Что дороже?
Понимаю, что данная тема и данный вопрос не местного, а федерального значения, но затронет он многих из нас. И так тема подымалась в других топиках, давайте попытаемся разобраться сообща, к чему готовится или чему в худшем случае противостоять. Это я все о платной учебе, хотя вопрос медицины платной тоже, думаю затронем.
В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.
Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.
Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.
А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.
Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.
Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.
А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернутьdragon
Antana
dragon
Antana
dragon
Antana
dragon
Segment
Antana
Antana
№ п/п: 1 Код: 308243-5
Название: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 30.12.2009
Инициатор(ы): Правительство РФ
Ответственный комитет: Комитет ГД по бюджету и налогам (18.01.2000 — 01.01.3000)
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Этап рассмотрения: Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Последнее решение: 23.04.2010 принять (одобрить) закон.
Можно найти на сайте госдумы рф
dragon
Segment
dragon
dragon
magnum
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Это из текста законопроекта! Сейчас и ранее основы государственного образования диктовались и устанавливались в Москве, сейчас многие функции отдадут на места, на форуме так много говорили о кубановедение, вот оно останется бесплатным, если законопроект примут, региональные власти не захотят убирать такое бесплатный рыаг в сфере образования, второе, вы видете, как управляют городом, например в сфере архитектуры, транспорта или торговоли, выберите сами, и у вас возникают вопросы, а теперь представьте, что городское УНО будет ваять частично школьную программу для местных школ.
А теперь вспомните, сколько сейчас государственных школьных программ образования, если не изменяет память, то ДЕСЯТЬ! и каждая школа имеет право выбрать самостоятельно одну из программ, что же будет, когда федералы в сфере образования отдадут часть образовательного процесс на уровни ниже?
dragon
Если верить прессе, то в Москве уже обкатывается!
dragon
«Есть (это он деятельность, приносящую доходы). Это дополнительная деятельность сверх государственного заказа. Государственный заказ – что это означает? Это, например, школе говорят: „Вот вам госзаказ по числу учеников, которые у вас учатся бесплатно, и мы вам даем деньги под этих учеников, исходя из качества образования учебных программ“ и так далее. И предоставляются деньги под учеников. Дополнительно школа может иметь какую-то дополнительную прибыль. Она может, например, устроить секцию дзюдо...»
Все мы взрослые люди и понимаем в какой стране живем, тогда не подскажите, что мешает директору школы, которые получает муниципальное задание на обучение 1000 учеников, набрать еще 100 человек на платной основе? Да, преподаватель получит премию за таких учеников, но сможет ли она корректно относится к непремиальным детям? Не пострадает ли процесс обучения от этого?
dragon
P.S: Кстати вот к размышлению: бахилы или же пакеты в магнитах — себестоимость бахил/пакета порядка нескольких копеек, но нам толкают быхилы/пакеты оп 5/1.5 рублей. Мы прекрасно все понимаем, но ничего с этим не делаем, потому что думаем что ничего сделать с этим не сможем да и никому это не надо. Отвлекся…
Segment
Другой элемент сложности зажимания программы, это итоговые контротльные, каждую четверть, по крайней мере в нашей школе, после которых собирают род.собрание и рассказывают об успеваемости учеников. Если класс будет худший из аналогичных, если школа будет худше из других, вы не поверите, но соц.соревнования в образовании ни куда не ушли, я сам обалдел, когда узнал, что преподаватели и директора школ «меряются» по крутости классов и школ, а продолжают это общероссийские олимпиады и краевые, за которые мы платим деньги дополнительно, хорошо, что не много.
dragon
Segment
Grigory
dragon
Skif
В принципе, иностранная школа от нас не намного ушла, вот вам пример, французский университет имени Марии и Пьера Кюри, известный также под именем «Paris VI», или «Jussieu», пишет русский профессор, преподающий в нем физику:
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была вот какая (я думаю наши восьми-, а может и семиклассники её бы оценили): »Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1-го часа и 45-ти минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления. Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия, не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце-концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решат, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем, в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи распространил для нас её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, несколько моих коллег меня тут же успокоило очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? — всё равно эту задачу никто не решит...». И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, эту задачу решило только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 тысяч километров, я попытался было воззвать к её здравому смыслу, дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг Земного шара! Но она мне достойно ответила: «Да, я уже знаю — это неправильное решение».
Конечно, это не показательный случай и он не показывает систему, но вот страна, в силиконовой долине, которая в Калифорнии, работают 68 или 69% выходцев из России (СССР) и Индии.
dragon
Vitos
Был в моей учебе случай крутой, преподавал нам пару занятий высшей математики профессор, кажется, не помню его регалий, из Кембриджа! И то, что он давал нам на первом курсе в основном мы прошли еще в школе, просто разность подходов и программ.
dragon
dragon
да ладно… мы всё-равно сильнее ;)
Antana
dragon
Схема:
1. Государство оплачивает школе среднее образование, на каждого учащегося. В него входят (например) чистописание, арифметика и слово божие – 3 часа в день. (В конституции не прописан состав предметов, количество часов их преподавания, нет и критериев что считать всеобщим средним образованием).
2. Если родители хотят, чтобы дитё изучало алгебру, или спаси боже астрономию, родитель должен доплачивать за дополнительные (уже почти факультативные) часы.
Следствия:
1. Прямое введение системы двух коридоров (умроки и элои) в образовательную систему России.
2. Дальнейшее снижение общего качества среднего образования в стране.
3. Школы с малым количеством учеников и/или с неплатежеспособным населением (сходу практически все сельские школы) становятся «убыточными» и постепенно закрываются.
Последствия:
1. Дальнейший рост социального расслоения общества.
2. Сокращение числа квалифицированных кадров в народном хозяйстве.
3. Снижение общего горизонта целеполагания у молодежи (закончить школу с «дополнительными» часами и предметами, становится достижением).
4. Ухудшение качества человеческого потенциала страны.
ЗЫ. Придуманным миром удобней управлять © Поэт.
ЗЗЫ. Убедите меня, что я не прав. Пожалуйста.
GeoSochi
А вот то, что эти доп.предметы платные, все-таки очень плохо, т.к. ученики, родители к-ых не могут их оплатить, не смогут изучать их. Если они хотя бы введут ВУЗовскую систему с бесплатными и платными местами, то уже будет что-то.
plusninety
Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество...
dragon
Grigory
Просьба к сочинским журналистам, если будет возможность, задайте вопросы по реформе, потом расскажите. ;)
dragon
dragon
jrgiss
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.