Аэрофлот рулит!

По результатам проведенной работы Аэрофлот получил в Росавиации допуск на полноценное использование взлетно-посадочной полосы в аэропорту Геленджик — выполнение взлетов не в одном направлении, как ранее, а в обоих. С учетом положительного опыта в аэропорту Геленджик подобные схемы разработаны и для Сочи.


В сотрудничестве с партнерами, отвечающими за организацию воздушного движения, проведены разработки, позволяющие добиться существенного снижения метеорологических минимумов для посадки на аэродромах Сочи и Геленджик при неукоснительном соблюдении жестких требований обеспечения безопасности полетов. По предложению ОАО «Аэрофлот» разработана процедура захода на посадку по инструментальной системе посадки ILS с применением спутниковых технологий ГЛОНАСС, GPS и современной процедуры ИКАО «RNP AR Approach».

В итоге значительно повышается надежность работы и пропускная способность аэропортов Сочи и Геленджик с совокупным пассажиропотоком 2,5 млн авиапассажиров в год. Предотвращаются сбойные ситуации в сложных метеоусловиях. Осуществление проекта «Всепогодные полеты на аэродромы Олимпиады» повышает надежность транспортного обеспечения Олимпиады, обеспечивает своевременные перевозки спортсменов и поклонников спорта, способствует созданию гостеприимной атмосферы уже на пороге столицы Олимпийских Игр 2014 года.

Проект рассчитан и на более долговременные перспективы. В дальнейшем полученный опыт предполагается распространить на другие регионы, в том числе, применить в аэропортах Московского авиаузла.

За что 15 марта 2013 года, Москва. — ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» удостоено премии «Навстречу будущему!» в номинации «Современные технологии». Премия учреждена Оргкомитетом «Сочи 2014» и присуждается компаниям и организациям, внесшим наиболее заметный вклад в устойчивое развитие в рамках подготовки XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Таким образом, высокую оценку получил проект Аэрофлота «Всепогодные полеты на аэродромы Олимпиады».

Источник

Классно! Я хочу на это посмотреть!!!

Справка:
ILS — Ку́рсо-глисса́дная система, КГС. В России, согласно действующему на 2010 год ГОСТу именуется — Система инструментального захода самолётов на посадку радиомаячная. — Наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам. В зависимости от длины волны делятся на системы метрового (англ. ILS (Instrument Landing System)) и сантиметрового диапазонов (англ. MLS, Microwave landing system — Микроволновая система посадки).

ИКАО — Международная организация гражданской авиации

RNP AR Approach — разработка дочерней компании Airbus Quovadis использует программу захода на посадку с непрерывным снижением и оптимизирует траекторию полета, что, в свою очередь, снижает шум, сокращает время полета и сводит к минимуму расходы топлива и выбросы углекислого газа.

Кстати, сегодня Аэрофлоту 90 лет!
  • +37
  • 17 марта 2013, 15:59
  • Pablo

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
+
Кстати, сегодня Аэрофлоту 90 лет!
Ну тады с юбилеем!!!
А вот насчет
выполнение взлетов не в одном направлении, как ранее, а в обоих
Я бы посмотрел, как А-380 в сторону гор взлетает :-)
avatar

shaitan93

  • 17 марта 2013, 16:04
+
Я бы тоже! Ну не потому, что не взлетит, а потому что это красиво будет!
Тяговооруженность современных самолетиков, позволяет взлетать с очень большой скороподъемностью.
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 16:07
+
Тяговооруженность современных самолетиков, позволяет взлетать с очень большой скороподъемностью.
И все равно, в сторону гор он не взлетит…
avatar

Papashka

  • 17 марта 2013, 16:20
+
ил 62 в свое время взлетал… так что все возможно
avatar

sochi93

  • 17 марта 2013, 16:22
+
Это был не рейсовый самолет, экипаж также был не ординарный, плюс погодные условия. Уж если начали об этом, то почитайте литературу.
avatar

