Пресс- конференция «Билайн» - «Готовность сети «Билайн» к повышенным нагрузкам»

20 августа в отеле Hyatt Regency Sochi состоялся Пресс-ланч с участием представителей дирекции Сочинского филиала ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). В ходе встречи обсуждался широкий круг вопросов о дальнейших планах и новых проектах компании на территории Большого Сочи.



В рамках проекта по подготовке сети к спортивным мероприятиям технические специалисты Компании провели работы по расширению пропускного канала в Имеретинской низменности: в районе трасс гонок «Формулы-1» и стадиона «Айсберг».

Также были проведены работы по улучшению качества голосовой связи и скоростей мобильного интернета на территории Олимпийского парка в окрестностях стадиона «Фишт» и арены для кёрлинга; обеспечен уверенный сигнал в тематическом парке «Сочи-Парк» и Медиацентре.

На территории Большого Сочи непрерывно ведутся работы по увеличению скорости мобильного интернета в сети «Билайн». На текущий момент 83% базовых станций обеспечены технологией Dual Carrier, которая позволяет увеличить максимальную скорость передачи данных в два раза, максимальный порог скорости по данной технологии — до 42 Мбит/сек, средняя пользовательская скорость при этом составляют 8-14 Мбит/с.


«Если раньше клиенту сети 3G выдавался некий ресурс, то в настоящее время с помощью новой технологии Dual Carrier — он удвоен. На текущий момент приоритетным явилось увеличение трафика скачиваемого абонентами, поскольку во время анализа специалистами компании получены данные о росте мобильного трафика (В 1 квартале 2014 г. рост составил 51%, в сравнении с 1 кварталом 2013 г.).
Для того, чтобы наши абоненты могли активно пользоваться интернетом, еще быстрее выходить в сеть, мы готовы производить оптимизацию сети постоянно, оперативно реагируя на изменение инфраструктуры большого Сочи. В наших планах обеспечить более качественный сервис жителям сел Раздольное и Богушёвка, на Красной Поляне, а также полностью завершить проект в Имеретинской низменности, по увеличению емкости покрытия и скорости мобильного интернета. Для удобства болельщиков мы уделяем большое внимание улучшению качества сигнала на всем протяжении туристических и транспортных маршрутов», — пояснила технический директор Сочинского филиала ОАО «ВымелКом» Людмила Павлова.

В интервью директор Сочинского филиала ОАО «ВымпелКом» Рустам Керимханов сообщил, что для «Вымпелком» оснащение связью тоннелей Большого Сочи, до настоящего времени, не являлось приоритетной задачей, в связи с повышением качества инфраструктуры сети в городской черте и сел Большого Сочи, а также Горного и Прибрежного Олимпийских кластеров. Также круглосуточная работа проводилась, чтобы услуги сети были доступны всем абонентам, которые приезжают летом на южное побережье России. В настоящее время сотовые операторы «большой тройки» (МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон») совместно участвуют в разработке проекта «Тоннель», по реализации программы оснащения связью тоннелей.

Также, по словам Рустама Керимханова, большое количество факторов влияет на качество связи внутри помещений. В зданиях, препятствующих проникновению сигнала от базовых станций, необходимо качественное indoor-покрытие, которое компания обеспечивает, с помощью установленных внутри зданий фемтосот. Эта дорогостоящая технология активно используются предприятиями, имеющими разветвленную инфраструктуру, бизнес-центрами и банками.
К слову, если в США, например, количество действующих фемтостанций исчисляется миллионами, то в России — только тысячами. По статистике, до 70 % вызовов по мобильной связи происходит внутри зданий, поэтому использование фемтосот для улучшения покрытия в помещениях помогло бы решить проблему качества связи.

Комментируя вопрос о миграции абонентов, Рустам Керимханов заверил, что после реализации закона в декабре 2013 года, показатель миграции абонентов не значителен в целом по стране (в Сочи количество абонентов решивших сменить своего оператора варьируется от 30 до 50 человек в месяц). По данным компании «Вымпелком» количество абонентов, перешедших в «Билайн», превышает количество абонентов, покинувших оператора. Незначительная активность в смене оператора, возможно, связана с технической сложностью перехода и необходимостью заполнения множества бумаг.
В рамках встречи, также обсуждалась реализация новой клиентской стратегии компании «Просто. Удобно. Для тебя» — программа, в центре которой – клиент и его потребности, которая действует с конца 2013 года.
Приоритетным направлением остается развитие базового сервиса – развитие сети и улучшение качества связи. В то же время «Билайн» представил новый упрощенный тарифный портфель, который отличают конкурентоспособные цены в сочетании с прозрачными сервисами.

