Спортивная охота на самолёты. Впечатления
«Споттинг ( Плейн Споттинг ) (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»); также — Авиационный споттинг) — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием и видеосъемкой летательных аппаратов, чаще всего самолётов.»
Wikipedia

Как уже наверняка успели заметить приветСочинцы по нескольким статьям, в аэропорту Сочи прошёл первый официальный споттинг. Для меня он тоже стал первым в жизни, ранее в подобных мероприятиях я участия не принимал. Как обычно, написать сподвигает масса эмоций и позитивных впечатлений, которыми хочется делиться. За них отдельное спасибо организаторам, всем участникам и данному порталу. Если бы не ПриветСочи, Elegance и Katerina, провёл бы я вечер четверга как обычно в офисе:)
Но был приятный повод улизнуть несколько раньше обычного. Я шёл по направлению к аэропорту уверенным шагом в предвкушении чего-то нового для себя и необычного…
Следует упомянуть, что погода в четверг не очень благоприятствовала съёмке на открытом пространстве: с утра шёл довольно сильный дождь, небо было затянуто тучами, о съёмках в закатных лучах солнца (обещанных организаторами), казалось, не могло быть речи. Кинул на всякий случай в рюкзак дождевик и зонт. К большому счастью, они так и остались нетронутыми. Погода к вечеру, как та самая избушка из сказок, повернулась к нам лицом: тучки разбежались, солнышко стало пробиваться сквозь их остатки, осадков более не предвиделось. Отметив мысленно это, я практически незаметно до себя дошёл до здания аэровокзала.
Были сомнения, что в будний день, в рабочее время, да ещё и с учётом капризов погоды мероприятие соберёт много участников. Однако уже на подступах к аэропорту стал замечать ребят с характерного вида сумками, чехольчиками, рюкзаками,… Штативы и вовсе не оставляли никаких сомнений – я буду явно не один.
Поднявшись на второй этаж и пройдя к условленному заранее месту, я обнаружил табличку, с надписью «spotting». Вокруг оживлённо общались возбуждённые споттеры. Дальше по тексту буду периодически называть их фотографами, надеюсь, никого это не заденет за живое:) Публика собралась очень пёстрая. Поохотиться на самолёты пришли люди разных возрастов, разной, что особенно приятно, гендерной принадлежности, любители и профессионалы (последних, кажется, было не меньше). Были и молодые, совсем ещё неокрепшие юноши, и солидные мужчины, на пузе у которых с лёгкостью помещалась и мирно покоилась пара серьёзных камер с длиннофокусными объективами. Была даже одна пожилая женщина с мыльничкой! Как оказалось позже, народ приехал из разных концов страны. Конечно же, были сочинцы, были ребята из Краснодара, из Москвы, Таганрога, пара человек из средней полосы. Очень приятно было заметить земляков, ростовчан. Их майки явно давали понять, из какого они города. «Rostov Spotters» — гласила надпись. Я улыбался:)
Командовать парадом были призваны две приятные девушки, красавицы Лариса и Кристина. Они подошли к нашей к тому моменту уже толпе (по спискам было нас 65, по факту – около 50, если не ошибаюсь), представились, поприветствовали всех, провели короткий инструктаж. После были розданы ярко-жёлтые манишки, и мы стартовали.
Первым чекпоинтом на нашем пути была крыша аэропорта. Жадным взорам и объективам открылась вся его территория. Как на ладони оказались перед нами Ил-76, принадлежащий МЧС, Эйрбас S7, Бомбардир АК Барса (надеюсь, не перепутал).


Моим же вниманием завладели фотографы. Народ кинулся к краю крыши и прильнул к видоискателям. Их уже нельзя было остановить.

Я с трудом предполагал приблизительную стоимость экипировки этих энтузиастов и, наверное, смотрелся довольно скромно со своей 390й альфой. Но я был в своём роде и уникален – больше я зеркальных аппаратов Sony не видел. Может, плохо смотрел… Сопровождающие нас лица позволили даже по очереди залезть на следующий уровень крыши по металлической лестнице.

Стоя на том козырьке, прильнув к видоискателю, держа правой рукой тушку камеры, левой подкручивая кольцо зума, хотелось внезапно заиметь третью руку, которой можно было бы держаться за поручень. Было немного страшновато:)
К слову, на мероприятии присутствовали и представители сразу нескольких телекомпаний.