Papashka

  • 17 марта 2013, 16:24


+
Saint-Martin если там 747 груженые под завязку в горы взлетают хотя имеют возможно в сторону моря, то почему это не возможно у нас?????
avatar

sochi93

  • 17 марта 2013, 16:27
+
Saint-Martin если там 747 груженые под завязку в горы взлетают
Есть такое понятие как роза ветров и многое другое.
avatar

Papashka

  • 17 марта 2013, 17:21
+
Да много чего есть, конечно. Поэтому не будем гадать, тем более, что у Аэрофлота 380-х даже не предвидится пока :(
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 17:25
+
С тех пор характеристики самолетов сильно изменились…
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 16:29
+
И все равно, в сторону гор он не взлетит…
Какие Ваши доказательства? Давайте рассчитаем удаленность, высоту и скороподьемность?
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 16:23
+
Рассчитайте. Только учтите и остальные факторы, коих в авиации очень много.
avatar

Papashka

  • 17 марта 2013, 16:25
+
Да понятное дело, что сейчас это всё на пальцах…
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 16:29
+
Прикинул на пальцах. Там до точки в 400 метров около 8 км. Очень средне, н 1 км самолет набирает не сильно напрягаясь 100 м. Так что должно хватить с запасом. Всё очень на пальцах и из расчет средней скорости в 500 км/час.
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 17:08
+
Прикинул на пальцах.
А с пассажирами на борту?
avatar

Papashka

  • 17 марта 2013, 17:22
+
Баз пассажиров даже к гадалке не ходи! :)
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 17:25
+
Не знаю, я как-то летел — так самолет взлетал чуть ли не вертикально — как ракета :) Так что теоретически, я думаю, возможно — при условии исправного самолета и хороших пилотов.
avatar

akosivchenko

  • 17 марта 2013, 17:11
+
теоретически, я думаю, возможно
У вас какой налет в часах, как у пассажира?
avatar

Papashka

  • 17 марта 2013, 17:23
+
Да ХЗ, на самом деле — не много. Ну еще плюс в Ил-2 и Flight Simulator одно время полетал. Давно это было правда :)
avatar

akosivchenko

  • 17 марта 2013, 18:26


+
Для начала ему нужно сесть в Сочи.
avatar

krokokot

  • 17 марта 2013, 17:02
+
А чего бы нет?
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 17:08
+
Фактически то он при благоприятных условиях сядет, но аэропорт под него официально не сертифицируют (при нынешних характеристиках).
Длина полосы, меньше длины пробега.
avatar

krokokot

  • 17 марта 2013, 20:38
+
этот чудо перевозчик хоть серп и молот перелепил на новом 777???-))))
avatar

sochi93

  • 17 марта 2013, 16:17
+
Не, они решили серп и молот оставить, так как логотип весьма узнаваем и раскручен.
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 16:22
+
серп и молот это бренд конечно, но когда его лепят шиворот навыворот на новый лайнет это как говорится не делает чести ни боингу ни самому аэрофлоту во всяком случае тому кто принимал самолет
avatar

sochi93

  • 17 марта 2013, 16:25
+
А! это я не в курсе, что они наоборот налепили :)
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 16:30
+
на самый первый Боинг 777-)))
avatar

sochi93

  • 17 марта 2013, 16:32
+

вот он красавец с лайнер с косячком-))))
avatar

sochi93

  • 17 марта 2013, 16:37
+
Да пбуржуямвсё равно как нарисовать:)
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 17:14
+
Аэрофлоту мои поздравления конечно же! Но не тот он сейчас…
А на взлет в сторону гор, я бы посмотрел!!! Вернее поспоттил бы с великим удовольствием! Ежели и будут взлетать в горы, то скорее по ВПП 02/20 (для тех кто в теме). Там как раз траектория ухода в набор с левым креном, над руслом Мзымты очень удобно(ущелье). Я надеялся, что разрешат взлет в горы! Ведь не зря же на торце «ноль второй» карман для разворота сделали!?
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 16:19
+
Не подскажете, что за территория и строения которые расположены за рекой?
avatar

