Крымские каникулы. День четвёртый. Итоги, выводы, рекомендации.
Для чего нам нужен Инвестиционный форум? Форум — это ЧЕТЫРЕ свободных дня в самом начале осени! Давайте посмотрим как эти дни можно использовать на всю катушку.
Заканчиваем наше автопутешествие Сочи-Крым-Сочи. В этот день мы вернулись домой.
(Окончание, первая часть тут, вторая часть тут, третья часть тут)
После трёхдневного калейдоскопа дорог, событий, видов и приключений, спим допоздна. Из гостиницы в Феодосии выезжаем около 9:30 утра. По знакомой дороге летим в Керчь. В Керчи начинают попадаться машины с Российским флагом на номере, все они движутся в сторону порта Крым — конкуренты! На выезде из Керчи оставляем неторопливую Шкоду и устраиваем небольшое ралли с целью обогнать всё что движется и занять места в очереди на паром. К 11 часам влетаем в хвост огромной очереди из машин. Ближайших конкурентов (5-6 машин) обогнали, места заняли, помогло, но не очень.
Очередь стоит с самого утра. Ситуация осложняется тем, что работает только один паром из двух. В результате, целый день проводим в очереди на жаре, попутно узнаём от соседей по несчастью, что иногда автолюбители сутками не могут отплыть. Тоскливо, из «удобств» в наличие бесплатный туалет, пару ларьков, и вытоптанный газончик с чахлыми деревцами. Похоже надо было раньше вставать и отсыпаться тут.
Только к 17 часам наконец попадаем на таможню. Тут как у Высоцкого «Я сам спиртного лишку загрузил» — выясняется, что у нас лишняя бутылка вина. Таможенник предлагает её распить, дамы демонстративно достают стаканчики и штопор — таможенник вежливо кивает и удаляется.
Выезжаем к парому.
Загружаемся.
Машины втиснуты впритык. Между ними, обтирая бока, слоняются пассажиры.
И вот мы уже раскачиваемся на волнах. Не забудьте поставить машину на ручник и проконтролируйте ближайших соседей, а то при качке машина вполне может сдвинуться и покатится.
Керченский пролив не широкий, если глянуть с носа парома, то до порта Кавказ рукой подать, всего около 4,5 км.
Здесь рында, так и хочется пробить склянки.
Несёмся полным ходом через пролив.
Мимо проплывают корабли,
на нашей стороне стаи бакланов
и какие-то мрачноватые сооружения в стиле стимпанк.
Подходим к пристани. Здесь нам откровенно не повезло: на выезде из парома, где все рвут вперёд чтобы занять очередь, перед нами заглохла машина, в результате мы в числе последних — это ещё около 1,5 часов на таможне. Дальше долгая дорога домой. По пути были пробки в Новороссийске, две остановки на заправку, у Геленджика и в Агое, и поздний ужин в придорожном кафе за Геленджиком. В Сочи прибываем заполночь.
Сразу скажу — путешествие однозначно удалось. За четыре с половиной дня, вместо вынужденного «домашнего ареста» Инвестиционного форума, мы получили незабываемые впечатления от автопутешествия. Благодаря тщательному планированию поездки, каждый день был предельно наполнен приключениями, а в дороге обошлось без происшествий. Из неприятностей уже описанная мной история с грабителями из «МТС».
Всего пройдено около 1500 км, средний расход бензина у моего Ниссана Кашкай (2,0л, 4х4, механика, 5 чел на борту) составил 7,7л на 100км. С собой привезли 6 бутылок по 0,75л прекрасного Крымского вина, на двоих. Предпочтение отдавалось сладким винам «Массандра», ещё взяли две бутылки вина «Сердолик» завода «Магарач». Приобреталось всё в фирменных магазинах, хотя вином торгуют на каждом углу. Коктебельские и другие вина не брали, всё приобретённое — результат сугубо личных вкусов и опыта полученного на дегустациях.
Общая сумма этой покупки 984 руб.
Среднее количество затрат на путешествие порядка 7500 руб на человека, включая всё — дорогу, паром, проживание, питание, экскурсии-катания и даже вина.
Любое путешествие это в первую очередь грамотное планирование, именно благодаря ему мы смогли за четыре дня посетить такое количество разнообразных мест и объектов. Учтите — график очень напряжённый, выдержать его не легко.)
Любой стоящий план должен предусматривать запасные варианты на непредвиденный случай. У нас такой случай был в Балаклаве, когда все гостиницы оказались заняты, мы в соответствии с планом переместились в Севастополь.
Перед поездкой нужно обязательно ознакомиться со списком документов который необходим в пути и при пересечении границы. Кратко: ПТС и загранпаспорт не нужен, нужен Российский паспорт, техпаспорт и автостраховка наша и международная «зелёная карта» (оформляется в Сочи, на 15 дней стоит 400руб), ну и разумеется права для водителей.
