Фото эксперименты. Мультиэкспозиция.
ПриветСочинцы!
Каждый из нас, в ритме современной жизни, сталкивается с фотографиями. У каждого есть старые фотографии, которые были сняты на пленку, но уверен, что не у каждого из нас есть фотографии на пленке с эффектом «Мультиэкспозиция». И вообще интересно, кто из Вас сталкивался с этим словосочетанием? В этом посте я спешу поделится своим скромным опытом, в новом для меня увлечении. Как вы уже могли догадаться — это съемка на пленку 35 мм в жанре «Ломография» с эффектом «Мультиэкспозиция».
ж/д станция «Мацеста» и цветы.
Mju3, film 35mm.
Ну а теперь по порядку.
Во-первых это весело и красиво, креативно и необычно, и в довесок ко всему это занятие зачастую приводит к фантастическим результатам и невероятным снимкам. Всецело передать те чувства, которые испытывает человек в момент проявления пленки — невозможно.
Во-вторых в пленочной фотографии присутствует некая эстетика и мистика, и этих эффектов, в наше время, не может дать ни один цифровой фотоаппарат.
В-третьихСнимать на пленку — занятие весьма продуктивное, так как бережное отношение к подборке кадра, выстраивания композиции и остальные мелкие, но существенно важные аспекты фото искусства в целом, очень хорошо откликаются опытом в повседневном фотографировании, только к процессу надо подходить с художественно-эстетической стороны, а не как к машинальному повторению определенных действий, которые были накануне вычитаны Вами в интернете. Перво-наперво помните, что Вы — личность и тот способ вашего самовыражения через творчество присущ только вам. Каким Вы видите этот мир, таким не может воспринимать его никто другой. Именно в этом и состоит Ваше преимущество перед остальными в любом творческом процессе.
Ну так вот, занимался я этим делом первый раз используя пленку из 36 кадров, более менее смотрибельных получилось 5-7 кадров. Их я и выкладываю в своем посте. Цель которую я преследую — это подвести итог приобретенного мною опыта в виде напутственных заметок на будущее, а так же привлечение заинтересованных и главное, для меня опытных людей к дискуссии и обмену опытом на заданную тему. Для вступительного слова более чем достаточно, а теперь начнемссс.
Лошадь и кустарник.
Mju3, film 35mm.
И так первое что надо знать — понятие мультиэкспозиции, подразумевает под собой то, что свет на пленку попадает дважды! — это и значит «двойная экспозиция». Если камеру не настроить соответствующим образом, Вы пересветите пленку. В камере есть настройки диафрагмы, такие как: «Солнечно», «Пасмурно», «Облачно». Диафрагма — это отверстие, через которое во внутрь камеры попадает свет, чтобы запечатлеть момент на пленку. Настройка «Солнечно» — даст Вам наименьшее отверстие, а настройка «Пасмурно» — наибольшее. Чтобы избежать пересвета, надо переключить перед съемкой на следующее меньшее значение диафрагмы.
Например:
— Когда на улице облачно, то поставьте на камере режим «солнечно», если хотите сделать двойную экспозицию;
— Когда на улице пасмурно поставьте на камере режим «Облачно».
Подавляющее большинство Ломо камер имеет эти настройки диафрагмы, НО только одно «значение выдержки» — это отрезок времени, за который открывается затвор, чтобы впустить свет и тем самым запечатлеть кадр на пленке. Каждая пленка допускает некоторую степень пересвета. Но помните, что черно-белая пленка менее восприимчива к пересвету и может простить наибольшую погрешность в пересвете. Цветная пленка более терпима к пересветам по сравнению со слайдовой, тогда как слайдовая пленка допускает самую минимальную степень пересвета.(Эту информацию я узнал из интернет источников)
Гора «Ачишхо» и скульптура аиста на дереве возле гостиницы «Приморская»
Mju3, film 35mm.
И так, Вы уже знаете и умеете применять настройки диафрагмы, а следовательно и экспонирование пленки теперь Вам по плечу. От сюда и далее, Вы можете смело поэкспериментировать с настройками диафрагмы, не стесняясь и не жалея пленки. Если Вы хотите сделать мультиэкспозицию, при чем так, чтобы Ваш первый кадр доминировал над вторым, в конечном результате, установите два разных значения для диафрагмы.