RWS

  • 17 марта 2013, 17:49
+
Аварийный заезд? :)
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 17:50
+
Это как рпаз и есть тот самый ILS простым языком «навигационный радар помогающий стать самолету на глиссаду (воображаемую траекторию снижения точно на торец ВПП)»
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 18:01
+
Зачем?!!!
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 18:05
+
Какие смешные комментарии. )))
Искренне надеюсь, что взлеты в сторону гор не разрешат.
avatar

Versus

  • 17 марта 2013, 17:50
+
Самому смешно :))) Правда :)
Разрешат, думаю, в самом крайнем случае, но посмотреть хочется!
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 17:51
+
Вот именно, что посмотреть. А полетать — ну на фиг. Увольте.
avatar

Versus

  • 17 марта 2013, 17:52
+
Не, я согласный! Запишите меня! :)
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 17:57
+
Если заход будет со стороны гор — кадры будут получаться великолепные, особенно в ясную погоду.
Кстати, раньше самолеты садились с гор, в 1962 (кажется) году один из них в гору-то и врезался.
avatar

monkey

  • 17 марта 2013, 18:12
+
Вот с заходом, мне кажется, гораздо сложнее…
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 18:15
+
Вы правы. До 1970года разрешали заходы на торец ВПП 24 (со стороны гор)
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 18:18
+
Я тут давеча летел из МинВод — очень живописно над ущельем, но садились с моря…
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 18:27
+
А интересно… на симуляторе полетов попробовать заход с гор! Может и получится…
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 18:27
+
Ага, тока у меня нету :(
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 18:30
+
Ооо… большая жаль… в этом симуляторе представлено 27000 аэропортов мира! Взлетаете из Сочи и… направляетесь в любой из них!!! Красотищща!!!
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 18:38
+
Взлет в сторону гор или заход со стороны гор здесь в Сочи, особой технической сложности по исполнению, не представляет… (имхо), по сравнению с заходами допустим в ПАРО (БУТАН), Кай-Так (Гонконг) или в Тегусигальпе!!!
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 18:57
+
Что-то быстро все забыли про Антонов-10… да, коротка память у людей…
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 20:53
+
А что это за история?
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 21:01
+
Да упал он… заходил на посадку со стороны гор… с пассажирами 70 взрослых, 4 ребенка… 7-ро экипажа… все погибли
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 21:06


+
Я так понял, что тот, всё-таки, с моря заходил, не?
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 22:37
+
нет он рулил на другой торец полосы и врезался в гору
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 23:27
+
А, понял…
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 23:34
+
Кстати, в Геленджике никогда не наблюдали заходы с разворотом над бухтой и заходом с гор? Красиво!
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 23:36
+
Нет, к сожалению, был там в основном проездом в Новороссийск. Хочу как-ни буль на гидроавиасалон выбраться.
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 23:43
+
О! Это совсем супер!
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 23:51
+
Этот тот, военный, что разбился неподалеку от Гантиади? Так метеоусловия тогда какие были!? Выше второй категории, если не третья! Дисп мог спокойно с воды направить! Какого он ребят с гор заводил, в таких условиях, уже никто не узнает… Само собой разумеется, что допуск к взлету или заходу, будет осуществлятся при определенном метеоминимуме!
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 21:08
+
нет это пассажирский с Украины вылет из Симферополя в Сочи
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 21:09
+
наш преподователь в аэроклубе рассказывал, что все техники с аэропорта плакали когда обломки разгребали
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 21:11
+
Ой… звиняйте… гражданский был…
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 21:13
+
из Симферополя в Сочи
а в каком году?
не слышал о таком- думал, только ИЛ 18 и Ереванский Аэробус тут бились
avatar

