Школьный развод

Други мои!

Топ мой больше предупреждение. Предупреждение родителям, чьи детки ходят в школу.
Ежегодно мы вынуждены покупать учебники, а стоимость их не маленькая. Конечно, среди нас есть счастливчики, кому школа выдает учебники, мы, к сожалению, к ним не относимся.
Так вот! Ежегодня я интересуюсь: почему нельзя взять б/у учебники у старшего класса?
Ответ получаю ВСЕГДА один и тот же: ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны новые учебники, потому как они переиздаются каждый год и возможны изменения. Поэтому ребенок не сможет найти нужное стихотворение или упражнение по математике на нужной странице.
Поскольку я организовала сбор учебников для малоимущих семей, мне выпала возможность постранично (!) сравнить — есть ли те изменения, о которых говорят или нет.
Оглашаю результат: сравнила учебники по литературному чтению 2005 года, 2010 и не нашла НИ ОДНОГО изменения!!!
Делаем вывод — учебники не переиздаются каждый год, а нас просто ЗАСТАВЛЯЮТ покупать новые.
Предупрежден, значит вооружен! Уж лучше купить на эти денежки новую форму :)
Успехов в учебе, ДРУГИ МОИ!!!
С уважением, Ваша Лиса
  • +63
  • 30 июня 2012, 13:23
  • lisaolya

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
+
Спасибо за инф ) а старые учебники еще принимаете?
avatar

melamy7

  • 30 июня 2012, 13:41
+
Кстати да, мне неизвестно ни об одном месте, где бы была возможность оставить старые учебники.

Хотя понятие «старые» весьма расплывчато. Все будет зависеть от того переиздавали их с изменениями или нет.

Так же немаловажно отношение учителя к проблеме. Мне известны случаи, когда учитель чхал и на учебники, и на руководство — в конце урока давал задание по русскому языку на дом сразу на два разных учебника — желтый Баранов Просвещение 7-й кл и зеленый Тростнецова Просвещение 7-й кл.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 14:39
+
у нас в школе так и было. в середине 90-х как раз только начинали ставить эксперименты над образованием
avatar

ProCOP

  • 30 июня 2012, 19:06
+
Конечно принимаем!
avatar

lisaolya

  • 30 июня 2012, 20:25
+
Вспомнились времена школы 89-98… Новые учебники у нас вообще никто никогда не видел!
avatar

ig0rex

  • 30 июня 2012, 13:48


+
По сути, при высокой культуре пользования или репрессивных мерах воздействия на неаккуратных детей, объясните мне пожалуйста, зачем нужен «новый учебник» (не читать как обновленный/переизданный) чаще чем раз в 3-4 года?
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 14:41
+
Работала я в 2005-2006 году в Управлении образования в одном маленьком городе ЯНАО, и там узнала, что есть специальная государственная программа по закупке ВСЕХ учебников, для ВСЕХ школ России, работающих по обычной программе. И на севере, мой сын ходил в обычный класс, нам ни разу не пришлось выкладывать деньги за учебники. Естественно, что в тех классах, где обучают по экспериментальным программам, учебники приходится покупать за счет родителей. Вернувшись домой, в Сочи, сын пошёл в обычную школу, и мы ни разу не покупали учебников. У нас стандартная программа. Единственное, что покупали -это тетради к учебникам и контурные карты.
Да, и ещё один нюанс: кому-нибудь из деток, заканчивающих школу с серебряной или золотой медалью, у нас в Сочи предлагали зачисление на бюджетные места в Краснодарские ВУЗы??? А на севере регулярно приходили «разнарядки» для зачисления в ВУЗы в Тюмени одаренных деток!!!
avatar

ProstoMariy

  • 30 июня 2012, 14:07
+
Довожу до Вашего сведения, что с этого года в ВУЗах будет введено правило, не позволяющее брать с контрактника меньше, чем ВУЗ запросил на обучение одного бюджетника, т.е. технические специальности стоят в текущем году порядка 100 000 — 112 000 рублей в год, аспирантура столько же.

Со следующего года с высокой долей вероятности будет упразднено понятие «бюджетное место». Контракт и только контракт, а государство будет способствовать получению кредита на образование.

Вести с полей тксзть.

И кроме того, предельно заинтересовало словосочетание «стандартная программа». Поясните пожалуйста как это выглядит и какие именно учебники входят в этот «стандарт», а так же на каком именно этапе и кем именно он определяется.

