Наталья Гольцова. "Бес на шпильках" среди пилотов РСКГ
Вместо предисловия:
В России однозначно есть Formula 1, а про остальное знают только журналисты, некоторые болельщики ( обычно живущие неподалеку от трасс и годами приезжающие на этапы кольцевых гонок, ралли и тд)), специалисты, участники, члены их семей, спонсоры и отдельные автомобильные маньяки, пребывающие в полной уверенности, что раз они в курсе, то и всем остальным все известно. Федеральные каналы далеки от российского автоспорта и в принципе от нерейтинговой части России, а при отсутствии информации в доступе о каком развитии автоспорта может идти речь?

Замкнутый круг какой-то, который можно разрушить только так, личным общением, представлением героев «в лицо», чем до начала сезона 2015 и далее в его ходе, я намерена немного увлечь вас.
Европейская традиция проводить уикенды на том же Нюрнбургринге с шашлыками пивом, друзьями, в прекрасной компании или всей семьей, с огромным количеством прессы и полным присутствием ТВ, пока еще слишком далека и непонятна нашей стране, хотя… все впереди. Говорите, должно помочь государство? Хм, оно там и так трассу построило, большего желать бессмысленно.
Для чего я все это говорю? Дело в том, что трибуна Т1 Sochi Autodrom всегда открыта для зрителей, даже если это клубные заезды. Знаете, на 7 этапе РСКГ, том, что в сентябре открывал Автодром, безумно не хватало зрителей. И не только спонсорам не хватало, но и пилотам, для которых поддержка крайне важна. Закрытые трибуны, находящиеся на тот момент в процессе устранения мелких недочетов, никак не способствовали хорошим результатам. Эхх, сколько можно рассказать и вспомнить о тех днях!
Там кипели такие страсти, которым и Формула бы позавидовала. Да, там не было таких кадров:

Но зато… были вот такие.

Я не ставлю глобальных целей, это формат под «чашечку кофе», с удовольствием и о самом любимом. Добро пожаловать!)

Мы встречаемся в боксе Автодрома.
Фирменная улыбка (точь-в-точь как у отца!), голубые глаза… И золотые волосы.
Которые, кстати, на финальном этапе Кубка в Смоленске в 2012 году, выбившись из под шлема, благодаря ослабшим креплениям, прямо во время гонки, помешали лидировавшей Наталье пилотировать автомобиль, и по итогам она приехала предпоследней. Непросто быть женщиной в автоспорте даже в мелочах.

Здесь и сейчас, вопреки обстановке позитивной, но напряженно-трудовой, передо мной Женщина. Пилот. Тренер.
Наталья Гольцова, звезда российских кольцевых гонок и единственная женщина пилот в них же в сезоне 2014, дочь Владимира Гольцова,11-кратного Чемпиона СССР, 5-кратного Чемпиона России по автогонкам, победителя ралли-марафона Дакар, обладателя Кубка Мира и многих других почетных званий в автомобильном спорте.

Мы успеваем перекинуться парой слов, и вот она улетает проводить планерку со своей командой, участвующей в финале Mazda Sport Cup, а ее улыбка, словно у Чеширского кота, медленно тает в воздухе.

В течение всего дня общение будет проходить в боксе и на поул-позишн и пит-лайне, без отрыва от процесса.
Рассказывать об этой удивительной женщине одно удовольствие, но для начала строго рекомендуется видеть ее на трассе.


Талантливый человек талантлив во всем: в этом случае это абсолютная истина.
Обладательница двух высших образований, по профессии преподаватель иностранного языка (свободно говорит на английском, французском, испанском, итальянском), полностью покорившаяся романтике гонок, знакомой с самого раннего детства.

Фото из личного архива Натальи Гольцовой.
Она настоящая дочь своего отца, все осознанное детство проведшая рядом с ним на соревнованиях.
Как говорит сама Наталья, ее карьера началась у отца на коленях, а первый раз самостоятельно поехала за рулем в 6 лет, за молоком в деревне!
Сначала было участие в любительских гонках, совершенно спонтанно и без подготовки — она скромно приезжала, побеждали и уезжала, не дожидаясь объявления результатов.
Затем уже последовали профессиональные соревнования, и уже в 2008 году Наталья приняла участие и в зимнем, и в летнем «Кубке Лада», завоевав свой первый поул в кольце. В 2009-м покоряла зимние трековые гонки, а в 2010-м в Кубке России «Lada Кalina» завоевала серебро по итогом сезона.

