Проверка для главы

Вчерашняя встреча с мэром и его заявление «знаю», заставили меня подменить собой сотрудников администрации и проверить собственные вопросы главе города Сочи. В частности речь идет о подземных переходах на улице Виноградной, которые было предложено использовать в борьбе с пробками и безопасностью движения для пешеходов. Вооружившись фотоаппаратом и журналистским удостоверением, я отправился на проверку фактов для мэра. Первым объектом проверки стал подземный переход на остановке «Горбольница». Вот он красавчик, спрятался за строительным забором. Показав удостоверение и сославшись на мэра, я легко попал на огороженную территорию через ближайший магазин.

Да действительно переход затоплен водой. Приходиться признать, что это я прокололся, и сотрудники администрации которым показывали переход в прошлом году, мэра не обманули. Но прокол все-таки есть. Знаете, что первое пришло мне в голову, когда я, увидев это чудо? Опасность возможного провала федеральной трассы. Об антитеррористической опасности я промолчу, территория не охраняется, и перелезть через забор может каждый.

Историческая справка: Работы по созданию пешеходного перехода были прекращены в 1988 году. За 23 года утекло немало воды, в том числе и дождевой. Вода, как известно камень точит, и с годами он теряет первоначальную прочность. В каком состоянии сегодня находятся эти бетонные конструкции, не знает никто. А знать надо, и в первую очередь службам администрации города.

Вход в подземный перехода с другой стороны засыпан, поэтому выхода у воды нет. Удалось найти лишь жалкое основание похожее на его бетонные конструкции, возле него уже идет строительство, которого не было в прошлом году. Возможно, вход находиться в другом месте, но это должны определить уже специалисты. Можно конечно отмахнуться от проблемы, и надеется на авось, но лучше всего откачать дождевую воду и проверить конструкции на прочность и возможность дальнейшего использования по прямому назначению.


Место для перехода выбрано удачно, один конец выходит прямо к общеобразовательной школе, новому зданию городской больницы, санаторию «Заполярье» и жилому микрорайону. Другой упирается в комплекс «Олимпийский», храм, и улицу Госпитальная. Думаю если дальнейшее использование подземного перехода, возможно, это принесет облегчение жителям, и гостям микрорайона.



А пока граждане переходят дорогу так!

Подземный переход у санатория «Красмашевский» встретил почти боевой готовностью. Работ там осталось немного, но в 90 годы, когда общее достояние стало делиться, выход из перехода попал на территорию санатория им. «Кирова» и тогдашний директор, огородив собственность санатория, практически лишил горожан и гостей курорта уже сделанного перехода. Правда со стороны санатория «Красмашевский» пешеходного тротуара нет, и переход делался скорее для отдыхающих как проход к морю, но сегодня он может быть актуален, так как на другой стороне находиться спуск к городской больнице №2, и приехавших на маршрутке из центра города высаживают именно в этом месте.




Переходить дорогу снова приходиться так!

И последнее, наверное, не многие знают, что из-за отсутствия финансирования в те же далекие годы, был заморожен проезд автотранспорта под основанием моста выходящего к городскому рынку. Проезд выполнен в бетоне и призван был сделать прямой проезд по улице Конституции, и вот когда осталось только перенести подземные коммуникации, финансирование прекратилось. Наступили сложные для города годы. Уже сделанный проезд в целях экономии средств засыпали песком и разбили клумбы. Возможно сегодня, он смог бы пригодиться городу, вся проектная документация находиться в институте «Южгипрокоммунстроя», в прочем нам хотя бы с подземными переходами разобраться!