Прошу рассказать об этом в первую очередь как сотрудника управления образования в 2005-2006 годах. Спасибо.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 14:28
+
Со следующего года с высокой долей вероятности будет упразднено понятие «бюджетное место».
Абасраца! А нам тут со всех углов внушают, что в России сугубо социальная политика…
Будем плодить неучей?
avatar

reStiler

  • 30 июня 2012, 19:49
+
Ну а зачем внушаться, смотрите сами как оно на самом деле устроено. Условия приема, количества мест, стоимости…

К слову сказать, есть все основания считать, что в этом году на технические специальности в ЮФУ будет серьезный недобор как раз в связи с резким удорожанием.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:16
+
Когда только начали вводить ЕГЭ, сразу стало понятно, что появляется западная манера образования. Зачем нам образованные люди? Лучше когда толпа неучей.
К сожалению, такова политика…
avatar

nastasiya

  • 01 июля 2012, 14:53
+
Так же серьезно любопытен вопрос, прояснением которого заняться конечно надо, но на общественных началах к сожалению ни времени не сил собственно говоря нет, учитывая что существуют проекты требующие внимания и не позволяющие отвлекаться.

Подскажите пожалуйста, Вам, как бывшему сотруднику отдела образования, известно ли о случаях, когда родители в классе собирались и по заявлению меняли неудобную/неинтересную/экспериментальную программу обучения на иную.

Насколько это возможно и какова процедура? Насколько реально? Где почитать о перечне документов, необходимом количестве родителей и подводных камнях данного мероприятия?
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 14:34
+
Судя по вопросам, Вы просто заставляете отвечать на никому не нужные вопросы.
А конкретного ответа, где положенные детям бесплатные учебники?????? Так и нет!!!
avatar

ProstoMariy

  • 30 июня 2012, 16:28
+
Если Вы считаете никому не нужным вопрос о том, как без большого конфликта с руководством школы умудриться сменить ученикам третьего класса программу по образовательной системе «Планета знаний» на классическую Моро-Рамзаеву то да, ненужные.

Спасибо.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 17:27
+
Так и надо было писать, четко и без излишеств. Без скандала можно только сменить класс, школу. А Ваш классный руководитель пойдет на это? А родители одноклассников? Скорее всего нет! Я всегда и всем своим знакомым говорю: Если ребенок одаренный, и Ваше финансовое благосостояние позволяет, отправляйте в лучшую школу города, а если обычный ребенок(как мой сын, например) не страдайте зря. Всё равно хорошие родители с детьми сидят и занимаются
P.S. И почему Вы по прошествии 3-х лет хотите сменить программу?
avatar

ProstoMariy

  • 30 июня 2012, 19:13


+
Так и надо было писать, четко и без излишеств.


Тут оно как. Тут оно демократически. Хочется — читаем, не хочется — игнорируем. Под дулом пистолета никто не заставляет.

Четко и без излишеств в твиттере. Фолловим — читаем, чо.

Без скандала можно только сменить класс, школу.


Есть опыт?

А Ваш классный руководитель пойдет на это?


А кто сказал, что она не хочет?

А родители одноклассников?


А кто сказал, что они против?

Скорее всего нет!


Если бы так было скорее всего, то с весьма вероятно так бы и написал. Хотя пожалуй Вам виднее.

Я всегда и всем своим знакомым говорю: Если ребенок одаренный, и Ваше финансовое благосостояние позволяет, отправляйте в лучшую школу города, а если обычный ребенок не страдайте зря.


На чем основана подобная уверенность? И где она, заветная школа? Вот мне лично не нравиться такой подход. Так и до эмиграции недалеко. Мол, если я одаренный и финансы позволяют, отправляйтесь в лучшую страну мира и не страдайте, ага. А люди может быть патриотично настроены, это их школа, там учились их родители и они хотят, чтобы и дети там учились. Однако рассматривается возможность сгладить некоторые шероховатости, даже не смотря на то, что сменился весь руководящий состав школы и директор проживает в Сочи всего несколько лет, а уже директор.

Перед тем, как рассмотреть возможность сделать что либо, надо же хотя бы изучить вопрос с документальной стороны, и понятное дело вовсе не в рамках нашего уютного ресурса.

Просто в данный момент удобный человек подвернулся, отчего бы и не спросить, Вы не находите? А Вот вдруг она компетентна?

Всё равно хорошие родители с детьми сидят и занимаются


Какая связь между домашними занятиями (а еще более лучшие родители, следуя подобной логике, должны давать заниматься с детьми тем, кто по меньшей мере знаком с методикой, не?) и программой, по которой ребенок занимается в школе?

P.S. И почему Вы по прошествии 3-х лет хотите сменить программу?

Именно об этом и говорю. Родители считают, что программа отстой. Учитель считает, что программа отстой. Если заниматься по отстойной программе возможно в дальнейшей жизни будут проблемы в том числе и с математикой. Ведь после двух лет, не трех.

А если конкретизировать, то после одного года Моро-Рамзаевой и одного года «Планеты знаний» есть что сравнить, в связи с чем в третьем классе «Планету знаний» совершенно не хочется.

Тем не менее, эти лирические отступления совершенно лишние, обременяют абсолютно ненужными домыслами и рассуждениями, а так же уводят в сторону от простого вопроса, адресованного к сотруднику управления образования в 2005-2006 годах (и иным компетентным лицам):

Подскажите пожалуйста, Вам, как бывшему сотруднику отдела образования, известно ли о случаях, когда родители в классе собирались и по заявлению меняли неудобную/неинтересную/экспериментальную программу обучения на иную.
Насколько это возможно и какова процедура? Насколько реально? Где почитать о перечне документов, необходимом количестве родителей и подводных камнях данного мероприятия?