Традиция побед, начиная с 2010 года, когда Наталья Гольцова впервые выехала на старт российской серии кольцевых гонок, не прервалась ни разу. И ни один сезон не был закончен без медалей.
Дебют в чемпионате России ознаменовался серебром, была бронза и затем еще 2 года подряд устойчивый результат в виде второго места в классе «Национальный».

Именно перед сезоном 2012 году руководитель гоночной команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов приглашает пилотессу в свой коллектив, таким образом Наталья становится единственной постоянной представительницей «слабого» пола в Чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам.
Последняя гонка в кольце (8 этап, «Смоленское кольцо», 27 и 28 сентября) для Натальи Гольцовой сложилась не очень удачно, преследовавшие ее на протяжении всего сезона технические проблемы с автомобилем снова имели место быть, на сей раз подводили тормоза и коробка передач.
Был дождь, «вылеты» и столкновения, из-за одного из которых, произошедшего за несколько поворотов до финиша, было потеряно много позиций. Сыграл свою роль также назначенный во второй гонке drive through( проезд по пит-лайн), ведущий к потере времени.
В итоге ижевчанка финишировала на пятом месте из 37 участников, сохранив эту позицию и в итоговом рейтинге сезона 2014 и имея в своей копилке в этом году пять бронзовых медалей в командном зачете.
В конце сезона ( а сопровождалось оно полетами пилотажной группы «Русь», огромным количеством зрителей и приглашенных звезд, происходило дело в Смоленске) Наталья резко призналась в желании уйти из чемпионата из-за усталости и отсутствия определенного движения вперед, технические сходы тоже сыграли в этом колоссальную роль, даже боевая Lada Kalina была выставлена на продажу.
Кстати, именно по машине сложно не заметить, насколько не обделена Наталья мужским вниманием, когда после пары этапов приходится менять кузов:
— Я не прошу реверансов, лишь бы на трассе били поменьше. — высказалась она как-то в одном из интервью.
Ради справедливости замечу, что особой скромность во время гонок Наталья не отличается, частенько применяя к мужчинам-соперникам контактный метод борьбы, поэтому ее называли и «Ижевской амазонкой» и «Бесом на шпильках», хотя эти прозвища никак не прижились.
Но судьба распорядилась так, что это заявление было замечено Дмитрием Саморуковым, исполнительным директором SMP Racing, программы поддержки и развития российского автоспорта, который вместе с Марком Тишманом и при колоссальной поддержке зрителей, прямо на сцене взял с Натальи обещание поехать в сезоне 2015.

После завершения сезона Наталья Гольцова от автоспорта совершенно не отдыхает, плотно занимаясь тренерской работой, во время которой я ее и застала.
-Я все делаю с полной отдачей — говорит Наталья. — Это касается и гонок, и тренировки собственных учеников. — Делать надо так, как будто делаешь для Бога, а не для себя.
В родном Ижевске действует школа Goltsova Racing, школа ее отца, но по факту тренируют они вместе с командой тренеров по всей стране.

О планах говорит с улыбкой, намереваясь выехать на европейский этап кольцевых гонок для обогащения новым опытом.
И, конечно же, есть колоссальные планы на трассу в Сочи, где весной 2015 года должен пройти трехэтапный чемпионат:
— Я влюбилась в эту трассу с первого взгляда, тем более сейчас асфальт уже прекрасно держит ( пилотам РСКГ не повезло в том плане, что свежая трасса, не прошедшая процесса «обрезиневания», была скользкой, как зеркало), спасибо Формуле 1, они прекрасно прикатали для нас трассу! И я влюблена в ваш город! -заканчивает она.

И по традиции: до новых встреч на трассе Sochi Autodrom!
В России однозначно есть Formula 1, а про остальное знают только журналисты, некоторые болельщики ( обычно живущие неподалеку от трасс и годами приезжающие на этапы кольцевых гонок, ралли и тд)), специалисты, участники, члены их семей, спонсоры и отдельные автомобильные маньяки, пребывающие в полной уверенности, что раз они в курсе, то и всем остальным все известно. Федеральные каналы далеки от российского автоспорта и в принципе от нерейтинговой части России, а при отсутствии информации в доступе о каком развитии автоспорта может идти речь?

