Про Домбай в ноябре
У нас с друзьями есть традиция: «каждый год...»
© «Ирония судьбы»
Каждый год на ноябрьские праздники мы куда-нибудь ездим, чаще всего это либо Домбай, либо Приэльбрусье.
В прошлом году были в Приэльбрусье, в этом на ноябрьские праздники повезли коллектив в Домбай. Под катом много фото и буков. Традиционно, в конце топика рекомендации по организации путешествия из Сочи.
Горный курорт Домбай расположен в Карачаево-Черкесии у самой границы с Абхазией. Домбайская поляна на которой расположен всё-ещё небольшой поселок, вплотную примыкает к склонам Главного Кавказского хребта. Высота поляны около 1650м, отметки большинства окружающих вершин 3500-3900м, перепады высот около 2 км.
Домбай-Ульген высшая точка района (4046м) и всего Западного Кавказа.
Красавица Белалакая (3861м), доминирует над посёлком, за внешнее сходство её ещё называют Кавказским Маттерхорном.
Суфруджу и Зуб Суфруджу. Раньше, массовыми восхождениями на вершину Суфруджу заканчивалась программа подготовки новичков на значок «Альпинист СССР».
Аксаут — одна из труднодоступнейших вершин Кавказа, сюда нет даже относительно простых путей.
Пик Ине — классический карлинг (скала ледникового обтекания), ещё одна визитная карточка Домбая.
За пиком Ине острые гребни Джугутурлучата.
Длинный гребень Сулахат напоминает лежащую женщину, местная легенда прилагается.
В облаках Птыш.
Совсем рядом, за простым перевалом Птыш — Абхазия.
Северные стены Аманауза.
Громада Бу-Ульгена.
Огромными ледопадами рушится Алибекский ледник, стекая с вершин Эрцог и Джаловчат.
Горы прекрасны — Суфруджу, Задняя Белалакая и Белалакая с последней очереди канатной дороги.
Над вершинами Даутского горного узла парит Эльбрус (5642м) — вершина Кавказа, а после развала СССР и самая высокая точка нашей страны.
Домбайские трущобы. За несколько лет здесь образовался знакомый сочинцам градостроительный хаос. Выпиливается каждый свободный (и не очень) клочок земли, уступая место уродливым нагромождениям сортиро-строений. В центре посёлка есть нарзан, ещё недавно рядом высились пихты, теперь источник как в колодце в окружении бетонных стен.
Дым и пыль, рёв изношенной строительной техники, дизельная вонь, грязь, разбитые дороги, пеньки, опилки. Учтите — Домбай находится в самом сердце Государственного Тебердинского биосферного заповедника. Знакомо не правда ли?
Многочисленные едальни-жральни у промежуточной станции канатной дороги.
Сравните архитектуру — эта летающая тарелка приземлилась здесь в 1979 году и до сих пор вызывает интерес зевак. Обратите внимание на пустые кресла остановившейся канатной дороги — построенная в Советское время инфраструктура ветшает и разваливается на глазах. В нашу поездку, на праздники, когда в Домбае короткий осенний «сезон» и идёт наплыв туристов-отдыхающих, сломалась вторая очередь кресельного подъёмника, замечу — новые «буржуйские» подъёмники тупо не работают.
Результат — гигантские очереди на старенький вагончик маятниковой дороги. Он один поднимал туристов наверх. В первый день заняв очередь в 9:30 утра, на канатку мы так и не попали, на следующий день занимали уже с 7:00. Прекрасный «отдых». Хочется спросить местные власти и предпринимателей — что первично для этого курорта, их уродливые «шалманы-гостиницы» или все-таки горы и канатные дороги дающие людям возможность пообщаться с горами?