Все остальное умышлено не упомянуто, так как неинтересная и непринципиальная для вопроса деталь.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 19:45
+
Тут ещё есть вот какая проблема: школам за все эти «эксперименты» идет надбавка (мин — 15%) денюжками. Вот и становятся все массово «экспериментальными площадками», лицеями, гимназиями и т.п…
avatar

12345

  • 30 июня 2012, 19:50
+
Тут ещё есть вот какая проблема: школам за все эти «эксперименты» идет надбавка (мин — 15%) денюжками./blockquote>За эксперименты доплата должа быть, так.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:04
+
Учитель считает, что программа отстой
Планету Знаний в нашем городе никому не навязывают. Наоборот, мешают ее брать. Значит, учитель сделал выбор сам — и теперь отстой? Странная позиция.
Поверьте, дело не в программах. Можно и самую замечательную так испортить, что тоже будет отстой, а можно и без программ еще как научить детей! Если почитать отзывы в Инете о программах, так вообще нет ни одной, которая «не отстой». Кстати, надо было очень постараться, чтобы изменить программу в 3 классе — по закону это вообще невозможно. Поделитесь секретом.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:02
+
Кстати, надо было очень постараться, чтобы изменить программу в 3 классе — по закону это вообще невозможно.
Ну, хотя бы какой-то ответ. Спасибо.

В старших классах знаю, делали. Меняли Домогацких на дрофинскую серию. А в младших не слышал.

Поделитесь секретом.
Сам ищу.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:07
+
www.s-cool.ru/postt1064.html
Отзывы родителей о данной программе.
Почитала и саму учебную программу…
Я бы посветовала идти к директору и на основании www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_skopina2
Если это не поможет, то тогда к начальнику УО.
В Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64) ясно говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. А директора УО боятся. Ну или рантше боялись… Не знаю как сейчас. Я с 2006 года не работаю в сфере образования.
avatar

ProstoMariy

  • 30 июня 2012, 20:35
+
раньше
avatar

ProstoMariy

  • 30 июня 2012, 20:35
+
www.s-cool.ru/postt1064.html
Отзывы родителей о данной программе.
Почитала и саму учебную программу…
Я бы посветовала идти к директору и на основании www.r-komitet.ru/school/program/razdel/review_skopina2
Если это не поможет, то тогда к начальнику УО.
В Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64) ясно говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. А директора УО боятся. Ну или рантше боялись… Не знаю как сейчас. Я с 2006 года не работаю в сфере образования.
Ок, взял на карандаш. Спасибо.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:41
+
О других программах тоже есть такие же отзывы. Нормальная программа, если знать, как по ней учить и не лениться работать. А ошибки и опечатки сейчас есть во всех учебниках — даже в Моро и Рамзаевой. Но чего проще — взять старые планы 10-летней давности и по ним шпарить не напрягаясь — уже 40 лет по «Школе России» работали, привыкли.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:47
+
О других программах тоже есть такие же отзывы. Нормальная программа, если знать, как по ней учить и не лениться работать. А ошибки и опечатки сейчас есть во всех учебниках — даже в Моро и Рамзаевой. Но чего проще — взять старые планы 10-летней давности и по ним шпарить не напрягаясь — уже 40 лет по «Школе России» работали, привыкли.
Именно в этом скорее всего и суть.
Родительский подход свелся к нехитрому: экспериментируйте на своих детях, а нам дайте классику.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:54
+
Это родителям нужна классика, чтобы самим понимать :))) Сейчас в 1 классе родители не могут решить детям простые задачи :))) Всей работой решают :)))
А программы уже давно не экспериментальные. Планета Знаний прошла эксперимент в начале 90-х. Просто до Сочи дошла только сейчас.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:59
+
«Планета знаний» неинтересная-ненужная-экспериментальная? Это вы сами убедились?
Скучнее Моро-Рамзаевой я не видела.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 19:58
+
Там вот чуть выше камент был, по типу
Если ребенок одаренный, и Ваше финансовое благосостояние позволяет, отправляйте в лучшую школу города, а если обычный ребенок(как мой сын, например) не страдайте зря.
.
Вот как бы да, так.

Одно дети усваивали, другое дается тяжелее. Хотят то, что усваивалось усваивать дальше.

А чтобы веселее было, это надо Чарушина, он забористее. И чтобы жы-шы через ы. Как слышим, так и пишем. Куда веселее.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:03
+
Работала в УНО в 90-х, и комплекты учебников для школ по этой программе в Сочи уже тогда продавались. Потом ответственное лицо открылО свой книжный магазин, специализирущийся на учебной литературе, а в школах по старинке всех родителей так и натягивали на новые комплекты. Выручку же надо давать, оборот! В начале нулевых, если не ошибаюсь, погорел на этом наш кубанский начальник управления облостного образования, говорят, откупился.
avatar

proxodilamimo

  • 30 июня 2012, 19:38
+
Кубань, такая Кубань…

Возьмем к примеру учебник Кубановедение Трехбратова. Сперва он был в мягком переплете, 5-6-7 класс. Три в одном, стоил недорого. Пока экспериментом был.

