Продолжаем разговор о театре

Аккурат в Международный день театра на одном из сочинских информационных ресурсов появилась статья «Страсти по театру», которую впоследствии перепостило на своем сайте управление культуры администрации г.Сочи.
Что хотелось бы отметить в этой связи.

Распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1019-р была одобрена Концепция долгосрочного развития театрального дела в РФ на период до 2020 г. Groma уже приводила выдержки из данного документа в комментариях к нашему первому «театральному» топику. Если позволите, я озвучу еще несколько фрагментов — с минимальными ремарками, поскольку, уверена, все смогут сделать необходимые выводы самостоятельно.

«В предстоящем 10-летии театральное дело должно обеспечить не только сохранение достижений отечественной сцены прежних лет, но и дать новые импульсы развитию театра и как виду искусства, и как социальному институту, отвечающему духовным запросам россиян.» (NB. Безусловно, и у сочинцев есть духовные запросы, как и у всех россиян.)

«Обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ — один из показателей повышения качества жизни россиян. Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе, в стране в целом.» (NB. Может быть, именно из общего культурного уровня и вырастает проблема пресловутого сочинского «обслуживания», на особенности которого, так скажем, не без удивления указывают многие приезжие).

«Как показывает мировая практика, наличие театра в городе — один из значимых факторов для инвестиционных и промышленных компаний при принятии ими решения об открытии нового бизнес-проекта. В этом случае рабочая сила оценивается экспертами как потенциально более культурная, образованная и, соответственно, квалифицированная. Наличие театра является дополнительным аргументом и для привлечения высокопрофессиональных кадров, переезжающих из других мест.» No comments.

«Опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов — объективная закономерность. Театр экономически убыточен по своей природе не только в России, но и во всем мире. В связи с этим требуется государственная поддержка театральной деятельности.»

«Театральное предложение отличается жанровым разнообразием и отвечает структуре театральных потребностей разных групп населения только в городах-миллионниках и некоторых крупнейших городах России. Количество театров и театральных предложений не полностью удовлетворяет потребности населения страны.»

«Из городов с населением от 100 до 250 тыс. человек имеют театры 65,3 процента, от 250 до 500 тыс. человек — 97,5 процента и свыше 500 тыс. человек — 100 процентов.» (NB. Видимо, Сочи не попадает ни под одну категорию.)

«Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р одобрены социальные нормативы и нормы в части услуг профессиональных театров, устанавливающие минимальное количество государственных и муниципальных театров разных видов в субъектах Российской Федерации (кроме гг. Москвы и Санкт-Петербурга), зрительских мест на каждые 5 тыс. человек в городских поселениях и городских округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек. Из 81 субъекта Российской Федерации указанные социальные нормативы в той или иной части не соблюдаются в 77 субъектах Российской Федерации.»

«В 36 из 165 городов России с численностью населения более 100 тыс. человек обеспеченность жителей местами в театральных залах не соответствует социальному нормативу, причем в 33 из этих городов театров нет вообще.» (NB. А вот под эту категорию Сочи попадает.)

«Российский театр пользуется заслуженным авторитетом во всем мире. Но при сопоставлении статистических данных по развитости сети театров наша страна проигрывает большинству европейских государств. Если в России в расчете на 1 млн. жителей работает 3,2 театра, то в Австрии этот же показатель равен 24, в Швеции — 13,6, во Франции — 9,6, в Великобритании — 8,9, в Италии — 5,9. При этом в любой плотно заселенной стране Европы житель небольшого населенного пункта, не имеющего театра, может легко попасть на спектакль в соседнем городе. Для россиянина, живущего в городе, где нет театра, а тем более в сельской местности, возможность приобщения к театральному искусству либо исключена, либо сильно затруднена.» No comments.

