Напишем вместе сагу об общественном транспорте города

Совсем недавно со мной произошла пренеприятнейшая история — я на своей очень любимой маленькой машинке типа «Витц» не вписалась в поворот на серпантине и… Вобщем, парапет нас спас, в обрыв мы не улетели, но машина пострадала изрядно. Вся правая сторона изкалечена, геометрия кузова нарушена. Теперь она «лечиться» в санатории для автотранспорта в Анапе. Я зарабатываю ей на курортную жизнь, влезаю в долги, хожу пешком и езжу на общественном транспорте… Учу русский матерный, думаю, что многие пассажиры не знакомы с таким понятием как душ, антиперсперант и так далее.
Так вот. Прихожу это я утром после аварии на работу с массой новых впечатлений и тут редактор, добрый человек, говорит, напиши ты, Надя, об общественном траспорте города Сочи. О его количестве и главное, качестве.
Быть может, сердобольный народ Привета поможет мне, и поделится-таки своими историями о наших автобусах, машрутках и прочих средствах передвижения за 9-14 рублей «по городу» и сколько там стоит билет до Адлера?.. Буду очень благодарна за помощь.
Только очень прошу, не надо мне с целью «порадовать и утешить» дарить кошек, собак и прочую живность. У меня для этого есть малыш двух с половиной лет. Которого, слава Богу, в момент аварии не было в машине.
  • +26
  • 18 августа 2010, 22:48
  • chzforever

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+
Маршрутное такси от Сочи до Адлера 40 рублей…
avatar

milcford

  • 18 августа 2010, 23:17
+
Так Надя писать будет или Привет? ))
avatar

bescker

  • 18 августа 2010, 23:19
+
Надя соберет официальные комментарии, опросит по возможности общественность, владельцев транспортных предприятий. Вот этот топик — одна из форм опроса общественности. Если кто захочет выступить в средствах массовой не под ником, а под своим именем, всегда пожалуйста. Письмо в личку, телефон в «журналистах» имеется.
avatar

chzforever

  • 18 августа 2010, 23:44
+
присоединяюсь к вопросу… так бы сразу и сказали — что вы напишите, а я все — обработаю/откорректирую и выдам))
имхо, лучше не опрос, а личные впечатления и ощущения… покататься недельку туда сюда — и опрос не понадобится.
avatar

Antana

  • 19 августа 2010, 07:22
+
Я катаюсь уже больше недели. Впечатления имеются разные. Но хотелось бы плюрализма мнений. Ведь все мы люди разные и воспринимам мир, в том числе и общественный транспорт по разному. Поэтому и предлагаю высказаться.
avatar

chzforever

  • 19 августа 2010, 13:49


+
Пока не появятся автобусы, в достаточном количестве(чтоб как раньше-интервал 5-7мин.), мы будем иметь то, что имеем-бардак.
avatar

anik

  • 19 августа 2010, 13:54
+
Чтобы автобусы ходили через каждые 5-7 минут (особенно по адлерским пробкам), надо чтобы каждое второе транспортное средство был автобус!
avatar

Cid

  • 19 августа 2010, 20:44
+
Покатайтесь не только в сторону Адлера… Моя любимая тема — транспорт в сторону Лазаревского после 15-00 и в сторону Сочи с утра… Впечатления гарантированы и думаю более сильные, чем в сторону Адлера, так как там едешь, хотя бы по ровной дороге, а не по горному серпантину, на столетнем Пазике, тут тебе и парапеты, и придурки, обгоняющие на повороте по сплошной, и куча других «приятных» впечатлений… Но, лучше, один раз увидеть, чем сто раз услышать… Камикадзе отдыхают…
avatar

fire-fly

  • 19 августа 2010, 20:55
+
Я вам полностью доверяю, поэтому на предложенные выше экскурсии с участием паззинга с удовольствием отказываюсь.
ЗЫ: Мне Адлера хватает выше крыши!
avatar

