Дорожные диверсанты с планеты Сириус



Друзья, доброго времени всем. Сегодня я пишу этот топик для того, чтоб предостеречь тех, кому придется ездить на авто в районе семейного гипермаркета «Магнит», того, что рядом с Адлером.

Жители Адлера не так давно получили от города долгожданный подарок – несколько пешеходных переходов наконец-то оборудовали светофорными объектами. Конечно, такое оборудование уменьшает аварийность и делает переход через дорогу безопаснее. Переход через ул. Каспийскую, у гипермаркета «Магнит» тоже украсили светофорами. Хорошее дело!

Но Боже, по какому проекту и кто ЭТО воздвиг???
Если ехать по ул. Каспийской, то все красиво и здорово. Ровно до того момента, когда автомобили из гипермаркета не станут перед капотом вашей машины выскакивать на Каспийскую на ЛЮБОГО цвета сигнал светофора!

Думаете, водители выезжающих автомобилей коллективно потеряли разум? Ничуть не бывало, ПРОСТО СО СТОРОНЫ ГИПЕРМАРКЕТА НЕ ПОСТАВИЛИ СВЕТОФОР!!!

Да, на выезде со стоянки «Магнита» есть знак 2.4 «уступите дорогу», и водители обязаны пропустить транспорт по пересекаемой дороге. Но, во-первых, выехать в таком случае на Каспийскую можно получиться часам к двум ночи, а во-вторых, знак этот должен действовать на регулируемых перекрёстках тогда, когда светофоры не работают, или моргают желтым.
А что у нас, перекресток регулируемый, или нет? По Каспийской регулируемый, по выезду из «Магнита» — не регулируемый. Но в ПДД нет перекрёстков, регулируемых на половину!!!

Хотя, кто их, инопланетян разберет?! Может такое для Сириуса нормально. На этой планете мы, жители Адлера не бывали, и порядков их не знаем. Может завтра объявят: «Красный – едем, зеленый – стоим»! С них станется, объявят только пусть, а то народу побьется много, пока разберутся.
  • +39
  • 26 декабря 2022, 16:30
  • nordman

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Давно не хвалил Юрия Ивановича. Молодец, крайне полезная публикация!
avatar

odnako

  • 26 декабря 2022, 19:24
+
крайне полезная публикация
Можете обосновать крайнюю пользу? ;)
avatar

Byju

  • 26 декабря 2022, 19:32
+
Даже если это светофор для пешеходного перехода, в режиме красного по Каспийской можно организовать зеленый от Магнита. С условием, при повороте направо уступить пешеходам. Это кстати предусмотрено в ПДД. Тогда и налево свободно. Единственно я не понял, что около стоплинии ни кто не останавливается?
avatar

odnako

  • 26 декабря 2022, 22:42
+
+1
Возможно я удивлю вас, но на этом перекрестке и недалекой близости от него ПДД не действуют от слова «совсем». Никто там не задумывается ни о СТОП линии, ни о требованиях знаков
avatar

nordman

  • 27 декабря 2022, 07:40
+
+1
Что есть светофор, что нет — одна фигня.
avatar

bescker

  • 26 декабря 2022, 21:23


+
Там нет перекрестка. Руководствоваться надо правилами выезда с прилегающей территории или со двора.
avatar

kediss

  • 26 декабря 2022, 21:35
+
+1
Основным признаком перекрёстка является установка знаков приоритета. Если установлен знак 2.1 «главная дорога» и знак 2.4 «уступите дорогу», то это перекресток нерегулируемый. При наличии светофора — однозначно перекресток регулируемый. Главное слово — ПЕРЕКРЕСТОК
avatar

nordman

  • 26 декабря 2022, 21:56
+
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. НЕ СЧИТАЮТСЯ ПЕРЕКРЕСТКАМИ ВЫЕЗДЫ С ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ.
avatar

kediss

  • 27 декабря 2022, 06:52
+
Не думал, что мне придется в этом топике опускаться до банального ликбеза по ПДД. Итак, стоит вопрос, перекресток ли то место, которое я описал в топике. Начнем со знака 2.1 «главная дорога».
По ГОСТу 52289-2004:

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос.