Это и есть мои вопросы мэру, по возможному использованию забытой инфраструктуры!
  • +76
  • 26 марта 2011, 22:39
  • sochinskii

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+
Интересно.+.В 88-ом он делался целенаправленно?(горбольница)
avatar

pokerface

  • 26 марта 2011, 22:42
+
Конечно, тогда еще народ уважали и старались облегчить его жизнь!
avatar

sochinskii

  • 26 марта 2011, 22:45
+
А вы когда узнали о нём, раньше подымали тему?
avatar

pokerface

  • 26 марта 2011, 22:52
+
Год назад эти объекты были показанны сотрудникам администрациигорода в надежде на то, что это сможет помочь!
avatar

sochinskii

  • 27 марта 2011, 10:49
+
ЧТО интересно, даже при наличии рабочего подземного перехода люди всё равно будут бегать по дороге (пример: остановка заря, там где Хостинский суд ) очень опасно
avatar

zhak

  • 27 марта 2011, 21:02


+
Это уже другой вопрос, у кого то спонсор-горбольница №2 ))
У Планеты -Сочи тоже бегают, но основная масса через переход движется
avatar

bern

  • 27 марта 2011, 21:08
+
Думаю, что реанимировать старые переходы неинтересно. Провести изыскания- бабки немалые. Спроектировать-еще немалые. Потом еще и построить. На всем естественно маржа.
Не, старые переходы никому неинтересны ))) Вы же правильно написали, что они за годы прочность потеряли )))
avatar

bern

  • 26 марта 2011, 22:52
+
В любом случае надо обследовать затопленный переход. Если конструкция деформируется то произойдет подтопление дороги и возможность провала возрастет. Вспомните Хлудовский ручей на Чайковского. Возможно переход не интересен, а вот свое кресло чиновникам ближе к телу.
avatar

sochinskii

  • 27 марта 2011, 10:53
+
Как то 1 раз, была в том районе… Перейти к больнице-страшно.(
avatar

anik

  • 26 марта 2011, 22:58
+
Я вас понимаю, сам бегал как сайгак через дорогу.
avatar

sochinskii

  • 27 марта 2011, 10:53
+
Это очень важный вопрос, с утра и к вечеру пробка по Виноградной в основном из-за неопределенной дорожной обстановки (перебегающие в неположенном месте люди, брошенные машины прямо на проезжей части, кто товар привез, кто просто по хамски, потому что так удобно, ехал и встал) именно где остановка Горбольница 2. Переходы нужны и очень, особенно тот что возле, Олимпийского, возможно они хоть как-то разгрузят от пробок.
avatar

ShuriK

  • 26 марта 2011, 23:50
+
Соглашусь.Отчасти только.Выезд создаёт пробку, переход-небольшой процент, припаркованные около ларьков и маршрутки-тоже, какая-то часть.Но основное-это выезд снизу.И эта проблема не решится-там же развязки не предусмотрено…
avatar

pokerface

  • 26 марта 2011, 23:56
+
не выезд снизу… забирает процентов 30… не более того.
Я специально смотрел, перед тем как к мэру пойти. основная проблема припаркованные машины и пешеходы которые по одному переходят дорогу как только вышли из маршрутки.
avatar

Gromozeka

  • 27 марта 2011, 00:07
+
Это и есть мои вопросы мэру, по возможному использованию забытой инфраструктуры!
что ВЫ пристали к нему с этими переходами? он нас за попуасов считает, что неоднократно повторял, нафига попуасам переходы, тем более подземные?
У Гомэра другие задачи- надо многое успеть, мэры в Сочи быстро меняются.
avatar

Diver

  • 27 марта 2011, 00:00
+
Вот я и доказываю ему обратное!
avatar

sochinskii

  • 27 марта 2011, 10:55


+
Вот я и доказываю ему обратное!
Вы лучше ему принесите фото свободных земельных участков, с деревьями, которые можно застроить, деревья вырубить, а на их место поставить очередной ТЦ.
Вот он обрадуется! Это его основное занятие, как я понимаю
avatar

Diver

  • 27 марта 2011, 11:01
+
Я могуц только принести только фото и документы украденных у города земель, но им скорее обрадуются в другом месте.
avatar

sochinskii

  • 27 марта 2011, 11:06
+
Я могуц только принести только фото и документы украденных у города земель, но им скорее обрадуются в другом месте.
нет, надо то что еще не украли!
другим местам я так понимаю, тоже доляшка достается, иначе никак не объяснить их слепоту и глухоту.
avatar

