Немного о Мамдзышхе и вкусностях Абхазии
В последнее время об этой абхазской горе вблизи Гагры упоминают довольно часто.
Это вполне понятно — здесь проходит маршрут, по которому достаточно просто попасть на альпику.
И приветовские велопутешественники уже не раз нам рассказывали о красотах на вершине этой горы.
В этих повествованиях лишь вскользь упоминается о самой дороге, которая начинается от центра Гагры.
А дорога эта уникальна.
Идея строительства дороги принадлежит основателю Гагринской климатической станции принцу Александру Петровичу Ольденбургскому.

Его предки давным-давно породнились с императорской фамилией, и он являлся правнуком императора Павла 1.
Создавая здесь курорт, Александр Петрович решил обустроить фаэтонную дорогу к вершине, нависающей над Гагрой горы.
Начинается дорога от центра Старой Гагры.

Поворот туда не заметить трудно — на дороге указатель.
Через несколько сотен метров с левой стороны пещера. Считается, что эта пещера, где скрывался и проживал во время гонений на христиан первопроповедник Ипатий Гагринский.

Было это ориентировочно в 4-м веке нашей эры.
Подъем в пещеру короткий, но очень крутой. Лезть туда в пляжных сланцах глупость. Однако лезут…
Сама пещера, в которой жил Ипатий, по сравнению в пещерой Симона Канонита в Новом Афоне, очень даже приличная, «2-х комнатная» с углублением в дальнем конце, где в утрамбованную ямочку собирается питьевая вода, капающая со стен.
Так что, старец жил с комфортом по понятиям того времени.
По преданиям, Ипатия убила камнем женщина-язычница на берегу моря вблизи того места, где в крепости Абаата сейчас находится храм этого святого.
Следуя дальше по дороге, которая вполне проезжая для любой машины и лишь заброшенность в последние десятилетия и большегрузный транспорт местами превратили дорогу в полигон для испытания подвески автомашины. Но, проехать можно — едущая за мной низенькая иномарка почти не отставала.
Дорога ощутимо поднимется все выше и выше и приводит сначала к одной, затем ко второй обзорной площадке. С них открываются великолепные виды на устье Бзыби, впадающей в Черное море и всю Гагру с окрестностями.

Слева на дороге памятный знак-надпись на скале рассказывающая о времени построения дороги и её строителях.

Надпись гласит: «Альпийская дорога протяжением 33 1/2 версты сооружена в лето от Рождества Христова 1904 (06) в благополучное царствование Императора Николая Второго при особых трудах и усердии старшего топографа Иосифа Малакиевича Маруашвили»
Фамилия «Маруашвили» наполовину сбита абхазскими полудурками борющимися за чистоту абхазских названий.
Иосиф Малакиевич Маруашвили топограф, предположительно был крещенным грузинским евреем.
Постепенно буйная южная растительность береговой полосы уступает место хвойным лесам

Отсюда с высоты полтора километра открываются захватывающие виды на побережье.
Гагра под ногами.

Начинаются скальники

Мы доехали до того места, где заканчивается асфальт. Ехать и идти дальше не позволял дефицит времени. Да и дорога туда уже не проезжая для простых машинок. Дальше только пешком.

Выезжаем в разные места над обрывами полюбоваться красотами в сторону альпийских лугов и на море



На крутом склоне, обращенном к морю, видим взлетную полосу парапланеристов — что это для них склон устлан коврами и паласами я не сомневаюсь — когда-то отсюда сигал Костя Глазов и снял потрясающий видеосюжет об этом получасовом полете до пляжа.
(Надо будет выпросить и показать народу).

После Мамдзышхи последовал переезд в деревни вблизи Лыхны — там когда-то росли бесхозные хурмовые леса. Время прошло, леса разобрали, и приходится теперь покупать, хоть и недорого.
Вдобавок еще и самому попрыгать по веткам, чтобы хурму эту снять.


