Город Апшеронск, Апшеронская УЖД, Гуамское ущелье, каньон реки Курджипс

Целью этой поездки было изучение и тестирование Апшеронской узкоколейной железной дороги в городе Апшеронск и хуторе Гуамка, а также осмотр Гуамского ущелья.
Напомню, что год назад была совместная поездка с Владимиром в Гулькевичский район по поводу изучения остатков Гирей-Кавказской УЖД.
Изначально, поездку в Гуамку планировалось осуществить 2 года назад, но постоянно мешали то лень, то погода, то лихорадка западного нила, в итоге только сейчас получилось туда съездить.

Транспортом являются автобусы Краснодар-Апшеронск-Краснодар и маршрутка Апшеронск-Гуамка-Апшеронск, которые не стыкуются расписанием по времени, поэтому приехав в город, у нас было 2 часа на осмотр станции, узкоколейки и города в общем.

АПШЕРОНСК



Неподалёку от автовокзала можно увидеть остатки узкоколейки. Сами рельсы остались только на асфальтированной дороге, тк в остальных «доступных» местах местные гопники их давно сдали в металлолом.




Это бывший разъезд, белокирпичное здание справа — здание по обслуживанию вагонов, неуточненного назначения.


В момент осмотра этой местности, из будки вылез сисьюрити и потребовал немедленно покинуть территорию, поэтому чтобы не портить себе настроение, я пошел смотреть обычную ж/д в городе.

Станция Апшеронская небольшая, включает полуразрушенный домик и 3 пути, поросшие травой:





Возле вокзала находится зал ожидания:


в северном направлении идет перегон Апшеронская — Комсомольская:


в южную сторону выходит как подъездной путь чего-то там:


Несколько фотографий города:









______________________________________
ГУАМКА

Подходило время и пора отправляться дальше. Маршрутка прибыла за 30 минут до отправления и сразу же забилась под завязку, поэтому мы воспользовались предложением «та-а-а-акси бирём» и за 600 рублей поехали в Гуамку.

УЖД здесь представлена одним изолированным участком (вернее будет сказать, уцелевшим), который проложен от Гуамки до Мезмая, со стороны Гуамки заканчивается разворотным треугольником, а со стороны Мезмая — ниже увидете на фото.
В общем, вот схема.

Ж/д переезд, разворотный треугольник с вагонами-платформами и ручная стрелка:









В тупике стоит снегоочиститель с неизвестным бортовым номером, предположительно модели СО750. На траинпиксе в качестве бортового номера принят ИНВ (инвентарный) — 101051000076. Если кто может помочь с опознанием этого агрегата — прошу написать в комментариях.




Услышав гудок тепловоза, идем на посадку.
Это фото сделано на пути к платформе:


Состав состоит из тепловоза ТУ8-0427 и трёх пассажирских вагонов, стоимость проезда — 400 рублей (а ведь зимой ещё было 150), в вагонах тесно, но места хватило всем. Скорость движения поезда около 2 км/ч, протяженность подвоза — 1,7км. В качестве место съемки, условно принят перегон Гуамка — Мезмай.




Увидев что я фотографирую поезд, ко мне подошел сисьюрити и сказал то, что я ещё никогда не слышал — «подойди поближе сними, а то не примут на сайт»

От О.П. «Кафе» дальше идти пешком, но можно за отдельную плату нанять мотодрезину:



Пеший путь проходит сначала по ущелью, над каньоном реки Курджипс, по мостам и мимо самшитов и водопадов…
















… а затем идёт по лесу, а слева от пути видны красные Орлиные скалы:





Заканчивается узкоколейка вот так:




Дальше путь завален из-за урагана.



По местным легендам известно, что здесь в ущелье можно найти корень мандрагоры. По слухам, в прошлом году из-за него исчезла группа из 20 молодых туристов, якобы они попробовав корень, спрыгнули в реку со скалы. История интересная, но я такими вещами не интересуюсь, поэтому предлагаю фотографию обычного апшеронского леса:


На обратном пути пошел дождь, поэтому какое-то время пришлось пересидеть в пещеристом гроте, а затем также на поезде выехать из ущелья.

Под конец, в самый спокойный момент, (хорошо что я этот момент протирал фотик от воды), проезжает это:


Похоже, истории про корень мандрагоры не такие уж сказки…

Но тут приехала маршрутка, а значит приключения на сегодня закончились!


Ждём лета, чтобы продолжить изучение Апшеронской УЖД в ст.Самурская, Чернигорвская, Нефтяная и Отдалённый!
  • +91
  • 22 апреля 2014, 14:52
  • Badwolf

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
Топик понравился.
«Фотография обычного апшеронского леса» смотрися в таких цветах, как я понял, видимо, после употребления «корня мандрагоры»
avatar

djo

  • 22 апреля 2014, 15:46
+
Спасибо, интересные места. Как-то давно довелось добираться на дрезине от Апшеронска до Мезмая, с пересадкой в Самурской.
Вид на Орлинные скалы ( их называют Полочки) из товарного вагона Где-то в Гуамке на «вокзале» )
avatar

ask

  • 22 апреля 2014, 16:24
+
Очень живописные места!))
avatar

Goryanka

  • 22 апреля 2014, 16:31
+
Дивное место, но у вас не видно ущелья))) Я была там лет 10 назад. Там на узкой дорожке по ущелью рельсы были- я каталась на этой штуке (типа открытый паравозик)
avatar

korshunkova91

  • 22 апреля 2014, 16:40
+
вижу вижу, просто фотки наверно не сразу загрузились.
avatar