Потом ввели обязательное краеведение (не сомневайтесь, в первопристольной есть свое Кубановедение Москвоведение) и тут же учебник волшебным образом разделился на три, обрел твердую обложку, суммарно поднявшись в стоимости как минимум в пять раз.

Очень важный учебник. Значительно круче только местный Русский язык "Литературная норма и говоры Кубани 5-9".
Интересно посмотреть на старательно«гэкающих» на уроке сочинцев хотя бы разок.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 19:59
+
мы учились 5-6 класс в Москве, нет у нас Москвоведения.или это в младших классах.
avatar

Elena1

  • 01 июля 2012, 12:12
+
2-3-4 класс железобетонно есть. Шпагина делает.
avatar

ree4

  • 01 июля 2012, 14:09
+
И 1-й тоже. С 1 по 11 класс у нас.
avatar

apelsin

  • 01 июля 2012, 14:46
+
Если под учебником литературы подразумевается, скажем, 7-й или 8-й класс Коровиной издательство Просвещение то изменений нет. Если 5-й класс Коровиной, то там были фактический изменения по программе и есть существенное смещение по страницам.

Учебники, доставшиеся в наследство от классической советской школы, во главе угла работы которой было развитие человека творческого, но не грамотного потребителя, к примеру Физика с 7-го по 9-й класс Перышкина, изменений нет

До линейки Ладыженская-Баранов-Бархударов 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, классы по русскому языку уже существуют изменения в принципе, так как издательство в погоне за длинным рублем отдало их на редакцию Тростнецовой, которая не без удовольствия изменила расположение упражнений, сдвинула темы по страницам и применила некоторые методические приемы для невозможности в рамках одного класса работу и по старым и по новым учебникам одновременно.

С введением ничего не меняющего по существу в практическом плане ФГОС открылось широкое поле для переиздания всего ассортимента учебников и пособий, для соответствия тксзть.

Иными словами не стоит делать такое широкое обобщение и утверждать, что все это «развод». Во многих учебниках действительно изменения имеют место быть.

На учителей так же не стоит сильно пенять, так как есть разнарядки из гороно, крайоно ( названных сейчас в какой-то современной модернизационной стилистике, от чего правда ни суть, ни эввективность работы не изменилась ни на микрограмм).

Как это не прискорбно, но каждый случай в каждом классе в данный момент следует рассматривать индивидуально и внесистемно, ввиду отсутствия единой системы по аналогии со старой.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 14:18
+
Ссадятя акумляторы :(
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 15:35
+
Во многих учебниках действительно изменения имеют место быть.
Я вот только не понял: изменения качественные или изменения ради изменений?
avatar

reStiler

  • 30 июня 2012, 19:52
+
Качественных в той же литературе за 5-й класс, при всем уважении, не нашел.
Сдвиги по страницам, поменявшиеся местами параграфы и другие издательские штучки в ассортименте.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:14
+
Классическая ИБД…
avatar

reStiler

  • 30 июня 2012, 22:50
+
У меня сын в этом году закончил первый класс. Все дети, который пошли в 1 класс в 2011г, учатся по ФГОС. Теперь у нас учебники формата А4 и отличаются, по ним вряд ли второй раз можно будет учиться, потому что и в учебниках и в тетрадках теперь дети решают задания. У тех, кто учился в школе в 90е годы, были такие учебники по английскому языку
avatar

nastasiya

  • 30 июня 2012, 14:54
+
Фактически именно об этом я и говорил. Сам минобр сделав реверанс подсуетил издателям адский бонус — переиздать все под ФГОС, а введя его в школах надо понимать обязательную или постепенную, или резкую замену всего фонда.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 14:58
+
Моя дочь тоже первый класс закончила в этом году. Мы все учебники сдали в конце года. Задания выполняли только в рабочих тетрадях. Учебники у нас были выданы школой бесплатно.
avatar