В какой-то момент мои чуткие уши выхватили часть любопытного диалога оператора с корреспондентом. Суть его была в том, что один выдвигал какие-то претензии в адрес фотографов, а другой усмирял его фразами вроде «Да тише ты, услышат – объективами забьют!». Таким действительно можно огрести так, что мало не покажется…

Побывав на крыше, мы отправились вниз, на перрон. Попутно нас досмотрели, проверили документы. Нам выделили автобус, который всю дальнейшую часть вечера возил нас по аэродрому. Да, забыл сказать, Лариса и Кристина разделили нас на 2 группы между собой и всюду заботливо водили за собой. Вот и они, кстати:


Вроде бы мы не подвели их, вели себя прилично. Думаю, многим было довольно непросто это сделать, потому что на территории аэропорта запрещено курить, а мероприятие длилось почти 5 часов. Все с честью выдержали испытание, курящих по-школьному «за углом» обнаружено не было. Тут же не могу не отметить: уже после, по дороге домой, я неожиданно для себя понял, с какими интеллигентными людьми я находился весь вечер. Повторюсь, почти за 5 часов я не услышал ни единого бранного слова. А 3 месяца жизни в Адлере научили ценить и замечать такое. Спасибо вам, товарищи!
Нам показали МЧС-овский же вертолёт КА-32 и монументальный Ту-154. Он, пожалуй, завладел моим сердцем. Было в нём что-то… Что – не могу определить. Будь он живой, я бы сказал, что некая серьёзность, опытность, стойкость, воля и характер. Русский характер, которым не обладают черты боингов и аэробусов. В общем, смотрите сами:



После съёмки самолётов в статике нам дали возможность попробовать свои силы во время взлёта и посадки бортов. Среди машин, покидающих аэропорт Сочи, был и Ту-214 специального лётного отряда «Россия».

Нас даже на борт пустили. Забавно было… Самолёты, насколько я понимаю, как правило, прилетают, проходят все стандартные процедуры типа уборки, заправки, разгрузки багажа и тут же принимают пассажиров, летящих в обратном направлении. Нам нужно было успеть забежать на борт и пощёлкать как раз в промежутке времени, пока одни борт покинули, а других ещё не подвезли. Поэтому первых упомянутых мы встречали у трапа. С трудом представляю, что думали обычные люди, выходящие из самолёта и видящие перед собой 50 человек в зелёных манишках с камерами наперевес. Некоторые выглядели откровенно удивлённо, некоторые не растерялись и успешно позировали, входя в роль того, кого действительно могла встречать такая толпа папарацци.

Вечером, ближе к сумеркам, небо порадовало нас своей красотой. Пожалуй, это тот редкий случай, когда закон Мёрфи не сработал, и ругать погоду было не за что. Припугнула нас чуть-чуть, а после наградила прекрасными пейзажами.



Понаблюдать их мы смогли из некой вышки, расположенной в здании пожарного расчёта, опять же, если я ничего не путаю.

Пообщался немного с земляком, парнем лет 20 на вид, спросил, как давно увлекается, какой прошлый опыт имеет. Оказалось, что ему посчастливилось снимать и в Домодедово, и в аэропорту Шарля де Голля в Париже, и в Мадриде,… Там, как он выразился, не заскучаешь. Траффик сравнить с Ростовом или Сочи невозможно. Надеюсь, в дальнейшем ему удастся поснимать и в аэропортах других континентов.
Вот такая насыщенная программа получилась. Покидали аэропорт мы уже по темноте. Я снова решил, что домой потопаю пешком. Улыбка, кажется, не сходила с моего лица весь вечер. Но к тому моменту она была не подозрительно-дебильной, а вполне обоснованной. В сказке было так: игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце… У меня же за спиной был рюкзак, в нём лежал и мягко бил при каждом шаге фотоаппарат, в котором, в свою очередь, была флешка полная неплохих снимков.
Ещё раз огромное спасибо всем причастным к этому, всем вместе и каждому в отдельности!
Wikipedia

