Прилетели...

Авиакомпания «Кубань» прекращает операционную деятельность и полеты своих воздушных судов с 11 декабря 2012 года

ОАО «Авиационные линии Кубани» (бренд — авиакомпания «Кубань») объявляет об остановке операционной деятельности и прекращении полетов с 11 декабря 2012 года.

Полеты воздушных судов «Кубани» будут прекращены с 00:00 11 декабря 2012 года. Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки» (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012 года. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел.

До настоящего времени «Кубань» эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A-319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября 2012 года, из эксплуатации были также выведены устаревшие авиалайнеры «Як-42» советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой экономической эффективностью.

Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях (сокращение авиапарка на 50%) выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с требованиями ФАП-11, руководством авиакомпании принято вынужденное решение прекратить операционную деятельность.

Авиакомпания «Кубань» вынуждена констатировать, что на сегодняшний день само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу. Этому способствуют несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда. Имеющийся регуляторный режим для авиакомпаний не способствует развитию конкуренции, появлению новых авиаперевозчиков, открытию региональных маршрутов и общему финансовому оздоровлению работающих авиакомпаний.

После остановки операционной деятельности и прекращения полетов «Кубань» будет активно работать с Администрацией Краснодарского края, чтобы минимизировать проблемы, связанные с вынужденной отменой рейсов авиакомпании.

Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом. Все претензии финансового характера будут рассматриваться в рамках процесса по управлению банкротством авиакомпании.

Сергей Мордвинцев, генеральный директор авиакомпании «Кубань», так прокомментировал принятое решение: «Данная мера – вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной».

Источник
  • +29
  • 10 декабря 2012, 18:10
  • Pablo

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
+
Очень похоже на аферу.
avatar

Unqwer

  • 10 декабря 2012, 18:17
+
С перепугу от прочитанной новости проверила купленные билеты, хорошо что не Аэрофлот.
avatar

lanaandocean

  • 10 декабря 2012, 18:17
+
В смысле? Причем здесь Эрофлот-то?
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 18:26
+
Хорошо что не Аэрофлот прекратил его деятельность, у меня билеты куплены заранее.
А кто заранее купил билеты авиакомпании Кубань, как деньги будут возвращать?
avatar

lanaandocean

  • 10 декабря 2012, 18:29
+
Аэрофлот, он же как памятник :)
А про деньги вопрос хороший, насколько я понял, они сами ещё не знают…
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 18:36


+
Когда убили «Авианову», они деньги на карту возвращали, впрочем, картой и оплата была. Так у всех, у того же убийцы «РЖД».
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 10:03
+
Это технический вопрос, как возвращать. А тут организационный не решен — где эти деньги взять…
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 10:07
+
Ну, может Дерипаска выделит?))
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 10:12
+
news.mail.ru/inregions/south/23/society/11259079/?frommail=1 вот кой-какие новости…
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 10:47
+
Давят дешевых авиаперевозчиков. Это происки железнодорожников. На поездах уже никто не хочет ездить.
avatar

Mavic

  • 10 декабря 2012, 18:38
+
Ну Кубань, в последнее время никак нельзя было отнести к дешевым. Но какую-никакую конкуренцию составляли…
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 18:41
+
на счет конкуренции в направлении Сочи-Краснодар очень сомневаюсь )) Это как моська на слона. По объемам перевозок нет смысла сравнивать
avatar

bern

  • 10 декабря 2012, 22:22
+
Да про Сочи-Краснодар и речи нет, конечно. Но наличие ещё одного перевозчика на юг несколько нервирует остальных…
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 22:35
+
Некторые боятся летать и не полетят даже даром, авто ил поезд, без вариантов! Лисапеты даже не рассматриваются вообще!
avatar

white

  • 10 декабря 2012, 23:51
+
RIP. Чем сейчас принято летать в Краснодар?
avatar

ree4

  • 10 декабря 2012, 18:45


+
C7 — 5 часов и 7 тыщ. Эрофлот — 7 часов и 9 тыщ.
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 18:52
+
я сначала думал вы шутите и не поверил-сам глянул… так по ценам получается как в москву слетать, а порой и дороже даже
avatar

paniker

  • 10 декабря 2012, 19:03
+
Это навеное не прямые рейсы, а с пересадкой в Москве.
avatar

