Былина - 14 апреля
Доброго всем здоровья!
Весна вступает в свои права, и на улице сегодня опять замечательный день!

И этот день, хоть и не получилось слаженно провести, но с детьми всегда не скучно!

Кроме краткого отчета, начинаем публикации статей, связанных с русскими народными играми.
Сегодня я хочу вас познакомить с доктором Егором Арсеньевичем Покровским — это крупнейший русский дореволюционный исследователь и собиратель детских подвижных игр, теоретик их особого педагогического значения.

В отличие от гимнастики, в которой (как утверждал Е.А.Покровский) слишком много искусственного и навязываемого детям, игры опираются на живую детскую инициативу. Они вносят в душу ребёнка радость и веселье, приучая при этом к дисциплине и согласованию своих желаний с желаниями других. Образовательное же значение народных подвижных игр столь же существенно как фольклорной поэзии, сказки, бытовых и трудовых традиций.

Игра есть выражение стремления молодого организма к деятельности. Деятельность эту, правда, нельзя назвать серьёзной в том смысле, как она понимается в жизни, так как для этого у молодого организма нет ещё надлежащей выработки, тем не менее, однако ж, это есть всё-таки выражение деятельности, посредством которой ребёнок, играя и шутя, подражая в своих забавах различным видам деятельности взрослых, мало-помалу, наконец, действительно подготавливается к трудной работе жизни. Рассматриваемые с этой точки зрения игры представляют собою как бы первый, элементарный класс жизни, в котором таким образом вырабатываются известные приёмы, взгляды на жизнь, симпатии, антипатии, понятия о правах, обязанностях, принципах и даже самых идеалах на всю оставшуюся жизнь.








Всем здоровья! Ну доброй рабочей недели!
Весна вступает в свои права, и на улице сегодня опять замечательный день!

И этот день, хоть и не получилось слаженно провести, но с детьми всегда не скучно!

Кроме краткого отчета, начинаем публикации статей, связанных с русскими народными играми.
Сегодня я хочу вас познакомить с доктором Егором Арсеньевичем Покровским — это крупнейший русский дореволюционный исследователь и собиратель детских подвижных игр, теоретик их особого педагогического значения.

В отличие от гимнастики, в которой (как утверждал Е.А.Покровский) слишком много искусственного и навязываемого детям, игры опираются на живую детскую инициативу. Они вносят в душу ребёнка радость и веселье, приучая при этом к дисциплине и согласованию своих желаний с желаниями других. Образовательное же значение народных подвижных игр столь же существенно как фольклорной поэзии, сказки, бытовых и трудовых традиций.

Игра есть выражение стремления молодого организма к деятельности. Деятельность эту, правда, нельзя назвать серьёзной в том смысле, как она понимается в жизни, так как для этого у молодого организма нет ещё надлежащей выработки, тем не менее, однако ж, это есть всё-таки выражение деятельности, посредством которой ребёнок, играя и шутя, подражая в своих забавах различным видам деятельности взрослых, мало-помалу, наконец, действительно подготавливается к трудной работе жизни. Рассматриваемые с этой точки зрения игры представляют собою как бы первый, элементарный класс жизни, в котором таким образом вырабатываются известные приёмы, взгляды на жизнь, симпатии, антипатии, понятия о правах, обязанностях, принципах и даже самых идеалах на всю оставшуюся жизнь.








Всем здоровья! Ну доброй рабочей недели!



Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьalexandra77
Timofeyev
Alisa99
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.