Как уже наверняка успели заметить приветСочинцы по нескольким статьям, в аэропорту Сочи прошёл первый официальный споттинг. Для меня он тоже стал первым в жизни, ранее в подобных мероприятиях я участия не принимал. Как обычно, написать сподвигает масса эмоций и позитивных впечатлений, которыми хочется делиться. За них отдельное спасибо организаторам, всем участникам и данному порталу. Если бы не ПриветСочи, Elegance и Katerina, провёл бы я вечер четверга как обычно в офисе:)
Но был приятный повод улизнуть несколько раньше обычного. Я шёл по направлению к аэропорту уверенным шагом в предвкушении чего-то нового для себя и необычного…
Следует упомянуть, что погода в четверг не очень благоприятствовала съёмке на открытом пространстве: с утра шёл довольно сильный дождь, небо было затянуто тучами, о съёмках в закатных лучах солнца (обещанных организаторами), казалось, не могло быть речи. Кинул на всякий случай в рюкзак дождевик и зонт. К большому счастью, они так и остались нетронутыми. Погода к вечеру, как та самая избушка из сказок, повернулась к нам лицом: тучки разбежались, солнышко стало пробиваться сквозь их остатки, осадков более не предвиделось. Отметив мысленно это, я практически незаметно до себя дошёл до здания аэровокзала.
Были сомнения, что в будний день, в рабочее время, да ещё и с учётом капризов погоды мероприятие соберёт много участников. Однако уже на подступах к аэропорту стал замечать ребят с характерного вида сумками, чехольчиками, рюкзаками,… Штативы и вовсе не оставляли никаких сомнений – я буду явно не один.
Поднявшись на второй этаж и пройдя к условленному заранее месту, я обнаружил табличку, с надписью «spotting». Вокруг оживлённо общались возбуждённые споттеры. Дальше по тексту буду периодически называть их фотографами, надеюсь, никого это не заденет за живое:) Публика собралась очень пёстрая. Поохотиться на самолёты пришли люди разных возрастов, разной, что особенно приятно, гендерной принадлежности, любители и профессионалы (последних, кажется, было не меньше). Были и молодые, совсем ещё неокрепшие юноши, и солидные мужчины, на пузе у которых с лёгкостью помещалась и мирно покоилась пара серьёзных камер с длиннофокусными объективами. Была даже одна пожилая женщина с мыльничкой! Как оказалось позже, народ приехал из разных концов страны. Конечно же, были сочинцы, были ребята из Краснодара, из Москвы, Таганрога, пара человек из средней полосы. Очень приятно было заметить земляков, ростовчан. Их майки явно давали понять, из какого они города. «Rostov Spotters» — гласила надпись. Я улыбался:)
Командовать парадом были призваны две приятные девушки, красавицы Лариса и Кристина. Они подошли к нашей к тому моменту уже толпе (по спискам было нас 65, по факту – около 50, если не ошибаюсь), представились, поприветствовали всех, провели короткий инструктаж. После были розданы ярко-жёлтые манишки, и мы стартовали.
Первым чекпоинтом на нашем пути была крыша аэропорта. Жадным взорам и объективам открылась вся его территория. Как на ладони оказались перед нами Ил-76, принадлежащий МЧС, Эйрбас S7, Бомбардир АК Барса (надеюсь, не перепутал).


Моим же вниманием завладели фотографы. Народ кинулся к краю крыши и прильнул к видоискателям. Их уже нельзя было остановить.

Я с трудом предполагал приблизительную стоимость экипировки этих энтузиастов и, наверное, смотрелся довольно скромно со своей 390й альфой. Но я был в своём роде и уникален – больше я зеркальных аппаратов Sony не видел. Может, плохо смотрел… Сопровождающие нас лица позволили даже по очереди залезть на следующий уровень крыши по металлической лестнице.

Стоя на том козырьке, прильнув к видоискателю, держа правой рукой тушку камеры, левой подкручивая кольцо зума, хотелось внезапно заиметь третью руку, которой можно было бы держаться за поручень. Было немного страшновато:)
К слову, на мероприятии присутствовали и представители сразу нескольких телекомпаний.

В какой-то момент мои чуткие уши выхватили часть любопытного диалога оператора с корреспондентом. Суть его была в том, что один выдвигал какие-то претензии в адрес фотографов, а другой усмирял его фразами вроде «Да тише ты, услышат – объективами забьют!». Таким действительно можно огрести так, что мало не покажется…

Побывав на крыше, мы отправились вниз, на перрон. Попутно нас досмотрели, проверили документы. Нам выделили автобус, который всю дальнейшую часть вечера возил нас по аэродрому. Да, забыл сказать, Лариса и Кристина разделили нас на 2 группы между собой и всюду заботливо водили за собой. Вот и они, кстати:


Вроде бы мы не подвели их, вели себя прилично. Думаю, многим было довольно непросто это сделать, потому что на территории аэропорта запрещено курить, а мероприятие длилось почти 5 часов. Все с честью выдержали испытание, курящих по-школьному «за углом» обнаружено не было. Тут же не могу не отметить: уже после, по дороге домой, я неожиданно для себя понял, с какими интеллигентными людьми я находился весь вечер. Повторюсь, почти за 5 часов я не услышал ни единого бранного слова. А 3 месяца жизни в Адлере научили ценить и замечать такое. Спасибо вам, товарищи!
Нам показали МЧС-овский же вертолёт КА-32 и монументальный Ту-154. Он, пожалуй, завладел моим сердцем. Было в нём что-то… Что – не могу определить. Будь он живой, я бы сказал, что некая серьёзность, опытность, стойкость, воля и характер. Русский характер, которым не обладают черты боингов и аэробусов. В общем, смотрите сами:



После съёмки самолётов в статике нам дали возможность попробовать свои силы во время взлёта и посадки бортов. Среди машин, покидающих аэропорт Сочи, был и Ту-214 специального лётного отряда «Россия».

