Крымские каникулы. День третий.
Для чего нам нужен Инвестиционный форум? Форум — это ЧЕТЫРЕ свободных дня в самом начале осени! Давайте посмотрим как эти дни можно использовать на всю катушку.

Продолжаем наше автопутешествие по Крыму. В этот день мы опять пересекли горную часть полуострова, но уже с востока на запад из Севастополя до Феодосии и по другому пути.
(Продолжение, первая часть тут, вторая часть тут)
Поскольку позавтракать в гостинице и её ближайших окрестностях совершенно негде и вдобавок у нас нет гривен, принимается драконовское решение — с целью экономии времени ранний подъём, сборы и выезд в 8:00 по Москве и 7:00 по местному времени натощак. Единственное приятное воспоминание от гостиницы — утренний вид с балкона номера на вход в Севастопольскую бухту.

Прямо по курсу Херсонес таврический (Корсунь) который легко можно опознать по восстановленному собору Св.Владимира, построенного в честь крещения Великого князя. В эту поездку посещение Херсонеса не запланировано, поэтому возвращаемся в Балаклаву на голодный желудок, с надеждой обменять рубли и поесть там.

Балаклава встречает нас таким плакатом.

На сонной набережной Балаклавской бухты куча кафешек, останавливаемся в одной из них. Завтрак около 40 гривен. Над входом в бухту, на горе развалины генуэзской крепости Чембало.

Основная достопримечательность Балаклавы её бухта. Она узкая и закрытая, штормовых заплесков нет, поэтому урез воды прямо под ногами — необычно.

В бухте куча прогулочных судов и яхт, в глубине бухты стоянка пограничных катеров Украины, а прямо напротив некогда сверхсекретный военный «Объект 825 ГТС» — подземная база подводных лодок.

Судьба объекта очень показательна — во время перестройки с него вывезли всё что успели, а потом просто сняли охрану. Уничтожение закончили мародёры и охотники за металлами. Одно время тут даже думали сделать хранилище для вина!

Сейчас выделяются деньги на реставрацию, но уже в качестве «Музея холодной войны».

Уникальный понтонный мост на входе — он и сейчас в рабочем состоянии, ночью мост уплывал в сторону и пропускал грозные суда внутрь объекта. Днём изображал из себя (для вражеских спутников) обычную автодорогу, с этой же целью на крыше над входом в базу, был возведён бутафорский жилой дом.

В прошлую поездку мы прошли здесь пеший маршрут и посетили небольшой музей внутри, в этот раз решили прокатится на моторной лодке по туннелю в который заходили подводные лодки с атомным оружием на борту. Цена экскурсии 40 гривен.

Проходим огромные гермодвери. Они, как и весь объект рассчитаны на прямое попадание 100 килотонной атомной бомбы — это 5 Хиросим разом!

Внутри огромный туннель и сухой док.

Рассказывают, что когда подводные лодки заходили сюда на ремонт и док осушали, на полу оставался метровый слой рыбы.

Движемся по туннелю, длина его 602 метра, его строили в совершенно секретном режиме вначале военные, потом метростроевцы с 1957 по 1961 год.

Туннель изогнутый, кривизна — один из способов защиты от ударной волны атомного оружия. Всего штатно объект вмещал 7 субмарин, а в чрезвычайной ситуации до 14.

С другого конца туннеля — выход в открытое море

Привальные брусья истёрты железными корпусами, под сводом рельс для подвижной лебёдки — с её помощью подводные лодки тащили по тоннелю, экскурсовод говорит, что последний раз это было в 1991 году.

Ныне это грандиозное и жутковатое сооружение — беспомощное свидетельство былой мощи Советской империи. Оно разграбленно и полузаброшено.

Вся экскурсия заняла около получаса, дольше ждали моторную лодку. В процессе ожидания, для развлеченияпели хрипели песню — «Я убью тебя лодочник!».

После Балаклавы неплохой асфальтированной дорогой направляемся к селу Залесное, не доезжая его остановка «Ходжа-Сала». Здесь за искусственным прудом на плато горы-останца Баба-Даг (583м) крупнейший средневековый пещерный город-крепость Мангуп-Кале. Он известен в раннем средневековье как Дорос, позже в XIII — середина XV столица православного княжества Феодоро, затем 1475-1774 гг турецкая крепость.

