Олимпийский «огненный» фарс?
Добрый вечер, жители Сочи. После многодневных раздумий решился вынести на обсуждение достаточно щекотливую тему: «Является ли правомерным эстафета олимпийского огня после его многократного угасания?»
На кону престиж России и самих Олимпийских Игр 2014 года. К чему я веду. Есть такое слово «аутентичность». Я заранее опускаю вопросы, которые возникли сразу после угасания первого факела из-за плохо открытого клапана подачи газа на олимпийском факеле полукустарного производства (хотя индийский трикотаж, продающийся под маркой BOSCO весьма приятно сочетается с факелами такой надежности). Не будем мы обсуждать и тему «Погасший факел эстафеты олимпийского огня – это как эстафетная палочка, упавшая из рук». Я так же опускаю обсуждение того, является знамением или нет возгорание факела в руках мужчины, ряженного Дедом Морозом.
И, будучи «могуче толерантным» ко всем извращениям, происходящим в нашем мире, я даже опущу тему, когда усердно крестящиеся в православных храмах представители власти (при этом стараясь попасть в объектив камеры, снимающей это действо), не менее усердно принимают участие в эстафете олимпийского огня, что, по своей глубокой сути, является языческим ритуалом в глазах Православия. Хотя стоит обратить внимание на как раз этот факт: многократное угасание языческого огня, путешествующего по православной Руси. Ибо ни разу еще не было столько случаев угасания олимпийского огня во время его эстафеты. Уж не Господь дает нам предостережение?
Вернемся к теме обсуждения. Мне хотелось бы знать, насколько правомерно продолжение эстафеты олимпийского огня после его угасания (даже однократного). Как нам рассказывают представители власти, угасавшие факела (так и хочется написать «FUCK’ELLA) «зажигались от аутентичного огня» (как нам рассказал Дмитрий Чернышенко, а мы так сразу прониклись и поверили), который следует за горе-факелоносцами в машине на незначительном расстоянии позади пешего «кортЭжа». Но, мы все знаем, что как минимум однократно, факел зажгли от зажигалки ZIPPO.
Чем не преминули воспользоваться на сайте компании, производящей данные зажигалки.
Следовательно, данный огонь уже не является аутентичным греческому.
Я бы сравнил процесс продолжения эстафеты после возобновления горения факела от зажигалки ZIPPO с тем, что я предъявлю на кассе ксерокс купюры с устным заявлением о том, что я ее утерял, а кассир благоговейно согласится и примет его.
Такая же ситуация бывает и с Благодатным огнем, когда он при перевозке или уже в каком-либо храме угасает и его «возобновляют» от других свечей – это уже не Благодатный огонь, а обычный.
На кону престиж России и самих Олимпийских Игр 2014 года. К чему я веду. Есть такое слово «аутентичность». Я заранее опускаю вопросы, которые возникли сразу после угасания первого факела из-за плохо открытого клапана подачи газа на олимпийском факеле полукустарного производства (хотя индийский трикотаж, продающийся под маркой BOSCO весьма приятно сочетается с факелами такой надежности). Не будем мы обсуждать и тему «Погасший факел эстафеты олимпийского огня – это как эстафетная палочка, упавшая из рук». Я так же опускаю обсуждение того, является знамением или нет возгорание факела в руках мужчины, ряженного Дедом Морозом.
И, будучи «могуче толерантным» ко всем извращениям, происходящим в нашем мире, я даже опущу тему, когда усердно крестящиеся в православных храмах представители власти (при этом стараясь попасть в объектив камеры, снимающей это действо), не менее усердно принимают участие в эстафете олимпийского огня, что, по своей глубокой сути, является языческим ритуалом в глазах Православия. Хотя стоит обратить внимание на как раз этот факт: многократное угасание языческого огня, путешествующего по православной Руси. Ибо ни разу еще не было столько случаев угасания олимпийского огня во время его эстафеты. Уж не Господь дает нам предостережение?
Вернемся к теме обсуждения. Мне хотелось бы знать, насколько правомерно продолжение эстафеты олимпийского огня после его угасания (даже однократного). Как нам рассказывают представители власти, угасавшие факела (так и хочется написать «FUCK’ELLA) «зажигались от аутентичного огня» (как нам рассказал Дмитрий Чернышенко, а мы так сразу прониклись и поверили), который следует за горе-факелоносцами в машине на незначительном расстоянии позади пешего «кортЭжа». Но, мы все знаем, что как минимум однократно, факел зажгли от зажигалки ZIPPO.
Чем не преминули воспользоваться на сайте компании, производящей данные зажигалки.
Следовательно, данный огонь уже не является аутентичным греческому.
Я бы сравнил процесс продолжения эстафеты после возобновления горения факела от зажигалки ZIPPO с тем, что я предъявлю на кассе ксерокс купюры с устным заявлением о том, что я ее утерял, а кассир благоговейно согласится и примет его.
Такая же ситуация бывает и с Благодатным огнем, когда он при перевозке или уже в каком-либо храме угасает и его «возобновляют» от других свечей – это уже не Благодатный огонь, а обычный.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернутьreStiler
DenisIrskiy
Первоначально идея родилась у историков Альфреда Шиффа и Карла Дима. Шифф, кстати, был евреем – и быстро за это поплатился, его семья вынуждена была сбежать из Германии уже в 1939 году. Однако в 1936 году евреев еще не преследовали в полную силу, и идея нести огонь пешком из Греции дошла до министра пропаганды и образования Йозефа Геббельса. Нацистский пропагандист ценил костюмированные представления с отсылками к древности – и увидел в эстафете большой потенциал. Более того – к лету 1936 года нацисты уже имели опыт проведения одной Олимпиады (зимних Игр того же года в Гармише-Партенкирхене – единственный случай за всю историю олимпийского движения, когда летние и зимние Игры проводились в одной и той же стране), и поняли пропагандистскую важность Игр.
Геббельс предложил зажечь факел с помощью параболических зеркал прямо в греческой Олимпии – и передавать его потом от страны к стране. Маршрут ограничили Европой (собственно, европейские спортсмены в первую очередь и участвовали в Олимпиаде). Оружейный концерн Круппа изготовил дизайнерский факел. В честь эстафеты были выпущены открытки. На всем пути бегунов сопровождали кинооператоры на автомобилях (если вы видели фильм Лени Рифеншталь «Олимпия», то в начале этого фильма эстафете уделено особое внимание – хотя для пролога к фильму использовались уже художественные, реконструкционные съемки).
Gosty
tonga
apelsin
_Dileta_
galinex
Babinich
GeoSochi
far_east
GeoSochi
Но эмоции ваши понять можно…
apelsin
yuly9749
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.