OTilda

  • 30 июня 2012, 18:42
+
Моя дочь тоже первый класс закончила в этом году. Мы все учебники сдали в конце года. Задания выполняли только в рабочих тетрадях. Учебники у нас были выданы школой бесплатно.
Хорошая школа, годная.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 19:46
+
Ага, и теперь эти учебники школа обязана «крутить» 5 лет — финансы. Только представьте, в каком виде получат первоклашки их через 5 лет? У нас вообще они в мягких обложках. Бедные малыши — придут в школу с желанием учиться и получат потрепанные книжки…
У кого угодно желание пропадет.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 19:56
+
Демократия в действии, не? Вот бесплатный, хочешь купи новый. В чем проблема-то?
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:08
+
Вернемся к началу — они могут оказаться разными… К сожалению, это бизнес — издательский. Кроме тогосейчас придумали издавать учебники-рабочие тетради «два в одном», т.е. дети должны писать в учебниках — после этого из перепродавать нет смысла. Это не школьный развод — это государственный. А еще школам выдают, ну, к примеру, 200 000 на учебники, а в школе 1000 учеников. Учебники действительны в течение 5 лет — после этого из обязаны списать. Некоторые учебники стоят от 500 и выше. В первую очередь школа должна обеспечить учебниками экспериментальные классы и классы по ФГОС. На остальных детей просто не остается — обеспечивают только малообеспеченных (у нас так), и то не все учебники школа может себе позволить.
В описанной автором топика ситуации — не школьный развод, а просто конкретный учитель не хочет заморачиваться, чем бегать за детьми из старших классов, проще отправить родителей в магазин. Другие учителя, кто не равнодушен, экономят деньги родителей как могут. Но ведь это не работа учителя — торговать подержанными учебниками, правда? А если брать глобально — то как ни крути, кто-то будет в проигрыше.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:15
+
Согласен с Вами.

В описанной автором топика ситуации — не школьный развод, а просто конкретный учитель не хочет заморачиваться, чем бегать за детьми из старших классов, проще отправить родителей в магазин.

Совершенно верно, именно название привлекло внимание, а сама постановка данного предложения режет слух. К сожалению автор топика несколько не в материале.

Развод действительно на уровне слияния книгопичатников и министерскими чиновниками, а раз участвуют люди из министерства, то с чистой совестью можно запросто называть этот развод государственным.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:20
+
Отчего же не в теме? Учились в 2-х школах. Все именно так — ЗАСТАВЛЯЮТ ПОКУПАТЬ УЧЕБНИКИ! В первом классе хотелось, конечно новые, но во втором сэкономили 3 000 рублей. Всех родителей агитировала, но… никто не посмел пойти «против» школы. Правда жаловались в коридоре, что дорого 4 000 за учебники, да еще форма, английский отдельно, выливается в КРУПНУЮ сумму. Во второй школе та же песня. Да и соседские детки учатся в разных школах, так что в курсе, что почти во всех школах так и происходит.
avatar

lisaolya

  • 30 июня 2012, 20:34
+
Это не ШКОЛЫ, это УЧИТЕЛЯ. От учителя зависит, старый будет учебник или новый, поверьте. Только частично от вышестоящих организаций — при эксперименте или вот как сейчас, при ФГОС. Т.е. тут выбора у школы нет. Если вы не попадаете под это дело — то это только учитель решает, что ему проще. Есть еще момент такой — рабочие тетради разных годов издания могут не подходить под учебники: т.е. если учебник одного года, а тетрадь другого — они могут не совпасть, это тоже создает сложности и приходится покупать одинаковые. Но вообще задача учителя сравнить и решить — новые или старые.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:41
+
придут в школу с желанием учиться и получат потрепанные книжки…
У кого угодно желание пропадет.

А мы в советское время лучшего вида учебники получали «по наследству»?:)) Тоже такие потрепанные были. что ого-го… Учились же. Только сейчас у родителей есть возможность купить новый, если тот не нравится. Это я о тех, кому выдают.
В нашей, 12 школе, мы покупаем учебники каждый год. «Планета знаний». Старые остаются у нас же. Я их собираю, так как у меня еще дите подрастает, рассчитываю не покупать, ну., или покупать не все…
avatar

SaraBarabu

  • 01 июля 2012, 12:12
+
Скорее всего Планета Знаний вам не пригодится — разве что для дополнительных занятий. Сейчас ее старательно выдавливают — большая головная боль брать эту программу, нервы все истреплют учителю вышестоящие органы. Активно внедряется «Перспективная начальная школа» — там учебники еще дороже, и гораздо менее красочные, чем ПЗ. Родители говорят, как на газетной бумаге напечатанные с такими же черно-желтыми иллюстрациями…
Кстати, нам (в 1987 году) в 1 классе давали бесплатно новые учебники, более того, буквари оставляли нам на память в качестве подарка. Потом — да, неновые, но потрепанными они не были, за этим следили. А сейчас в мягких обложках просто невозможно 4 года сохранить, как новые. Есть, конечно, аккуратные детки — честь им и хвала.
avatar

apelsin

  • 01 июля 2012, 14:45
+
да, все учебники в мягком переплете, даже обложка не спасает
avatar

nastasiya

  • 01 июля 2012, 14:56
+
Хорошая школа, годная.