Оставляем машины прямо на остановке у пруда, за 300 гривен нанимаемджип уазик, втискиваемся всемером и несёмся на встречу новым приключениям.

На входе в Мангуп руины цитадели,

вокруг просторы горного Крыма, в дымке г.Роман-кош (1545 м) — высшая точка Крымских гор.

На самом плато сохранились жилые помещения-пещеры выдолбленные в скале,

довольно аскетичное жилище.

Вид из одной жилой пещеры на пруд сверху.

Красивое место,

его уникальность в том, что здесь на скальном плато есть несколько бесценных родников с водой,

позволивших столько веков существовать крепости.

Вся экскурсия заняла около двух часов, из них 40 минут — чистый джипинг (сравните цены с Сочинскими, у нас на все про всё вышло 171 руб с носа). Вернувшись к машинам через 7 км перед селом Танковая, выруливаем к старому, узкому, местами разбитому, но очень живописному шоссе Бахчисарай-Ялта. Движемся на юг в сторону гор, по пути попадаются грозные таблички о том, что движение закрыто, но мы то знаем… В 6 км от села Соколиное оставляем машину у дороги

здесь знаменитый Большой каньон Крыма. Вход 30 гривен, 3х километровая тропа идёт вначале в лесу затем лезет вдоль русла ручья, на пути встречаются затяжные подъёмы.

Ну не знаю — наверное мы тут в Сочи слишком избалованы, по мне так прогулка в Агурское ущелье гораздо интересней.

Из местных достопримечательностей Голубое озеро,

источник Пания,

необычный рельеф дна каньона,

сквозь зелень видны окружающие скалы.

В конце пешего маршрута — «Ванна молодости» забитая купальщиками,

с вот таким вот водопадиком. Всё.

Ах да, по пути встречаем девушку с «козочкой» — объект для фото стоит 20 гривен. Похихикав над «водопадом», возвращаемся к машинам, вся экскурсия заняла около 2,5 часов. На обратном пути терплю «подколки» от участников, ладно — галочку поставили. Нужно ли сюда идти — решайте сами. Тем временем опять вечереет и мы торопимся выскочить на яллу Ай-Петри до наступления темноты.

Затяжной подъём и крутые виражи лесной дороги неожиданно выводят на вершину широких пологих плоскогорий, именно такой рельеф и называется «ялла». Трудно поверить что мы на горном хребте.

Проезжаем купола астрофизической обсерватории и подъезжаем к обрыву яллы в сторону моря.

Который раз здесь и всегда меня потрясает этот вид.

В далёкой дымке Ялта,

прямо под ногами в километровой глубине Алупка.

Рядом вершина г.Ай-Петри (1234м) — один из символов Крыма. Недалеко от вершины есть станция канатной дороги «Мисхор — Ай-Петри», сюда можно приехать на вагончике, простая прогулка на вершину горы по тропе (за отдельную плату) займёт ещё около 20-30 минут. При возможности обязательно прокатитесь на этой канатке — незабываемые впечатления гарантированы.

Темнеет, пора возвращаться к нашим машинам.

Спасибо им — они ни разу не подвели в этом путешествии.

Предстоит ещё долгая дорога, по пути будет головокружительный спуск к Ялте. Будьте внимательны — даже у нас нет таких сумасшедших поворотов, жаль снимать было некогда. В Ялте заправляемся, в Массандре затариваемся под завязку вином в местном магазинчике. За Алуштой сворачиваем с хорошего шоссе на пустынную дорогу вдоль Южного берега Крыма. Здесь не разгонишься — дорога узкая, крутые повороты, сплошные спуски-подъёмы, часты выбоины, асфальтовое покрытие идёт волнами, общее расстояние Ялта-Феодосия 175км. Эта дорога хороша днём — она очень живописна, ночью — сплошное недоразумение. По пути в останавливаемся в Рыбачьем, обменники закрыты, с трудом обмениваем рубли на гривны у местных барыг и устраиваем поздний рыбный ужин (около 70-100 гривен с носа). Рыба тут правда вкусная. После ужина, по ночной дороге минуя Судак и Коктебель, уже за полночь возвращаемся в Феодосию…
(Окончание следует)

