Город Апшеронск, Апшеронская УЖД, Гуамское ущелье, каньон реки Курджипс
Целью этой поездки было изучение и тестирование Апшеронской узкоколейной железной дороги в городе Апшеронск и хуторе Гуамка, а также осмотр Гуамского ущелья.
Напомню, что год назад была совместная поездка с Владимиром в Гулькевичский район по поводу изучения остатков Гирей-Кавказской УЖД.
Изначально, поездку в Гуамку планировалось осуществить 2 года назад, но постоянно мешали то лень, то погода, то лихорадка западного нила, в итоге только сейчас получилось туда съездить.
Транспортом являются автобусы Краснодар-Апшеронск-Краснодар и маршрутка Апшеронск-Гуамка-Апшеронск, которые не стыкуются расписанием по времени, поэтому приехав в город, у нас было 2 часа на осмотр станции, узкоколейки и города в общем.
АПШЕРОНСК
Неподалёку от автовокзала можно увидеть остатки узкоколейки. Сами рельсы остались только на асфальтированной дороге, тк в остальных «доступных» местах местные гопники их давно сдали в металлолом.
Это бывший разъезд, белокирпичное здание справа — здание по обслуживанию вагонов, неуточненного назначения.
В момент осмотра этой местности, из будки вылез сисьюрити и потребовал немедленно покинуть территорию, поэтому чтобы не портить себе настроение, я пошел смотреть обычную ж/д в городе.
Станция Апшеронская небольшая, включает полуразрушенный домик и 3 пути, поросшие травой:
Возле вокзала находится зал ожидания:
в северном направлении идет перегон Апшеронская — Комсомольская:
в южную сторону выходит как подъездной путь чего-то там:
Несколько фотографий города:
______________________________________
ГУАМКА
Подходило время и пора отправляться дальше. Маршрутка прибыла за 30 минут до отправления и сразу же забилась под завязку, поэтому мы воспользовались предложением «та-а-а-акси бирём» и за 600 рублей поехали в Гуамку.
УЖД здесь представлена одним изолированным участком (вернее будет сказать, уцелевшим), который проложен от Гуамки до Мезмая, со стороны Гуамки заканчивается разворотным треугольником, а со стороны Мезмая — ниже увидете на фото.
В общем, вот схема.
Ж/д переезд, разворотный треугольник с вагонами-платформами и ручная стрелка:
В тупике стоит снегоочиститель с неизвестным бортовым номером, предположительно модели СО750. На траинпиксе в качестве бортового номера принят ИНВ (инвентарный) — 101051000076. Если кто может помочь с опознанием этого агрегата — прошу написать в комментариях.
Услышав гудок тепловоза, идем на посадку.
Это фото сделано на пути к платформе:
Состав состоит из тепловоза ТУ8-0427 и трёх пассажирских вагонов, стоимость проезда — 400 рублей (а ведь зимой ещё было 150), в вагонах тесно, но места хватило всем. Скорость движения поезда около 2 км/ч, протяженность подвоза — 1,7км. В качестве место съемки, условно принят перегон Гуамка — Мезмай.
Увидев что я фотографирую поезд, ко мне подошел сисьюрити и сказал то, что я ещё никогда не слышал — «подойди поближе сними, а то не примут на сайт»
От О.П. «Кафе» дальше идти пешком, но можно за отдельную плату нанять мотодрезину:
Пеший путь проходит сначала по ущелью, над каньоном реки Курджипс, по мостам и мимо самшитов и водопадов…
… а затем идёт по лесу, а слева от пути видны красные Орлиные скалы:
Заканчивается узкоколейка вот так:
Дальше путь завален из-за урагана.
По местным легендам известно, что здесь в ущелье можно найти корень мандрагоры. По слухам, в прошлом году из-за него исчезла группа из 20 молодых туристов, якобы они попробовав корень, спрыгнули в реку со скалы. История интересная, но я такими вещами не интересуюсь, поэтому предлагаю фотографию обычного апшеронского леса:
На обратном пути пошел дождь, поэтому какое-то время пришлось пересидеть в пещеристом гроте, а затем также на поезде выехать из ущелья.
Под конец, в самый спокойный момент, (хорошо что я этот момент протирал фотик от воды), проезжает это:
Похоже, истории про корень мандрагоры не такие уж сказки…
Но тут приехала маршрутка, а значит приключения на сегодня закончились!
Ждём лета, чтобы продолжить изучение Апшеронской УЖД в ст.Самурская, Чернигорвская, Нефтяная и Отдалённый!
Напомню, что год назад была совместная поездка с Владимиром в Гулькевичский район по поводу изучения остатков Гирей-Кавказской УЖД.
Изначально, поездку в Гуамку планировалось осуществить 2 года назад, но постоянно мешали то лень, то погода, то лихорадка западного нила, в итоге только сейчас получилось туда съездить.
Транспортом являются автобусы Краснодар-Апшеронск-Краснодар и маршрутка Апшеронск-Гуамка-Апшеронск, которые не стыкуются расписанием по времени, поэтому приехав в город, у нас было 2 часа на осмотр станции, узкоколейки и города в общем.
