Мзымта – Бешеная река

Самым сложным инфраструктурным объектом Олимпийских игр 2014 года является совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
К 2013 году в рамках проекта будет построено 48 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставками и 46,5 км автомобильной дороги. Проект предусматривает сооружение 6-ти тоннельных комплексов общей длиной 26,5 км и 35 км мостов и эстакад, которые будут сооружены в русле реки Мзымта и рядом с ней.
В связи со столь масштабным строительством хотелось бы напомнить, что Мзымта в переводе с убыхского – Бешеная река. Ее длина – 89 км, площадь бассейна 885 км2. Это самая длинная река России, впадающая в Черное море.
Мзымта берет начало на южном склоне Главного Кавказского хребта на высоте в верховьях вытекает из высокогорных озер Малый Кардывач и Кардывач и поэтому всегда бывает половодной.
Мзымта почти на всем протяжении имеет бурный горный характер; в сезон таяния снегов в ущельях горизонт воды поднимается порою до 5 метров!
Питание реки смешанное; характерны весенне-летнее половодье и дождевые паводки. Средний расход воды – около 50 м3/с, наибольший – 764 м3/с, а это в 15 раз больше чем обычно!
Уже сегодня многие специалисты недоумевает: зачем строители спроектировали дорогу в русле реки? Ведь если случится серьезный паводок – все сооружения может снести в море. Строительную технику уже один раз смывало перед Новым годом, когда прошел ливень в горах (об этом писалось на сайте). А что будет, если пойдет большая вода в связи с таянием снегов в конце марта – начале апреля или выпадут смерчи в августе? Всем известно, что в паводок Мзымта тащит целые кусты и огромные деревья, они забивают русло, не дают воде уходить. Выдержат ли опоры дороги натиска Бешеной реки? Время покажет.





  • +14
  • 09 марта 2010, 20:25
  • Pelmel

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Ну и как вам нравится издевательство над заповедной рекой, основным источником питьевой воды в городе? Не знаю, проходила ли эта информация, в начале этого года австрийская фирма «Доппельмайер» презентовала проект строительства канатной дороги от моря до горного кластера с минимальным экологическим ущербом и, похоже, намного дешевле нынешней стройки.
avatar

gribnik

  • 09 марта 2010, 22:23
+
+1
На днях прошел слух от работников СЭС, что в воде из под крана обнаружили большое содержание ртути!!! Но публиковать нельзя! Не знаю, правда или нет, верить очередному слуху? Кто что скажет?
avatar

Punkomat

  • 10 марта 2010, 17:37
+
+1
Проехав по дороге от Адлера до Красной Поляны на правом пассажирском сидении и смотря вниз на бедняжку Мзмымту уже никаким слухам не будешь удивляться.
avatar

Pelmel

  • 10 марта 2010, 17:45
+
+1
Вобщем то породы вынимаемые из туннелей могут содержать ртуть, да и она может раствориться в воде, но на мой взгляд это должны быть сверхгиганские обьёмы, как то не верится.
avatar

marcus

  • 10 марта 2010, 17:50
+
+1
Ну-ну!!! Если подсчитать, количество тонн породы, выбуриваемое на строительство тоннелей, и неизвестно куда уходящую, то становится немного не по себе…
Тут маленькие дожди провоцируют большие потопы, что не снилось венецианцам… А вы говорите о маленьких проблемах!
avatar

Punkomat

  • 10 марта 2010, 20:47


+
+1
Главных два вопроса, кому нужна будет эта дорога(тоесть 2 автодороги и 1 жд) за практически половину всех денег предусмотренных на олимпиаду после ее проведения.
Что будет с биоресурсами Мзымты ведь она еще занимала первое место по воспроизводству ценных и редких пород рыб в Черноморском бассеине.
Еще 15 лет назад у нас валялся проект легкой монорельсовой дороги из центра города на поляну разработанной по моему австрийской фирмой, имеющий все возможные положительные экспертные заключения.Тогда мы слабо верели, что такой интересный, современный проект может быть осуществлен в Сочи так как сумма инвестиций казалась огромной, хотя она в несколько раз ниже чем нынешний проект по отмывке(вернее по закапованию) денег.А ведь действительно если бы проекты отбирались по принципу- лучшие мировые и отечественные достижения, наименьший экологический вред, привлекательность для эксплуатации после игр, олимпиада могла стать толчком к развитию новых инновационных технологий, прорыву в науке, а так как всегда 100 тыс. пиплов с лопатой, все вокруг смешать в г… но.
avatar

Nikolay

  • 10 марта 2010, 13:34
+
+1
К сожалению проекты отбираются по принципу где легче отмыть деньги. Расчет на то, что река проявит свой бешенный нрав смоет в реку технику (дай бог без людей) и под эту лавочку столько денежек отмоют!
avatar

Natali

  • 10 марта 2010, 15:28
+
+1
Не где легче деньги отмыть, а где лучше и больше распилить народно-заработанные капитлы
avatar

Putnik

  • 10 марта 2010, 17:50
+
+1
да вообще какая-то страшноватая дорога получается…
во-первых, железная — не самый безопасный вид транспорта.
во-вторых, много тоннелей, как-то в них всегда жутковато:) мосты и эстакады.
в-третьих, река.
Сейчас остается только надеяться на качество строительства.
И, пожалуй, я буду не из первых пассажиропотоков:)
avatar

newsirena

  • 10 марта 2010, 17:57
+
Первым пассажиропотоком нет, а вот последним… ба-а-альшой вопрос!
avatar

Punkomat

  • 10 марта 2010, 18:34
+
+1
Зато я знаю кто по ней первым проедет…
avatar

Putnik

  • 10 марта 2010, 19:06
+
КТО???
avatar

Punkomat

  • 10 марта 2010, 20:48
+
+1
Путин
avatar

Putnik

  • 10 марта 2010, 21:53

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.