюджета за сезон тратится на колеса, к тому же существует внесенное в регламент ограничение, гласящее, что за сезон можно использовать не более шести покрышек, к тому же продающихся в обычных магазинах.

То же самое касается и остальных затратных частей гоночного бюджета: запчастей от серийных автомобилей в «силуэте» более чем много и стоят в разы дешевле, чем запчасти для гоночных, а малый вес позволяет этим деталям выдерживать большие нагрузки. Конструкция прототипа максимально проста, поэтому для содержания не требуются высокопрофессиональные механики.
Из-за маленького веса автомобиль несложно и транспортировать, для этого можно использовать прицеп, масса которого с грузом не превысит 750 кг, значит, не потребуются права с дополнительной категорией Е.

Плюсов в этой серии абсолютное большинство и любовь гонщиков к МитДжетам во всем мире объяснима, к тому же к ней очень быстро привыкаешь, благодаря максимальной простоте.

Такая вот занимательная история о возможностях сложилась в этот дождливый зимний день. )



До новых встреч на трассе SochiAutodrom в новогодние праздники, с Наступающим и поменьше препятствий на дорогах!
  • +2
  • 24 декабря 2014, 09:50
  • moriarti13

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
Собственно как и всегда, ваши снимки просто супер )))
Вот этот особенно понравился ))
avatar

Zimin78

  • 24 декабря 2014, 10:08
+
Спасибо)))
Автодром обещал на Кубок Краснодарского края открытые трибуны… с 3 по 5 января они будут гонять, так что заходите)
avatar

moriarti13

  • 24 декабря 2014, 10:14
+
А как поподробнее узнать, во сколько, и как это выглядит, можно просто приехать и подняться на трибуну и посмотреть ??? )))
avatar

Zimin78

  • 24 декабря 2014, 10:28
+
Как только Автодром дает отмашку, что ничего никто не переносит, я сразу выкладываю инфу по мероприятиям на праздники, когда, что и с каких трибун можно смотреть.
avatar

moriarti13

  • 24 декабря 2014, 10:39
+
Спасибо!!! ))
avatar

Zimin78

  • 24 декабря 2014, 10:45


+
ага.
кстати да, спасибо, интересно.

и за
сразу выкладываю инфу по мероприятиям на праздники
тоже спасибо,
авансом…
)))
avatar

zhdann

  • 24 декабря 2014, 12:38
+
Та не за что))
avatar

moriarti13

  • 24 декабря 2014, 12:52

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.