Нас даже на борт пустили. Забавно было… Самолёты, насколько я понимаю, как правило, прилетают, проходят все стандартные процедуры типа уборки, заправки, разгрузки багажа и тут же принимают пассажиров, летящих в обратном направлении. Нам нужно было успеть забежать на борт и пощёлкать как раз в промежутке времени, пока одни борт покинули, а других ещё не подвезли. Поэтому первых упомянутых мы встречали у трапа. С трудом представляю, что думали обычные люди, выходящие из самолёта и видящие перед собой 50 человек в зелёных манишках с камерами наперевес. Некоторые выглядели откровенно удивлённо, некоторые не растерялись и успешно позировали, входя в роль того, кого действительно могла встречать такая толпа папарацци.

Вечером, ближе к сумеркам, небо порадовало нас своей красотой. Пожалуй, это тот редкий случай, когда закон Мёрфи не сработал, и ругать погоду было не за что. Припугнула нас чуть-чуть, а после наградила прекрасными пейзажами.



Понаблюдать их мы смогли из некой вышки, расположенной в здании пожарного расчёта, опять же, если я ничего не путаю.

Пообщался немного с земляком, парнем лет 20 на вид, спросил, как давно увлекается, какой прошлый опыт имеет. Оказалось, что ему посчастливилось снимать и в Домодедово, и в аэропорту Шарля де Голля в Париже, и в Мадриде,… Там, как он выразился, не заскучаешь. Траффик сравнить с Ростовом или Сочи невозможно. Надеюсь, в дальнейшем ему удастся поснимать и в аэропортах других континентов.
Вот такая насыщенная программа получилась. Покидали аэропорт мы уже по темноте. Я снова решил, что домой потопаю пешком. Улыбка, кажется, не сходила с моего лица весь вечер. Но к тому моменту она была не подозрительно-дебильной, а вполне обоснованной. В сказке было так: игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце… У меня же за спиной был рюкзак, в нём лежал и мягко бил при каждом шаге фотоаппарат, в котором, в свою очередь, была флешка полная неплохих снимков.
Ещё раз огромное спасибо всем причастным к этому, всем вместе и каждому в отдельности!



Комментарии (39)
RSS свернуть / развернутьА фотки некоторые зачетные, это да
shankar
uniameUs
skapman
Pablo
Как бальзам на душу, или на уши, скорее, на уши… :) И, отставив в стороне детали, можно смело утверждать, что блогеры приветсочи — городская интеллигенция, не иначе. Как минимум те, с кем имею честь быть знакомой :)
Elegance
Вот на счёт блоггеров приветСочи — иной раз комментарии заставляют усомниться в причасности к интеллигентному слою общества:(
Но к счастью в общей массе действительно приятные, неглупые, грамотные люди.
Ещё раз благодарю за информацию о мероприятии! Я Ваш должник!
skapman
Giwi
Elegance
Framer
И на зеленый самолетик чё-то напоминает мне больше Б-737-900, чем арбуз…
Pablo
Раньше снимали летчики, авиаинженеры, техники, то есть те, кого без зазрения совести можно назвать авиаторами. Заканчивается порох в пороховницах! :))
southcap
Pablo
skapman
Pablo
Миром правят дилетанты…
Pablo
skapman
Pablo
skapman
Pablo
skapman
Pablo
гуру споттинга сказал как отрезал:-)))
и чО, что фото любительские как — это влияет на определение споттинга?
fotoserg
skapman
Pablo
skapman
А так это профанация. Что мне, собственно, и не нравится.
Pablo
и что — это страшная ошибка:-)
из разряда не правильно назвали полосу и чО вы с Германом сидя на стуле за компом, приземлитесь не на ту полосу?:-)))
сделал человек репортаж о мероприятии сместив акцент на то как проходило мероприятие
чО тролить человека, если вас чайники раздражают идите на профильные сайты там и общайтесь с профи, здесь то чО умничать все равно ни кто не оценит ваших не дюжих знаний в области авиации
fotoserg
Pablo
Framer
Сюжет о споттинге на НТВ
skapman
Pablo
Piton
devang
xsochi
skapman
Мероприятие зачетное)
P.s. Вконтакте у Вас отличные фоты самолетов на посадке)
Almost
skapman
Вконтакте понравилась сочная аватарка, ну а спустя недельку в этом топике — дежавю)
Almost
skapman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.