Diver

  • 17 марта 2013, 21:15
+
а в каком году?
нашел тут подробности
avatar

Diver

  • 17 марта 2013, 21:17
+
28 июля 1962 г.
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 21:17
+
После этой катастрофы и возник запрет на заход со стороны гор. Тут понимаете какое дело — и взлет и посадка желательны против ветра, в Сочинском аэропорту посадка по ветру, поэтому полосу удлиняли в конце 80-хх, когда готовились принимать Ил-86.
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 21:23
+
поэтому полосу удлиняли в конце 80-хх,
а сейчас не удлиняли, всвязи с Голимпиадой?
по ящику показывали проект- прямо по Мзымте ВВП должна была идти, для 747 Боинга, что-ли?
я еще обалдел тогда- как по реке ее пускать то можно?
avatar

Diver

  • 17 марта 2013, 21:28
+
Полосу тогда удлиняли на до 2 с половиной км (могу ошибаться :) ) Будучи ребенком проходил практику в аэропорту и в «Восходе» смену трубил :) налюбовался на взлёты и посадки. Ан-24 знатно «давал козла», через раз, из-за попутного ветра! А вот 86-му было глубоко похрен. Он и взлетал и садился по струнке, мы его «баклажаном» обзывали :)
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 21:39
+
Кстати там еще — прямо напротив теплиц с помидорами через полосу долго лежал разломаный надвое по фюзеляжу Туполев 134. Так что еще одна катастрофа была. Но все живы остались.
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 21:45
+
Это, скорее всего тот, который на жд пути почти выкатился в конце 70-х
avatar

swen

  • 17 марта 2013, 21:50
+
если посмотреть по ссылочке приведенной выше то это Ту-134Б Латвийского РПО ГА авария 06 января 1981 г.
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 21:52
+
По всей видимости.Сам не был в те года здесь.Родственники и друзья рассказывали, что бегали смотреть.
avatar

swen

  • 17 марта 2013, 22:04
+
Это ил-18, прерванный взлет… Они дистанцию принятия прошли и штурман скомандовал «скорость не растет», но все равно КВС применив экстренное торможение не успел остановиться до торца… Я в тот день помну с мамкой с поликлиники шел, помню винты погнутые…
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 22:34
+
помню винты погнутые…
«Он гнул винты у Ила-18 и требовал зачем-то парашют» :) В.С. Высоцкий
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 22:38
+
Не знаю точно какой тот самолет был. Может и Ил.
avatar

swen

  • 17 марта 2013, 22:41
+
Был Ту-134 :), а Ил-18 там тоже был — его пожарные для тренировок пользовали
avatar

slipped

  • 17 марта 2013, 23:23
+
Стрёмная затея, ящетаю.
avatar

ree4

  • 17 марта 2013, 22:47
+
Мда… Попробывал в симуляторе полетов… взял стандартный Боинг 747-400,(самый тяжелый из представленных в симуляторе) загрузил его по самое не балуйся и стартанул с полосы, той что ближе к Мзымте. Понятное дело, что симулятор не отобразит на все 100 всю ситуацию, но, хотя бы приближенную к этой цифре. Итак, что имеем… при полном штиле, груженный под завязку Боинг, прошел противоположный торец на высоте… 10 метров! Не вариант!
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 23:09
+
Не думаю, что Аэрофлот специально закупит 747-400 :)
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 23:12
+
Вы думаете что Аэрофлот будет основным авиаперевозчиком во время олимпиады?
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 23:28
+
Больше того, даже уверен. Они официальный перевозчик олимпиады.
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 23:34
+
Мда… тоже была мысля такая… Мне как споттеру, конечно бы хотелось разноцветной пестроты авиакомпаний! но… чем ближе известная дата, реальнее увидеть лишь один триколор…
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 23:46
+
Да будут разные — Эрофлот не резиновый :)
avatar