Неоценимую помощь в пути оказал мой телефон Nokia N82 с GPS, куда были предусмотрительно «залиты» карты «Дороги России топо», «Крым с рельефом», а так же POI с постами и засадами ГАИ-ДАИ, радарами, гостиницами и достопримечательностями. За всю поездку не было уплачено ни копейки штрафа и мы ни разу не сбивались с курса.
В правилах дорожного движения Украины есть отличия. Критически важные вкратце: если Вы видите машину с красным проблесковым маячком, Вы обязаны остановиться и ещё, пересечение сплошной не ведёт к лишению прав. Поэтому сплошную в Крыму часто игнорируют (как у нас лет 5 назад), что несколько напрягает.
На форумах предупреждают, что на/в Украине попадаются фальшивые автоинспекторы, но это отдельная тема. Лично нам за всю поездку в Крыму, хорошо если попалось несколько экипажей ДАИ и практически все на трассе Симферополь-Ялта.
Все парковки у мало-мальски интересных объектов платные и часто легче и спокойнее заплатить (обычно это 5-10 гривен), но всегда можно попытаться поискать и бесплатную альтернативу.
Водный транспорт в Крыму — доступная и дешевая возможность разнообразить поездку.
Дегустации Крымских вин — значительная часть удовольствия от путешествия, а местная пища несоизмеримо лучше того, что мы едим здесь в Сочи.
Люди приветливы, но в случае корыстного интереса могут легко и непринуждённо обмануть. Например в Балаклаве нас горячо убеждали, что экскурсии по военному объекту на лодке запретили 2 года назад, лучше вот — прокатитесь на катере по бухте. Будьте бдительны и проверяйте подобную информацию.
В Крыму дешевле всё или почти всё, только бензин где-то на треть дороже. Парадоксально, но такси тоже дёшево.
За всю поездку так ни разу и не услышали «мовы» — язык только русский.
1) Карадаг. Это мыс и потухший вулкан, здесь необычайно красивый рельеф. Лучший вариант (мы его осуществили в прошлом году) — приехать в Коктебель, бросить авто и купить морскую прогулку с экскурсией (300 гривен с носа). Вы на катере оплываете Карадаг морем, проплываете в скальную арку «Золотые ворота», высаживаетесь на берег у биостанции и посещаете музей, обратно в Коктебель возвращаетесь пешком по потрясающе красивой тропе через сам вулкан.
Карадаг заповедник, поэтому «дикарём» здесь не пускают, вся экскурсия займёт около 6 часов, тропа простая, нагрузки не большие.
2) Севастополь. Здесь за один день можно: посмотреть античные развалины — Херсонес таврический (Корсунь), прокатится по Севастопольской бухте на катере, поглазеть на Черноморский флот; посетить музей-панораму обороны Севастополя, в этот день по времени прицепом идёт и Балаклава.
3) Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри с восхождением на Ай-Петри, всё займёт менее 3х часов, поблизости знаменитое «Ласточкино гнездо», ещё часа полтора.
4) Пещера «Мраморная» — экскурсия займёт около 2х часов.
5) Окрестности Бахчисарая: дворец хана, пещерный город Чуфут-Кале, Успенский монастырь — минимум полдня.
6) Много есть чего ещё, например Казантип может быть интересен для части молодёжи.)
Полезная ссылка: Карта основных достопримечательностей Крыма — можно начинать мечтать и строить планы прямо сейчас.
PS. Этот забавный плакат развешан по всему Крыму.
Заканчиваем наше автопутешествие Сочи-Крым-Сочи. В этот день мы вернулись домой.
(Окончание, первая часть тут, вторая часть тут, третья часть тут)
После трёхдневного калейдоскопа дорог, событий, видов и приключений, спим допоздна. Из гостиницы в Феодосии выезжаем около 9:30 утра. По знакомой дороге летим в Керчь. В Керчи начинают попадаться машины с Российским флагом на номере, все они движутся в сторону порта Крым — конкуренты! На выезде из Керчи оставляем неторопливую Шкоду и устраиваем небольшое ралли с целью обогнать всё что движется и занять места в очереди на паром. К 11 часам влетаем в хвост огромной очереди из машин. Ближайших конкурентов (5-6 машин) обогнали, места заняли, помогло, но не очень.
Очередь стоит с самого утра. Ситуация осложняется тем, что работает только один паром из двух. В результате, целый день проводим в очереди на жаре, попутно узнаём от соседей по несчастью, что иногда автолюбители сутками не могут отплыть. Тоскливо, из «удобств» в наличие бесплатный туалет, пару ларьков, и вытоптанный газончик с чахлыми деревцами. Похоже надо было раньше вставать и отсыпаться тут.
