На стоянке аэродрома Таганрог-Южный


Аэродром ТАНТК один из 383 оставшихся в государственном в реестре (с 1992 года количество сократилось на 918) и предназначен в первую очередь для испытания авиационной техники, а также приема в авиаремонтные мастерские, проверки и отправки воздушных судов после испытаний в аэропорты приписки.

Сейчас на местах стоянки обычно расположены воздушные суда, проходящие регламентные работы либо законсервированные. К примеру, прототип многоцелевой гражданской летающей лодки Бе-200, самый большой реактивный самолет-амфибия и абсолютный мировой рекордсмен А-40 "Альбатрос".




22 фотографии, общий вес 8,7 мегабайта
Ту-142М3 проходит заводское обслуживание и продление срока эксплуатации. Борт перегнали непосредственно из ВЧ, сняв с боевого дежурства, к которому он вернется после проведения плановых работ:

2.


Як-40.

Столько разговоров о ближнемагистральных самолетах, а элементарно поддержать производителей, способных модернизировать проверенный временем лайнер, заменить авионику и силовые установки... В вопросах, связанных с семейством Як, никогда не понимал иррациональную политику государственных мужей, совершенно не мешающую приобретать аналогичные по компоновке Dassault Falcon по 50 млн. долл. за штуку.

Собственный борт ТАНТК им. Бериева, 87200:

3.


В этом отношении инженерам всегда тяжело понимать политиков и бюрократов. 

4.


Для разработки и испытания системы забора и сброса воды "Альтаира", а также отработки техники и тактики борьбы с лесными пожарами базовую версию самолета-амфибии Бе-12 переоборудовали в летающую лабораторию Бе-12П-200.

Он же выполнял совместные полеты с Бе-200 и фактически является самостоятельным пожарным самолетом:

5.


Один из Бе-200 выкатили из ангара:

6.


Еще одно разочарование, лишний раз подтверждающее абсурдный тренд деиндустриализации, это старый-новый Бе-32. При острой потребности в самолетах на местные воздушные линии, в принципе давным-давно готовый к производству, не только не устаревший, но и готовый к соперничеству с гораздо более "свежими" машинами, продолжает отстаиваться на аэродроме:

7.


А-50. Продление ресурса, техническое обслуживание:

8.


Субъективно, визуально наиболее гармоничный из всех существующих ДРЛОиУ:

9.


Бе-12 со снятыми двигателями:

10.


Легкий самолет-амфибия, реализованный по концепции водоизмещающего крыла — Бе-103. Серийно производится в Комсомольске-на-Амуре:

11.


После осмотра летного поля через цеха механической обработки на выход. Удивительно трогательно смотрятся фотографии Бе-шек на рабочих местах: 

12.


Работа не останавливалась, несмотря на проходящие по заводу группы гостей:

13.


14.


15.


16.


Помимо классического для нашей промышленности оборудования:

17.


В рамках развития производства ОКБ постепенно приобретает оборудование нового поколения:

18.


Преемственность:

19.


Универсальные токарные станки с ЧПУ:

20.


21.


22.


Так же получилось присутствовать на Дне открытых дверей предприятия.


Читать @bednenkiy
Фотографии в оригинальном разрешении.
  • +65
  • 15 августа 2012, 09:16
  • ree4

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
Спасибо. Любопытно было.
А можно поинтересоваться, в чём и как
старый-новый Бе-32
может конкурировать с более свежими моделями?
avatar

skapman

  • 15 августа 2012, 09:47
+
Простота обслуживания, эксплуатации, компоновка шасси позволяет не боятся бокового ветра до порывов 16-18, мощная антиобледенительная система, автомат предотвращения крена при отказе двигателя, на 100км/ч шустрее того же Ан-28, реверс винтов в конце концов.

Если по сугубо техническим аспектам, то на следующей неделе можно будет связаться с начальником испытательных полетов, там рассказов минут на десять было, а вот с диктофоном беда.

Основная проблема — незаинтересованность крупных перевозчиков в организации, даже не развитии, по причине отсутствия таковых в современной действительности, а именно уже организации МВЛ.

Конечно, Сочи-Ростов проще с пересадкой через Москву гонять, чего уж там.
avatar

ree4

  • 15 августа 2012, 10:28
+
Автор, говоря
разочарование, лишний раз подтверждающее абсурдный тренд деиндустриализации, это старый-новый Бе-32
неправ. В этом случае «деиндустриализация» ни при чем. Уже доводилось отмечать здесь на сайте, что Бе-30/32, являясь печальной гордостью таганрогских авиаконструкторов, был принесен в жертву тогдашней (на уровне 1970 года) политике: дабы загрузить заказами наших «чехословацких друзей», вместо массовой замены Ан-2 на местных линиях самолетами Бе-30, был выбран L-410.

Лет 15 назад я вспоминал об этом в разговоре с самыми сведущими в Таганроге людьми, ответ на мой вопрос — нельзя ли наладить производство Бе-30 после всех происшедших внешнеполитических изменений — последовал печальный ответ:нет, теперь это невозможно.
avatar

intern

  • 15 августа 2012, 10:40
+
В девяностых не только не считали невозможным, а приведя законсервированный борт в порядок, поставив кислородные приборы для полета в негерметичной кабине, с максимальным потолком 6800 махнули в на авиасалон в Дубаи и обратно, где выполнили пять программных полетов. Не красоты ради, что характерно.

Да и фактически, это вопрос финансирования. Для справки. В официальных материалах Счетной палаты, опубликованных на сайте ведомства 19 июля, в 2003-2010 годах на проект создания SSJ-100 и двигателя для этих лайнеров SaM146 было израсходовано 16,98 миллиарда рублей по 15 госконтрактам. Из внебюджетных средств разработчики проекта привлекли 27,17 миллиарда рублей.

Расходы бюджета только на самолет Superjet (без учета трат на создание двигателя) составили 12,43 миллиарда рублей по 9 госконтрактам, а из внебюджетных источников было привлечено 20,34 миллиарда рублей. При этом, в 2010 году финансирование из федерального бюджета создания SSJ-100, организации производства и послепродажного обслуживания прекратилось.

Сильно сомневаюсь, что Бе-32 или модернизированный аналог вышел бы не только сильно дороже, но и даже близко сопоставимым по стоимости, чо.
avatar

ree4

  • 15 августа 2012, 10:58
+
Спасибо! Очень интересно!
avatar

Segment

  • 15 августа 2012, 09:52


+
Плюс пока поставить не могу, но спасибо. А самого а-40 «альбатрос» не было?
avatar

magistr

  • 15 августа 2012, 09:52
+
ой, он есть, я имел ввиду с нашим аваксом
avatar

magistr

  • 15 августа 2012, 10:33
+
Как всегда.
От Вас супер репортаж.
ни убавить не добавить.
avatar

avStar

  • 16 августа 2012, 04:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.