Мзымта – Бешеная река
Самым сложным инфраструктурным объектом Олимпийских игр 2014 года является совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
К 2013 году в рамках проекта будет построено 48 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставками и 46,5 км автомобильной дороги. Проект предусматривает сооружение 6-ти тоннельных комплексов общей длиной 26,5 км и 35 км мостов и эстакад, которые будут сооружены в русле реки Мзымта и рядом с ней.
В связи со столь масштабным строительством хотелось бы напомнить, что Мзымта в переводе с убыхского – Бешеная река. Ее длина – 89 км, площадь бассейна 885 км2. Это самая длинная река России, впадающая в Черное море.
Мзымта берет начало на южном склоне Главного Кавказского хребта на высоте в верховьях вытекает из высокогорных озер Малый Кардывач и Кардывач и поэтому всегда бывает половодной.
Мзымта почти на всем протяжении имеет бурный горный характер; в сезон таяния снегов в ущельях горизонт воды поднимается порою до 5 метров!
Питание реки смешанное; характерны весенне-летнее половодье и дождевые паводки. Средний расход воды – около 50 м3/с, наибольший – 764 м3/с, а это в 15 раз больше чем обычно!
Уже сегодня многие специалисты недоумевает: зачем строители спроектировали дорогу в русле реки? Ведь если случится серьезный паводок – все сооружения может снести в море. Строительную технику уже один раз смывало перед Новым годом, когда прошел ливень в горах (об этом писалось на сайте). А что будет, если пойдет большая вода в связи с таянием снегов в конце марта – начале апреля или выпадут смерчи в августе? Всем известно, что в паводок Мзымта тащит целые кусты и огромные деревья, они забивают русло, не дают воде уходить. Выдержат ли опоры дороги натиска Бешеной реки? Время покажет.
К 2013 году в рамках проекта будет построено 48 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставками и 46,5 км автомобильной дороги. Проект предусматривает сооружение 6-ти тоннельных комплексов общей длиной 26,5 км и 35 км мостов и эстакад, которые будут сооружены в русле реки Мзымта и рядом с ней.
В связи со столь масштабным строительством хотелось бы напомнить, что Мзымта в переводе с убыхского – Бешеная река. Ее длина – 89 км, площадь бассейна 885 км2. Это самая длинная река России, впадающая в Черное море.
Мзымта берет начало на южном склоне Главного Кавказского хребта на высоте в верховьях вытекает из высокогорных озер Малый Кардывач и Кардывач и поэтому всегда бывает половодной.
Мзымта почти на всем протяжении имеет бурный горный характер; в сезон таяния снегов в ущельях горизонт воды поднимается порою до 5 метров!
Питание реки смешанное; характерны весенне-летнее половодье и дождевые паводки. Средний расход воды – около 50 м3/с, наибольший – 764 м3/с, а это в 15 раз больше чем обычно!
Уже сегодня многие специалисты недоумевает: зачем строители спроектировали дорогу в русле реки? Ведь если случится серьезный паводок – все сооружения может снести в море. Строительную технику уже один раз смывало перед Новым годом, когда прошел ливень в горах (об этом писалось на сайте). А что будет, если пойдет большая вода в связи с таянием снегов в конце марта – начале апреля или выпадут смерчи в августе? Всем известно, что в паводок Мзымта тащит целые кусты и огромные деревья, они забивают русло, не дают воде уходить. Выдержат ли опоры дороги натиска Бешеной реки? Время покажет.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернутьgribnik
Punkomat
Pelmel
marcus
Тут маленькие дожди провоцируют большие потопы, что не снилось венецианцам… А вы говорите о маленьких проблемах!
Punkomat
Что будет с биоресурсами Мзымты ведь она еще занимала первое место по воспроизводству ценных и редких пород рыб в Черноморском бассеине.
Еще 15 лет назад у нас валялся проект легкой монорельсовой дороги из центра города на поляну разработанной по моему австрийской фирмой, имеющий все возможные положительные экспертные заключения.Тогда мы слабо верели, что такой интересный, современный проект может быть осуществлен в Сочи так как сумма инвестиций казалась огромной, хотя она в несколько раз ниже чем нынешний проект по отмывке(вернее по закапованию) денег.А ведь действительно если бы проекты отбирались по принципу- лучшие мировые и отечественные достижения, наименьший экологический вред, привлекательность для эксплуатации после игр, олимпиада могла стать толчком к развитию новых инновационных технологий, прорыву в науке, а так как всегда 100 тыс. пиплов с лопатой, все вокруг смешать в г… но.
Nikolay
Natali
Putnik
во-первых, железная — не самый безопасный вид транспорта.
во-вторых, много тоннелей, как-то в них всегда жутковато:) мосты и эстакады.
в-третьих, река.
Сейчас остается только надеяться на качество строительства.
И, пожалуй, я буду не из первых пассажиропотоков:)
newsirena
Punkomat
Putnik
Punkomat
Putnik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.