Diver

  • 27 марта 2011, 11:09
+
Мне тут друг все советует написать про большой участок земли в центре, раньше там планировалось дет.садик построить, теперь площадка для мусора и бомжей. Я ему так и сказал, как же сейчас власть озаботиться разбивкой сквера и стоянки для машин )) Быстро найдут применение )))
avatar

bern

  • 27 марта 2011, 11:13
+
друг все советует написать про большой участок земли в центре
вот это ГОМЭРА заинтересует и еще копию надо в ГС направить! там тоже энтузиазисты застройки и вырубки, как это они проморгали такой участок?
avatar

Diver

  • 27 марта 2011, 11:18
+
Переход на «горбольнице №2» давно залит водой и никуда не годится.Ибо долго простоял затопленный, его надо полностью реконструировать.Проще говоря делать практически заново. Но для начала стоило поинтересоваться на чью собственность(имеется в виду земля огороженный забором) он попадает и что думает по этому собственник. Переход действительно там нужен… но как всегда денег на него не будет. это мое ИМХО.
Правда до этого Сочинский рассказывал, включая встречу с мэром, что данный переход нуждается только в чистовой отделке и уборки мусора. Рад что он не поленился развеять свои мифы…
avatar

Gromozeka

  • 27 марта 2011, 00:04
+
Уважаемый Gromozeka, там даже люки на тротуаре залиты водой. Не спорю возможно переходу конец, но это не снимает с чиновников необходимости выкачать дождевую воду и провести обследование. Делов там на день. Берешь насос, один конец в ливневку другой в затопленный бункер. Если полость под дорогой имет деформацию ее необходимо засыпать, а если все О, кей тогда можно рассматривать основной вопрос.
avatar

sochinskii

  • 27 марта 2011, 11:02
+
По переходам было поручение Главы, несколько месяцев назад, ездили фотографировали, делали доклад. Там проблемы с передачей в муниципальную собственность, а не передав нельзя ремонтировать за бюджетные деньги. Работы там немного, примерно на месяц. Как юристы разрулят ситуацию с собственниками переходов и оформят их на баланс города, можно будет проводить торги и строить.
avatar

PavelN

  • 27 марта 2011, 00:07
+
С переходами
Как юристы разрулят ситуацию с собственниками переходов и оформят их на баланс города, можно будет проводить торги и строить.
такое возможно-почему эта ситуация не может также проецироваться и на этом, тоже больной вопрос, как и пробки.
avatar

pokerface

  • 27 марта 2011, 00:14
+
Я думаю, не надо изобретать велосипед. Сервитут, так больно отозвавшийся в олимпийском переселении здесь в самый раз!
avatar

sochinskii

  • 27 марта 2011, 11:04
+
за топ+ Меры принимать конечно надо
avatar

Grigory

  • 27 марта 2011, 00:19
+
проезд под основанием моста на рынке — вещь вообще МЕГА необходимая.
avatar

Santel

  • 27 марта 2011, 11:05
+
Да, проблема…
avatar

fire-fly

  • 27 марта 2011, 11:17
+
Название топика понравилось. Фактически мэра «на слабо» предлагается взять.

Интересно, какова будет реакция.
avatar

Groma

  • 27 марта 2011, 11:36
+
да никакой…
PavelN написал позицию администрации… Т.е. не ранее чем в следующем году. Ибо деньги на его ремонт надо заложить в бюджет, а на этот год бюджет расписан. Так что 2012 :)
avatar

Gromozeka

  • 27 марта 2011, 11:49
+
PavelN написал также, что этот муниципальный объект — подземный переход — оказался в частной собственности. То есть там сначала незаконность приватизации доказать ещё придется, а это — время.
Хотя, может, новые собственники добровольно откажутся от своих прав на то, что должно принадлежать городу? В Сочи уже были примеры таких добровольных отказов.
avatar