Только к 17 часам наконец попадаем на таможню. Тут как у Высоцкого «Я сам спиртного лишку загрузил» — выясняется, что у нас лишняя бутылка вина. Таможенник предлагает её распить, дамы демонстративно достают стаканчики и штопор — таможенник вежливо кивает и удаляется.
Выезжаем к парому.
Загружаемся.
Машины втиснуты впритык. Между ними, обтирая бока, слоняются пассажиры.
И вот мы уже раскачиваемся на волнах. Не забудьте поставить машину на ручник и проконтролируйте ближайших соседей, а то при качке машина вполне может сдвинуться и покатится.
Керченский пролив не широкий, если глянуть с носа парома, то до порта Кавказ рукой подать, всего около 4,5 км.
Здесь рында, так и хочется пробить склянки.
Несёмся полным ходом через пролив.
Мимо проплывают корабли,
на нашей стороне стаи бакланов
и какие-то мрачноватые сооружения в стиле стимпанк.
Подходим к пристани. Здесь нам откровенно не повезло: на выезде из парома, где все рвут вперёд чтобы занять очередь, перед нами заглохла машина, в результате мы в числе последних — это ещё около 1,5 часов на таможне. Дальше долгая дорога домой. По пути были пробки в Новороссийске, две остановки на заправку, у Геленджика и в Агое, и поздний ужин в придорожном кафе за Геленджиком. В Сочи прибываем заполночь.
Итоги и выводы
Сразу скажу — путешествие однозначно удалось. За четыре с половиной дня, вместо вынужденного «домашнего ареста» Инвестиционного форума, мы получили незабываемые впечатления от автопутешествия. Благодаря тщательному планированию поездки, каждый день был предельно наполнен приключениями, а в дороге обошлось без происшествий. Из неприятностей уже описанная мной история с грабителями из «МТС».
Всего пройдено около 1500 км, средний расход бензина у моего Ниссана Кашкай (2,0л, 4х4, механика, 5 чел на борту) составил 7,7л на 100км. С собой привезли 6 бутылок по 0,75л прекрасного Крымского вина, на двоих. Предпочтение отдавалось сладким винам «Массандра», ещё взяли две бутылки вина «Сердолик» завода «Магарач». Приобреталось всё в фирменных магазинах, хотя вином торгуют на каждом углу. Коктебельские и другие вина не брали, всё приобретённое — результат сугубо личных вкусов и опыта полученного на дегустациях.
Общая сумма этой покупки 984 руб.
Среднее количество затрат на путешествие порядка 7500 руб на человека, включая всё — дорогу, паром, проживание, питание, экскурсии-катания и даже вина.
Рекомендации
Любое путешествие это в первую очередь грамотное планирование, именно благодаря ему мы смогли за четыре дня посетить такое количество разнообразных мест и объектов. Учтите — график очень напряжённый, выдержать его не легко.)
Любой стоящий план должен предусматривать запасные варианты на непредвиденный случай. У нас такой случай был в Балаклаве, когда все гостиницы оказались заняты, мы в соответствии с планом переместились в Севастополь.
Перед поездкой нужно обязательно ознакомиться со списком документов который необходим в пути и при пересечении границы. Кратко: ПТС и загранпаспорт не нужен, нужен Российский паспорт, техпаспорт и автостраховка наша и международная «зелёная карта» (оформляется в Сочи, на 15 дней стоит 400руб), ну и разумеется права для водителей.
Неоценимую помощь в пути оказал мой телефон Nokia N82 с GPS, куда были предусмотрительно «залиты» карты «Дороги России топо», «Крым с рельефом», а так же POI с постами и засадами ГАИ-ДАИ, радарами, гостиницами и достопримечательностями. За всю поездку не было уплачено ни копейки штрафа и мы ни разу не сбивались с курса.
В правилах дорожного движения Украины есть отличия. Критически важные вкратце: если Вы видите машину с красным проблесковым маячком, Вы обязаны остановиться и ещё, пересечение сплошной не ведёт к лишению прав. Поэтому сплошную в Крыму часто игнорируют (как у нас лет 5 назад), что несколько напрягает.
На форумах предупреждают, что на/в Украине попадаются фальшивые автоинспекторы, но это отдельная тема. Лично нам за всю поездку в Крыму, хорошо если попалось несколько экипажей ДАИ и практически все на трассе Симферополь-Ялта.
Все парковки у мало-мальски интересных объектов платные и часто легче и спокойнее заплатить (обычно это 5-10 гривен), но всегда можно попытаться поискать и бесплатную альтернативу.
Водный транспорт в Крыму — доступная и дешевая возможность разнообразить поездку.
