Приключения Bessochi в царстве мертвых или заброшенное локомотивное депо в Сухуме
На эти выходные друзья предложили съездить в Красную поляну, мне эта идея показалась скучной и не интересной, а хотелось чего нибудь необычного.
Я давно хотел попасть в знаменитое локомотивное депо в Сухуме, ведь там масса интересностей, в виде старого ржавого металлолома, представляющего исторический интерес. Рассказы предыдущих посетителей о том, что там часто «принимают» как то отпугивали от этой поездки, но вот настал день, когда любопытство перевесило страх, я собрался и решил съездить.
Сухумское Локомотивное Депо единственное на Абхазских железных дорогах, было открыто в 1942 году. Во время грузино-абхазской войны 1992-1994 годов депо было оккупировано грузинскими войсками, сильно пострадало от бомбёжек и артобстрелов. Большинство подвижного состава, приписанного к депо, было признано негодным для дальнейшей эксплуатации.
Депо в Сухуме представляет интерес тем, что это единственное место в округе где сохранились электровозы ВЛ8, а также куча мертвых старых электро и тепловозов, вот на них мы и поехали посмотреть.
До Сухума добирались общественным транспортом, 150 рублей и около 2х часов езды от Псоу и вы в столице республики Абхазия. К месту дошли довольно быстро, местные жители дружелюбно показали короткую дорогу и мы вышли к полуразрушенному ангару, отсюда и начинается территория локомотивного депо.
Внутри ничего интересного, все разрушено и заброшено. Такое ощущение, что мы попали в вымерший город.
Чуть дальше находятся ремонтные боксы, там так же тихо и никого нет.
В одном из боксов обнаруживается «коренной» Сухумец, электровоз ВЛ8-1219, 1959 года постройки, был передан в Сухумское Депо в 1983 году. К сожалению он скоропостижно скончался, отработав более полувека.
На улице еще один «красавец» электровоз ВЛ8-1238, этот электровоз остался в Сухуме после Грузино-Абхазского конфликта в 1992 году. Электровоз так же как и предыдущий не работает.
По депо перемещались довольно свободно, никаких даже намеков на " принималово", сложилось ощущение, что тут проходной двор.
За углом работники ковырялись с железяками, один из них заметив нас сказал — Их уже в Африке даже нету, а вы все их фотографируете! Поинтересовался из какого мы журнала и попросил быть аккуратней, так как в депо бегает злая собака. Никаких даже намеков, что тут находиться нельзя, все вполне дружелюбно.
Маневровый тепловоз ЧМЭ3т-6953, вполне хорошо сохранился, на кузове виден герб МПС.
Совсем в плачевном состоянии стоит ВЛ8-1608, он тоже остался в Абхазии после войны. Двери кабины были открыты и я решил не упускать такой шанс, залез и осмотрел, что там внутри.
Рядом стоят арендованные тепловозы серии ДМ62, судя по всему с места они не трогались довольно долго.
С другой стороны служебных помещений находим еще массу интересностей.
Например два действующих ВЛ8, один из них 1162, это уже бывший Туапсинец.
Второй тоже вполне рабочий ВЛ8-914, так же Туапсинец
Еще один «коренной» постоялец Сухумского депо, электровоз ВЛ8-920, этот тоже, уже никогда никуда не поедит.
А вот это интересный экземпляр, останки ЧМЭ3-2632, информации о нем вобше нет никакой и при каких обстоятельствах он оказался в Сухуме неизвестно. Тепловоз — фантом.
Последний электровоз который нам попался в депо — это ВЛ8-1557, также истинный Сухумец, но он скорее мертв чем жив, как и большая часть здешних постояльцев.
На данный момент в Сухумском депо на ходу сохранилось два ВЛ8 и то переданных в 2002-2003 годах из Туапсе, а так же несколько маневровых ЧМЭ3, все остальные пациенты этого депо уже никогда не заработают.
Осмотрев все что можно в этом интереснейшем месте, где сосредоточено самое большое количество раритетов на юге, мы двинулись дальше на станцию Сухум. По пути нам попался тепловоз ДМ62 с товарняком, двигающийся в сторону Псоу.
По пути на станцию, тоже немало интереснейших вещей.
На станции Сухум в зарослях колючки находиться настоящий паравоз ЭУ680-24, в годы войны он использовался как котельная, сейчас заброшен.
Тут наше путешествие подходит к концу и мы так же на общественном транспорте возвращаемся в Сочи.
P.S. Напоследок еще несколько фоток из Сухумского Таксопарка и Троллейбусного Депо, в которое мы случайно забрели
Я давно хотел попасть в знаменитое локомотивное депо в Сухуме, ведь там масса интересностей, в виде старого ржавого металлолома, представляющего исторический интерес. Рассказы предыдущих посетителей о том, что там часто «принимают» как то отпугивали от этой поездки, но вот настал день, когда любопытство перевесило страх, я собрался и решил съездить.
Сухумское Локомотивное Депо единственное на Абхазских железных дорогах, было открыто в 1942 году. Во время грузино-абхазской войны 1992-1994 годов депо было оккупировано грузинскими войсками, сильно пострадало от бомбёжек и артобстрелов. Большинство подвижного состава, приписанного к депо, было признано негодным для дальнейшей эксплуатации.
Депо в Сухуме представляет интерес тем, что это единственное место в округе где сохранились электровозы ВЛ8, а также куча мертвых старых электро и тепловозов, вот на них мы и поехали посмотреть.
