Продолжаем разговор о театре
Аккурат в Международный день театра на одном из сочинских информационных ресурсов появилась статья «Страсти по театру», которую впоследствии перепостило на своем сайте управление культуры администрации г.Сочи.
Что хотелось бы отметить в этой связи.
Распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1019-р была одобрена Концепция долгосрочного развития театрального дела в РФ на период до 2020 г. Groma уже приводила выдержки из данного документа в комментариях к нашему первому «театральному» топику. Если позволите, я озвучу еще несколько фрагментов — с минимальными ремарками, поскольку, уверена, все смогут сделать необходимые выводы самостоятельно.
«В предстоящем 10-летии театральное дело должно обеспечить не только сохранение достижений отечественной сцены прежних лет, но и дать новые импульсы развитию театра и как виду искусства, и как социальному институту, отвечающему духовным запросам россиян.» (NB. Безусловно, и у сочинцев есть духовные запросы, как и у всех россиян.)
«Обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ — один из показателей повышения качества жизни россиян. Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе, в стране в целом.» (NB. Может быть, именно из общего культурного уровня и вырастает проблема пресловутого сочинского «обслуживания», на особенности которого, так скажем, не без удивления указывают многие приезжие).
«Как показывает мировая практика, наличие театра в городе — один из значимых факторов для инвестиционных и промышленных компаний при принятии ими решения об открытии нового бизнес-проекта. В этом случае рабочая сила оценивается экспертами как потенциально более культурная, образованная и, соответственно, квалифицированная. Наличие театра является дополнительным аргументом и для привлечения высокопрофессиональных кадров, переезжающих из других мест.» No comments.
«Опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов — объективная закономерность. Театр экономически убыточен по своей природе не только в России, но и во всем мире. В связи с этим требуется государственная поддержка театральной деятельности.»
«Театральное предложение отличается жанровым разнообразием и отвечает структуре театральных потребностей разных групп населения только в городах-миллионниках и некоторых крупнейших городах России. Количество театров и театральных предложений не полностью удовлетворяет потребности населения страны.»
«Из городов с населением от 100 до 250 тыс. человек имеют театры 65,3 процента, от 250 до 500 тыс. человек — 97,5 процента и свыше 500 тыс. человек — 100 процентов.» (NB. Видимо, Сочи не попадает ни под одну категорию.)
«Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р одобрены социальные нормативы и нормы в части услуг профессиональных театров, устанавливающие минимальное количество государственных и муниципальных театров разных видов в субъектах Российской Федерации (кроме гг. Москвы и Санкт-Петербурга), зрительских мест на каждые 5 тыс. человек в городских поселениях и городских округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек. Из 81 субъекта Российской Федерации указанные социальные нормативы в той или иной части не соблюдаются в 77 субъектах Российской Федерации.»
«В 36 из 165 городов России с численностью населения более 100 тыс. человек обеспеченность жителей местами в театральных залах не соответствует социальному нормативу, причем в 33 из этих городов театров нет вообще.» (NB. А вот под эту категорию Сочи попадает.)
«Российский театр пользуется заслуженным авторитетом во всем мире. Но при сопоставлении статистических данных по развитости сети театров наша страна проигрывает большинству европейских государств. Если в России в расчете на 1 млн. жителей работает 3,2 театра, то в Австрии этот же показатель равен 24, в Швеции — 13,6, во Франции — 9,6, в Великобритании — 8,9, в Италии — 5,9. При этом в любой плотно заселенной стране Европы житель небольшого населенного пункта, не имеющего театра, может легко попасть на спектакль в соседнем городе. Для россиянина, живущего в городе, где нет театра, а тем более в сельской местности, возможность приобщения к театральному искусству либо исключена, либо сильно затруднена.» No comments.
