Андреа Палладио и сочинская архитектура

Представляю новые изыскания нашего уважаемого питерского краеведа в области сочинской архитектуры.
Гуляя по центру города, мы уже перестаем замечать особенности сочинской архитектуры.
А кто автор этого неповторимого стиля, с чего все начиналось?
Об этом говорится в новом повествовании.

Андреа Палладио и сочинская архитектура



Про Палладио и влияние его стиля на мировую архитектуру хорошо написал Петр Вайль:

П.Вайль (в Сочи, на «Кинотавре», 1994 год)

«Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще всего вызвать в воображении Большой театр или районный Дом культуры — они таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир — по крайней мере, мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина — выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место.
Палладианские здания — архитектурное эсперанто, пунктир цивилизации. Самое представительное сооружение на свете — широкие ступени, ряд колонн, треугольник с барельефом, высокие окна: там тебе непременно что-нибудь скажут, объяснят, покажут. Одинаковые парламенты, суды, театры, музеи, особняки и виллы покрыли планету задолго до «Макдоналдса» — назойливые, но необходимые ориентиры. Огонек в лесу. Хуторок в степи. «Земля-я-я!!!»

Идеи растекаются — чем они проще и внятнее, тем быстрее и шире. Но всегда должен быть проводник, персонификация идеи: таким для Англии стал Иньиго Джонс, а для России — Джакомо Кваренги. В 1780 году по приглашению Екатерины он приехал из Италии в Петербург, где и умер тридцать семь лет спустя, успев послужить еще и Павлу, при Александре впав в немилость. Неистовый палладианец, он задал тон, стиль, моду, оставив выдающиеся образцы: Английский дворец в Петергофе (разрушен Люфтваффе в 42-м), Академия наук, Эрмитажный театр, Обуховская больница. Конногвардейский манеж. Не забудем Смольный: эволюционер Палладио оказался причастен к самой радикальной революции в истории. А победивший гегемон в своих общественных и частных сооружениях самоутверждался, копируя дворцы и поместья. В санатории «Сочи», построенном для Политбюро — с портиками, фресками, лепниной, — я своими глазами видел монументальную плиту, где золотом по белому в прожилках выбито: «Кефир 22.00 — 22.30». Под Москвой попал в гости к нефтяному магнату, занявшему бывшую дачу ЦК: лестница вчетверо шире кухни, ионические колонны в два обхвата, в биллиардную попадаешь через спальню».





В годы Генеральной реконструкции Сочи архитекторами руководил Иван Владиславович Жолтовский, с самых ранних своих работ использовавший наследие эпохи Возрождения.
Во время его работы в Сочи, в 1938 в его переводе был издан полный текст трактата Палладио.

Трактат А.Палладио


Творение И.В. Жолтовского




Разумеется, кроме Жолтовского, идеи Палладио применяют и другие архитекторы.

К.Н. Чернопятов, например, при создании Зимнего театра.
sochived.info/kak-v-sochi-poyavilsya-zimniy-2/



И далее… везде:

санаторий им. С. Орджоникидзе



санаторий «Металлург»

санаторий «Волна»

санаторий «Сочи»


Использованы фото с сайта carmelist.livejournal.com/588409.html
  • +71
  • 05 ноября 2014, 10:54
  • so3537

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
Спасибо! Очень интересно и познавательно! +
Вот это архитектура Сочи во всей красе! Гармонично вписанная в ландшафт и купающаяся в зелени.
avatar

skakiller

  • 05 ноября 2014, 18:14
+
К сожалению, санаторий Волна (видимо, уже бывший) сегодня в унылом состоянии. Увы и ах :(
avatar

PaniMonika

  • 05 ноября 2014, 19:26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.