Оказавшись без канатки, решили нанять УАЗики и покататься на них, но и тут «модернизация» взяла за горло. Оказывается (наверно в связи с приоритетным развитием туризма в стране) в Домбае вокруг посёлка теперь сплошная погранзона, и те места которые мы спокойно посещали ещё недавно, стали недоступны. Чтобы попасть например на излюбленные объекты для прогулок — Алибекский ледник, Турье озеро, Алибекские и Чучхурские водопады необходимо в посёлке Теберда (26 км от Домбая, автобуса нет) заранее оформить пропуск в погранзону, обычно на это уходит пару дней, но иногда может занять и больше времени, ну например в праздники. В общем — всё для «развития» туризма.
Нам повезло, по какой-то причине на дороге в сторону Чучхурских водопадов погранцов не было. Туда мы и поехали на двух УАЗиках.
От запланированного путешествия к Алибекскому леднику (снимок 2008 года) пришлось отказаться. Спасибо «модернизаторам».
Гоначхирское (Форельное) озеро снимок 2006г года, обычно мы заезжаем сюда на обратном пути, в этот раз дорога была просто закрыта шлагбаумом.
Из других развлекух — взамен подъема на новой импортной и не работающей последней очереди канатной дороги, предлагается катание на снегоходах, правда дорого — 500 руб с человека (канатки стоят 100 руб очередь).
Полёты на параплане с инструктором 3000 руб/чел. В посёлке есть возможность конных прогулок 500 руб/час и катание на квадроциклах — 1000 руб час.
«Вот-вот починят». Зачем во всех этих случаях было врать? Чтобы хоть немного заработать. Держите ухо востро — здесь постоянно обманывают. Люди в Домбае, мягко говоря, уже не те.
По пути панорамы Западного Кавказа. Основное препятствие — ГАИшный пост на границе Краснодарского края и Карачаево-Черкесии. Пост пользуется дурной славой — машин очень мало, ГАЯм скучно. Здесь обеспечена потеря около получаса времени. Бравые ГАИ проверяют всё доскональнейшим образом: аптечку, огнетушитель, печати на страховке, заглядывают в глазки и в салон, собирают паспорта, потом долго переписывают, как-то (давно) просто просили денег. В этот раз у проезжающего крестьянина забрали замшелый трёхколёсный мотороллер на штрафстоянку, в общем — будьте готовы. Остальные препятствия в пути менее существенны, 8 км грунтовки на Шаумяновском перевале, постоянно действующий оползень за Ярославской, и несколько разбитых участков асфальта уже за Псебаем — стоят так со времён наводнения 2002г, наверно «для смеха» они никак не обозначены предупреждающими знаками. Встречается и вот такая диковина:
громадный, размером с хороший дом, шагающий экскаватор, он трудится сразу за пос.Мостовской.
Жилье в Домбае имеется разнообразное, есть и доступные отдельные квартиры и относительно дорогие (три звезды) гостиницы. Мы жили в экономическом варианте на турбазе «Солнечная долина» за 550 руб с чел в сутки.
Турбаза старинная (1937 год постройки) деревянная, её необычная башня раньше красовалась на открытках, теперь она подгнила и явственно покосилась на манер Пизанской. В номерах достаточно неплохо — бывает горячая вода, а с включённым обогревателем вполне тепло. Иногда питались в местной столовой, чаще заглядывали во всевозможные заведения в округе. Цены на еду и продукты в магазинах сопоставимы с Сочинскими.
И ещё, погода здесь может преподнести любой сюрприз. В 2006г за ночь насыпало около метра снега, автобус пришлось откапывать.
Если Вы едите на своей машине, то на обратной дороге вполне можете заскочить на Лагонаки. Проверенно — времени хватит посетить Азишскую пещеру (около 2 часов) или каньон реки Руфабго (1-1,5 часа).
По пути ещё много чудес — например циклопический радиотелескоп РАТАН-600 у станицы Зеленчукская, крупнейший в Евразии телескоп РАН, всего и не перечислишь.
Схема путешествия, расстояние и время по версии www.rutrassa.ru
Полезные ссылки:
Домбай-инфо.