Например:
— Сделайте кадр с настройками диафрагмы «Пасмурно» а второй кадр «Облачно». В таком режиме кадр «Пасмурно» будет более четким и ярким, его следует делать первым, а вот последующее наложение кадра в режиме диафрагмы: «Облачно» — даст более призрачный, размытый эффект и в итоге будет смотреться размыто на фотографии.
Именно тут у фотографа и открываются неограниченные просторы для творчества.
Лес и дрова.
Mju3, film 35mm.
Вы можете бесконечно долго ловить удачный кадр, но куда быстрее, желаемый результат будет достигнут, если кадр запланировать. Несколько практических советов на этот счёт:
— Обязательно представляйте себе — каким получится Ваше фото в итоге;
— Задайте себе вопрос: «Как лучше фото „А“, совместить с фото „Б“;
— Избегайте на двух кадрах перегруза, в деталях и в объектах. Лучше всего, чтоб на одном кадре был объект, а на другом детали, которые украсили бы этот объект или наоборот.
— Обращайте внимание на темные области и тени на Ваших снимках. Тени, темные области и черный цвет позволяют деталям со второго снимка стать заметными;
Ну а теперь еще одна практическая часть в виде советов, которые я помечал себе в заметки, после просмотра получившихся фотографий.
Как делать НЕЛЬЗЯ:
Арбуз и речка.
Mju3, film 35mm.
Что надо учитывать:
Структура архитектуры фасада Сочинского колледжа искусств и Мацестенский причал.
Mju3, film 35mm.
На этом считаю тему, со своей стороны, закрытой, но не исчерпанной в полной мере. В этом тексте я поместил все более или менее необходимые очерки о мультиэкспозиции, а в своих записях отразил мысли, которые видно не вооруженным глазом и которые логично следуют из увиденного. На это конечно слова о мультиэкспозиции не заканчиваются, а наоборот только набирают силу, как снежный ком. Но своим следующим опытом в ломографии я поделюсь уже в следующем посте, если этот будет востребован.
Спасибо за внимание Дамы и Господа.
Прошу в комментариях делится опытом тех, у кого имеется таковой за плечами. Так же тех, у кого появились идеи по поводу съемки или компиляции из двух ракурсов в одну фотографию, как например: горы и море, прошу так же описать задумку в комментариях, я постараюсь её реализовать. Делитесь опытом и мир Вам, будьте — здоровы, живите — богато!
Каждый из нас, в ритме современной жизни, сталкивается с фотографиями. У каждого есть старые фотографии, которые были сняты на пленку, но уверен, что не у каждого из нас есть фотографии на пленке с эффектом «Мультиэкспозиция». И вообще интересно, кто из Вас сталкивался с этим словосочетанием? В этом посте я спешу поделится своим скромным опытом, в новом для меня увлечении. Как вы уже могли догадаться — это съемка на пленку 35 мм в жанре «Ломография» с эффектом «Мультиэкспозиция».
ж/д станция «Мацеста» и цветы.
Mju3, film 35mm.
Данный пост всецело посвящен искусству съемки на пленочные фотоаппараты, а в частности такому эффекту как Мультиэкспозиция (МЭ), зарекомендовавший себя как один из основных эффектов в Ломографии.
Если в двух словах, то Мультиэкспозиция — это наложение одного кадра на другой, причем количество кадров ограничено только Вашим выбором.Ну а теперь по порядку.
Во-первых это весело и красиво, креативно и необычно, и в довесок ко всему это занятие зачастую приводит к фантастическим результатам и невероятным снимкам. Всецело передать те чувства, которые испытывает человек в момент проявления пленки — невозможно.
Во-вторых в пленочной фотографии присутствует некая эстетика и мистика, и этих эффектов, в наше время, не может дать ни один цифровой фотоаппарат.
