Наталья Гольцова. "Бес на шпильках" среди пилотов РСКГ

Вместо предисловия:

В России однозначно есть Formula 1, а про остальное знают только журналисты, некоторые болельщики ( обычно живущие неподалеку от трасс и годами приезжающие на этапы кольцевых гонок, ралли и тд)), специалисты, участники, члены их семей, спонсоры и отдельные автомобильные маньяки, пребывающие в полной уверенности, что раз они в курсе, то и всем остальным все известно. Федеральные каналы далеки от российского автоспорта и в принципе от нерейтинговой части России, а при отсутствии информации в доступе о каком развитии автоспорта может идти речь?



Замкнутый круг какой-то, который можно разрушить только так, личным общением, представлением героев «в лицо», чем до начала сезона 2015 и далее в его ходе, я намерена немного увлечь вас.

Европейская традиция проводить уикенды на том же Нюрнбургринге с шашлыками пивом, друзьями, в прекрасной компании или всей семьей, с огромным количеством прессы и полным присутствием ТВ, пока еще слишком далека и непонятна нашей стране, хотя… все впереди. Говорите, должно помочь государство? Хм, оно там и так трассу построило, большего желать бессмысленно.

Для чего я все это говорю? Дело в том, что трибуна Т1 Sochi Autodrom всегда открыта для зрителей, даже если это клубные заезды. Знаете, на 7 этапе РСКГ, том, что в сентябре открывал Автодром, безумно не хватало зрителей. И не только спонсорам не хватало, но и пилотам, для которых поддержка крайне важна. Закрытые трибуны, находящиеся на тот момент в процессе устранения мелких недочетов, никак не способствовали хорошим результатам. Эхх, сколько можно рассказать и вспомнить о тех днях!

Там кипели такие страсти, которым и Формула бы позавидовала. Да, там не было таких кадров:



Но зато… были вот такие.



Я не ставлю глобальных целей, это формат под «чашечку кофе», с удовольствием и о самом любимом. Добро пожаловать!)




Мы встречаемся в боксе Автодрома.

Фирменная улыбка (точь-в-точь как у отца!), голубые глаза… И золотые волосы.
Которые, кстати, на финальном этапе Кубка в Смоленске в 2012 году, выбившись из под шлема, благодаря ослабшим креплениям, прямо во время гонки, помешали лидировавшей Наталье пилотировать автомобиль, и по итогам она приехала предпоследней. Непросто быть женщиной в автоспорте даже в мелочах.



Здесь и сейчас, вопреки обстановке позитивной, но напряженно-трудовой, передо мной Женщина. Пилот. Тренер.

Наталья Гольцова, звезда российских кольцевых гонок и единственная женщина пилот в них же в сезоне 2014, дочь Владимира Гольцова,11-кратного Чемпиона СССР, 5-кратного Чемпиона России по автогонкам, победителя ралли-марафона Дакар, обладателя Кубка Мира и многих других почетных званий в автомобильном спорте.



Мы успеваем перекинуться парой слов, и вот она улетает проводить планерку со своей командой, участвующей в финале Mazda Sport Cup, а ее улыбка, словно у Чеширского кота, медленно тает в воздухе.



В течение всего дня общение будет проходить в боксе и на поул-позишн и пит-лайне, без отрыва от процесса.

Рассказывать об этой удивительной женщине одно удовольствие, но для начала строго рекомендуется видеть ее на трассе.




Талантливый человек талантлив во всем: в этом случае это абсолютная истина.
Обладательница двух высших образований, по профессии преподаватель иностранного языка (свободно говорит на английском, французском, испанском, итальянском), полностью покорившаяся романтике гонок, знакомой с самого раннего детства.


Фото из личного архива Натальи Гольцовой.

Она настоящая дочь своего отца, все осознанное детство проведшая рядом с ним на соревнованиях.
Как говорит сама Наталья, ее карьера началась у отца на коленях, а первый раз самостоятельно поехала за рулем в 6 лет, за молоком в деревне!