Тоже так думаю.
avatar

OTilda

  • 30 июня 2012, 20:36
+
а мы все учебники покупали
avatar

nastasiya

  • 01 июля 2012, 14:55
+
Грустно это все конечно читать ((
Я училась с 93 по 03 годы, мы как раз ощутили на себе первые прелести учебников за свой счет. Только у нас тогда учителя видимо еще помнили не самые благополучные годы и способствовали тому, чтобы младшие классы могли перекупать учебники у старших в начале года, если у старшеклассников было желание избавиться от старых учебников.
avatar

Kanapuwka

  • 30 июня 2012, 15:01


+
Я училась с 93 по 03 годы, мы как раз ощутили на себе первые прелести учебников за свой счет. Только у нас тогда учителя видимо еще помнили не самые благополучные годы и способствовали тому, чтобы младшие классы могли перекупать учебники у старших в начале года, если у старшеклассников было желание избавиться от старых учебников.
В данный момент не всегда учителя самостоятельно могут влиять на этот процесс — представьте, написать отчет: соответствует ли курс, поурочные планы и прочее программе ФГОС. Конечно же, система устроена теперь таким образом.

Принято считать, что на выходе получается грамотный потребитель. Вот к примеру Вы чувствуете себя в большей степени творческим человеком или потребителем?
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 15:14
+
Я получается закончила школу почти 10 лет назад, и конечно не помню уже всё во всех подробностях, как это проходило ))), но, например, наш классный руководитель как-то порой регулировала этот процесс, как-то же ей это удавалось ))) При том, что это все происходило где-то в конце августа, начале сентября в любом случае. Мы и список учебников часто узнавали перед самым началом года, было и такое.
avatar

Kanapuwka

  • 30 июня 2012, 15:35
+
Мы и список учебников часто узнавали перед самым началом года, было и такое.
Вы совершенно правы, известно множество случаев, когда дети приобретали полный комплект учебников по спискам выданным в начале лета, а осенью приходя в школу слышали «Ой!» и получив новый список отправлялись в вояж по магазином по-новой.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 15:38
+
О Господи, сейчас и такой маразм бывает????
avatar

Kanapuwka

  • 30 июня 2012, 15:41
+
О Господи, сейчас и такой маразм бывает????
Это не маразм, это переход на какую либо очередную новую программу. Внезапный.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 15:43
+
Принято считать, что на выходе получается грамотный потребитель. Вот к примеру Вы чувствуете себя в большей степени творческим человеком или потребителем?
— но вот тут, если честно не очень поняла вопроса…
avatar

Kanapuwka

  • 30 июня 2012, 15:37
+
— но вот тут, если честно не очень поняла вопроса…
Поясню :)
Дело в том, что Андрей Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что по его мнению:
«недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»
В связи с чем совершенно праздно любопытствую — к какой школе Вы себя больше относите? Творец или потребитель? ;-)
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 15:42
+
Гениально!!! )))))))))))))))
Ну, поскольку, как говорила наша бабушка-историк (царство ей небесное) мы были дети перестройки, то советская «школа» у моего поколения так и застряла в крови )))
avatar

Kanapuwka

  • 30 июня 2012, 15:50
+
Следовательно ближе к творческим людям, я так понимаю :).
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 15:57
+
Учителю в конце учебного года просто некогда заниматься реализацией б/у учебников, тем более что сейчас ЕГЭ начинается уже в мае, а нужно во всех классах выставить оценки, сдать кучу отчётов, сделать генеральную уборку, ремонт и т.д. Выхода два: инициативные родители (такие находятся всегда) собирают б/у учебники у своего, например, 7 класса, адекватно их оценивают и несут в 6 кл., где реализуют. Я приучаю своих семиклассников самих решать эти коммерческие вопросы: Объявляю в 6, что завтра мои принесут продавать учебники и в 8 кл., чтобы завтра приносили к нам в кабинет свои учебники. В коммерческие дела не вмешиваюсь — сами договорятся. Не советую продавать русский язык, т.к. многие темы НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ, например, числительное изучается только в 6 классе. А экзамен сдавать всем и в 9, и в 11 кл. Никогда не встречала учителя, не разрешающего пользоваться учебником 3-4 летней давности, но конечно, не 10-летней. Так что не нужно обобщать.
avatar

081062

  • 30 июня 2012, 15:04
+
Я приучаю своих семиклассников самих решать эти коммерческие вопросы: Объявляю в 6, что завтра мои принесут продавать учебники и в 8 кл., чтобы завтра приносили к нам в кабинет свои учебники. В коммерческие дела не вмешиваюсь — сами договорятся.
Если бы каждый учитель столь ответственно подходил к организации процессов в школе, образование сдвинулось бы в лучшую сторону однозначно.
Спасибо Вам.
Не советую продавать русский язык, т.к. многие темы НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ, например, числительное изучается только в 6 классе.
Как Вы считаете, что будет являться наиболее эффективным в таком случае, оставить школьные учебники в количестве, или же воспользоваться какими либо дополнительными пособиями на манер сборников «Все правила современного русского языка», пособий Розенталя, Ткаченко из серии Домашний репетитор?
Никогда не встречала учителя, не разрешающего пользоваться учебником 3-4 летней давности
К огромному сожалению встречал и неоднократно. В основном касалось конечно же переизданных с изменениями и дополнениями, но тем не менее…
Притом, на вопрос почему, следовало пространное «с нас требуют».
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 15:24
+
Слабым и совсем слабым ученикам лучше оставлять учебники (там есть нетрудные упражнения, тем более они их уже делали) для занятий летом. Сильные ученики, ориентированные в будущем на высокий балл на ЕГЭ, могут пользоваться пособиями Розенталя, особенно теми, где есть упражнения. Но к сочинению (часть С) не подготовит никакой справочник, только учитель, человек. Потому что хорошее сочинение немыслимо без опоры на литературные знания, а они накапливаются годами.
avatar