Замкнутый круг какой-то, который можно разрушить только так, личным общением, представлением героев «в лицо», чем до начала сезона 2015 и далее в его ходе, я намерена немного увлечь вас.
Европейская традиция проводить уикенды на том же Нюрнбургринге с шашлыками пивом, друзьями, в прекрасной компании или всей семьей, с огромным количеством прессы и полным присутствием ТВ, пока еще слишком далека и непонятна нашей стране, хотя… все впереди. Говорите, должно помочь государство? Хм, оно там и так трассу построило, большего желать бессмысленно.
Для чего я все это говорю? Дело в том, что трибуна Т1 Sochi Autodrom всегда открыта для зрителей, даже если это клубные заезды. Знаете, на 7 этапе РСКГ, том, что в сентябре открывал Автодром, безумно не хватало зрителей. И не только спонсорам не хватало, но и пилотам, для которых поддержка крайне важна. Закрытые трибуны, находящиеся на тот момент в процессе устранения мелких недочетов, никак не способствовали хорошим результатам. Эхх, сколько можно рассказать и вспомнить о тех днях!
Там кипели такие страсти, которым и Формула бы позавидовала. Да, там не было таких кадров:

Но зато… были вот такие.

Я не ставлю глобальных целей, это формат под «чашечку кофе», с удовольствием и о самом любимом. Добро пожаловать!)

Мы встречаемся в боксе Автодрома.
Фирменная улыбка (точь-в-точь как у отца!), голубые глаза… И золотые волосы.
Которые, кстати, на финальном этапе Кубка в Смоленске в 2012 году, выбившись из под шлема, благодаря ослабшим креплениям, прямо во время гонки, помешали лидировавшей Наталье пилотировать автомобиль, и по итогам она приехала предпоследней. Непросто быть женщиной в автоспорте даже в мелочах.

Здесь и сейчас, вопреки обстановке позитивной, но напряженно-трудовой, передо мной Женщина. Пилот. Тренер.
Наталья Гольцова, звезда российских кольцевых гонок и единственная женщина пилот в них же в сезоне 2014, дочь Владимира Гольцова,11-кратного Чемпиона СССР, 5-кратного Чемпиона России по автогонкам, победителя ралли-марафона Дакар, обладателя Кубка Мира и многих других почетных званий в автомобильном спорте.

Мы успеваем перекинуться парой слов, и вот она улетает проводить планерку со своей командой, участвующей в финале Mazda Sport Cup, а ее улыбка, словно у Чеширского кота, медленно тает в воздухе.

В течение всего дня общение будет проходить в боксе и на поул-позишн и пит-лайне, без отрыва от процесса.
Рассказывать об этой удивительной женщине одно удовольствие, но для начала строго рекомендуется видеть ее на трассе.


Талантливый человек талантлив во всем: в этом случае это абсолютная истина.
Обладательница двух высших образований, по профессии преподаватель иностранного языка (свободно говорит на английском, французском, испанском, итальянском), полностью покорившаяся романтике гонок, знакомой с самого раннего детства.

Фото из личного архива Натальи Гольцовой.
Она настоящая дочь своего отца, все осознанное детство проведшая рядом с ним на соревнованиях.
Как говорит сама Наталья, ее карьера началась у отца на коленях, а первый раз самостоятельно поехала за рулем в 6 лет, за молоком в деревне!
Сначала было участие в любительских гонках, совершенно спонтанно и без подготовки — она скромно приезжала, побеждали и уезжала, не дожидаясь объявления результатов.
Затем уже последовали профессиональные соревнования, и уже в 2008 году Наталья приняла участие и в зимнем, и в летнем «Кубке Лада», завоевав свой первый поул в кольце. В 2009-м покоряла зимние трековые гонки, а в 2010-м в Кубке России «Lada Кalina» завоевала серебро по итогом сезона.

Традиция побед, начиная с 2010 года, когда Наталья Гольцова впервые выехала на старт российской серии кольцевых гонок, не прервалась ни разу. И ни один сезон не был закончен без медалей.
Дебют в чемпионате России ознаменовался серебром, была бронза и затем еще 2 года подряд устойчивый результат в виде второго места в классе «Национальный».