Cid

  • 19 августа 2010, 21:10
+
Вот журналисты пошли… Умеют с народом общаться… С форума пару историй перепишут и радуются. НЕТ У НАС ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, надя. Есть несколько автобусов за 9 рублей. И миллион частных маршруток, где цену каждый сам себе устанавливает.
avatar

maryaam

  • 19 августа 2010, 08:09
+
Совершенно верно.Вот и вся история.
avatar

anik

  • 19 августа 2010, 11:05
+
Пару лет назад ездил из Сочи в Адлер, так после 22:00 двойной тариф…
avatar

milcford

  • 19 августа 2010, 09:57
+
Да. после 22 — двойной тариф. Так везде на побережье
avatar

Qwatsch

  • 19 августа 2010, 11:48
+
Двойной тариф вполне оправданно.Вы ведь не будете работать ночью за дневные деньги? Безусловно не будете, рано или поздно поднимете вопрос об оплате в ночное время.Дело в другом, пусть будет двойной тариф но пусть транспорт ходит.Другая сторона, если с утра выходит 50 машин на маршрут, где они будут все находится, правильно, в пробке! И еще, я уже высказывался, стоимость проезда должна быть не за пассажира, а за выполненный рейс! Поэтому, утром первый рейс в 5 утра не повезет трех ранних пассажиров, нужна загрузка 80%, для рентабельности.Я не защищаю сегодняшнюю ситуацию с транспортом, но немного просвещен в этом направлении.Порядок нужно наводить, и начинать надо не с водителя или руководителя транспортного предприятия, нужно переработать законодательную базу, ужесточить ответственность, заставить, именно заставить, работать закон и его исполнять, тогда сдвинемся с точки. Над одним транспортным предприятием порядка пяти служб контроля, а толк? Небольшой, но есть.Ну а то что выйдет статья в газете, это очередное перетирание сегодняшней ситуации, ну может накажут парочку водителей, автор статьи получит маленький гонорар, все поохают поахают вот и всё.
avatar

mimino

  • 19 августа 2010, 11:57
+
Всё то, что Вы говорите понятно. Вопрос в другом — вопрос в отсутствии альтернативы; никто бы и слова не говорил, если бы была возможность добраться до Адлера на общественном транспорте (пусть переполненном) за 15 рублей, который бы ходил хоть раз в полчаса и хотя бы до 1 ночи (всё же город у нас курортный) и на маршрутке за 30 рублей, которая более комфортна, быстра и т.д. Альтернативы такой нет, поэтому приходится ездить на маршрутках с ОБНАГЛЕВШИМИ водителями, которые мало того, что водят как полные уроды, так еще и деньги берут не по двойному тарифу, а как бог на душу положит. Я тоже в курсе ситуации с транспортом в городе и с уверенностью могу сказать: с маршрутчиками никто не справится, так они ездить и будут и плевать им на всё. Вы правильно подметили, mimino, закон не работает и не будет.
avatar

maryaam

  • 19 августа 2010, 12:32


+
Я где-то года 3 назад был в Ярославле, вышли из поезда, на вокзале стоят таксисты (причем не частники как у нас), а цивильные, таксерен которые держат свой статус, подходим к первому блишайшему, трамбуемся, едем до гостиницы, примерно километров 15, выгружаемся, спрашиваем чем обязаны на что таксист отвечает 50 рублей! При всем том что нас было четверо, применяя математику класса второго высчитываем и получаем 12,5 рублей с человека! Записываем номер таксера, на следующий день звоним ему, приезжает через минуты 4, подходим и говорим нам туда, туда, а потом ещё туда, короче по всему городу и на весь день, пытаемся узнать стоимость такой медвежьей услуги, таксер долго думает пытается что-то посчитать, прерываем его занятия высшей математикой протягивая 500 рублей и спрашиваем устроит? На что таксер отвечает конечно! Целый день катаемся с остановками по всем ярославским историческим и иногда по злачным местам и все это за 500р на четверых человек. Вот вам и альтернатива!
avatar