081062

  • 30 июня 2012, 15:57
+
     
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 15:35
+
Ну, сравнили — и что? ВСЕ учебники сравнили? Вот вам конкретная ситуация: летом 2011 (мы, правда, перекупаем учебники у предыдущего класса, но...) — двое родителей отказались пользоваться учебниками подержанными, купили новые — учебники ПОЛНОСТЬЮ переизданы! Весь год дети занимались поисками нужных упражнений и очень редко они оказывались на нужной странице, а иногда их вовсе не было. В результате родители заплатили второй раз за учебники «как у всех». А если бы наоборот? У детей оказываются учебники с совсем другим расположением тем. Это раз. Не говоря уж о том, что учебники, например, 2005 и 2009 года могут совпадать только частичндо. Например, авторы сократили или изменили слова или примеры в упражнениях. У учителя — один вариант, у ребенка — другой. Учитель, не зная об этом, делает замечания ребенку, снижает оценки. А ребенок травмирован, потому что не понимает, за что его наказывают. Результат: либо ребенок тихо страдает, либо возникает конфликт. Редко кто из детей подойдет к учителю и покажет, что у него другой текст. Это так — примеры.
Поэтому я всегда предлагаю выбор: либо ВСЕ учебники перекупаем у другого класса, либо ВСЕ покупают (заказывают) в магазине, чтобы не было проблем. И то возникают проблемы по мелочам. Предложите учителю такой вариант — какая ему разница, какие будут учебники. Единственное, что по новому стандарту учебники действительно другие и старыми просто нельзя пользоваться — они не соответствуют новым требованиям, по мнению департамента.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 19:54
+
А разница-то В ЧЁМ?
avatar

reStiler

  • 30 июня 2012, 20:00
+
Конкретней задайте вопрос, пожалуйста.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:03
+
Разница между старыми требованиями и новыми…
avatar

reStiler

  • 30 июня 2012, 20:05
+
Разница между старыми требованиями и новыми…
В деталях не смотрел, то, что очередное переиздание будет всего, что только можно будет переиздать — гарантированно. Если интересно, можно тут по ссылкам просмотреть.
avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:12
+
Я ж говорю — по ФГОС разница капитальная. Не по смыслу, по форме. Темы местами переставили, добавили-убавили. Поэтому соединить в одном классе старые и новые невозможно: полурока дети будут искать нужные страницы. Для малышей это точно нереально. Урока вообще не будет.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:18
+
Я ж говорю — по ФГОС разница капитальная. Не по смыслу, по форме. Темы местами переставили, добавили-убавили. Поэтому соединить в одном классе старые и новые невозможно: полурока дети будут искать нужные страницы. Для малышей это точно нереально. Урока вообще не будет.
Насколько я понял, Рестилер имел ввиду несколько другое: насколько глубоко переработаны учебники по новым требованиям ФГОС с точки зрения новых экспериментальных и прочих подходов, а так же серьезно ли поменялись эти самые стандарты.

Нет, ничего принципиально нового нет, никаких фундаментальных реформ и изменений методик в корне на пути к совершенству, нет.

Конкретно с данными учебниками глубочайшим образом переделан внешний вид и сделано все, чтобы при отсутствии существенных изменений в заданиях и прочем, сделать невозможным использование параллельно старых и новых учебников. Всего то.


avatar

ree4

  • 30 июня 2012, 20:30
+
Я же говорю — не по сути, а по форме. Хотя есть принципиальные изменения в методике, но учителя все равно будут работать по-старому, поэтому какие там учебники теперь — не важно. Вообще в идеале ФГОС — это здорово! Но только, чтобы это заработало — надо изменить мозги ВСЕХ учителей, а это практически невозможно на данный момент. А еще надо изменить наполняемость классов и материальную базу школ. Пока все по-старому, кроме учебников и программ. Пока это выглядит всего лишь зарабатыванием денег смежными структурами — издательствами, авторами программ и учебников, поставщиками оборудования (поставляют что попало по маркой ФГОС) и т.п. За всем этим нет реальных детей — только прожекты далеких от практического образования людей.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:37
+
Не по смыслу, по форме. Темы местами переставили, добавили-убавили.
Т.е. разницы никакой. кроме как удобства в пользовании, на чем и зарабатывают издатели и иже с ними. специально меняют местами…
avatar