АПШЕРОНСК
Неподалёку от автовокзала можно увидеть остатки узкоколейки. Сами рельсы остались только на асфальтированной дороге, тк в остальных «доступных» местах местные гопники их давно сдали в металлолом.
Это бывший разъезд, белокирпичное здание справа — здание по обслуживанию вагонов, неуточненного назначения.
В момент осмотра этой местности, из будки вылез сисьюрити и потребовал немедленно покинуть территорию, поэтому чтобы не портить себе настроение, я пошел смотреть обычную ж/д в городе.
Станция Апшеронская небольшая, включает полуразрушенный домик и 3 пути, поросшие травой:
Возле вокзала находится зал ожидания:
в северном направлении идет перегон Апшеронская — Комсомольская:
в южную сторону выходит как подъездной путь чего-то там:
Несколько фотографий города:
______________________________________
ГУАМКА
Подходило время и пора отправляться дальше. Маршрутка прибыла за 30 минут до отправления и сразу же забилась под завязку, поэтому мы воспользовались предложением «та-а-а-акси бирём» и за 600 рублей поехали в Гуамку.
УЖД здесь представлена одним изолированным участком (вернее будет сказать, уцелевшим), который проложен от Гуамки до Мезмая, со стороны Гуамки заканчивается разворотным треугольником, а со стороны Мезмая — ниже увидете на фото.
В общем, вот схема.
Ж/д переезд, разворотный треугольник с вагонами-платформами и ручная стрелка:
В тупике стоит снегоочиститель с неизвестным бортовым номером, предположительно модели СО750. На траинпиксе в качестве бортового номера принят ИНВ (инвентарный) — 101051000076. Если кто может помочь с опознанием этого агрегата — прошу написать в комментариях.
Услышав гудок тепловоза, идем на посадку.
Это фото сделано на пути к платформе:
Состав состоит из тепловоза ТУ8-0427 и трёх пассажирских вагонов, стоимость проезда — 400 рублей (а ведь зимой ещё было 150), в вагонах тесно, но места хватило всем. Скорость движения поезда около 2 км/ч, протяженность подвоза — 1,7км. В качестве место съемки, условно принят перегон Гуамка — Мезмай.
Увидев что я фотографирую поезд, ко мне подошел сисьюрити и сказал то, что я ещё никогда не слышал — «подойди поближе сними, а то не примут на сайт»
От О.П. «Кафе» дальше идти пешком, но можно за отдельную плату нанять мотодрезину:
Пеший путь проходит сначала по ущелью, над каньоном реки Курджипс, по мостам и мимо самшитов и водопадов…
… а затем идёт по лесу, а слева от пути видны красные Орлиные скалы:
Заканчивается узкоколейка вот так:
Дальше путь завален из-за урагана.
По местным легендам известно, что здесь в ущелье можно найти корень мандрагоры. По слухам, в прошлом году из-за него исчезла группа из 20 молодых туристов, якобы они попробовав корень, спрыгнули в реку со скалы. История интересная, но я такими вещами не интересуюсь, поэтому предлагаю фотографию обычного апшеронского леса:
На обратном пути пошел дождь, поэтому какое-то время пришлось пересидеть в пещеристом гроте, а затем также на поезде выехать из ущелья.
Под конец, в самый спокойный момент, (хорошо что я этот момент протирал фотик от воды), проезжает это:
Похоже, истории про корень мандрагоры не такие уж сказки…
Но тут приехала маршрутка, а значит приключения на сегодня закончились!
Ждём лета, чтобы продолжить изучение Апшеронской УЖД в ст.Самурская, Чернигорвская, Нефтяная и Отдалённый!
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть«Фотография обычного апшеронского леса» смотрися в таких цветах, как я понял, видимо, после употребления «корня мандрагоры»
djo
Вид на Орлинные скалы ( их называют Полочки) из товарного вагона Где-то в Гуамке на «вокзале» )
ask
Goryanka
korshunkova91
korshunkova91
KUDEPSTIANIN
KUDEPSTIANIN
listcom
Можно. Мы топали наоборот — из Мезмая в Гуамку, 9 верст и обратно 9. Утомительно по шпалам, но все ущелье досконально посмотрели. Местами там узкоколейка просто висела в воздухе потму что грунт из под нее вымыло. Прикольно так покачаться на железной дороге...))
А вот цены на проживание, и правда, удивили — меньше 500 рублей никто разговаривать не хочет. Точно так же сейчас в Архызе. Откуда у них такие цены, дороже чем в Сочи?
so3537
listcom
Badwolf
Stojn
travellersochi
Гена, это какой год был? Там теперь за 300 р. не найдешь ничего. Да и повезло вам что нашли домик с печкой. Мы в Мезмае в каком-то туркомплексе ели нашли за 500.
so3537
travellersochi
и все-таки я бы так не сказал — Гуамское ущелье красиво в любое время года.
so3537
travellersochi
so3537
было очень здорово! Как можно сказать, что там нет ни какой красоты??? Фото конечно не особые, да и на мыльницу. Но я советую, кто мимо будет проезжать — обязательно загляните!
Pti-ch-ka
IL_Vadim
SvetaLapa
Badwolf
Nastya20014
Nastya20014
mak-m
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.