Ошибка доступности

Сегодня мне удалось пройтись в окрестностях Адлерского кольца. Я не буду комментировать степень его загруженности, об этом было написано не мало. Давайте отвлечемся от проблем большинства водителей, и обратим внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наверняка вы не раз слышали и видели, что в городе ведется внедрение элементов доступной среды. По крайней мере, местные СМИ регулярно отчитываются об этом (в формате «был проделан большой объем работы...»). Но надо помнить, что любой «объем» — бесполезная трата денег, если исполнитель работ не отдает отчета своим действиям. А если проверяющие из комиссий вместо инспекций тротуаров отправляются на инспекцию *вставьте название сочинской достопримечательности*… У меня нет фактов относительно действий строителей и инспекторов, но есть парочка примеров:

Тактильная плитка. Адлерское кольцо

На первый взгляд, здесь все хорошо, если бы не одно «но». Деревья имеют обыкновение расти, а сосны, к тому же, колючие. Заботливо. Идем дальше:


Что это, доступная среда? Это электрический столб посреди дорожки для слабовидящих людей. В одном примере все отношение к людям с ограниченными возможностями!


Два в одном. Во-первых, дверь, которая открывается прямо на тротуар. Да не просто на тротуар, а на тактильную дорожку! Во-вторых, фонарный столб на этой же дорожке.


Тут наблюдается разрыв шаблона. Я очень сильно сомневаюсь, что результат выполненной по всем правилам работы должен выглядеть именно так.

Тактильная плитка. Станция «Мацеста»

Без комментариев.

Дуракам закон не писан, если писан, то не читан. Если читан, то не понят, если понят, то не так!

А еще есть вот такая русская поговорка:
Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет.
Трагедия в том, что лоб расшибет человек с ограниченными возможностями, а не дурак! Цинично, да? У людей, которые должны этой плиткой пользоваться, должны быть переломы и ушибы.

А теперь подумайте. Проект «Сочи» — предмет национальной гордости и престижа. Суммы, идущие на этот проект огромны. И вместо самого лучшего и качественного, мы получаем халтуру. Мне кажется, что люди, не осилившие технологию укладки тактильной плитки, не могут построить нормальную развязку. То же и с проверяющими, которые не заметили явные огрехи. Или проверок не было вообще? Если эти ошибки доступности решат исправить, то на это снова понадобятся деньги, которых, как известно, все время не хватает.

Я не против Олимпиады и строительства развязок. Я против глупости!
  • +75
  • 10 июля 2012, 23:01
  • maestro154

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
Надо будет мне отснять как Бытха БОРЕТСЯ за престиж и гордость, какой заезд для колясочников сделали к аптеке, какие дивной красоты перила поставили на улице!!! Такого убожества я ещё не видел!!!
avatar

Stojn

  • 10 июля 2012, 23:29
+
Таже самая мысль была как только топик прочел!!!
avatar

roy122

  • 11 июля 2012, 08:11
+
Да тут здоровым сложно передвигаться, например, в районе Стадиона без риска для жизни (впрочем, как и на любой новой развязке). Кто о людях думает, тем более с ограниченными возможностями???? Надо заставить этих строителей и чинуш, которые принимают эти произведения, на коляске денёк поездить по этому безобразию! Без посторонней помощи!!!
avatar

mashaivanova

  • 11 июля 2012, 10:29
+
Очень хорошее подобрано слово — «халтура».
Многое, увы, делается на «отвали» и для галочки :(
avatar

newsirena

  • 10 июля 2012, 23:47
+
Вам надо идти работать в газету Новости Сочи или вы уже там работаете ;-)
avatar

avStar

  • 11 июля 2012, 00:42


+
Хороший пост, разруха она ведь в головах, а не вокруг.
avatar

lesnic

  • 11 июля 2012, 01:01
+
Своевременный топик. Принцип претворения благих идей «на от… сь», по другому скажешь. Вот и на второй платформе ж/д вокзала Сочи тоже столб в центе прохода. Типа не расчитали пацаны, когда столбы для контактной сети меняли.
avatar

bern

  • 11 июля 2012, 01:02
+
Несогласен насчет проверяющих у них просто глаза заклеены мегабаблом. Так что все они видят и понимают.
avatar

xSINx

  • 11 июля 2012, 06:49
+
Вы лучше бы тех инвалидов, что с полосатыми палочками по утрам стоят когда пробок нет, и остонавливают вне стационарного поста отснимали.!!!
avatar

roy122

  • 11 июля 2012, 08:13
+
Для меня загадка ккак можно благополучно попасть с ул. Макаренко к Магниту на Краснодарском кольце. Есть вариант выйти из маршрутки на ул. 60 лет ВЛКСМ, идти вниз, потом мимо ветлечебницы, а дальше идет узкая дорожка над дорогой. Раньше здесь просто ходили под деревьями, теперь их нет. Под палящим солнцем по бетонному коридору. Ни родители с коляской, ни инвалиды-колясочники, а также просто очень полные граждане тут все равно не пройдут- через определенные прмежутки посередине дорожки стоят столбы электрического освещения. Можно проехать через кольцо, перейти там, пройти по ул. Пластунской до конца ограждения и тогда перейти на сторону Магнита. Это все расстояния, а назад с покупками как? Общственный транспорт из этого района туда не ходит, как не ходит и к ТЦ Олимп. Во всяком случае его мне обнаружить не удалось, хотя я старалась.
avatar

ket

  • 11 июля 2012, 21:51
+
ФКУ ДСД «Черноморье» выражает слова благодарности автору заметки за полезную и конструктивную позицию, а также за проявленный интерес к процессу строительства объекта транспортная развязка «Адлерское кольцо».
Вместе с тем, информируем Вас, что факты, изложенные в публикации, нам известны и были ранее зарегистрированы (зафиксированы) в акте выявленных замечаний, впоследствие направленном подрядчику — ОАО «Мостотрест» с предписанием устранить выявленные недостатки.
Обращаем Ваше внимание, что до исправления всех замечаний заказчик (ФКУ ДСД «Черноморье») не в праве принимать и оплачивать соответствующий этап работ генеральной подрядной организации, а сама развязка «Адлерское кольцо» находится в режиме рабочего движения, но еще не сдана в эксплуатацию. В настоящее время ведутся работы по озеленению и благоустройству среды в зоне отвода.
avatar

DSDChernomorye

  • 12 июля 2012, 09:15
+
Спасибо Вам! Надеюсь, что все действительно будет сделано как надо!
avatar

maestro154

  • 13 июля 2012, 20:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.