Mavic

  • 10 декабря 2012, 19:08
+
Так это и есть через МСК
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 19:13
+
скоро довыделываються до того что будем на голубях летать )
avatar

meloman88

  • 10 декабря 2012, 20:27
+
Остануться Эрофлот и Трансаэро и РЖД…
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 20:50
+
нееее, на стерхах)))
avatar

chegevara

  • 10 декабря 2012, 21:51
+
печально, удобно было летать рейсами Сочи-Краснодар и обратно!
avatar

krdevil

  • 10 декабря 2012, 21:35
+
:(
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 21:45
+
Сочи-Краснодар летает АКбарс Аэро на CRJ.
avatar

kernas

  • 10 декабря 2012, 22:27
+
В каком месяце ближайщий рейс?
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 22:34
+
Сорри, реально летает! И, кстати, не так дорого. Я в Краснодар уже почти год не латал, поэтому, сорри, не в курсе был.
avatar

Pablo

  • 10 декабря 2012, 22:38
+
Авианову жаль!!!
avatar

svetla

  • 11 декабря 2012, 11:28
+
Единственный «косяк» (но очень значимый), что Барсик, в связи с дебильным планированием рейсов, очень часто задерживает и совмещает рейсы. Можно приехать на вечерний рейс в КРР, а реально вылететь утром. У АЛК регулярность на этом направлении была значительно высокой.
avatar