Сначала было участие в любительских гонках, совершенно спонтанно и без подготовки — она скромно приезжала, побеждали и уезжала, не дожидаясь объявления результатов.

Затем уже последовали профессиональные соревнования, и уже в 2008 году Наталья приняла участие и в зимнем, и в летнем «Кубке Лада», завоевав свой первый поул в кольце. В 2009-м покоряла зимние трековые гонки, а в 2010-м в Кубке России «Lada Кalina» завоевала серебро по итогом сезона.



Традиция побед, начиная с 2010 года, когда Наталья Гольцова впервые выехала на старт российской серии кольцевых гонок, не прервалась ни разу. И ни один сезон не был закончен без медалей.
Дебют в чемпионате России ознаменовался серебром, была бронза и затем еще 2 года подряд устойчивый результат в виде второго места в классе «Национальный».


Именно перед сезоном 2012 году руководитель гоночной команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов приглашает пилотессу в свой коллектив, таким образом Наталья становится единственной постоянной представительницей «слабого» пола в Чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам.

Последняя гонка в кольце (8 этап, «Смоленское кольцо», 27 и 28 сентября) для Натальи Гольцовой сложилась не очень удачно, преследовавшие ее на протяжении всего сезона технические проблемы с автомобилем снова имели место быть, на сей раз подводили тормоза и коробка передач.

Был дождь, «вылеты» и столкновения, из-за одного из которых, произошедшего за несколько поворотов до финиша, было потеряно много позиций. Сыграл свою роль также назначенный во второй гонке drive through( проезд по пит-лайн), ведущий к потере времени.

В итоге ижевчанка финишировала на пятом месте из 37 участников, сохранив эту позицию и в итоговом рейтинге сезона 2014 и имея в своей копилке в этом году пять бронзовых медалей в командном зачете.

В конце сезона ( а сопровождалось оно полетами пилотажной группы «Русь», огромным количеством зрителей и приглашенных звезд, происходило дело в Смоленске) Наталья резко призналась в желании уйти из чемпионата из-за усталости и отсутствия определенного движения вперед, технические сходы тоже сыграли в этом колоссальную роль, даже боевая Lada Kalina была выставлена на продажу.

Кстати, именно по машине сложно не заметить, насколько не обделена Наталья мужским вниманием, когда после пары этапов приходится менять кузов:

— Я не прошу реверансов, лишь бы на трассе били поменьше. — высказалась она как-то в одном из интервью.
Ради справедливости замечу, что особой скромность во время гонок Наталья не отличается, частенько применяя к мужчинам-соперникам контактный метод борьбы, поэтому ее называли и «Ижевской амазонкой» и «Бесом на шпильках», хотя эти прозвища никак не прижились.
Но судьба распорядилась так, что это заявление было замечено Дмитрием Саморуковым, исполнительным директором SMP Racing, программы поддержки и развития российского автоспорта, который вместе с Марком Тишманом и при колоссальной поддержке зрителей, прямо на сцене взял с Натальи обещание поехать в сезоне 2015.



После завершения сезона Наталья Гольцова от автоспорта совершенно не отдыхает, плотно занимаясь тренерской работой, во время которой я ее и застала.

-Я все делаю с полной отдачей — говорит Наталья. — Это касается и гонок, и тренировки собственных учеников. — Делать надо так, как будто делаешь для Бога, а не для себя.

В родном Ижевске действует школа Goltsova Racing, школа ее отца, но по факту тренируют они вместе с командой тренеров по всей стране.



О планах говорит с улыбкой, намереваясь выехать на европейский этап кольцевых гонок для обогащения новым опытом.

И, конечно же, есть колоссальные планы на трассу в Сочи, где весной 2015 года должен пройти трехэтапный чемпионат:
— Я влюбилась в эту трассу с первого взгляда, тем более сейчас асфальт уже прекрасно держит ( пилотам РСКГ не повезло в том плане, что свежая трасса, не прошедшая процесса «обрезиневания», была скользкой, как зеркало), спасибо Формуле 1, они прекрасно прикатали для нас трассу! И я влюблена в ваш город! -заканчивает она.