Продолжаем наше автопутешествие по Крыму. В этот день мы опять пересекли горную часть полуострова, но уже с востока на запад из Севастополя до Феодосии и по другому пути.
(Продолжение, первая часть тут, вторая часть тут)
День третий.
Балаклава — база подводных лодок, джипинг в пещерный город Мангуп-Кале, Большой каньон Крыма, ялла Ай-Петри.Поскольку позавтракать в гостинице и её ближайших окрестностях совершенно негде и вдобавок у нас нет гривен, принимается драконовское решение — с целью экономии времени ранний подъём, сборы и выезд в 8:00 по Москве и 7:00 по местному времени натощак. Единственное приятное воспоминание от гостиницы — утренний вид с балкона номера на вход в Севастопольскую бухту.

Прямо по курсу Херсонес таврический (Корсунь) который легко можно опознать по восстановленному собору Св.Владимира, построенного в честь крещения Великого князя. В эту поездку посещение Херсонеса не запланировано, поэтому возвращаемся в Балаклаву на голодный желудок, с надеждой обменять рубли и поесть там.

Балаклава встречает нас таким плакатом.

На сонной набережной Балаклавской бухты куча кафешек, останавливаемся в одной из них. Завтрак около 40 гривен. Над входом в бухту, на горе развалины генуэзской крепости Чембало.

Основная достопримечательность Балаклавы её бухта. Она узкая и закрытая, штормовых заплесков нет, поэтому урез воды прямо под ногами — необычно.

В бухте куча прогулочных судов и яхт, в глубине бухты стоянка пограничных катеров Украины, а прямо напротив некогда сверхсекретный военный «Объект 825 ГТС» — подземная база подводных лодок.

Судьба объекта очень показательна — во время перестройки с него вывезли всё что успели, а потом просто сняли охрану. Уничтожение закончили мародёры и охотники за металлами. Одно время тут даже думали сделать хранилище для вина!

Сейчас выделяются деньги на реставрацию, но уже в качестве «Музея холодной войны».

Уникальный понтонный мост на входе — он и сейчас в рабочем состоянии, ночью мост уплывал в сторону и пропускал грозные суда внутрь объекта. Днём изображал из себя (для вражеских спутников) обычную автодорогу, с этой же целью на крыше над входом в базу, был возведён бутафорский жилой дом.

В прошлую поездку мы прошли здесь пеший маршрут и посетили небольшой музей внутри, в этот раз решили прокатится на моторной лодке по туннелю в который заходили подводные лодки с атомным оружием на борту. Цена экскурсии 40 гривен.

Проходим огромные гермодвери. Они, как и весь объект рассчитаны на прямое попадание 100 килотонной атомной бомбы — это 5 Хиросим разом!

Внутри огромный туннель и сухой док.

Рассказывают, что когда подводные лодки заходили сюда на ремонт и док осушали, на полу оставался метровый слой рыбы.

Движемся по туннелю, длина его 602 метра, его строили в совершенно секретном режиме вначале военные, потом метростроевцы с 1957 по 1961 год.

Туннель изогнутый, кривизна — один из способов защиты от ударной волны атомного оружия. Всего штатно объект вмещал 7 субмарин, а в чрезвычайной ситуации до 14.

С другого конца туннеля — выход в открытое море

Привальные брусья истёрты железными корпусами, под сводом рельс для подвижной лебёдки — с её помощью подводные лодки тащили по тоннелю, экскурсовод говорит, что последний раз это было в 1991 году.

Ныне это грандиозное и жутковатое сооружение — беспомощное свидетельство былой мощи Советской империи. Оно разграбленно и полузаброшено.

Вся экскурсия заняла около получаса, дольше ждали моторную лодку. В процессе ожидания, для развлечения

После Балаклавы неплохой асфальтированной дорогой направляемся к селу Залесное, не доезжая его остановка «Ходжа-Сала». Здесь за искусственным прудом на плато горы-останца Баба-Даг (583м) крупнейший средневековый пещерный город-крепость Мангуп-Кале. Он известен в раннем средневековье как Дорос, позже в XIII — середина XV столица православного княжества Феодоро, затем 1475-1774 гг турецкая крепость.

Оставляем машины прямо на остановке у пруда, за 300 гривен нанимаем

На входе в Мангуп руины цитадели,

вокруг просторы горного Крыма, в дымке г.Роман-кош (1545 м) — высшая точка Крымских гор.