Groma

  • 27 марта 2011, 12:00
+
Хотя, может, новые собственники добровольно откажутся от своих прав на то, что должно принадлежать городу? В Сочи уже были примеры таких добровольных отказов.
Вы это по информационным письмам Олимпстроя для Медведева судите?) Никто не отдаст добровольно свою собственность. И как мне кажется проблема именно с землей на которую он выходит. А не с самим переходом.
avatar

Gromozeka

  • 27 марта 2011, 12:08
+
мне кажется проблема именно с землей

А мне кажется, что Вам верно кажется…
avatar

Groma

  • 27 марта 2011, 12:12
+
А мне кажется, что Вам верно кажется…
и ведь что интересно, приватизация проходила явно с нарушениями, и всё равно ничего сделать не могут… Что за законы такие?
avatar

fire-fly

  • 27 марта 2011, 12:24
+
Groma я не писал что эти объекты когда то были муниципальными. Я этого просто не знаю. Знаю что на балансе города не стоят. Переход у санатория «Красмашевский» если мне не изменяет память строил санаторий. Кто строил подземный переход на остановке «Горбольница» не знаю.
avatar

PavelN

  • 27 марта 2011, 23:46
+
Даже не представляла, что подземный переход может строить санаторий или больница. Удивили :)
В Москве их строит исключительно Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства, эксплуатирует ГУП «Гормост».
avatar

Groma

  • 28 марта 2011, 00:16
+
Есть многое на свете… :-)
Важно кто платил, а не кто строил. Если правильно помню, переход санатория «Красмашевский» соединял две территории санатория разделенные ул.Виноградной, и порталы перехода находились на закрытой территории санатория.
avatar

PavelN

  • 28 марта 2011, 00:57
+
Завтра (точнее, уже сегодня, но утром) посмотрю нормативку. Интересно стало — кто должен строить и платить
avatar

Groma

  • 28 марта 2011, 01:41
+
Я бы поставил вопрос не так, кто может строить подземные переходы. Например: вы инвестор и у Вас есть желание построить переход со встроенными торговыми и прочими площадями, пройдя все процедуры получаете разрешение на строительство и строите, у кого на балансе будет сооружение?
avatar

PavelN

  • 28 марта 2011, 10:10
+
Подземные переходы могут (технически) строить многие. Особенно открытым способом. И с радостью бы построили, а заодно разместили в них торговые и прочие помещения (например, платные туалеты). Эти подземные переходы были бы на балансе тех, кто их построил.

Но вот разрешено ли это законодательством, не знаю, и однозначный ответ пока найти не могу.
avatar

Groma

  • 28 марта 2011, 11:14
+
Интересно, а по поводу этого подземного перехода ничего не слышно? Столько времени прошло с момента новости, а ничего не делается.
avatar

reticon

  • 27 марта 2011, 13:49
+
Про второй переход однажды догадался сам, заметив весьма характерные конструкции. Правда, не знал, что он НАСТОЛЬКО готов «к употреблению». Первый переход стан настоящим открытием. А вот насчет разъезда на Конституции как-то узнавал у специалистов. Те опровергли факт того, что он был построен. По крайней мере, не в том месте, что на фото. Да, вроде бы существовал проект. Да, вроде как начали делать. Но потом что-то поменяло планы, и разъезд трансформировался в причудливых форм подземный переход. На вопрос, возможна ли там развязка сейчас, спецы сказали: надо думать. Слишком плотная застройка. Под землю уже не уйдешь (наземную часть расширить некуда). Наземную если строить, то надо «залезать» на реку.
И еще. Переходы на Виноградной в указанных местах однозначно нужны. Хотя панацеей от пробок они не станут. Там нужно расширять карманы для фактических (а не номинальных) остановок транспорта (район Красмашевского) + ограничивать время подвоза продукции в магазины (горбольница).
avatar

reStiler

  • 27 марта 2011, 14:23
+
Поверьте reStiler, по проезду на улице Конституции информация точная и проверялась в проектировавшей его организации, так же информацию давали первые лица города того времени!
avatar