В-третьихСнимать на пленку — занятие весьма продуктивное, так как бережное отношение к подборке кадра, выстраивания композиции и остальные мелкие, но существенно важные аспекты фото искусства в целом, очень хорошо откликаются опытом в повседневном фотографировании, только к процессу надо подходить с художественно-эстетической стороны, а не как к машинальному повторению определенных действий, которые были накануне вычитаны Вами в интернете. Перво-наперво помните, что Вы — личность и тот способ вашего самовыражения через творчество присущ только вам. Каким Вы видите этот мир, таким не может воспринимать его никто другой. Именно в этом и состоит Ваше преимущество перед остальными в любом творческом процессе.
Ну так вот, занимался я этим делом первый раз используя пленку из 36 кадров, более менее смотрибельных получилось 5-7 кадров. Их я и выкладываю в своем посте. Цель которую я преследую — это подвести итог приобретенного мною опыта в виде напутственных заметок на будущее, а так же привлечение заинтересованных и главное, для меня опытных людей к дискуссии и обмену опытом на заданную тему. Для вступительного слова более чем достаточно, а теперь начнемссс.
Лошадь и кустарник.
Mju3, film 35mm.
Экспонирование пленки.
И так первое что надо знать — понятие мультиэкспозиции, подразумевает под собой то, что свет на пленку попадает дважды! — это и значит «двойная экспозиция». Если камеру не настроить соответствующим образом, Вы пересветите пленку. В камере есть настройки диафрагмы, такие как: «Солнечно», «Пасмурно», «Облачно». Диафрагма — это отверстие, через которое во внутрь камеры попадает свет, чтобы запечатлеть момент на пленку. Настройка «Солнечно» — даст Вам наименьшее отверстие, а настройка «Пасмурно» — наибольшее. Чтобы избежать пересвета, надо переключить перед съемкой на следующее меньшее значение диафрагмы.
Например:
— Когда на улице облачно, то поставьте на камере режим «солнечно», если хотите сделать двойную экспозицию;
— Когда на улице пасмурно поставьте на камере режим «Облачно».
Подавляющее большинство Ломо камер имеет эти настройки диафрагмы, НО только одно «значение выдержки» — это отрезок времени, за который открывается затвор, чтобы впустить свет и тем самым запечатлеть кадр на пленке. Каждая пленка допускает некоторую степень пересвета. Но помните, что черно-белая пленка менее восприимчива к пересвету и может простить наибольшую погрешность в пересвете. Цветная пленка более терпима к пересветам по сравнению со слайдовой, тогда как слайдовая пленка допускает самую минимальную степень пересвета.(Эту информацию я узнал из интернет источников)
Гора «Ачишхо» и скульптура аиста на дереве возле гостиницы «Приморская»
Mju3, film 35mm.
Один кадр господствует над другим.
И так, Вы уже знаете и умеете применять настройки диафрагмы, а следовательно и экспонирование пленки теперь Вам по плечу. От сюда и далее, Вы можете смело поэкспериментировать с настройками диафрагмы, не стесняясь и не жалея пленки. Если Вы хотите сделать мультиэкспозицию, при чем так, чтобы Ваш первый кадр доминировал над вторым, в конечном результате, установите два разных значения для диафрагмы.
Например:
— Сделайте кадр с настройками диафрагмы «Пасмурно» а второй кадр «Облачно». В таком режиме кадр «Пасмурно» будет более четким и ярким, его следует делать первым, а вот последующее наложение кадра в режиме диафрагмы: «Облачно» — даст более призрачный, размытый эффект и в итоге будет смотреться размыто на фотографии.
Именно тут у фотографа и открываются неограниченные просторы для творчества.
Лес и дрова.
Mju3, film 35mm.
Планирование = успешный кадр.
Вы можете бесконечно долго ловить удачный кадр, но куда быстрее, желаемый результат будет достигнут, если кадр запланировать. Несколько практических советов на этот счёт:
— Обязательно представляйте себе — каким получится Ваше фото в итоге;
— Задайте себе вопрос: «Как лучше фото „А“, совместить с фото „Б“;
— Избегайте на двух кадрах перегруза, в деталях и в объектах. Лучше всего, чтоб на одном кадре был объект, а на другом детали, которые украсили бы этот объект или наоборот.