С 26 августа на линейке тарифных планов «Всё» отменены ограничения на внутрисетевые звонки по Югу и Северному Кавказу. Ранее клиентам было доступно только 150 минут в сутки бесплатных разговоров на номера «Билайн». Теперь клиенты Юга могут общаться внутри региона безлимитно.
С 13 августа «Билайн» предлагает клиентам региона подключение опции мобильного интернета с увеличенным пакетом трафика — «Хайвей 2Гб», «Хайвей 4Гб», «Хайвей 9Гб», «Хайвей 18Гб», «Хайвей 30Гб+ночной безлимит». Пакеты трафика были увеличены с учетом динамики потребления мобильного интернета – трафик по отношению год к году вырос на 150%. Также пакеты интернет-трафика для клиентов Краснодара и Сочи увеличены на тарифных планах линейки «Всё»: «Всё за 100» и «Всё за 200» — 2 Гб скоростного интернета в месяц, «Всё за 300» — 4 Гб, «Всё за 500» — 9 Гб.


Кроме того, компания продолжила реализацию своей новой политики по противодействию смс-спаму, предлагая клиентам бесплатную антивирусную защиту от «Билайн». Также «Билайн» представил новое мобильное приложение для Личного кабинета, для удобства управления всеми платными сервисами оператора. Создание полноценного Личного Кабинета абонента на сайте компании позволяет управлять своим тарифом, подключать и отключать услуги, проверять баланс и получать детализацию в любом месте и в любое время, а не только в офисах и точках продаж и обслуживания.


Те абоненты, которые предпочитают обращаться за консультацией в колл-центр, теперь могут использовать новую услугу «Обратный звонок». При выборе этой бесплатной услуги, оператор лично перезвонит абоненту, если время ожидания на линии оказалось для клиента слишком долгим.
Также стоит отметить большой интерес прессы к новой возможности разделения интернет-трафика между SIM-картами.
Раньше на каждую сим-карту надо было подключать мобильный интернет отдельно, т.е если у вас несколько симок для интернета, то вы на каждой из них устанавливали отдельный размер трафика. Теперь можно подключить себе большой пакет трафика и использовать его на двух вспомогательных сим-картах.
На вспомогательных сим-картах будет доступен только интернет — без подключения сотовой связи. Такой вариант удобен для модема, роутера или планшета.

Одна из главных задач программы «Просто. Удобно. Для тебя» была реализована за счет решения проблем с внезапными списаниями и непрозрачными условиями подключения сервисов контент-провайдеров. Клиенты «Билайн» оценили улучшения — по данным Роскомнадзора, доля жалоб на компанию «Билайн» от общего числа обращений поступающих от абонентов всех операторов России, на тему навязанных услуг — составила всего 8% .
  • +8
  • 28 августа 2014, 11:16
  • Karinel

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
Скажите, это не Билайна, случайно, вышка на горе Пикет, аккурат на площадке парапланеристов, что над В.Юртом возвышается, появилась с месяц назад?
avatar

Zlodei

  • 28 августа 2014, 13:41
+
понятно… а я-то думаю, почему у меня в центре интернет не пашет практически… наверное там расширили, а здесь сузили. маладцы!
avatar

olymp_i_ja

  • 28 августа 2014, 19:46
+
Честно говоря начиная с какой-то скорости дальнейший рост не имеет никакого значения для частных лиц. Вот сижу я на каком-то тарифе. Онлайн видео крутит, кино 1080p скачивается моментально. Чего еще надо.
Лучше бы маразматическими ценами на роуминг озадачились. Может если б сделали их адекватными и народ бы пользовался, а не как сейчас — скайп+вайбер+whatsapp лучшие друзья за границей, а на мобильный трафик тупо бан в телефоне стоит.
avatar

barm

  • 28 августа 2014, 21:04

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.