В. АРСЕНИН, Н. БОНДАРЕВ, Э. СЕРГИЕВСКИЙ ГОРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПАДНОМУ КАВКАЗУ М.1976г
Ф. КРОПФ. ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ М.1962г
Из более свежего — эта книга, в сети пока не обнаружена.
PS. Домбай уже не тот.
© «Ирония судьбы»
Каждый год на ноябрьские праздники мы куда-нибудь ездим, чаще всего это либо Домбай, либо Приэльбрусье.
В прошлом году были в Приэльбрусье, в этом на ноябрьские праздники повезли коллектив в Домбай. Под катом много фото и буков. Традиционно, в конце топика рекомендации по организации путешествия из Сочи.
Горный курорт Домбай расположен в Карачаево-Черкесии у самой границы с Абхазией. Домбайская поляна на которой расположен всё-ещё небольшой поселок, вплотную примыкает к склонам Главного Кавказского хребта. Высота поляны около 1650м, отметки большинства окружающих вершин 3500-3900м, перепады высот около 2 км.
Горы.
Горы здесь красивые. Для Домбая характерны острые иззубренные гребни — пилы, украшенные крутыми разорванными ледниками. В районе проложена масса альпинистких маршрутов, Домбай — родина советского альпинизма, в 30е годы тут появились первые альплагеря, правда сейчас они уже не работают. С горами можно познакомится поднявшись на канатной дороге на гребень Мусса-Ачитары на высоту около 3100м — в межсезонье это основное развлечение в Домбае.Домбай-Ульген высшая точка района (4046м) и всего Западного Кавказа.
Красавица Белалакая (3861м), доминирует над посёлком, за внешнее сходство её ещё называют Кавказским Маттерхорном.
Суфруджу и Зуб Суфруджу. Раньше, массовыми восхождениями на вершину Суфруджу заканчивалась программа подготовки новичков на значок «Альпинист СССР».
Аксаут — одна из труднодоступнейших вершин Кавказа, сюда нет даже относительно простых путей.
Пик Ине — классический карлинг (скала ледникового обтекания), ещё одна визитная карточка Домбая.
За пиком Ине острые гребни Джугутурлучата.
Длинный гребень Сулахат напоминает лежащую женщину, местная легенда прилагается.
В облаках Птыш.
Совсем рядом, за простым перевалом Птыш — Абхазия.
Северные стены Аманауза.
Громада Бу-Ульгена.
Огромными ледопадами рушится Алибекский ледник, стекая с вершин Эрцог и Джаловчат.
Горы прекрасны — Суфруджу, Задняя Белалакая и Белалакая с последней очереди канатной дороги.
Над вершинами Даутского горного узла парит Эльбрус (5642м) — вершина Кавказа, а после развала СССР и самая высокая точка нашей страны.
Посёлок Домбай, версия 2.0 модернизированная.
Когда-то посёлок строился по единому плану как горный курорт. Начался он с турбаз в 20-х годах прошлого века, потом появились альплагеря, гостиницы, прогулочные зоны для отдыхающих, подъёмники и отдельно вынесенный в сторону, за речку, небольшой микрорайончик для местных жителей. Сейчас по зову золотого тельца, сюда ринулись орды частных застройщиков.Домбайские трущобы. За несколько лет здесь образовался знакомый сочинцам градостроительный хаос. Выпиливается каждый свободный (и не очень) клочок земли, уступая место уродливым нагромождениям сортиро-строений. В центре посёлка есть нарзан, ещё недавно рядом высились пихты, теперь источник как в колодце в окружении бетонных стен.
Дым и пыль, рёв изношенной строительной техники, дизельная вонь, грязь, разбитые дороги, пеньки, опилки. Учтите — Домбай находится в самом сердце Государственного Тебердинского биосферного заповедника. Знакомо не правда ли?
Многочисленные едальни-жральни у промежуточной станции канатной дороги.