— Обращайте внимание на темные области и тени на Ваших снимках. Тени, темные области и черный цвет позволяют деталям со второго снимка стать заметными;
Ну а теперь еще одна практическая часть в виде советов, которые я помечал себе в заметки, после просмотра получившихся фотографий.
Как делать НЕЛЬЗЯ:
- Делать первый кадр объекта при дневном свете, и накладывать на него пейзаж так же при дневном цвете, что и называется — пересвет пленки.
Например: Вы решили сфотографировать крупным планом лицо друга на белом фоне и поверх этого кадра наложить фон состоящий из неба и моря. - Делать первый кадр в темное время суток или в темных помещениях или фотографировать темные объекты вблизи. Накладывая вторым кадром фото со светлой экспозицией, то есть дневное, при чем не важно, светлый это фон или светлый объект. Второй кадр, светлое фото полностью перебьёт темную подложку, даже если объект на первом фото светлый или цветной.
- Наложение на кадр объекта на объект или текстуры на текстуру, как и в музыке, дает какофонию на снимке. Следует из одного кадра делать объект, который будет доминировать, а из другого фон, даже если последний нагружен объектами.
- Выбирайте цвет объекта и фона.
Например: снимать арбуз на фоне зеленоватой речки или зелени, совсем неуместно. Как видно из фото сверху, фотография получается не ясная. Противоположные цвета смотрятся гораздо лучше. - Светлое всегда перебивает темное, так как свет обволакивает тьму и тьма не может существовать в присутствии света. Как и в жизни, добро всегда побеждает зло ;)
- Важно не переборщить с текстурами, не стоит накладывать полоску на клетку, ровно как и наоборот. Ну правда есть вещи, которые абсолютно не сочетаются. Хотя, наверное и такие фотографии иногда получаются шедеврами, но очевидно, что это исключение, а не правило.
Арбуз и речка.
Mju3, film 35mm.
Что надо учитывать:
- Первое это ракурс. Ракурс — это объект, точка зрения на него в пространстве, а также получаемая проекция (изображение) объекта в данной точке. Для планируемых кадров следует помнить и выбирать ракурс для каждой фотографии, смешивание горизонтального и вертикального ракурса ни к чему хорошему, в моем случае не привело, но у Вас вполне может получится стоящий кадр.
- Распределение света и тени на снимке. Подозреваю, что если научится правильно распределять (а главное запоминать) падение тени на снимке, то сверх наложение светлой, подходящей экспозиции будет колоссально удачным.
- Тот снимок, который должен преобладать на фотографии — обязан быть светлее фона!
- Очередность снимков. Текстуры со светлыми или темными частями надо снимать как подложку, то есть фон, а вот однотонные текстуры, без излишней зернистости материала текстуры, при необходимости, можно накладывать поверх основного снимка.
Например: сначала снять объект, а затем наложить на него текстурный фон. - В большинстве случаев преобладает снимок который снят сверху, то есть вторым, особенно если первый снимок, был снят в тени. Или была снята тень днём.
Структура архитектуры фасада Сочинского колледжа искусств и Мацестенский причал.
Mju3, film 35mm.
На этом считаю тему, со своей стороны, закрытой, но не исчерпанной в полной мере. В этом тексте я поместил все более или менее необходимые очерки о мультиэкспозиции, а в своих записях отразил мысли, которые видно не вооруженным глазом и которые логично следуют из увиденного. На это конечно слова о мультиэкспозиции не заканчиваются, а наоборот только набирают силу, как снежный ком. Но своим следующим опытом в ломографии я поделюсь уже в следующем посте, если этот будет востребован.
Спасибо за внимание Дамы и Господа.
Прошу в комментариях делится опытом тех, у кого имеется таковой за плечами. Так же тех, у кого появились идеи по поводу съемки или компиляции из двух ракурсов в одну фотографию, как например: горы и море, прошу так же описать задумку в комментариях, я постараюсь её реализовать. Делитесь опытом и мир Вам, будьте — здоровы, живите — богато!
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернутьsouthcap
Olevelaya-Em
moriarti13
EugeneOst
southcap
EugeneOst
southcap
EugeneOst
фото на закуску…
BlackSea
EugeneOst
BlackSea
moriarti13
barm
moriarti13
Olevelaya-Em
moriarti13
Красота конечно понятие условное — кому-то с извращенным вкусом может и понраиться.