На самом плато сохранились жилые помещения-пещеры выдолбленные в скале,

довольно аскетичное жилище.

Вид из одной жилой пещеры на пруд сверху.

Красивое место,

его уникальность в том, что здесь на скальном плато есть несколько бесценных родников с водой,

позволивших столько веков существовать крепости.

Вся экскурсия заняла около двух часов, из них 40 минут — чистый джипинг (сравните цены с Сочинскими, у нас на все про всё вышло 171 руб с носа). Вернувшись к машинам через 7 км перед селом Танковая, выруливаем к старому, узкому, местами разбитому, но очень живописному шоссе Бахчисарай-Ялта. Движемся на юг в сторону гор, по пути попадаются грозные таблички о том, что движение закрыто, но мы то знаем… В 6 км от села Соколиное оставляем машину у дороги

здесь знаменитый Большой каньон Крыма. Вход 30 гривен, 3х километровая тропа идёт вначале в лесу затем лезет вдоль русла ручья, на пути встречаются затяжные подъёмы.

Ну не знаю — наверное мы тут в Сочи слишком избалованы, по мне так прогулка в Агурское ущелье гораздо интересней.

Из местных достопримечательностей Голубое озеро,

источник Пания,

необычный рельеф дна каньона,

сквозь зелень видны окружающие скалы.

В конце пешего маршрута — «Ванна молодости» забитая купальщиками,

с вот таким вот водопадиком. Всё.

Ах да, по пути встречаем девушку с «козочкой» — объект для фото стоит 20 гривен. Похихикав над «водопадом», возвращаемся к машинам, вся экскурсия заняла около 2,5 часов. На обратном пути терплю «подколки» от участников, ладно — галочку поставили. Нужно ли сюда идти — решайте сами. Тем временем опять вечереет и мы торопимся выскочить на яллу Ай-Петри до наступления темноты.

Затяжной подъём и крутые виражи лесной дороги неожиданно выводят на вершину широких пологих плоскогорий, именно такой рельеф и называется «ялла». Трудно поверить что мы на горном хребте.

Проезжаем купола астрофизической обсерватории и подъезжаем к обрыву яллы в сторону моря.

Который раз здесь и всегда меня потрясает этот вид.

В далёкой дымке Ялта,

прямо под ногами в километровой глубине Алупка.

Рядом вершина г.Ай-Петри (1234м) — один из символов Крыма. Недалеко от вершины есть станция канатной дороги «Мисхор — Ай-Петри», сюда можно приехать на вагончике, простая прогулка на вершину горы по тропе (за отдельную плату) займёт ещё около 20-30 минут. При возможности обязательно прокатитесь на этой канатке — незабываемые впечатления гарантированы.

Темнеет, пора возвращаться к нашим машинам.

Спасибо им — они ни разу не подвели в этом путешествии.

Предстоит ещё долгая дорога, по пути будет головокружительный спуск к Ялте. Будьте внимательны — даже у нас нет таких сумасшедших поворотов, жаль снимать было некогда. В Ялте заправляемся, в Массандре затариваемся под завязку вином в местном магазинчике. За Алуштой сворачиваем с хорошего шоссе на пустынную дорогу вдоль Южного берега Крыма. Здесь не разгонишься — дорога узкая, крутые повороты, сплошные спуски-подъёмы, часты выбоины, асфальтовое покрытие идёт волнами, общее расстояние Ялта-Феодосия 175км. Эта дорога хороша днём — она очень живописна, ночью — сплошное недоразумение. По пути в останавливаемся в Рыбачьем, обменники закрыты, с трудом обмениваем рубли на гривны у местных барыг и устраиваем поздний рыбный ужин (около 70-100 гривен с носа). Рыба тут правда вкусная. После ужина, по ночной дороге минуя Судак и Коктебель, уже за полночь возвращаемся в Феодосию…
(Окончание следует)



Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьsvinstvunet
Lesnik
Обязательно возьму себе на заметку для будущих путешествий!!!
Avss
За Большой каньон, кстати, платить не надо, если подъехать к нему сверху, со стороны Ай-Петри. Хотя, по большому счёту, смотреть там действительно нечего… :)
Sturman
mimino
Sturman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.