Сравните архитектуру — эта летающая тарелка приземлилась здесь в 1979 году и до сих пор вызывает интерес зевак. Обратите внимание на пустые кресла остановившейся канатной дороги — построенная в Советское время инфраструктура ветшает и разваливается на глазах. В нашу поездку, на праздники, когда в Домбае короткий осенний «сезон» и идёт наплыв туристов-отдыхающих, сломалась вторая очередь кресельного подъёмника, замечу — новые «буржуйские» подъёмники тупо не работают.
Результат — гигантские очереди на старенький вагончик маятниковой дороги. Он один поднимал туристов наверх. В первый день заняв очередь в 9:30 утра, на канатку мы так и не попали, на следующий день занимали уже с 7:00. Прекрасный «отдых». Хочется спросить местные власти и предпринимателей — что первично для этого курорта, их уродливые «шалманы-гостиницы» или все-таки горы и канатные дороги дающие людям возможность пообщаться с горами?
Оказавшись без канатки, решили нанять УАЗики и покататься на них, но и тут «модернизация» взяла за горло. Оказывается (наверно в связи с приоритетным развитием туризма в стране) в Домбае вокруг посёлка теперь сплошная погранзона, и те места которые мы спокойно посещали ещё недавно, стали недоступны. Чтобы попасть например на излюбленные объекты для прогулок — Алибекский ледник, Турье озеро, Алибекские и Чучхурские водопады необходимо в посёлке Теберда (26 км от Домбая, автобуса нет) заранее оформить пропуск в погранзону, обычно на это уходит пару дней, но иногда может занять и больше времени, ну например в праздники. В общем — всё для «развития» туризма.
Нам повезло, по какой-то причине на дороге в сторону Чучхурских водопадов погранцов не было. Туда мы и поехали на двух УАЗиках.
От запланированного путешествия к Алибекскому леднику (снимок 2008 года) пришлось отказаться. Спасибо «модернизаторам».
Гоначхирское (Форельное) озеро снимок 2006г года, обычно мы заезжаем сюда на обратном пути, в этот раз дорога была просто закрыта шлагбаумом.
Из других развлекух — взамен подъема на новой импортной и не работающей последней очереди канатной дороги, предлагается катание на снегоходах, правда дорого — 500 руб с человека (канатки стоят 100 руб очередь).
Полёты на параплане с инструктором 3000 руб/чел. В посёлке есть возможность конных прогулок 500 руб/час и катание на квадроциклах — 1000 руб час.
Люди.
Существуют мнение о неком особом гостеприимстве горцев, увы это уже не про Домбай. Приведу несколько примеров. Пример первый — звоним из Сочи договариваемся с гостиницей, внезапно «хозяин» требует перевести ему на телефон предоплату 3 тысячи рублей, мы отказываемся, по приезду в Домбай узнаём, что этот человек уже продал ту гостиницу. Пример второй — поселяемся в гостинице, к нам подходит «местный водитель» и предлагает заранее заказать поездку на Алибекский ледник (деньги вперёд), почему-то он не слышал о погран-зоне, потом выясняется, что он готов был ехать только до поста пограничников (даже не половина пути). Пример третий — утром подходим к кресельной дороге, нас уверяют: «езжайте наверх, вторую очередь вот-вот починят и вы поедете дальше». На следующий день поднявшись на вагончике обнаруживаем вторую очередь вообще без главного «колеса». Примеры можно продолжать, но не хочется…«Вот-вот починят». Зачем во всех этих случаях было врать? Чтобы хоть немного заработать. Держите ухо востро — здесь постоянно обманывают. Люди в Домбае, мягко говоря, уже не те.
О поездке.