Cid

  • 19 августа 2010, 21:05
+
Что Вы подразумеваете под альтернативой? Новый транспорт по году выпуска, другой транспорт по марочности, новый перевозчик в городе, или другой вид транспорта,(метро, электричка, катерок)?
1.Руководство города не хочет принимать ночные тарифы, отсюда транспорт в центре только до 22 часов, окраины и того раньше.
2.Стоимость проезда на сегодняшний день не соответствует реальной стоимости.Все хотят ездить на хороших машинах, не на Газелях.Цена Хёндай микровтобуса от 1.4.млн.руб.(малосемейка), но его необходимо обслуживать и т.д. Кто купит хотябы 20 штук таких машин для предприятия, никто, потому что не такой уж выхлоп и большой!
3.Посмотрите на ряд маршруток, уже где-то 10-15% работают иноземцы, я имел ввиду таджиков, кадровый голод существует.Мало желающих ездить по городу в жару полупустыми, не надо говорить про з/пл.З/пл у них более менее нормальная.
4. Кто-то уже говорил здесь, что одевание в форму и т.д., не решит проблему.Нужно начинать с другой стороны.
avatar

mimino

  • 20 августа 2010, 07:49
+
но ведь должен же быть выход. Правда он обычно там же, где вход!
avatar

uz777

  • 20 августа 2010, 14:32
+
Но ведь должен быть выход! Правда он обычно там же гда вход…
avatar

uz777

  • 20 августа 2010, 14:34
+
Такой уж это фантастический город: НИ В ОДНОЙ ОБЛАСТИ жизнеобеспечения законы в Сочи не работают.Куда ни плюнь- полный беспредел без признаков минимальной имитации законной жизни.
Фантастика — не город.
avatar

Cairo

  • 20 августа 2010, 15:45
+
Помилуйте, вы о чем?
Мршрутки — это веде ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИД городского транспорта, а не основной, как в Сочи.
Они не могут быть основным. Это как госмедицина и коммерческая.
Маршрутные такси — точно такой же транспорт, работает по тем же правлам, что и социальный.
ТОлько без льгот и немного выше тарифы.НО!!! правила для всех одни.
Самовольное изменение тарифа — это прямое нарушение всего, чего можно.
… В Петербурге социальный транспорт стоит 19 руб, маршрутки (ВСЕ!) — 27 руб.Хоть в 6 утра, хоть в 12 ночи. За рулем — узбеки и пр. Хочу увидеть, как тов.узбек сообщает, что он поедет за стольник вечером. Это будет его последнее место работы.
Социальный транспорт — интервал 7-10 минут в любое время по всем маршрутам, а не 2-5 часов, как в Сочи.
В Сочи — нет общественного транспорта в стандарном понимании. Так и пишите. Это прямое невыполнение администрацией социального договора.
avatar

Cairo

  • 20 августа 2010, 15:24
+
Проблема, она так и есть проблема, даже если ее назвать по другому.Общественный транспорт включает в себя и маршрутное такси, это мы понимаем прекрасно.Однако, первопричина, насколько понятно из вашего комментария, относится к социальному транспорту, которого в городе не хватает.Основная масса социальных маршрутов находится в обслуживании муниципальным предприятием, которое понемногу справляется со своими обязанностями, но ввиду того что социальные маршруты убыточны, муниципальному предприятию даны дополнительно коммерческие маршруты (маршр.такси)для минимизации расходов.Но, у этого предприятия отсутствует нужное кол-во транспорта для коммерческой перевозки, и львиную долю коммерческих маршрутов раздали в коммерческие фирмы, немного нагрузив их социалкой.Дотации коммерческие фирмы не получают, по этому работать невыгодно, сокращается кол-во рейсов кол-во машин на линии и т.д.а коммерция процветает в виде большого кол-ва машин.
Необходимо в кратчайшие сроки провести оптимизацию всей маршрутной сети города, убрать ненужные маршруты, отдельным изменить схему движения, ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ ЗАКОН И ПЕРЕВОЗЧИКОВ, построить нормальные дороги с полосой для движения автобусов, отредактировать реальную стоимость проезда с дотационными выплатами и надеюсь мы с Вами тогда с удовольствием будем пользоваться общественным транспортом.)))
avatar