SaraBarabu

  • 01 июля 2012, 12:26
+
Разница есть — денег в кто-то не получит, если все купят подержанные учебники. Поделилась опытом — вот и все. Предлагала учителям брать всем учебники у предыдущего класса — ответ ожидаем — учителю выдали комплект новый, поэтому и вам нужно покупать новый
avatar

lisaolya

  • 30 июня 2012, 20:39
+
Вот и ответ — дело в учителе. Мы все закупаем у предыдущего класса, а чего нет — в Краснодаре, это дешевле. Экономим как можем, никто нам ничего не говорит.
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:44
+
У учителя есть руководитель
avatar

lisaolya

  • 30 июня 2012, 22:43
+
Ну уж нет — такими мелочами директор не занимается. Когда директор занимается — я вам выше объяснила, но если программа навязывается экспериментом или новыми веяниями, то школа должна обеспечить учебниками. Но как я поняла, это не ваш случай. К тому же в сами, как родители, можете очень многое, если учитель вас не понимает — поверьте, что касается финансов родителей и государства, это страшный сон каждого директора. «Не тот комплект у учителя» — это не отговорка. У нас каждый родитель подписывает протокол родительского собрания, что они СОГЛАСНЫ заплатить определенную сумму за учебники, какие это будут учебники — все вопросы обсуждаются на родительских собраниях. Почему вы молчите? Заранее сравните учебники в магазине и донесите до учителя, что такие деньги платить за то, что не имеет разницы, вы не в состоянии — не поймет, донесите до директора. Наверняка, директор здесь как раз и не в курсе. У нас в школе директор точно не интересуется, откуда вы возьмете учебники, если их нет в школьной библиотеке и нет на них денег. У нас, например, есть в библиотеке, но только 50 учебников на 100 детей и те не полные комплекты, так что приходится покупать. Другой вопрос — где и как, но директора это вообще не касается — у него других дел полно. Может быть завязан завуч, но если вы покупаете в магазине сами, то учитель и завуч с этого точно ничего поиметь не смогут. В любом случае, над завучем есть директор. Это ваши деньги — боритесь за них.
Скорее всего учителю лень заниматься перекупкой, это очень сложно, тем более чужие деньги, займитесь сами — договоритесь с родителями предыдущего класса, пусть соберут комплекты, подпишут — им это тоже выгодно, ведь хоть часть денег вернут.
avatar

apelsin

  • 01 июля 2012, 08:59
+
Вот и ответ — дело в учителе.
А это его работа? Учителя? Дело в директоре.
avatar

SaraBarabu

  • 01 июля 2012, 12:28
+
Заниматься старыми учебниками — работа родителей, если они хотят сэкономить. А деньги на учебники выделяются целевые — сколько дадут, не факт, что хватит на всех.
avatar

apelsin

  • 01 июля 2012, 14:40
+
А деньги на учебники выделяются целевые — сколько дадут,
На примере нашего класса — все покупают учебники. (малоимущие берут у кого-то) Куда уходят " целевые" деньги?..
В принципе. вопрос риторический. потому как ответ на него всегда найдется. Даже задаваться этим вопросом нет желания…
avatar

SaraBarabu

  • 01 июля 2012, 16:24
+
Читайте выше, сумма выделяется очень ограниченная — на всех учеников школы не хватает — выделяют на особо острые с точки зрения администрации школы места. Значит ваш класс не попадает под эту категорию. Наш тоже не попадает. В 1 классе были частично бесплатные, потому что раньше закупали, но детей на новой параллели стало больше — разделили между классами, во 2-м — уже меньше было закуплено учебников — на всех опять не хватило, на 3 вообще не закупали — покупаем сами. Деньги ушли на учебники для 1-2 классов по ФГОС — их полностью обязаны обеспечить — а это больше 130 детей в каждой параллели — по 8 учебников каждому. А программа другая. И учебники совсем другие теперь с 2011 года. Понимаете закономерность? А вот если всей школе не даются бесплатные учебники и не закупаются вообще — то это вопрос к прокуратуре, а не ко мне.
avatar

apelsin

  • 01 июля 2012, 19:51
+
Скиньтесь и купите учителю подержанный комплект :))) Аргументов у него не найдется :)
avatar

apelsin

  • 30 июня 2012, 20:49
+
Ну это вообще бред: делаете из учителя ничего не понимающего идиота.
avatar

081062

  • 30 июня 2012, 22:01
+
мы в 6 классе только учебник немецкого купили, все выдают в школе.
avatar

Elena1

  • 01 июля 2012, 12:14
+
Все сравнила, за второй класс абсолютно все — разницы нет! Все стихи и упраженения на нужных страницах!
avatar

lisaolya

  • 01 июля 2012, 15:35
+
Пора бы уже на электронные книги переходить.
avatar

Ankat

  • 02 июля 2012, 00:23
+
Этот вопрос поднимала тоже — www.privetsochi.ru/blog/16693.html
avatar

lisaolya

  • 02 июля 2012, 22:19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.