Домбай легко достижим за день из Сочи на автомобиле. Если ехать через Шаумяновский перевал, на Майкоп, затем на Псебай и через Зеленчукскую выходить в долину Теберды, то путь составит чуть менее 600 км. На хорошей машине я еду 8 часов, путешествие на автобусе занимает около 12 часов. Дорога асфальтированная, за Псебаем узкая и пустынная, при этом очень живописная.По пути панорамы Западного Кавказа. Основное препятствие — ГАИшный пост на границе Краснодарского края и Карачаево-Черкесии. Пост пользуется дурной славой — машин очень мало, ГАЯм скучно. Здесь обеспечена потеря около получаса времени. Бравые ГАИ проверяют всё доскональнейшим образом: аптечку, огнетушитель, печати на страховке, заглядывают в глазки и в салон, собирают паспорта, потом долго переписывают, как-то (давно) просто просили денег. В этот раз у проезжающего крестьянина забрали замшелый трёхколёсный мотороллер на штрафстоянку, в общем — будьте готовы. Остальные препятствия в пути менее существенны, 8 км грунтовки на Шаумяновском перевале, постоянно действующий оползень за Ярославской, и несколько разбитых участков асфальта уже за Псебаем — стоят так со времён наводнения 2002г, наверно «для смеха» они никак не обозначены предупреждающими знаками. Встречается и вот такая диковина:
громадный, размером с хороший дом, шагающий экскаватор, он трудится сразу за пос.Мостовской.
Жилье в Домбае имеется разнообразное, есть и доступные отдельные квартиры и относительно дорогие (три звезды) гостиницы. Мы жили в экономическом варианте на турбазе «Солнечная долина» за 550 руб с чел в сутки.
Турбаза старинная (1937 год постройки) деревянная, её необычная башня раньше красовалась на открытках, теперь она подгнила и явственно покосилась на манер Пизанской. В номерах достаточно неплохо — бывает горячая вода, а с включённым обогревателем вполне тепло. Иногда питались в местной столовой, чаще заглядывали во всевозможные заведения в округе. Цены на еду и продукты в магазинах сопоставимы с Сочинскими.
И ещё, погода здесь может преподнести любой сюрприз. В 2006г за ночь насыпало около метра снега, автобус пришлось откапывать.
Если Вы едите на своей машине, то на обратной дороге вполне можете заскочить на Лагонаки. Проверенно — времени хватит посетить Азишскую пещеру (около 2 часов) или каньон реки Руфабго (1-1,5 часа).
По пути ещё много чудес — например циклопический радиотелескоп РАТАН-600 у станицы Зеленчукская, крупнейший в Евразии телескоп РАН, всего и не перечислишь.
Схема путешествия, расстояние и время по версии www.rutrassa.ru
Полезные ссылки:
Домбай-инфо.
В. АРСЕНИН, Н. БОНДАРЕВ, Э. СЕРГИЕВСКИЙ ГОРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПАДНОМУ КАВКАЗУ М.1976г
Ф. КРОПФ. ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ М.1962г
Из более свежего — эта книга, в сети пока не обнаружена.
PS. Домбай уже не тот.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернутьandy
ЗЫ: спасибище за прекрасные снимки :)
Fortuna
pokerface
Интересно и познавательно, как всегда…
Lesnik
svinstvunet
Теперь что и в альплагерь «Алибек» попасть нельзя?
Nordeastwind
GeoSochi
А что с а/л «Домбай» случаем не в курсе?
Nordeastwind
GeoSochi
Nordeastwind
v_slawa
anik
www.stavropolye.tv/economy/view/3117
www.kmvcity.ru/news/shnews.php?id=9238
из отзывов
Никакой дороги нет и не будет в ближайшее время. Финансирования нет и не предвидится. Единственный обсуждаемый в последнее время вариант — реконструкция старой военно-сухумской дороги Черкесск-Сухуми через Домбай и Кодорское ущелье. Но это тоже, только «обсуждается» и никакого политического решения не принято. Инициатор строительства дороги — Абхазия, но они ее не потянут.