Мы не ведем речь об организации очередного увеселительного заведения, нацеленного исключительно на обслуживание гостей курорта. Мы пытаемся донести мысль о необходимости организации в городе с почти полумиллионным населением репертуарного театра, поскольку театр — это не только место проведения досуга, но прежде всего важнейший системообразующий фактор жизни города, тем более города, к которому в настоящее время приковано внимание международного сообщества. Любой житель Сочи — будь то коренной сочинец или человек, приехавший жить и работать в олимпийскую столицу временно, имеет право на то, чтобы, к примеру, декабрьским вечером, пойти в театр и посмотреть серьезный (или несерьезный) спектакль. А февральским субботним утром взять сына или дочку (или сына и дочку) и пойти на детский спектакль. А сочинские подростки имеют право заниматься в студиях при театре…
И еще маленькая ремарка. Репертуарный театр не работает летом, летом в театрах — каникулы, и труппа либо отдыхает, либо отправляется на гастроли. Не может быть, чтобы ректор Щукинского училища Евгений Князев не был осведомлен о графике работы обычного городского театра. Мы направили Евгению Владимировичу письмо с просьбой пояснить его точку зрения.

В заключение хотелось бы отметить, что в ст. 12 части 1 Федерального закона от 2 мая 2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» говорится следующее: «Письменное обращение, потупившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения» и (Пп 4 части 1 Ст. 10): «Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: ...4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов...».

Ждем-с…

P.S. После долгого и продуктивного общения с автором статьи пришли к совместному выводу, что в организации театра в городе заинтересованы все стороны. Но каждая сторона чего-нибудь да боится. Каждой стороне чего-нибудь, да не хочется. Будем искать компромисс…
  • +31
  • 28 марта 2012, 20:23
  • DonKihotka

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+
Если интересно и качественно будет — то пойдём. А иначе (как у вас) — нах!
avatar

bescker

  • 28 марта 2012, 20:36
+
Как у кого, позвольте поинтересоваться?
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 20:48
+
«Российский театр пользуется заслуженным авторитетом во всем мире. Но при сопоставлении статистических данных
Так может потому наш театр и хорош, что он не статистикой живет…
avatar

Papashka

  • 28 марта 2012, 20:57
+
Вот и нам так хочется когда-нибудь сказать: «Наш Сочинский молодежный не статистикой живет!» :)
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 21:41
+
Не понятно почему эта статья была воспринята, как пропагандирующая ненужность сочинской труппы. Там есть такая точка зрения: «молодой актер-вахтанговец Леонид Бичевин убежден, что у столицы Белой олимпиады не может не быть собственного театра.

– Собственный театр нужен везде и всегда как аккумуляция различных интересов, – говорит Леонид. – Сочи становится все более популярным в мире, сюда съезжаются инвесторы… Такой ситуацией грех не воспользоваться. Это своеобразный вызов для талантливой и инициативной местной молодежи!»
avatar

Perevozchikov

  • 28 марта 2012, 21:45


+
Я читала :) Автор статьи добросовестно приводит точки зрения «за» и «против», но «против» как-то перевешивают, ты не находишь?
Если обратить внимание, я не говорю в топике, что автор статьи против театра. Я просто проясняю нашу позицию, поскольку, как мне показалось, автор взглянул на проблему немного с иной стороны, чем смотрим на нее мы.
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 22:00
+
Может просто показалось, «против» перевешивает? :) Да и вообщем то не автор взглянул, а спикеры взглянули :)
avatar

