Что дороже?

Понимаю, что данная тема и данный вопрос не местного, а федерального значения, но затронет он многих из нас. И так тема подымалась в других топиках, давайте попытаемся разобраться сообща, к чему готовится или чему в худшем случае противостоять. Это я все о платной учебе, хотя вопрос медицины платной тоже, думаю затронем.

В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.

Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.

Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.

А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.

Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.

Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
  • +15
  • 27 апреля 2010, 13:30
  • dragon

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+
Вспомним Конституцию, а?
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 13:31
+
если ЭТО введут… лучше буду учить сына дома…
avatar

Antana

  • 27 апреля 2010, 13:42
+
а аттестат купишь?
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 13:47
+
нет. зачем? у меня вон валяется с серебряной медалью… никто ни разу не спросил… )диплома ВУЗа нет вообще, академсправка о законченных 3ех курсах журналистики… и что?) неизвестно что будет через 10 лет в этой стране…
avatar

Antana

  • 27 апреля 2010, 13:52
+
Везет, меня на каждом месте работы спрашивали о дипломе и есть ли второе высшее.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 13:53


+
в итоге, сейчас вы довольны своей работой?)
avatar

Antana

  • 27 апреля 2010, 13:55
+
Безумно, это сарказм. :) Человек создает себя сам, я взрослая личность и если чего то не добился, значит где-то не доработал.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 14:03
+
А чтобы добится чего-то и создать себя самому надо чтобы родители пинками дорабатывали во время школотского периода ;)
avatar

Segment

  • 27 апреля 2010, 14:05
+
не без этого… до совершеннолетия полезно иногда и подтолкнуть))
avatar

Antana

  • 27 апреля 2010, 14:06
+
уважаю реальную самооценку :) согласна… перед нами постоянный ежесекундный выбор и делать его только нам самим.
avatar

Antana

  • 27 апреля 2010, 14:05
+
Если кто захочет почитать законопроект или заключение различных комитетов, выкладываю краткие данные:
№ п/п: 1 Код: 308243-5
Название: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 30.12.2009
Инициатор(ы): Правительство РФ
Ответственный комитет: Комитет ГД по бюджету и налогам (18.01.2000 — 01.01.3000)
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Этап рассмотрения: Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Последнее решение: 23.04.2010 принять (одобрить) закон
.

Можно найти на сайте госдумы рф
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 13:52
+
Еще здесь было бы неплохо почитать
avatar

Segment

  • 27 апреля 2010, 13:54
+
Это например,
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 14:06
+
не вставилась ссылка, повторю: www.super-search.ru/news/10003/
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 14:16
+
Мы не рабы, Рабы НЕМЫ! Скоро из нас сделают стадо неучей которыми можно будет управлять, как баранами:)))Государство разрушило за последние 8лет все гражданско-правовые основы.В судах полный бес предел.Спасибо медвепутам за дремучесть нашу прогрессирующую. Если учесть, что средний заработок Сочинца 15000руб, стоимость пребывания ребенка в д\с-10 000руб в месяц, школа 6 000руб.в месяц и т.д. возникает вопрос: Куда катимся, товарищи? Я в недоумении? Возникает вопрос Зачем???
avatar

magnum

  • 27 апреля 2010, 14:21
+
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.


Это из текста законопроекта! Сейчас и ранее основы государственного образования диктовались и устанавливались в Москве, сейчас многие функции отдадут на места, на форуме так много говорили о кубановедение, вот оно останется бесплатным, если законопроект примут, региональные власти не захотят убирать такое бесплатный рыаг в сфере образования, второе, вы видете, как управляют городом, например в сфере архитектуры, транспорта или торговоли, выберите сами, и у вас возникают вопросы, а теперь представьте, что городское УНО будет ваять частично школьную программу для местных школ.
А теперь вспомните, сколько сейчас государственных школьных программ образования, если не изменяет память, то ДЕСЯТЬ! и каждая школа имеет право выбрать самостоятельно одну из программ, что же будет, когда федералы в сфере образования отдадут часть образовательного процесс на уровни ниже?
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 14:15


+
В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».