Pablo

  • 17 марта 2013, 23:52
+
Мда… Попробывал в симуляторе полетов…
взял стандартный Боинг 747-400,
(самый тяжелый из представленных в симуляторе)
загрузил его по максимуму и стартанул с полосы,
той что ближе к Мзымте.
Понятное дело, что симулятор не отобразит на все 100
всю ситуацию, но, хотя бы приближенную к этой цифре.
Итак, что имеем… при полном штиле,
груженный под завязку Боинг,
прошел противоположный торец на высоте… 10 метров!
Не вариант!
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 23:14
+
Ой что то скопировалось еще разок…
avatar

adlerass

  • 17 марта 2013, 23:16
+
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: опасность Адлеровского аэропорта не столько в горе Аибка, которую легко определить и обойти, а в вертикальных потоках воздуха, которые образуются от разности температур подстилающих поверхностей: земля, море, река Мзымта, ущелье реки и склоны гор. Эти воздушные потоки могут стать причиной выхода самолёта на закритические углы атаки. При этом подъёмная сила крыла резко снижается, и самолёт падает. Вот вам и разгадка многих «таинственных авиакатастроф». Так упал в море в 1937 году самолёт, взлетавший с аэродрома вдоль правого берега реки Сочи. Тогда погиб Фабрициус. Именно поэтому о той катастрофе осталось много информации, что помогло сделать правильный вывод. Возможно по той же причине в 1972 году упал в Адлере самолёт ИЛ-18. Но о нём информации не было. Для специалистов могу предоставить более подробную и убедительную информацию.
avatar

quebec

  • 24 марта 2013, 05:26
+
Не сильный специалист, но подробной информации хотелось бы. Особенно интересует связь вертикальных потоков и выход на закритические углы атаки. Это «подхват», что-ли?

Спасибо! Жду!
avatar

Pablo

  • 24 марта 2013, 10:17
+
Расскажу как это было с самолётом Яна Фабрициуса. Самолёт был перегружен, но он все же взлетел. В этом ему помог восходящий воздушный поток, возникающий от прогрева над взлётной полосой более холодного воздуха над рекой Сочи. Но восходящий поток, действуя на стабилизатор самолёта, вызывает момент, направленный на опускание носа самолёта. Для компенсации этой тенденции лётчик дополнительно взял ручку (штурвал управления) «на себя». После отрыва от земли пилот, желая показать почётному пассажиру, как красиво его самолёт набирает высоту (чем грешат многие пилоты и сегодня), дополнительно взял ручку «на себя». Но в это момент самолет покинул зону восходящего потока, т.к. долетел до моря. При этом он попал в зону внизходящего потока. Самолёт начал проваливаться в «воздушную яму», и пилот автоматически взял ручку ещё «на себя», тем самым выведя его на закритические углы атаки. Поэтому вполне исправный самолет, управляемый вполне опытным пилотом, упал в море. Таких «загадочных» падений самолётов на взлёте достаточно много. Но до кого надо достучаться, чтобы их объединить в общую ошибку и принять меры, я не знаю.
avatar

quebec

  • 25 марта 2013, 17:48
+
Не, ну «свалили» самолет — это понятно. Кстати, есть мнение, что Армавиа сделали тоже самое.
Однако, если не выпендриваться, то автоматика сейчас, вроде, должна сама справится, не?
avatar

Pablo

  • 25 марта 2013, 22:48
+
Если не выпендриваться (не красть бюджетные деньги, не нарушать ПДД и т.д.), совсем другая жизнь была бы. Но причина катастрофы самолёта Армавия была совсем другая. Здесь лётчик выводил самолёт на закритические углы атаки совершенно сознательно. Из-за плохой видимости он поздно заметил, что не попадает на посадочную полосу. Надо было повторно уйти на второй круг. Но среди пассажиров было начальство пилота. Поэтому он решил исправить положение слишком крутым разворотом. Самолёт сопротивлялся, наверняка дрожал, как в лихорадке, Но пилот продолжал его «насиловать». Не хотел перед начальством ударить «в грязь лицом», и ударил в море самолётом. Такую причину я называю эффектом Лебедя. Помните генерала Лебедя? Давя своим авторитетом на вертолётчиков, он вынудил их лететь в нелётную погоду. Результат тот же. Тот же эффект сработал под Смоленском, когда разбился самолёт с польским правительством во главе с президентом. Т.ч. старайтесь не летать самолётами вместе с вип персонами.
avatar

quebec

  • 26 марта 2013, 18:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.