2. Все это бред сивой кобылы.
barm
moriarti13
А из высосанной из пальца креативности в 99% случаев рождается вот такое например исхуйство:
А чо — креативно ж ептыть. Мы ж все лохи. Один этот креативщик весь в белом.
barm
moriarti13
liberalis
moriarti13
liberalis
BlackSea
moriarti13
BlackSea
moriarti13
BlackSea
Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Статичная система в нашем случае есть машинальная съемка, а креативный подход проявляется в сливании двух кадров, в единое целое, то есть в один кадр. Мир рушится не из-за того что он такой плохой, за частую люди его не так воспринимают. Попробуйте посмотреть не так скептически на поставленный вами же вопрос. Не может быть креативность равна 99%, и ваше мэйнстримное мышление, по поводу: не даёт Вам увидеть всю глубину креативности окружающей Вас реальности.
BlackSea
А из двух говнофоток лепить третью… креатиф так и прет, не поспоришь )))
barm
Собственно вот и она:
BlackSea
Olevelaya-Em
BlackSea
«пост всецело посвящен искусству съемки» — ИСКУССТВУ! )))) Где оно?
А слова «эстетика», «креативно» и остальные высокопарные фразы — где их воплащение?
А фраза: «Планирование = успешный кадр.» Где УСПЕШНЫЙ?
Не глубоко и банально.
Написали бы: «Фотки из альбома: „Просто занять гостей“ пока режу салат — никто бы и слова худого не сказал, я уверена.
Olevelaya-Em
Это было сказано в поддержку текста, я ведь еще раз Вам повторяю и там ведь русским языком написанно: " — это значит что я наоборот, как бы своим постом открыл эту тему и приглашаю всех опытных, поправить меня, добавить, а делается это все для того, чтобы человек, который захочет заняться выбранной темой мог углубится в опыт который описан в посте и комментариях! КОММЕНТАРИЯХ!
Задумайтесь о том, что помимо того впечатления, которое сложилось у Вас в голове, есть еще и реальность со своим посылом.
Ужас кромешный, оправдываться за пост и вести такие беседы, какие мы тут развели, фу-фу-фу!
Вам наверное новости подавай о «Новых волнах» и об открытии овощи базы, да и на закуску, что у кого то с документами что то не срослось, ну так забавы ради.
BlackSea
Olevelaya-Em
Что, вы! Сборная фото… так сказать художников, что наш исторический отдел с 12345 и ДРЕВНИМ.
Продолжайте! Радуйте своей гармонией остальных «пацаков» с ПриветСочи. Главное не останавливайтесь!
jropolk
EugeneOst
jropolk
moriarti13
jropolk
moriarti13
Вот мориарти13 убило наповал.
Так что хоть Вы хоть и сознаете всю глубину, все же поаккуратнее… с шидерватором то.
barm
moriarti13
liberalis
BlackSea
Пусть удовлетворится )))
barm
BlackSea
www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/ya-ne-ponimayu-sovremennoe-iskusstvo-450355/
Нет, у нас конечно, все помельче плавают, но как выше сказано — из двух никудышных фоток слепить якобы ф о т о — это хм…
Olevelaya-Em
BlackSea
moriarti13
BlackSea
moriarti13
Nikki
Больше к этому меня сподвигнуть ничто не могло)))
moriarti13
zhdann
hartmann
а в целом прием нестандартный, я не видела такого ранее. Я так понимаю, что это не на обычную мыльницу снимать ..?
Nikki
BlackSea
BlackSea
moriarti13
Полностью согласен со светом!
Кстати «МЭ» учит и этому, замечать и размечать снимки светом
BlackSea
В ней 104 страницы)
Б.Ф. Плужников «Занимательная фотография» 220 страниц, думаю, ее тоже стоит прочесть и просмотреть полностью. Отсканировать мне не хватит терпения и времени))
moriarti13
Е. Дулович, «Моя техника. Мои снимки» — скачать
BlackSea
moriarti13
BlackSea
bescker
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.