Вас эта информация не наводит ни на какую мысль? Идем дальше.
По тому же ГОСТу про установленный знак 2.4 «уступите дорогу»:

Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка.

5.3.8 Знак 2.4 допускается применять для обозначения отдельных перекрестков, на которых необходимо установить очередность проезда, отличную от очередности проезда перекрестка равнозначных дорог.

5.3.9. На регулируемых перекрестках знак 2.4 следует размещать в непосредственной близости от основного светофора, предпочтительно на опоре светофора.

Подробнее можно прочитать вот здесь:
avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-algoritm-dvizheniya-cherez-perekrestok.html

В дополнение такая информация: Прилегающая территория не предназначена для сквозного проезда, а через этот перекресток пролегает выезд с ул. Приреченской. Желаю увлекательного чтения ПДД и ГОСТов
avatar

nordman

  • 27 декабря 2022, 07:37
+
Знак 2.1 «Главная дорога», как правило, устанавливается перед перекрёстком ИЛИ ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ(в нашем случае), на которые и распространяется его действие.
Знак 2.4 — Уступите дорогу. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
В нашем случае перед водителем, выезжающего с прилегающей территории, нет светофора и он руководствуется знаком. Нет помехи, можно ехать. А то, что одни устроили несанкционированный «сквозняк» через стоянку, а другие не останавливаются перед светофором, это другая история.
В дополнение такая информация: налегайте на изучение ПДД, а не ГОСТов. В пути помогает.
avatar

kediss

  • 27 декабря 2022, 11:19
+
Не сочтите за труд, дайте ссылочку на источник ваших знаний, или приведите цитату и название документа. Я с большим удовольствием изучу и публично покаюсь
avatar

nordman

  • 27 декабря 2022, 11:39
+
+1
Как вам такое?
avatar

nordman

  • 27 декабря 2022, 11:56
+
1:25 «прекрасно оборудованная дорога». Вот именно, что прекрасно оборудованная дорога, а не городская улица. Одни магистральные отбойники по краям ПЧ чего только стоят. Ну а что касается всех новых светофоров, появившихся за последние годы в Сочи и Сириусе — по-моему они практически все спроектированы или настроены из рук вон плохо, даже элементарные пешеходные светофоры, где всё сводится к паре столбов и настройке двух фаз.
avatar

ekv

  • 27 декабря 2022, 08:36
+
«прекрасно оборудованная дорога, а не городская улица»
Как бы узнать, и у кого, что есть «улица»? ПДД не располагает определением подобного объекта. Для себя я могу сказать, что может улица — это дорога, по границе которой есть здания? И что это меняет для организации движения?
avatar

nordman

  • 27 декабря 2022, 09:18
+
И что это меняет для организации движения?

в контексте Вашей темы об особенностях установки светофоров в городе — ничего не меняет; по-моему, наш дептранс вообще не до конца понимает, как и для каких целей работают светофоры. Вышеупомянутый светофор у магнита ещё один яркий тому пример.

в контексте построения нормальной городской среды (с приоритетом для машинок или без такового) «дорога» и «улица» — это фундаментально разные определения. Конкретно этот участок на мой взгляд «улицей» может называться разве на карте, по факту это дорога для личного автотранспорта, без нормальных тротуаров, велопутей и переполненным общественным транспортом, изо дня в день срывающим в этой пробке свой график движения, в том числе и на стратегически важном направлении пассажироперевозок «Сочи-Адлер-Сириус».
Как бы узнать, и у кого, что есть «улица»? ПДД не располагает определением подобного объекта.
и не найдёте, ПДД регламентирует взаимоотношения участников дорожного движения. А не вопросы проектирования.

P.S.: не ищите с моей стороны придирки к себе, я как раз таки целиком и полностью согласен, что кроме как «дорога», это место по другому не назвать.
avatar

ekv

  • 27 декабря 2022, 10:35



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.