Если верить прессе, то в Москве уже обкатывается!
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 14:19
+
Segment, если позволите, привяжусь к словам Федорова из вашей ссылки:
«Есть (это он деятельность, приносящую доходы). Это дополнительная деятельность сверх государственного заказа. Государственный заказ – что это означает? Это, например, школе говорят: „Вот вам госзаказ по числу учеников, которые у вас учатся бесплатно, и мы вам даем деньги под этих учеников, исходя из качества образования учебных программ“ и так далее. И предоставляются деньги под учеников. Дополнительно школа может иметь какую-то дополнительную прибыль. Она может, например, устроить секцию дзюдо...»
Все мы взрослые люди и понимаем в какой стране живем, тогда не подскажите, что мешает директору школы, которые получает муниципальное задание на обучение 1000 учеников, набрать еще 100 человек на платной основе? Да, преподаватель получит премию за таких учеников, но сможет ли она корректно относится к непремиальным детям? Не пострадает ли процесс обучения от этого?
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 14:26
+
Вот анализируя происходящее + пост Очень много основано на честности, порадочности на элементарных общечеловеческих ценностях. (Собственно открываем конституцию, на которую многие ссылаются, но никто не читал, котора не только гарантирует но и определяет основные порядки.) И к сожалению в наших сознаниях почему-то приоритетно прокручивается мысль о том, как получить такую выгоду которая была бы противозаконной. Например: ситуация с георгиевскими ленточками, которые раздаются бесплатано, но кто-то плевать хотел и пытается барыжничать. Также и с образованием — понятное дело что все эти проекты принимаются с расчетом на то, что человек здравомыслящий и понимает что это можно делать, а это нельзя. И нельзя не потому что запрещено законом, а потому что это просто не правильно, но он знает что это лазейка и можно хорошо «навариться» и поэтому он пытается обойти систему. Опять же! Почему это происходит? Да потому, что он знает, что ему ничего за это не будет. И все сводится к недобросовестности чиновников, начальников, работников. По поводу тойже школы: кто мешает недобросовестной «училке» зажимать обьем программы и давать его в факультативы? Да никто! В журнале она пишет что пройдено, а дети ничего не знаю и когда вы отказыаетесь от факультатива, то вы не проходите базовую программу, как следствие к инсту не готовы, нужен репетитор и т.п.

P.S: Кстати вот к размышлению: бахилы или же пакеты в магнитах — себестоимость бахил/пакета порядка нескольких копеек, но нам толкают быхилы/пакеты оп 5/1.5 рублей. Мы прекрасно все понимаем, но ничего с этим не делаем, потому что думаем что ничего сделать с этим не сможем да и никому это не надо. Отвлекся…
avatar

Segment

  • 27 апреля 2010, 14:49
+
На счет зажимания программы, в теме должна быть не только училка, но как минимум еще и завуч, которой должностными обязанностями вменено проверять и тетради, и контрольные, и тестирования.
Другой элемент сложности зажимания программы, это итоговые контротльные, каждую четверть, по крайней мере в нашей школе, после которых собирают род.собрание и рассказывают об успеваемости учеников. Если класс будет худший из аналогичных, если школа будет худше из других, вы не поверите, но соц.соревнования в образовании ни куда не ушли, я сам обалдел, когда узнал, что преподаватели и директора школ «меряются» по крутости классов и школ, а продолжают это общероссийские олимпиады и краевые, за которые мы платим деньги дополнительно, хорошо, что не много.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 15:09
+
Ну хоть это радует :)
avatar

Segment

  • 27 апреля 2010, 15:11
+
Ну например оплаты поездки на двух человек в Москву на неделю для участия в олимпиаде особой мелочью не назовешь, многие просто не поедут так как нет денег. Это я знаю лично
avatar

Grigory

  • 27 апреля 2010, 18:37
+
Я про другое говорил, про оплату заданий по олимпиаде, каждому ребенку выдается пакет для тестирования ввиде буклета, вот о нем я говорил.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 18:54
+
Ну начнётся самостоятельность, что узаконят все школьные поборы и они утроятся.А в итоге останутся 3 класса церковно-приходской школы, а остальное всё платно.И если смотреть через призму российского хитрожопого «бизнеса», то и платное образование образования не гарантирует, всё сведётся к поборам.И начнётся бесконечное платное репетиторство.Тогда электронные экзамены(ЕГЭ) просто манна небесная будут по сравнению с пристрастными экзаменами принимаемыми учителями.Народ начнёт детей обучать самостоятельно на дому.Предвижу, что класса до 6-7 в школе учеников не будет, такое обучение родители и сами потянут.И только в старших классах будут школьники.
avatar

Skif

  • 27 апреля 2010, 14:29
+
Вы думаете, сейчас этого не происходит, кому небезразличен ребенок, сидят часами делая в 1-м классе рефераты, доклады.
В принципе, иностранная школа от нас не намного ушла, вот вам пример, французский университет имени Марии и Пьера Кюри, известный также под именем «Paris VI», или «Jussieu», пишет русский профессор, преподающий в нем физику:

В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была вот какая (я думаю наши восьми-, а может и семиклассники её бы оценили): »Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1-го часа и 45-ти минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления. Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия, не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце-концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решат, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем, в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи распространил для нас её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, несколько моих коллег меня тут же успокоило очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? — всё равно эту задачу никто не решит...». И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, эту задачу решило только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 тысяч километров, я попытался было воззвать к её здравому смыслу, дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг Земного шара! Но она мне достойно ответила: «Да, я уже знаю — это неправильное решение».