mimino

  • 23 августа 2010, 10:00
+
А редактор готов отдать всю газету под одну тематику — общественный транспорт? ;)
avatar

dragon

  • 19 августа 2010, 13:23
+
А вы считаете, что полосы формата А3 будет не достаточно?
avatar

chzforever

  • 19 августа 2010, 16:17
+
Конечно! Здесь уже несколько топиков, а если еще взять комментарии и обработать, то получится много.
avatar

dragon

  • 19 августа 2010, 21:05
+
А давайте печатать приветсочи!? Читабельность гарантирована!
avatar

Cid

  • 19 августа 2010, 21:12
+
А давайте печатать приветсочи!? Читабельность гарантирована!
avatar

Cid

  • 19 августа 2010, 21:13
+
один мой сотрудник все вермя ездит на машине, наматывает за рулем огромные количества километров без аварий.
Как-то его с женой пригласили на день рождения и он впервые воспользовался маршруткой. Тут же попали в аварию- сидевшая сзади женщина зубами ударилась об голову его жены и из головы пошла кровь!
Больше он на них не ездит
avatar

Diver

  • 19 августа 2010, 20:55
+
У меня, если есть возможность выбора, то я НИКОГДА не сяду в маршрутку, пусть медленнее, пусть менее комфортно (хотя комфорт в набитой под самую макушку Газели) понятие относительное… Но, именно потому, что за рулем маршрутки сидит не известно кто, где и как получил он права не известно, какое время он ездит по г. Сочи и самое главное, когда проходил он сам мед осмотр и его «Железный конь» тех.осмотр? Поэтому я езжу пусть медленно, но верно… А насчет количества автобусов и, самое главное, их рентабельности… Посмотрите, деньги за проезд получает водитель, билеты стали понятием совершенно относительным, какую выручку он сдает, сколько проводится по кассе? Большой вопрос. Во многих странах, для того чтобы выявить реальный пассажиропоток, уже давно поставили на дверях автобусов фотоэлементы и порядок… Правда, в наших условиях, кто тогда работать будет?
avatar

fire-fly

  • 19 августа 2010, 21:04
+


Тема актуальная, плюсую!
Сам ежу ТОЛЬКО на маршрутках и много воюю с водилами: грубость, курение, гарцевание и пр.
Вчера ехал в 50-м маршруте, вот такой был гнилой древний Форд-Транзит, на сидениях за водилой НЕТ подспинников. Напомнило Абхазию, где в РАФиках мест больше чем в Газели 15-ти местной :-)
avatar

Ury

  • 20 августа 2010, 11:13
+
При написании статьи очень Вас прошу уделить несколько строк, такой теме: нужен новый маршрут — Бытха — Мамайка по Виноградной и один из маршрутов Лазаревского направления пустить тоже по Виноградной… Насчет Бытха-Мамайка это может быть и такси, а вот Лазаревского направления надо чтобы был автобус, потому что никто не считает видимо пассажирские грузопотоки… Причем не на усмотрение водителей, сейчас они едут там где меньше пробок, а постоянно…
avatar

fire-fly

  • 27 августа 2010, 16:40
+
Предлагаю конкретный вариант: изменить движение маршрутного такси № 38, оно сейчас ходит от Раздольной до Юбилейки, туда и обратно по Виноградной, если продлить маршрут до Крымской, по Виноградной, это будет очень большой облегчение для жителей Мамайки…
avatar

fire-fly

  • 01 сентября 2010, 21:20
+
Угробили ПАТП-3. Вот и весь рассказ.
avatar

mazur

  • 27 августа 2010, 22:54

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.