Заканчивали день в поселке Кындыг Очамчирского района. На горячие источники уже сил не хватило, да и темнело.
Устроились в частной гостинице, о которой хотелось рассказать особо.
Услышал я о ней от знакомой, которая была в группе некой Татьяны, организатора модных тусовок с попутным показом Абхазии. На мой вопрос — где эта гостиница? — последовал категорический отказ. Типа, «не скажу, это мои разработки».
Не понимаю такой глупости и эгоизма. В угоду себе эта мадам лишает потенциальных клиентов, а соответственно и заработка хозяев дома, прекрасных и заботливых людей.
С первого раза найти гостиницу не просто, но кому нужно, расскажу подробнее.
Новое трехэтажное здание с большим подворьем. Новая мебель и хорошее белье. Цена 300 рублей, что по нынешним временам вполне нормально.
(не хотелось чтобы подумали, что это реклама — это совет для тех, кто захочет найти жилье в дальней части Абхазии, это не всегда просто)




На следующий день осмотр Тамашской крепости, берега моря и ожидание когда дочь перецелуется и скормит весь хлеб всем, кто в Абхазии мычит, хрюкает и гавкает.




О закупках гагринского шампанского, орехов, меда, думаю, рассказывать не стоит.
Туда в это время за ними и едут.
Так что, на этом с Абхазией пока все.
Ждем мандаринового сезона!
Это вполне понятно — здесь проходит маршрут, по которому достаточно просто попасть на альпику.
И приветовские велопутешественники уже не раз нам рассказывали о красотах на вершине этой горы.
В этих повествованиях лишь вскользь упоминается о самой дороге, которая начинается от центра Гагры.
А дорога эта уникальна.

Идея строительства дороги принадлежит основателю Гагринской климатической станции принцу Александру Петровичу Ольденбургскому.

Его предки давным-давно породнились с императорской фамилией, и он являлся правнуком императора Павла 1.
Создавая здесь курорт, Александр Петрович решил обустроить фаэтонную дорогу к вершине, нависающей над Гагрой горы.
Начинается дорога от центра Старой Гагры.

Поворот туда не заметить трудно — на дороге указатель.
Через несколько сотен метров с левой стороны пещера. Считается, что эта пещера, где скрывался и проживал во время гонений на христиан первопроповедник Ипатий Гагринский.

Было это ориентировочно в 4-м веке нашей эры.
Подъем в пещеру короткий, но очень крутой. Лезть туда в пляжных сланцах глупость. Однако лезут…
Сама пещера, в которой жил Ипатий, по сравнению в пещерой Симона Канонита в Новом Афоне, очень даже приличная, «2-х комнатная» с углублением в дальнем конце, где в утрамбованную ямочку собирается питьевая вода, капающая со стен.
Так что, старец жил с комфортом по понятиям того времени.
По преданиям, Ипатия убила камнем женщина-язычница на берегу моря вблизи того места, где в крепости Абаата сейчас находится храм этого святого.
Следуя дальше по дороге, которая вполне проезжая для любой машины и лишь заброшенность в последние десятилетия и большегрузный транспорт местами превратили дорогу в полигон для испытания подвески автомашины. Но, проехать можно — едущая за мной низенькая иномарка почти не отставала.
Дорога ощутимо поднимется все выше и выше и приводит сначала к одной, затем ко второй обзорной площадке. С них открываются великолепные виды на устье Бзыби, впадающей в Черное море и всю Гагру с окрестностями.

Слева на дороге памятный знак-надпись на скале рассказывающая о времени построения дороги и её строителях.

Надпись гласит: «Альпийская дорога протяжением 33 1/2 версты сооружена в лето от Рождества Христова 1904 (06) в благополучное царствование Императора Николая Второго при особых трудах и усердии старшего топографа Иосифа Малакиевича Маруашвили»
Фамилия «Маруашвили» наполовину сбита абхазскими полудурками борющимися за чистоту абхазских названий.
Иосиф Малакиевич Маруашвили топограф, предположительно был крещенным грузинским евреем.
Постепенно буйная южная растительность береговой полосы уступает место хвойным лесам

Отсюда с высоты полтора километра открываются захватывающие виды на побережье.
Гагра под ногами.

Начинаются скальники

Мы доехали до того места, где заканчивается асфальт. Ехать и идти дальше не позволял дефицит времени. Да и дорога туда уже не проезжая для простых машинок. Дальше только пешком.

Выезжаем в разные места над обрывами полюбоваться красотами в сторону альпийских лугов и на море



На крутом склоне, обращенном к морю, видим взлетную полосу парапланеристов — что это для них склон устлан коврами и паласами я не сомневаюсь — когда-то отсюда сигал Костя Глазов и снял потрясающий видеосюжет об этом получасовом полете до пляжа.
(Надо будет выпросить и показать народу).