Конечно, это не показательный случай и он не показывает систему, но вот страна, в силиконовой долине, которая в Калифорнии, работают 68 или 69% выходцев из России (СССР) и Индии.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 14:36
+
по-моему задача очень легко решается.
avatar

Vitos

  • 27 апреля 2010, 15:01
+
Для вас, да, если помните, что такое равнобедренный треугольник.
Был в моей учебе случай крутой, преподавал нам пару занятий высшей математики профессор, кажется, не помню его регалий, из Кембриджа! И то, что он давал нам на первом курсе в основном мы прошли еще в школе, просто разность подходов и программ.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 15:12
+
Тут Antana спрашивала, за что минусуют ее информационный топик, наверное за то же что и меня! :) За то, что писать решили. ;)
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 15:32
+
я кстати, ещё не комментируя, сразу поставила (+) ))
да ладно… мы всё-равно сильнее ;)
avatar

Antana

  • 27 апреля 2010, 15:52
+
Я вообще не понимаю этого, но хотелось бы слышать, например, что данная тема неактуальна или сейчас стоит более острый вопрос для города, чем это обсуждение.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 15:56
+
Tо dragon. Уважаемый, вы же прекрасно понимаете кто в теме и знаете, что это не завуч. Умные люди приводят в качестве наиболее вероятной, следующую схему.

Схема:
1. Государство оплачивает школе среднее образование, на каждого учащегося. В него входят (например) чистописание, арифметика и слово божие – 3 часа в день. (В конституции не прописан состав предметов, количество часов их преподавания, нет и критериев что считать всеобщим средним образованием).
2. Если родители хотят, чтобы дитё изучало алгебру, или спаси боже астрономию, родитель должен доплачивать за дополнительные (уже почти факультативные) часы.

Следствия:

1. Прямое введение системы двух коридоров (умроки и элои) в образовательную систему России.
2. Дальнейшее снижение общего качества среднего образования в стране.
3. Школы с малым количеством учеников и/или с неплатежеспособным населением (сходу практически все сельские школы) становятся «убыточными» и постепенно закрываются.

Последствия:

1. Дальнейший рост социального расслоения общества.
2. Сокращение числа квалифицированных кадров в народном хозяйстве.
3. Снижение общего горизонта целеполагания у молодежи (закончить школу с «дополнительными» часами и предметами, становится достижением).
4. Ухудшение качества человеческого потенциала страны.

ЗЫ. Придуманным миром удобней управлять © Поэт.

ЗЗЫ. Убедите меня, что я не прав. Пожалуйста.
avatar

GeoSochi

  • 27 апреля 2010, 15:57
+
С одной стороны хорошо, что теперь возможно, если родители ученика/сам ученик не хочет изучать астрономию, то и не будет изучать.
А вот то, что эти доп.предметы платные, все-таки очень плохо, т.к. ученики, родители к-ых не могут их оплатить, не смогут изучать их. Если они хотя бы введут ВУЗовскую систему с бесплатными и платными местами, то уже будет что-то.
avatar

plusninety

  • 27 апреля 2010, 17:43
+
Интересно звучит часть статьи вытащенная из контекста:
Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество...
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 18:06
+
ну положение в школах грода и вообще образовании не совсем нормальная. Зарплата учителей зависит напрямую сколько их учеников участвовали в олимпиадах и какие место заняли. Ну думаю не совсем правильно. По зарплатам тоже куча вопросов. В свое время из за жены ходил в гимназию разбирался с зарплатой жены (была такая директор Воробьева)Оказывается не все заплатили. Вообщем даже то что есть сейчас мягко сказать тянет на удолетворительно. По высшему образованию. Простой пример два совершенно одинаковых вуза. Я закончил в 1981 года, второй диплом знакомого в 2004 году. У меня во вкладыше 72 дисциплины, в дипломе 2004 г с трудом набирается 50. Также сокращение по часам преподавания. Результат — при одной и той же специальности в дипломе квалификация на уровень ниже. Постоянно по работе сталкиваюсь с выпускниками вузов. Складывается впечетление что большинство вузов дают такое образование, что их выпускники даже не знают основ. Государству( это прослеживается по ряду выступлений) нужны слесаря, саниарки и т.д. Вот теперь это пытаются отрегулировать законодательно. Ужесточение требований к лицензированию учебной деятельности и т. д а теперь данный проект закона
avatar

Grigory

  • 27 апреля 2010, 19:08
+
28 апреля в Сочи, в пресс-центре РИА Новости, состоится мультимедийная пресс-конференция (в режиме видеомоста) руководителя Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки Любови Глебовой. Ее тема — «Особенности проведения ЕГЭ в 2010 году».

Просьба к сочинским журналистам, если будет возможность, задайте вопросы по реформе, потом расскажите. ;)
avatar

dragon

  • 28 апреля 2010, 14:58
+
Кубановедение тоже будет платным?
avatar

jrgiss

  • 29 апреля 2010, 04:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.