kernas

  • 10 декабря 2012, 22:43
+
Летал я из Питера в Краснодар на Боинге «Кубань». Не особо отличался от Скайлайна. Кроме характерного подсолнуха на фюзеляже все довольно тривиально.
Сам аэропорт Краснодара — элеватор в степи. Самолет приземлился, едет, едет, куда-то все едет, 10 минут, 15 минут, не просто едет, а еще проваливается в какие-то колдоебины, едет, уже начинаешь думать, что сейчас до Красной доедет, опять едет. Приехал. Сарай на уровне нашего старого аэропорта. Даже не подумаешь, что это Краснодар. Первая мысль — Ухрюпинск, мы не там сели. Нет, вывеска Краснодар. Ж/д вокзал Краснодар-1 раз 10 больше.
А надо было ломиться на такси срочно на этот ж/д вокзал, потому что транзитом ехал домой в Сочи. Не люблю в самолетах посещать туалеты. Да и женская очередь обычно выстраивается, некоторые по нескольку раз умудряются туда бегать (был опыт поздней регистрации и дали место в последнем ряду в хвосте — весь путь рядом стояли женщины, в очереди). Ну, так вот зашел в аэропорт Краснодара, нашел соответствующее помещение, захожу в кабинку — ОЧКО. Такое, фаянсовое. Везде так. Никак понять не могу такую форму жлобства. Развернулся, сел в такси и поехал на вокзал. Думаю — отстроили же не так давно новый, цивильный же ж/д вокзал. Это тебе не допотопный аэропорт. Приехал вовремя. До поезда еще пол часа. Прижало. Нашел таки где-то в подвальном помещении вокзала такое же заведение, причем платное, зашел — ОЧКО. Фаянсовое. Делать нечего было. Кругом чуть ли не гранит, электроника, фундаментализм… и дырка в поле. Трындец просто.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 00:24
+
А что такое Скайлайн? Имелся в виду Скайэкспресс? Если да, то это их боинги и есть…
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 10:01
+
Не, это вштырило просто)
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 10:04
+
А, ну, да — Скайэкспресс. Авиановой еще летал, но правда там Питер-Сочи прямой был. Мне больше понравился. Во всяком случае опоздания минимальные.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 10:47
+
Прямой Питер-Сочи от Авиановы позволял в городе трёх революций проводить выходные))
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 10:49
+
Да я по работе мотался раз в месяц минимум. Россия, Авианова, Ю-тэйр, S7, Кубань — все перепробовал. Даже вспомнил что такое Ту-134 и как Гагарин в космос летал, прижав колени к подбородку.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 11:03
+
А мне нравился Як-42, кажись, от «Кубани» из Сочи до Краснодара. Там стюардесы, конфетки «Взлётные» и газировка как в СССР прямо. Как раз полчаса поскучать по детству)
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 11:08
+
Я помню как в 2007-ом летел из Москвы в Сочи на Ил-86. И, судя по салону, я начал понимать, что это тот самый Ил-86, который впервые прилетел в Сочи в конце 80-ых кажется, и про который трубили во всех газетах, но тогда он, естественно, новенький был еще. Помню первые впечатления еще. А тут сарай грязный какой-то в 2007-ом.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 11:12
+
Да… Ил-86 это одно из самых ярких воспоминаний. Особенно шасси, которые выше тебя)
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 11:16
+
Что-то я такого не припомню, если только не в развороте :)
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:18
+
Ну, мне они казались огромными)) А самолет вообще летающей крепостью какой-то)
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 11:24
+
Меня больше пугали обвисшие крылья на верху фюзеляжа с 4-мя турбинами по 2 на крыло. Как такое вообще летает. А когда в зону турбулентности попадает, то он ими машет как обожравшийся альбатрос.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 11:32
+
Меня больше пугали обвисшие крылья на верху фюзеляжа
Путаете с ИЛ-76. ИЛ-86 — низкоплан, т.е. крало в нижней части физеляжа.
с 4-мя турбинами по 2 на крыло.
Ща повыпендриваюсь:) На крыло как раз по 4 двигателя или по два на полукрыло :)
как обожравшийся альбатрос.
Мне казалось, что те, обожравшись, ваще не машут крыльями :)))
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:37
+
Россия, Авианова, Ю-тэйр, S7, Кубань
А где же Эрофлот? :)
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:14
+
А чем вам так «Аэрофлот» не угодил?)) Дороговатые они, но у них тоже акции бывают, вот давеча по радио слышал, что в Москву туда-назад за 5500
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 11:18
+
Мне? Да мне наоборот угодил. У меня даже Elite уровень у них (хвастаюсь:))
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:19
+
Как сказал один мой знакомый москвич, который два раза в неделю летает в Сочи и обратно — ТОЛЬКО Аэрофлот, в крайнем случае S7 и Трансаэро. Стараюсь придерживаться этого же правила.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 11:20
+
Ну это касается не только Москва и обратно. Я много где полетал уже. Аэрофлот как-то роднее всего :)
Люди там приятные :)
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:22
+
Москвич руководствовался тем, что Аэрофлот закупает новую авиатехнику. То есть, больше из соображений безопасности. Опять же статистика авиапроисшествий тоже в пользу этой компании.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 11:24
+
Обывательские разговорчики, однако :)
А статистика, как раз, в пользу Трансаэро — ни одного пакса не угробили за все время!
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:26
+
Аэрофлот мне не покупали ))) Почему-то. Видимо экономили.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 11:19
+
В кубаноидном аэропорту был еще в 2010, так у них vip зал на тот момент за час был 6 штук! А там кроме телека и дивана ничего нет!!! Отстой полный! А еще вспомните как у нас Венские авиалинии убрали (технично)! А ты говоришь цапу (Кин-дза-дза)!
avatar

long

  • 11 декабря 2012, 10:26
+
Ну, зато из этого аэропорта можно напрямую летать в страны Европы и курорты Африки и Азии. А куда можно летать из нашего?) Только в страны СНГ и то далеко не все…
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 10:35
+
Ну, почему? Сейчас вон Вьетнам что ли рекламируют и еще что-то.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 10:48
+
Я не в курсе… если будет возможность дайте ссылку. Это интересно!
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 10:50
+
По Ретро-ФМ в рекламные минуты передавали.
А это я в сети нашел — www.aborigen-tour.ru/book/region-tour/vietnam/tours_in_vietnam_from_sochi.php
Но там про какую-то другую компанию говорили и вылеты были еще и в другие какие-то страны. И кажется банер я видел еще, то ли на Воровского, то ли на Советской.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 11:00


+
Не нашел упоминания, что это приямой рейс из сочи…
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:02
+
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 11:07
+
Ввёл даты… прямых рейсов нет…
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 11:11
+
Позвонил в знакомую турфирму. Только прямой до Стамбула из Сочи. Остальные куда-то из Сочи до Краснодара или Ростова, к примеру, а потом типа прямые, но умалчивают, что есть еще дозаправка, скажем в Бишкеке.
Но реклама точно была. Возможно как раз тоже вариант с пересадками и дозаправками.
avatar