После Мамдзышхи последовал переезд в деревни вблизи Лыхны — там когда-то росли бесхозные хурмовые леса. Время прошло, леса разобрали, и приходится теперь покупать, хоть и недорого.
Вдобавок еще и самому попрыгать по веткам, чтобы хурму эту снять.


Заканчивали день в поселке Кындыг Очамчирского района. На горячие источники уже сил не хватило, да и темнело.
Устроились в частной гостинице, о которой хотелось рассказать особо.
Услышал я о ней от знакомой, которая была в группе некой Татьяны, организатора модных тусовок с попутным показом Абхазии. На мой вопрос — где эта гостиница? — последовал категорический отказ. Типа, «не скажу, это мои разработки».
Не понимаю такой глупости и эгоизма. В угоду себе эта мадам лишает потенциальных клиентов, а соответственно и заработка хозяев дома, прекрасных и заботливых людей.
С первого раза найти гостиницу не просто, но кому нужно, расскажу подробнее.
Новое трехэтажное здание с большим подворьем. Новая мебель и хорошее белье. Цена 300 рублей, что по нынешним временам вполне нормально.
(не хотелось чтобы подумали, что это реклама — это совет для тех, кто захочет найти жилье в дальней части Абхазии, это не всегда просто)




На следующий день осмотр Тамашской крепости, берега моря и ожидание когда дочь перецелуется и скормит весь хлеб всем, кто в Абхазии мычит, хрюкает и гавкает.




О закупках гагринского шампанского, орехов, меда, думаю, рассказывать не стоит.
Туда в это время за ними и едут.
Так что, на этом с Абхазией пока все.
Ждем мандаринового сезона!
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернутьEugeneOst
Конечно, можно, только обязательно расспрашивайте местных — сами точно не найдете — очень неприметная тропинка. Я туда раз 10 лазил и каждый раз на ощупь ищу...))
Только свернули с основной дороги, пару поворотов и дорога вплотную подходит к объездной дороге (слева по ходу) — там кусочек из тоннеля в тоннель. Вот оттуда пешком обратно метров 70 и вверх почти вертикально.
(объяснил так что сам не хрена не понял))
so3537
EugeneOst
so3537
listcom
listcom
so3537
EugeneOst
so3537
so3537
EugeneOst
Мы тоже на микроавтобусе. Желание есть — присоединяйтесь.
so3537
listcom
Nitro
EugeneOst
людей нет, аборигены жадно зыркают… «оценивающим таким взглядом» есть ли поживаться…
темень, пустошь… итд
Nitro
Carib
Должен сказать, что шампанское великолепное. Из чего сделано не знаю, на запах винограда очень ощущается.
Какое из них лучшее сказать затрудняюсь — они разные и оба вкусные. Стоимость 230 рублей. Мы в Афоне брали.
so3537
Carib
На великах с обьездной заезжали
Diver
Вот про эту дорогу не знаю. Тропинка там была в кустах… писать туда ходили...))
so3537
Diver
Carib
На велике можно немного нарушать, если безопасно.
Diver
so3537
Carib
so3537
Carib
so3537
Diver
so3537
Carib
Досконально разметку там не помню. Зачем заморачиваться и искать где там с объездной на Мамдзышху свернуть? решили на гору ехать — езжайте через Гагру… и все дела…
so3537
Склоняюсь к тому, что там нет сплошной, кто проверит? Через Гагру не люблю ездить, там винных магазинов много, а также знаки и светофоры появились…
Carib
Точно знаю, что один сочинец там сильно упал недавно.
Для двухподвеса или мтб -самое то.
Diver
Diver
В целом, желающим заехать в горку высшей категории можно рекомендовать.
map
Diver
У меня тоже трясся, вибрировал… правда, поменьше… 3 тонны не очень раскачаешь...))
so3537
Sagittarius
EugeneOst
Кран сильно постарел за эти годы
Diver
EugeneOst
rem-sochi
so3537
liberalis
А про Ипатия говорится — жил, проповедовал и был убит в 4-м веке, храм был поставлен в 6-м…
so3537
alikstalker1
Diver
По поводу видео. Хорошая зарисовка.
Советую меньше злоупотреблять эффектами — они портят весь сюжет. Поверьте, без них было бы лучше.
so3537
Diver
so3537
Diver
so3537
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.