жаль
amlet
GeoSochi
Стоить строительство и ежегодное содержание будет колосальных денег, нагрузка будет копеечная.
avStar
imperator
Над «Бочками» (они в тумане) видны трамплины бордистов.
GeoSochi
anik
mavr
Четыре раза ездил через этот пост — ни разу никто даже не посмотрел на меня.
AlexABel
GeoSochi
Sturman
mysochi
lanaandocean
Спасатели в посёлке охотно помогали нам с описаниями вершин и консультировали. Некоторые группы нанимают их как проводников-забойщиков для восхождений, тамошних расценок не знаю.
Ещё не забудьте про пропуска в погранзону и в заповедник. В 2009 году пропуска в погранзону КЧР мы заказывали в Домбайской фирме "Барс". Успеха!
GeoSochi
Sturman
lanaandocean
Sturman
Но Вы с чего то начинали.
Поэтому я и ищу маршрут не самой сложной категории.
Не найду, тогда на Эльбрус пойду.
lanaandocean
GeoSochi
— «новички» с 29.08 по 09.09,
— «значки» с 29.08 по 17.09
А сегодня на дворе 26 сентября…
Я первое моё восхождение совершила в 6 лет, не сильно конечно высокая гора Чихара (Магаданская область), но так сказать опыт есть:))
Насчёт Безенги подумаю.Жалко что нет большого отпуска, всё как всегда 4 дня или 6 дней, вот и думаю куда податься.
lanaandocean
Sturman
Надо не маршруты искать подходящие, а компанию людей, которые смогут научить, как безопасно ходить в горы. В Сочи, к сожалению, альпклуба нет, но людей, имеющих альпинистскую квалификацию, достаточно. Самый лучший вариант — съездить на настоящие альпинистские сборы. Но это уже только следующей весной, в мае
Sturman
Sturman
lanaandocean
Sturman
Короче, если найдете по такой цене «Непал-Катманду-Лукла… трекинг Анапурна» не забудьте меня записать.)))
GeoSochi
— нижняя башня, проживание в 4-х местном номере — 800 руб.
— нижняя башня, проживание в 2-х местном номере — 1000 руб.
— сакля — 1000 руб.
— коттеджи (2-местные номера, душ и туалет в номере, балкон, холл) — 1000 руб.
— верхняя башня — 2400 руб. (доп. кровать 1200 руб.).
Умножаем более или менее сносное ( с удобствами туалет и душ) проживание на х 29 (желающие продолжить обучение и выполнить норматив на 3-й спортивный разряд, смогут это сделать без перерыва за 29 дней), получаем проживание ( как для меня 29 000 рублей)дальше считаем питание: Питание в столовой:
— завтрак 160 руб.
— обед 230 руб.
— ужин 160 руб.
Итого в день:550 рублей, умножаем на 29 дней= 15 950 рублей.Теперь суммируем 15950 + 29 000 = 44950
Теперь прибавим дорогу на вскидку, не от Нальчика, а от Сочи до Безенги, я думаю тыщ 10 000 ( вместе с трансфером), получается уже 54950 тыщ рублей:)) Плюс сауна( хотя бы иногда), и + какое то другое питание (хотя бы иногда)кроме тушёнки с гречкой, или кроме каши =Итого я думаю набежит 60 000 ка минимум.
Билет Москва -.......-Дели, или Дубаи, или...-Непал Катманду — стоимость можно найти гораздо дешевле 900 долларов.Щас найду и пришлю ссылку.Проживание в лоджиях и питание я думаю тоже за 20 дней можно вполне уложиться в 900 долларов.И даже очень.Мои друзья не один раз были.Всё очень понравилось.И трекинг Анапурна понравился, и трекинг к базовому лагерю Эверест тоже понравился.Но речь вообще то шла не об этом.Я спросила как подняться на Домбай Ульген.Вы ответили.Вопроса куда пойти учиться на Альпиниста — не было.Но большое спасибо за ответ.На Домбай Ульген естественно пойду, сколько смогу, столько пройду.В Гималаи тоже пойду в марте, в конце марта.Поэтому если Вы хотите записаться, я не против :)))))))))))))))))))
lanaandocean
В столовой питаться 3 раза вдень Вы не будете, будете по горам ходить, но питание итак входит в стоимость — читайте внимательно.