Perevozchikov

  • 28 марта 2012, 22:11
+
Компоновка статьи — авторское дело, а не спикерское :) Валер, я ни в коем разе не хочу ругаться с Виктором, возможно, я увидела в статье не то, что он хотел в нее вложить. Хотя, если честно, в ней вообще сложно разглядеть авторский взгляд.
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 22:22
+
Компоновка статьи — авторское дело, а не спикерское :) Валер, я ни в коем разе не хочу ругаться с Виктором, возможно, я увидела в статье не то, что он хотел в нее вложить. Хотя, если честно, в ней вообще сложно разглядеть мнение автора.
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 22:23
+
Компоновка статьи — авторское дело, а не спикерское :) Валер, я ни в коем разе не хочу ругаться с Виктором, возможно, я увидела в статье не то, что он хотел в нее вложить. Хотя, если честно, в ней вообще сложно разглядеть мнение автора. Тьфу, запуталась в клавиатуре :)
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 22:24
+
«Мобильный частный театр» — как это можно себе представить? Может быть, у меня богатое воображение, но мне представились скоморохи на городской площади.
«Мы по всей земле кочуем,
На погоду не глядим.
Где придется заночуем,
Что придется поедим.
Театральные подмостки
Для таких как мы бродяг,
Свежеструганные доски,
Занавески на гвоздях.

Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем.
И фургончик в поле чистом,
Это наш привычный дом.
Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.»

Благодарствуйте…
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 22:33
+
хорошо было бы если Летний театр отремонтировали и он заработал бы… не мешало бы ему стеклянный купол красивый сделать бы
avatar

Refel

  • 28 марта 2012, 23:05
+
И был бы круглогодичным бы… и летом бы гастролеры на его сцене развлекали отдыхающих, а вне сезона работал бы репертуарный театр… и студии… и фестивали организовывались бы по осени и весне… например, с привлечением коллективов из Европы, бывших братских республик и с участием сочинских национальных общин… бы…
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 23:12
+
оценивая объективные реалии-там бы скорее всего притон-бардель бы круглосуточный с торговым центром бы был))
avatar

Refel

  • 28 марта 2012, 23:21
+
Нет, ну все-таки там Синее море под боком, а в Синем море разные ВИП-гости курорта кюшают, им бордель под боком ни к чему :)
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 23:27


+
чего я и боюсь что синее море под боком-ща заборчик с проволокой как на зоне поставят (или как недалеко у театра Зимнего огородили) и построят частный отельчик ИП ПАУЗЯН И КО))
avatar

Refel

  • 28 марта 2012, 23:29
+
Должна же быть хоть какая-то справедливость… Ладно, бог с ней, со справедливостью, ЛОГИКА какая-то должна быть на этом свете)))
avatar

DonKihotka

  • 29 марта 2012, 22:24
+
ну это не про наш Заборостан (Гондурас, роисся, эрэфия, раша и другие синонимы россии)
avatar

Refel

  • 29 марта 2012, 23:02
+
Заборостан))) Здорово)))
avatar

DonKihotka

  • 29 марта 2012, 23:19
+
Заборостан или Забористан -судя по фирменным рашенским заборам с колючей проволкой которые суют куда только можно даж на приморских гостиницах на пляже, где они ржавеют и ломаются штормами и летом дети вспарывают ноги об них на береге(сами понимаете вековые традиции строительство заборов с колючей проволкой со времён царя нарушать нельзя)
avatar

Refel

  • 29 марта 2012, 23:33
+
Заборостан или Забористан -судя по фирменным рашенским заборам с колючей проволкой которые суют куда только можно даж на приморских гостиницах на пляже, где они ржавеют и ломаются штормами и летом дети вспарывают ноги об них на береге(сами понимаете вековые традиции строительство заборов с колючей проволкой со времён царя нарушать нельзя) ни один уважающий мирового уровня отель не станет огораживать пляж. тем более колючей проволкой и решётками…
avatar

Refel

  • 29 марта 2012, 23:34
+
СОБСТВЕННОСТЬ....)))
avatar

DonKihotka

  • 30 марта 2012, 23:09
+
вот такое БЫ )))мечты.мечты как сладостны они
avatar

Refel

  • 28 марта 2012, 23:21
+
Пока, слава Богу, его не продали под бордель. Насколько я знаю. Но у нас в городе так быстро все меняется…
avatar

DonKihotka

  • 28 марта 2012, 23:25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.