sochinskii

  • 27 марта 2011, 15:36
+
Возможно, мы всего-навсего разговаривали с разными сотрудниками организации. Дело давно было. Один помнит так, другой иначе…
avatar

reStiler

  • 29 марта 2011, 20:04
+
Отличный фоторепортаж!
avatar

Kusuko

  • 27 марта 2011, 23:53
+
Господа помогите вспомнить. В 90-х если мне не изменяет память еще строили переход от санатория «Металлург» к старому «Интуристу». Кажется его то же построили и потом засыпали. В этом месте:


avatar

PavelN

  • 28 марта 2011, 00:02
+
Что никто не помнит?? :-(( Аксакалы ау!
avatar

PavelN

  • 28 марта 2011, 10:12


+
Разве?
avatar

maryaam

  • 28 марта 2011, 10:15
+
Я припоминаю. Рыли там где-то на стыке 80-х с 90-ми, было дело.
avatar

Leka

  • 28 марта 2011, 10:20
+
Спасибо Leka, а то я уже начал думать что память меня подводит. Кто еще имеет что сказать?
avatar

PavelN

  • 28 марта 2011, 10:33
+
Всем принявшим участие в теме большое спасибо. Теперь подождем официальный ответ администрации. Отчет на этих страницах!
avatar

sochinskii

  • 28 марта 2011, 12:56
+
Отчет на этих страницах!
Пошутил…
avatar

reStiler

  • 29 марта 2011, 20:05
+
И последнее, наверное, не многие знают, что из-за отсутствия финансирования в те же далекие годы, был заморожен проезд автотранспорта под основанием моста выходящего к городскому рынку. Проезд выполнен в бетоне и призван был сделать прямой проезд по улице Конституции, и вот когда осталось только перенести подземные коммуникации, финансирование прекратилось. Наступили сложные для города годы. Уже сделанный проезд в целях экономии средств засыпали песком и разбили клумбы. Возможно сегодня, он смог бы пригодиться городу, вся проектная документация находиться в институте «Южгипрокоммунстроя», в прочем нам хотя бы с подземными переходами разобраться!

Про это слышал давно. Вдохновленный этим постом, решил поговорить с коллегами на эту тему. Пока информация такая: нет не одного документального свидетельства существования засыпанного прокола с ул.Конституции под ул.Московская, говорят что это из серии городских легенд. Спрашивал приятеля который вырос в доме на ул.Конституции в непосредственной близости от рынка и помнит как строили сам мост, не помнит он рытья прокола. Откуда информация что
вся проектная документация находиться в институте «Южгипрокоммунстрой»
???
avatar

PavelN

  • 28 марта 2011, 18:33
+
При мне в институт звонили люди из бывшего руководства городом. Проект пылиться на полке!
avatar

sochinskii

  • 28 марта 2011, 18:41
+
Проект, это еще не значит что по нему что то строилось, у нас то же на полках за десятилетия скопилось немало. Хочется найти свидетелей строительства прокола.
avatar

PavelN

  • 28 марта 2011, 19:16
+
Сначало по проекту.
Бывший директор института«Южгипрокомунстрой» Гладких специально проверил, проект в институте есть. По поводу факта строительства прокола, могу посоветовать обратиться к Карпову Николаю Ивановичу именно от него пришла информация о существовании проезда. Как мне сейчас объяснили, там вся проблемма состояла в переносе в переносе коммуникаций.
avatar

sochinskii

  • 28 марта 2011, 19:37
+
Спасибо, постараюсь выйти на Николая Ивановича. Может получится узнать какая подрядная организация строила.
avatar

PavelN

  • 28 марта 2011, 19:44
+
Удачи!
avatar

sochinskii

  • 28 марта 2011, 19:46
+
из серии городских легенд
Насколько мне известно, проект был. Прокола не было.
avatar

reStiler

  • 29 марта 2011, 20:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.