Дальше, дорога навскидку — приезжаем в Нальчик на поезде, за 200 руб на такси едим в гостиницу Альпинист, или пешком 10 минут, дальше трансферт лагеря. А на чём вы собрались ехать из Сочи в Безенги? На такси? Так там его не пропустят, заповедник и погранзона. Но если специально хотите подороже то подскажу, дороже будет нанять вертолёт из Сочи, обойдется в 150-200 тыс.руб.))) Так что накручивать цены и сочинять причины можно долго. Реально там чуть более чем за ~20 тыр. можно пройти подготовку на значёк.
GeoSochi
Я собираюсь из Сочи на машине доехать до Домбая, там остановиться на турбазе Домбайская Поляна, побыть там 2 или 3 дня, или столько дней сколько нужно для погоды, найти проводника, пойти на Домбай Ульген, возможно с промежуточной ночёвкой, потом обратно на турбазу Домбайская Поляна.потом на машине домой в Сочи… Да, думаю 20 000 мне хватит.А зачем мне значёк ??? Что я с ним буду делать ??? У меня и так значков 3 банки.(Раньше на лыжах гоняла).
lanaandocean
GeoSochi
lanaandocean
Sturman
lanaandocean
Sturman
lanaandocean
Sturman
Sturman
lanaandocean
Sturman
Sturman
Кстати интересно, сколько запросит проводник за такое восхождение?
GeoSochi
Sturman
GeoSochi
lanaandocean
Sturman
Да, а марафоны+ мы все мы в свое время все бегали, правда Sturman? У нас такой пробег был ежегодный «Памяти товарищей» — Ростов-Таганрог 72 км, как сейчас помню этот маршрут. Мы его с супругой преодолевали поэтапно, молодые были.))
GeoSochi
Sturman
GeoSochi
Sturman
Всё таки девушка не робкого десятка:))
Никаких людей не ищу, люди всегда были и есть в дороге:))
Пока будешь людей искать, а у них нет времени — вообще ни куда не соберёшся!
lanaandocean
Sturman
GeoSochi
Ни на Эверест, ни на Фишт, на на Ачишко, ни на Эльбрус — ни кто не смог подняться в жуткую непогоду!!!
lanaandocean
Насчёт того кого горы пускают сдуру, это можно увидеть только своими глазами. Обычно, как сказал поэт «про таких не поют».))
GeoSochi
Sturman
lanaandocean
GeoSochi
Sturman
lanaandocean
lanaandocean
GeoSochi
lanaandocean
Значёк Альпинист России:
программа обучения, 1 гора начального уровня сложности (типа Фишта зимой) + перевальный поход
3 разряд:
программа обучения плюс ещё 5 гор возрастающей сложности,
Это можно сделать за год.
2 разряд — ещё обучение, еще около 10 гор повышающейся сложности, если поднатужится и это все можно сделать за год. В этом случае вы уже сможете совершать серьёзные восхождения самостоятельно в составе спортивной группы. Дальше спортивное совершенствование… В альплпгере реально самостоятельно приезжая дойти до 2-го разряда, дальше нужна команда.
GeoSochi
Вообще, разряды не главное, главное — получаемый опыт, с ПОСТЕПЕННЫМ возрастанием сложности восхождений
Sturman
Абсолютно с тобой согласен, разряды действительно не главное, главное связка из занятий-восхождений под руководством опытного наставника это и даёт знания и опыт.
GeoSochi
Я лично видела людей которые в 65 лет на Маттерхорн поднимались и не один раз.
Не торопятся, проходят маршрут как могут.
И доходят!!!
lanaandocean
GeoSochi
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.