Именно перед сезоном 2012 году руководитель гоночной команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов приглашает пилотессу в свой коллектив, таким образом Наталья становится единственной постоянной представительницей «слабого» пола в Чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам.
Последняя гонка в кольце (8 этап, «Смоленское кольцо», 27 и 28 сентября) для Натальи Гольцовой сложилась не очень удачно, преследовавшие ее на протяжении всего сезона технические проблемы с автомобилем снова имели место быть, на сей раз подводили тормоза и коробка передач.
Был дождь, «вылеты» и столкновения, из-за одного из которых, произошедшего за несколько поворотов до финиша, было потеряно много позиций. Сыграл свою роль также назначенный во второй гонке drive through( проезд по пит-лайн), ведущий к потере времени.
В итоге ижевчанка финишировала на пятом месте из 37 участников, сохранив эту позицию и в итоговом рейтинге сезона 2014 и имея в своей копилке в этом году пять бронзовых медалей в командном зачете.
В конце сезона ( а сопровождалось оно полетами пилотажной группы «Русь», огромным количеством зрителей и приглашенных звезд, происходило дело в Смоленске) Наталья резко призналась в желании уйти из чемпионата из-за усталости и отсутствия определенного движения вперед, технические сходы тоже сыграли в этом колоссальную роль, даже боевая Lada Kalina была выставлена на продажу.
Кстати, именно по машине сложно не заметить, насколько не обделена Наталья мужским вниманием, когда после пары этапов приходится менять кузов:
— Я не прошу реверансов, лишь бы на трассе били поменьше. — высказалась она как-то в одном из интервью.
Ради справедливости замечу, что особой скромность во время гонок Наталья не отличается, частенько применяя к мужчинам-соперникам контактный метод борьбы, поэтому ее называли и «Ижевской амазонкой» и «Бесом на шпильках», хотя эти прозвища никак не прижились.
Но судьба распорядилась так, что это заявление было замечено Дмитрием Саморуковым, исполнительным директором SMP Racing, программы поддержки и развития российского автоспорта, который вместе с Марком Тишманом и при колоссальной поддержке зрителей, прямо на сцене взял с Натальи обещание поехать в сезоне 2015.

После завершения сезона Наталья Гольцова от автоспорта совершенно не отдыхает, плотно занимаясь тренерской работой, во время которой я ее и застала.
-Я все делаю с полной отдачей — говорит Наталья. — Это касается и гонок, и тренировки собственных учеников. — Делать надо так, как будто делаешь для Бога, а не для себя.
В родном Ижевске действует школа Goltsova Racing, школа ее отца, но по факту тренируют они вместе с командой тренеров по всей стране.

О планах говорит с улыбкой, намереваясь выехать на европейский этап кольцевых гонок для обогащения новым опытом.
И, конечно же, есть колоссальные планы на трассу в Сочи, где весной 2015 года должен пройти трехэтапный чемпионат:
— Я влюбилась в эту трассу с первого взгляда, тем более сейчас асфальт уже прекрасно держит ( пилотам РСКГ не повезло в том плане, что свежая трасса, не прошедшая процесса «обрезиневания», была скользкой, как зеркало), спасибо Формуле 1, они прекрасно прикатали для нас трассу! И я влюблена в ваш город! -заканчивает она.

И по традиции: до новых встреч на трассе Sochi Autodrom!



Комментарии (18)
RSS свернуть / развернутьDenisIrskiy
moriarti13
DenisIrskiy
Zimin78
moriarti13
DenisIrskiy
moriarti13
DenisIrskiy
DenisIrskiy
DenisIrskiy
moriarti13
DenisIrskiy
"Талантливый человек талантлив во всем: в этом случае это абсолютная истина." — в данном случае, эти слова можно и абсолютно заслуженно нужно отнести к Вам!
drynyj1
moriarti13
К сожалению не припомню — в качестве кого её отец выступал на Африканском «Дакаре»? Там побеждали из Россиян — только экипажи на «КАМАЗ»-ах.
drynyj1
moriarti13
drynyj1
moriarti13
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.