Сочи-Казань 2012. Часть 1
Что может быть лучше путешествия? Только путешествие с друзьями! Этим летом группа студентов СГУ отправилась в столицу Республики Татарстан — в Казань!
Для меня эта поездка очень много значит — как жителю Сочи мне было интересно познакомится с крупным городом-миллионником, столицей республики. Как студенту СГУ мне было важно познакомиться с особенностями организации таких поездок. И, наконец, мне было интересно испытать себя как фотографа-любителя.
Сочи и Казани предстоит принять крупнейшие мировые спортивные мероприятия. Оба города готовятся и активно застраиваются. Как обстоят дела на стройке? На чем казанцы ездят на работу? Много ли в Казани высоток? На все эти вопросы я сегодня не отвечу, потому что первая часть моего рассказа посвящена первым двум дням на поезде Казань-Адлер :)
Цвета русских просторов
Мое первое открытие произошло уже в поезде — бесконечные поля поражают своей бесконечной разнообразностью! Представьте себе эмоции человека, который никогда не видел поле — обыкновенное русское поле, но который прожил большую часть своей жизни на горе. Для меня обычное поле это настоящее открытие.
Плоская, уходящая в даль равнина разрывается линиями дорог, посевов, деревьев и становится похожей на «слоистые» картины в стиле живописи цветового поля.
Ближе к полудню небо меняет свой цвет с бледно-голубого до ярко-синего, а с движением на север коричневые злаковые поля сменяются зелеными и желтыми полями с кукурузой и подсолнухами. Вот такое оно, обыкновенное поле!
Такие разные города
Мимо нас проносились огромное множество деревень и сель. Какие-то были совсем заброшенные, если не сказать вымершие. Какие-то удивляли своей ухоженностью и благоустройством. Между деревнями и городками стояли недостроенные эстакады в никуда из ниоткуда, заброшенные заводы и ржавые элеваторы. Идущая вдоль путей дорога менялась с невероятной скоростью. Новый сельский хайвей резко обрывался и начиналась разбитая городская дорога. Потом все наоборот. Максимальный контраст наблюдается между Пензой и Саранском.
Пенза. Станция ПЕНЗА-1 — депрессивное серое бетонное здание со стеклянным холлом. Съемка внутри станции (холл) была запрещена. Здание — почти законсервированные семидесятые. Почему почти? Потому что внутри холла построена деревянная православная молельная комната (магазин икон?). Кстати, в привокзальных продуктовых магазинах Пензы очень низкие цены — бутылка минералки стоит примерно 25 рублей.
Интерьеры вокзала обновились только новыми телефонами и терминалами оплаты сотовой связи.
А на серых фасадах к черным громкоговорителям добавили белых камер.
Оазис цвета — багажное отделение рядом со станцией.
Саранск. Как оценить город, если ты не можешь выйти дальше территории станции? По состоянию станции и прилегающей территории. Так вот, Саранск — это красота и цивилизация. В поезде звучит объявление — мы приближаемся к вокзалу Саранска. За окном красивые новостройки и ровные дороги. Я никогда в жизни не мог подумать, что город под названием Саранск сможет меня чем-нибудь удивить, но он удивил… Красотой :)
На вокзале столицы Мордовии не запрещено фотографировать и там есть wifi. А еще там нет глухих заборов и ларьков (привет, Пенза!).
Вокзал Саранска. Везде цветы (такие же как в Сочи!), перед входом вазоны, которые кроме эстетической функции несут и практическую — блокируют заезд на тротуар.
Привокзальная площадь часта и ухожена. За 20 минут прогулки был установлен рекорд по минимальному количеству рекламы в поле зрения.
Что является причиной такого различия? Национальные особенности или дотации? Что-то другое? Я не знаю. Я знаю, что когда нибудь я снова приеду в Саранск :)
Путь из Сочи в Казань занимает примерно 48 часов. Где-то в середине пути:
Продолжение следует.
Для меня эта поездка очень много значит — как жителю Сочи мне было интересно познакомится с крупным городом-миллионником, столицей республики. Как студенту СГУ мне было важно познакомиться с особенностями организации таких поездок. И, наконец, мне было интересно испытать себя как фотографа-любителя.
Сочи и Казани предстоит принять крупнейшие мировые спортивные мероприятия. Оба города готовятся и активно застраиваются. Как обстоят дела на стройке? На чем казанцы ездят на работу? Много ли в Казани высоток? На все эти вопросы я сегодня не отвечу, потому что первая часть моего рассказа посвящена первым двум дням на поезде Казань-Адлер :)
Цвета русских просторов
Мое первое открытие произошло уже в поезде — бесконечные поля поражают своей бесконечной разнообразностью! Представьте себе эмоции человека, который никогда не видел поле — обыкновенное русское поле, но который прожил большую часть своей жизни на горе. Для меня обычное поле это настоящее открытие.
Плоская, уходящая в даль равнина разрывается линиями дорог, посевов, деревьев и становится похожей на «слоистые» картины в стиле живописи цветового поля.
Ближе к полудню небо меняет свой цвет с бледно-голубого до ярко-синего, а с движением на север коричневые злаковые поля сменяются зелеными и желтыми полями с кукурузой и подсолнухами. Вот такое оно, обыкновенное поле!
Такие разные города
Мимо нас проносились огромное множество деревень и сель. Какие-то были совсем заброшенные, если не сказать вымершие. Какие-то удивляли своей ухоженностью и благоустройством. Между деревнями и городками стояли недостроенные эстакады в никуда из ниоткуда, заброшенные заводы и ржавые элеваторы. Идущая вдоль путей дорога менялась с невероятной скоростью. Новый сельский хайвей резко обрывался и начиналась разбитая городская дорога. Потом все наоборот. Максимальный контраст наблюдается между Пензой и Саранском.
Пенза. Станция ПЕНЗА-1 — депрессивное серое бетонное здание со стеклянным холлом. Съемка внутри станции (холл) была запрещена. Здание — почти законсервированные семидесятые. Почему почти? Потому что внутри холла построена деревянная православная молельная комната (магазин икон?). Кстати, в привокзальных продуктовых магазинах Пензы очень низкие цены — бутылка минералки стоит примерно 25 рублей.
Интерьеры вокзала обновились только новыми телефонами и терминалами оплаты сотовой связи.
А на серых фасадах к черным громкоговорителям добавили белых камер.
Оазис цвета — багажное отделение рядом со станцией.
Саранск. Как оценить город, если ты не можешь выйти дальше территории станции? По состоянию станции и прилегающей территории. Так вот, Саранск — это красота и цивилизация. В поезде звучит объявление — мы приближаемся к вокзалу Саранска. За окном красивые новостройки и ровные дороги. Я никогда в жизни не мог подумать, что город под названием Саранск сможет меня чем-нибудь удивить, но он удивил… Красотой :)
На вокзале столицы Мордовии не запрещено фотографировать и там есть wifi. А еще там нет глухих заборов и ларьков (привет, Пенза!).
Вокзал Саранска. Везде цветы (такие же как в Сочи!), перед входом вазоны, которые кроме эстетической функции несут и практическую — блокируют заезд на тротуар.
Привокзальная площадь часта и ухожена. За 20 минут прогулки был установлен рекорд по минимальному количеству рекламы в поле зрения.
Что является причиной такого различия? Национальные особенности или дотации? Что-то другое? Я не знаю. Я знаю, что когда нибудь я снова приеду в Саранск :)
Путь из Сочи в Казань занимает примерно 48 часов. Где-то в середине пути:
Продолжение следует.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьalexdem
maestro154
irinkaaa
maestro154
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.