korshunkova91

  • 22 апреля 2014, 16:43


+
отлично. Были мы в этих местах в начале января, 4 числа уже проезд 400 р. стоил а вагончике. Особо там не понравилось, но зимой ущелье красивее с ледяными водопадами смотрится. Цены на жилье там странные, (комната без удобств с туалетом на улице 1000 р с человека, за дитей по 500), но тем имение народу очень много было. По дроге обратно останавливались на горячих источниках.
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 22 апреля 2014, 16:41
+
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 22 апреля 2014, 16:43
+
До Мезмая можно дойти? Вроде бы пытались тем летом проход закрыть и забор стоял.
avatar

listcom

  • 22 апреля 2014, 16:44
+
До Мезмая можно дойти?
Можно. Мы топали наоборот — из Мезмая в Гуамку, 9 верст и обратно 9. Утомительно по шпалам, но все ущелье досконально посмотрели. Местами там узкоколейка просто висела в воздухе потму что грунт из под нее вымыло. Прикольно так покачаться на железной дороге...))
А вот цены на проживание, и правда, удивили — меньше 500 рублей никто разговаривать не хочет. Точно так же сейчас в Архызе. Откуда у них такие цены, дороже чем в Сочи?
avatar

so3537

  • 22 апреля 2014, 18:49
+
Мы были два года назад, потом писали здесь, что в прошлом году проход вроде бы закрыли из-за опасностей камнепада и кучи других непонятных причин. Машину бросили тогда на стоянке в Гуамке, дошли пешком до Мезмая, с жильём была проблема, — даже все халупы заняты(июнь был) и жили в гостинице дорого) Утром вернулись, а на машине колесо спущено: охранник тут же предложил за денежку подкачать, но у нас самообслуживание, не дали дядьке заработать. Потом долгие мысли по безлюдной дороге: почему спустило и где шиномонтаж в степи искать. Путешествовали ещё неделю и всё с колесом в порядке оказалось. Бизнес у охраны там такой.
avatar

listcom

  • 22 апреля 2014, 20:34
+
я видел там ворота на границе каньона и леса, они были открыты. До мезмая теперь не добраться из-за обвалов
avatar

Badwolf

  • 22 апреля 2014, 21:06
+
Спасибо за топик! Очень понравился! Весной хотел съездить туда… да работа не отпустила!
avatar

Stojn

  • 22 апреля 2014, 21:03
+
Летом там нечего делать — никакой красоты. А вот зимой, когда ударит мороз — «ни в сказке сказать, ни пером описать» Ниже фотографии. сделанные 1 января в Гуамском ущелье. Прошли его пешком и заночевали в Мезмае за 300 руб с человека прекрасная комната с печкой.






avatar

travellersochi

  • 22 апреля 2014, 23:06
+
сделанные 1 января
Гена, это какой год был? Там теперь за 300 р. не найдешь ничего. Да и повезло вам что нашли домик с печкой. Мы в Мезмае в каком-то туркомплексе ели нашли за 500.
avatar

so3537

  • 22 апреля 2014, 23:17
+
1 января 2009 года. Был там ещё раз весной — ничего интересного, и летних видел несколько отчётов — зря потраченное время — никакой красоты.
avatar

travellersochi

  • 22 апреля 2014, 23:20


+
зря потраченное время — никакой красоты
и все-таки я бы так не сказал — Гуамское ущелье красиво в любое время года.
avatar

so3537

  • 22 апреля 2014, 23:25
+
Ну ты видел эти фотки 1 января! У меня ещё таких много! Это же чудо!!!
avatar

travellersochi

  • 22 апреля 2014, 23:26
+
Не спорю, зимой там особенно. Я там был на излете зимы и сосулек тоже много было, но не столько как в тот раз когда ты был, конечно.
avatar

so3537

  • 22 апреля 2014, 23:37
+
Гуамка 2010 год
было очень здорово! Как можно сказать, что там нет ни какой красоты??? Фото конечно не особые, да и на мыльницу. Нпещера монахово я советую, кто мимо будет проезжать — обязательно загляните!
avatar

Pti-ch-ka

  • 23 апреля 2014, 00:04
+
Шикарный репортаж! Кто знает, будут деньги у РЖД и будет востребованность в этом маршруте большая-и хорошо все отремонтируют, будет прибыльный вариант для путешествия. Место-то живописные, красотища! Они так вкладывают деньги уже в похожие проекты, молодцы ребята. Тихо, но верно, возродим все что в 90 годы упустили.
avatar

IL_Vadim

  • 23 апреля 2014, 12:17
+
Нужно будет с сынишкой туда обязательно поехать! Он у меня большой любитель железной дороги и поездов, порадую любителя приключений :)
avatar

SvetaLapa

  • 30 апреля 2014, 14:12
+
свозите, а то кроме 2ЭС4К и ЭС1 он ничего не увидит и будет думать что везде также
avatar

Badwolf

  • 12 мая 2014, 18:47
+
А кто-нибуль ездил сюда с маленькими детьми? У нас ребенок 2 года, но спокойная девочка. Как я поняла, после кафе можно спокойно пройти с коляской?
avatar

Nastya20014

  • 06 июля 2014, 15:13
+
Всем добрый день! А кто-нибудь ездил в Гуамку с маленькими детьми? У нас ребенок 2 года, но спокойная девочка. Как я поняла, после окончания вагончиков можно спокойно пройти с коляской? А какая протяженность маршрута от кафе до завала?
avatar

Nastya20014

  • 06 июля 2014, 15:09
+
С коляской там вряд ли пройти. По шпалам неудобно, а обочина в некоторых местах сужается, да ещё и без ограждений кое-где возле обрыва.
avatar

mak-m

  • 06 июля 2014, 21:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.