Robert

  • 11 декабря 2012, 11:22
+
Но реклама точно была. Возможно как раз тоже вариант с пересадками и дозаправками.
К гадалке не ходи!
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:23
+
До Стамбула прямой есть, не спорю) Я в принципе услугами тур-фирм не пользуюсь) Букинг.ком есть, все авиакомпании, ну кроме, что, наверное, из Якутска в Тикси летают, продают билеты через интернет. Зачем платить третьим лицам?)
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 11:26
+
Да и вот так тоже ничего нового…
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:13
+
www.sochi.com/news/?id=39055
В Пекин прямой будет!
avatar

posch

  • 12 декабря 2012, 09:07
+
Авианову жаль!!!
avatar

svetla

  • 11 декабря 2012, 11:28
+
Это да… Хоть я и не любил их, но они свое дело хорошо делали.
avatar

Pablo

  • 11 декабря 2012, 11:33
+
«Авианова» дала сочинцам возможность проводить выходные в Москве или Питере. Гулять по субботам по Арбату и Невскому… Эх…
avatar

posch

  • 11 декабря 2012, 11:41
+
++++++++++
avatar

SelmaLagerlef

  • 12 декабря 2012, 10:11
+
Экономика авиакомпании Кубань мне была непонятна с самого начала, а именно в напралении Сочи- Краснодар и обратно. Самолет летал всегда полу- пустой. Редко, в выходные дни, заполняемость достигала 60%. В основном загрузка 20-30%. Цена на билет в один конец 4 тысячи. Время прилета неудобное. Люди сетовали на это неоднократно, но авиакомпания не среагировала. Если бы билет был тысячи 2 в один конец, и время прилета было удобным, к примеру в 6-7 утра, летали бы многие и пассажиропоток был бы высоким. Ведь лучше 40 человек по 2 тысячи, чем 10 по 4 тысячи, но видимо в авиакомпании математика своя. Про другие направления Кубани ничего не скажу, не летал.
avatar

mimino

  • 12 декабря 2012, 09:24
+
Билет у «Авиановы» Сочи-Краснодар стоил 1р., со сборами 400 руб. На счёт неудобного времени у «Кубани» не знаю… Это, если вы хотели бы в 6 утра вылет, то в 4 утра чтоб посадка начиналась? А как добираться? Только на такси. Из Сочи до Адлера это недёшево, прибавьте тысячу сразу к стоимости билета) Как раз-таки, на мой взгляд, Як-42 летал по удобному расписанию, но цена, конечно, жесть.
avatar

posch

  • 12 декабря 2012, 10:26
+
Штаб помощи пассажирам авиакомпании «Кубань» создан в краевой столице
news.mail.ru/inregions/south/23/economics/11273333/?frommail=1
avatar

posch

  • 12 декабря 2012, 12:01
+
Авиарейсами Краснодар — Сочи займется компания «АК Барс Аэро»
Авиакомпания «АК Барс Аэро» будет выполнять рейсы Краснодар — Сочи вместо обанкротившейся «Кубани».
Из Краснодара в Сочи самолеты будут вылетать ежедневно в 08.25 и 20.40. В пункт назначения лайнеры прибудут в 09.05 и 21.10, соответственно.
Из Сочи рейсы отправятся в 07.05 и 19.10, с прибытием в Краснодар в 07.45 и 19.50.
Утренние рейсы по пятницам и воскресеньям, а также вечерние рейсы по субботам выполнятся не будут.
На направление Краснодар-Сочи компания поставит канадские лайнеры CRJ-200.
Расписание будет действовать до 28 марта, сообщает пресс-служба «АК Барс Аэро».
Как писала «Живая Кубань», руководитель штаба по организации помощи пассажирам и коллективу авиакомпании «Кубань» Вадим Лукоянов заявил, что авиаперевозки внутри края сохранятся и будут активно развиваться.
Авиакомпания «Кубань» прекратила свою операционную деятельность 11 декабря.
В арбитражный суд было направлено заявление о признании «Кубани» банкротом.
Your text to link...
avatar

posch

  • 18 декабря 2012, 14:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.