И по традиции: до новых встреч на трассе Sochi Autodrom!
  • +57
  • 19 ноября 2014, 02:37
  • moriarti13

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
Про поддержку автоспорта в России — нет государству разницы, какими зрелищами быдло развлекать — пока хватает футбола и хоккея… Предположим разбогатеет наша страна, почувствет элита, что быдло подразожралось и привычные зрелища приелись того и гляди — думать начнёт… и опаньки — президент у нас Прохоров волейболист и владелец баскетбольного клуба а премьер — Фоменко и начнёт у нас и баскетбол с волейболом развиваться, и автогонки будут и сборная России по крикету в мировых лидерах))) но «Что? Где? Когда?» однозначно прикроют — в СССР об этом не додумались, поразвели умников вне элиты — государство и накрылось медным тазом)))
avatar

DenisIrskiy

  • 19 ноября 2014, 07:31
+
Ну ты не мог первым не отметиться здесь))
avatar

moriarti13

  • 19 ноября 2014, 10:09
+
ей-богу, не хотел первым, но пора было на работу, думаю до вечера не дотерплю)))
avatar

DenisIrskiy

  • 19 ноября 2014, 19:54
+
Ты чё злой-то такой с утра ??? )))))
avatar

Zimin78

  • 19 ноября 2014, 11:06
+
Баннера 3,20 привезли))
avatar

moriarti13

  • 19 ноября 2014, 13:32


+
банера мне теперь почти не грозят…
avatar

DenisIrskiy

  • 19 ноября 2014, 19:55
+
С чего это?)
avatar

moriarti13

  • 19 ноября 2014, 20:12
+
в личку, если интересно…
avatar

DenisIrskiy

  • 19 ноября 2014, 20:18
+
ну так утром на работу собирался, вот и… недобрый)))
avatar

DenisIrskiy

  • 19 ноября 2014, 19:55
+
и я вообще-то плюсик зарядил!
avatar

DenisIrskiy

  • 19 ноября 2014, 19:56
+
Денис, ну вообще не интересно, что ты мне поставил))
avatar

moriarti13

  • 19 ноября 2014, 20:12
+
это я Димону отвечал, а минус тебе мне рука не поднимиться поставить, даже если ты вдруг состряпаешь полный отстой и напишешь полную ахинею на сайте, воздержусь от оценки))) буду страдать молча…
avatar

DenisIrskiy

  • 19 ноября 2014, 20:20
+
Умеете держать слово! Да ещё и такой прекрасный материал.
"Талантливый человек талантлив во всем: в этом случае это абсолютная истина." — в данном случае, эти слова можно и абсолютно заслуженно нужно отнести к Вам!
avatar

drynyj1

  • 19 ноября 2014, 11:48
+
Я знаю, что Наталья прочтет статью — разве можно в таких условиях написать плохо?)
avatar

moriarti13

  • 19 ноября 2014, 13:31
+
Тогда отдельный респект Наталии! Но и она далеко не одна из Российских авто-гонщиц. Тем более есть целая плеяда штурманов-женщин в авторалли. И напомните апологетам преимущества исключительно мужчин — о Мишель Мутон. Воспринимающим — прочистит мозги.
К сожалению не припомню — в качестве кого её отец выступал на Африканском «Дакаре»? Там побеждали из Россиян — только экипажи на «КАМАЗ»-ах.
avatar

drynyj1

  • 19 ноября 2014, 13:44


+
Я не называю ее единственной пилотессой, а единственной постоянной, говоря конкретно о серии РСКГ. О ралли и женщинах-штурманах поговорим в следующем сезоне.)
avatar

moriarti13

  • 19 ноября 2014, 14:41
+
Именно на подобное продолжение, Ваших сюжетов, в авто-спортивном направление — я, Вам и «намекал».
avatar

drynyj1

  • 19 ноября 2014, 14:51
+
Не все сразу))
avatar

moriarti13

  • 19 ноября 2014, 20:11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.