Дегустации Крымских вин — значительная часть удовольствия от путешествия, а местная пища несоизмеримо лучше того, что мы едим здесь в Сочи.
Люди приветливы, но в случае корыстного интереса могут легко и непринуждённо обмануть. Например в Балаклаве нас горячо убеждали, что экскурсии по военному объекту на лодке запретили 2 года назад, лучше вот — прокатитесь на катере по бухте. Будьте бдительны и проверяйте подобную информацию.
В Крыму дешевле всё или почти всё, только бензин где-то на треть дороже. Парадоксально, но такси тоже дёшево.
За всю поездку так ни разу и не услышали «мовы» — язык только русский.
Что ещё можно и обязательно стоит посмотреть в Крыму?
1) Карадаг. Это мыс и потухший вулкан, здесь необычайно красивый рельеф. Лучший вариант (мы его осуществили в прошлом году) — приехать в Коктебель, бросить авто и купить морскую прогулку с экскурсией (300 гривен с носа). Вы на катере оплываете Карадаг морем, проплываете в скальную арку «Золотые ворота», высаживаетесь на берег у биостанции и посещаете музей, обратно в Коктебель возвращаетесь пешком по потрясающе красивой тропе через сам вулкан.
Карадаг заповедник, поэтому «дикарём» здесь не пускают, вся экскурсия займёт около 6 часов, тропа простая, нагрузки не большие.
2) Севастополь. Здесь за один день можно: посмотреть античные развалины — Херсонес таврический (Корсунь), прокатится по Севастопольской бухте на катере, поглазеть на Черноморский флот; посетить музей-панораму обороны Севастополя, в этот день по времени прицепом идёт и Балаклава.
3) Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри с восхождением на Ай-Петри, всё займёт менее 3х часов, поблизости знаменитое «Ласточкино гнездо», ещё часа полтора.
4) Пещера «Мраморная» — экскурсия займёт около 2х часов.
5) Окрестности Бахчисарая: дворец хана, пещерный город Чуфут-Кале, Успенский монастырь — минимум полдня.
6) Много есть чего ещё, например Казантип может быть интересен для части молодёжи.)
Полезная ссылка: Карта основных достопримечательностей Крыма — можно начинать мечтать и строить планы прямо сейчас.
PS. Этот забавный плакат развешан по всему Крыму.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернутьчто ж так все стали рьяно рекламировать алкоголь на Привете в последнее время?...(
Antana
Я в Севастополь к племяннику в армию ехал на автобусе.На паром и туда, и обратно на паром проезжали вне очереди.Таможню прошли быстро.Жил в частном секторе, вблизи от Казачьей бухты.Отличная отдельная комната с балконом за 100 гривен на двоих.На рыночке фрукты-овощи в цене по сравнению с сочинскими прям песня.Нет такого чувства как в Сочи, что на тебя местные торгаши смотрят плотоядным взглядом, как на ходячий кошелёк и никак иначе.Более благодушное отношение.
Skif
severianin42
GeoSochi
СенкевичаGeoSochi )) +anik
svinstvunet
Вопрос — а где в Сочи купить Зелёную Карту(страховку)?
Avss
GeoSochi
Matrosoff
GeoSochi
Matrosoff
Dedarus
GeoSochi
Matrosoff
GeoSochi
Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри работает только в сезон…
Ну а массандровское вино — это конечно Песня, а цена при этом совсем не большая…
Lesnik
Там есть дача Коровина, которую он подарил Академии Художеств как летний дом отдыха для студентов.
В Алупке внизу есть красивейший Воронцовский дворец в мавританском стиле.
Помню, только начинались в 90-91 году экскурсии иностранцев, мы быстренько сориентировались и сбывали им этюдики с видами дворца по $5 за штуку.
Местные мажорики меняли баксы по 6!!! рублей.Официальный курс был 80 коп. Былинные времена. (для сравнения — авиабилет Питер-Симферополь стоил 36 руб).
… Эх, не все было плохо.
Однажды мы свои ходом залезли на Ай-Петри, идиоты.
Два раза попали в расселины — ни вниз, ни вверх. Когда вылезли на плато, не поверили, поглядев вниз, как сподобились забраться.
Вид с этого плато неописуемый, конечно, несравнимый, вселенский.
… А после первого курса целое лето была археологическая практика в Херсонесе.
Вот там мы поработали — и лопатами, и кисточками, и паспорта на черепки составляли.
Там есть атмосфера древнего моря — Одиссей, Высокий скалистый берег, монетки выбрасывает море до сих пор… Очень близко подходит вечность. На раскопках Время останавливается, такой гипноз — как погружение в иную реальность.
Cairo
К рекомедациям посетить Бахчисарай и окрестности присоединяюсь :) Вот только полдня может не хватить ;)
другие фотки тут
Sturman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.