До Сухума добирались общественным транспортом, 150 рублей и около 2х часов езды от Псоу и вы в столице республики Абхазия. К месту дошли довольно быстро, местные жители дружелюбно показали короткую дорогу и мы вышли к полуразрушенному ангару, отсюда и начинается территория локомотивного депо.
Внутри ничего интересного, все разрушено и заброшено. Такое ощущение, что мы попали в вымерший город.
Чуть дальше находятся ремонтные боксы, там так же тихо и никого нет.
В одном из боксов обнаруживается «коренной» Сухумец, электровоз ВЛ8-1219, 1959 года постройки, был передан в Сухумское Депо в 1983 году. К сожалению он скоропостижно скончался, отработав более полувека.
На улице еще один «красавец» электровоз ВЛ8-1238, этот электровоз остался в Сухуме после Грузино-Абхазского конфликта в 1992 году. Электровоз так же как и предыдущий не работает.
По депо перемещались довольно свободно, никаких даже намеков на " принималово", сложилось ощущение, что тут проходной двор.
За углом работники ковырялись с железяками, один из них заметив нас сказал — Их уже в Африке даже нету, а вы все их фотографируете! Поинтересовался из какого мы журнала и попросил быть аккуратней, так как в депо бегает злая собака. Никаких даже намеков, что тут находиться нельзя, все вполне дружелюбно.
Маневровый тепловоз ЧМЭ3т-6953, вполне хорошо сохранился, на кузове виден герб МПС.
Совсем в плачевном состоянии стоит ВЛ8-1608, он тоже остался в Абхазии после войны. Двери кабины были открыты и я решил не упускать такой шанс, залез и осмотрел, что там внутри.
Рядом стоят арендованные тепловозы серии ДМ62, судя по всему с места они не трогались довольно долго.
С другой стороны служебных помещений находим еще массу интересностей.
Например два действующих ВЛ8, один из них 1162, это уже бывший Туапсинец.
Второй тоже вполне рабочий ВЛ8-914, так же Туапсинец
Еще один «коренной» постоялец Сухумского депо, электровоз ВЛ8-920, этот тоже, уже никогда никуда не поедит.
А вот это интересный экземпляр, останки ЧМЭ3-2632, информации о нем вобше нет никакой и при каких обстоятельствах он оказался в Сухуме неизвестно. Тепловоз — фантом.
Последний электровоз который нам попался в депо — это ВЛ8-1557, также истинный Сухумец, но он скорее мертв чем жив, как и большая часть здешних постояльцев.
На данный момент в Сухумском депо на ходу сохранилось два ВЛ8 и то переданных в 2002-2003 годах из Туапсе, а так же несколько маневровых ЧМЭ3, все остальные пациенты этого депо уже никогда не заработают.
Осмотрев все что можно в этом интереснейшем месте, где сосредоточено самое большое количество раритетов на юге, мы двинулись дальше на станцию Сухум. По пути нам попался тепловоз ДМ62 с товарняком, двигающийся в сторону Псоу.
По пути на станцию, тоже немало интереснейших вещей.
На станции Сухум в зарослях колючки находиться настоящий паравоз ЭУ680-24, в годы войны он использовался как котельная, сейчас заброшен.
Тут наше путешествие подходит к концу и мы так же на общественном транспорте возвращаемся в Сочи.
P.S. Напоследок еще несколько фоток из Сухумского Таксопарка и Троллейбусного Депо, в которое мы случайно забрели
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернутьvredinka29
Skif
kleingans
moriarti13
djellyfish
Walker
kleingans
Walker
«Длинная, зеленая, пахнет мандаринами»?
Электричка из Сухуми
эх…
Enota
bessochi
FanatOf80s
filval1960
Yurik
bessochi
Во времена СССР Адлерское локомотивное депо обслуживало локомотивы СКВЖД и ЗКВЖД. Наши туапсинские были всегда ухожены, а вот в сухумские было страшно зайти. По приезду в депо Адлер, один из сухумских машинистов сделал запись в бортовом журнале: «Приварит кампресар! Бегаит па каридору!» ))))
На фото 11 мотор-компрессор. У него из-за интенсивной эксплуатации, и в следствии «регулярного», «качественного» тех.обслуживания срезало три из четырёх болтов станины… Вариант замены болтов даже не предполагался!!! (((((
Yurik
bessochi
Все изображенные ВЛ8 мне довелось обслуживать. Знаком с ними изнутри… По номерам знали болячки каждого из них.
Yurik
budulai
bessochi
Speedy78
zhdann
bessochi
so3537
MrNick
Mycenaean
FAT
MrNick
dobriy
Дизель на фото — насколько понимаю, от ЧМЭ3? Однозначно не 10Д100 от 2ТЭ10.
Мне тоже режет слух когда говорят «Сухум». Тогда уж и Батум, Тбилис, Кутаис, Пот
FanatOf80s
bessochi
Sagittarius
Banzay
bessochi
DenisIrskiy
liberalis
DenisIrskiy
А до советской власти их кто развращал? Турки с греками и византийцами что-ли? :)))))))))))))))))
southcap
DenisIrskiy
southcap
Banzay
rootwing
DenisIrskiy
rempole
Автору: Напиши как ты туда умудрился заехать?! Я по Абх езжу вдоль и поперек.
Словоблудам: не словоблудьте.
StasVas
bessochi
olanv29
ego9479
Mycenaean
MarijaJudina
При одной из таких процедур пострадал человек. 30-ти киллограмовый домкрат вылетел из-под кузова и ударил работника в грудь…
Yurik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.