Мы не ведем речь об организации очередного увеселительного заведения, нацеленного исключительно на обслуживание гостей курорта. Мы пытаемся донести мысль о необходимости организации в городе с почти полумиллионным населением репертуарного театра, поскольку театр — это не только место проведения досуга, но прежде всего важнейший системообразующий фактор жизни города, тем более города, к которому в настоящее время приковано внимание международного сообщества. Любой житель Сочи — будь то коренной сочинец или человек, приехавший жить и работать в олимпийскую столицу временно, имеет право на то, чтобы, к примеру, декабрьским вечером, пойти в театр и посмотреть серьезный (или несерьезный) спектакль. А февральским субботним утром взять сына или дочку (или сына и дочку) и пойти на детский спектакль. А сочинские подростки имеют право заниматься в студиях при театре…
И еще маленькая ремарка. Репертуарный театр не работает летом, летом в театрах — каникулы, и труппа либо отдыхает, либо отправляется на гастроли. Не может быть, чтобы ректор Щукинского училища Евгений Князев не был осведомлен о графике работы обычного городского театра. Мы направили Евгению Владимировичу письмо с просьбой пояснить его точку зрения.
В заключение хотелось бы отметить, что в ст. 12 части 1 Федерального закона от 2 мая 2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» говорится следующее: «Письменное обращение, потупившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения» и (Пп 4 части 1 Ст. 10): «Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: ...4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов...».
Ждем-с…
P.S. После долгого и продуктивного общения с автором статьи пришли к совместному выводу, что в организации театра в городе заинтересованы все стороны. Но каждая сторона чего-нибудь да боится. Каждой стороне чего-нибудь, да не хочется. Будем искать компромисс…
Что хотелось бы отметить в этой связи.
Распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1019-р была одобрена Концепция долгосрочного развития театрального дела в РФ на период до 2020 г. Groma уже приводила выдержки из данного документа в комментариях к нашему первому «театральному» топику. Если позволите, я озвучу еще несколько фрагментов — с минимальными ремарками, поскольку, уверена, все смогут сделать необходимые выводы самостоятельно.
«В предстоящем 10-летии театральное дело должно обеспечить не только сохранение достижений отечественной сцены прежних лет, но и дать новые импульсы развитию театра и как виду искусства, и как социальному институту, отвечающему духовным запросам россиян.» (NB. Безусловно, и у сочинцев есть духовные запросы, как и у всех россиян.)
«Обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ — один из показателей повышения качества жизни россиян. Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе, в стране в целом.» (NB. Может быть, именно из общего культурного уровня и вырастает проблема пресловутого сочинского «обслуживания», на особенности которого, так скажем, не без удивления указывают многие приезжие).
«Как показывает мировая практика, наличие театра в городе — один из значимых факторов для инвестиционных и промышленных компаний при принятии ими решения об открытии нового бизнес-проекта. В этом случае рабочая сила оценивается экспертами как потенциально более культурная, образованная и, соответственно, квалифицированная. Наличие театра является дополнительным аргументом и для привлечения высокопрофессиональных кадров, переезжающих из других мест.» No comments.
«Опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов — объективная закономерность. Театр экономически убыточен по своей природе не только в России, но и во всем мире. В связи с этим требуется государственная поддержка театральной деятельности.»
«Театральное предложение отличается жанровым разнообразием и отвечает структуре театральных потребностей разных групп населения только в городах-миллионниках и некоторых крупнейших городах России. Количество театров и театральных предложений не полностью удовлетворяет потребности населения страны.»
«Из городов с населением от 100 до 250 тыс. человек имеют театры 65,3 процента, от 250 до 500 тыс. человек — 97,5 процента и свыше 500 тыс. человек — 100 процентов.» (NB. Видимо, Сочи не попадает ни под одну категорию.)
«Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р одобрены социальные нормативы и нормы в части услуг профессиональных театров, устанавливающие минимальное количество государственных и муниципальных театров разных видов в субъектах Российской Федерации (кроме гг. Москвы и Санкт-Петербурга), зрительских мест на каждые 5 тыс. человек в городских поселениях и городских округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек. Из 81 субъекта Российской Федерации указанные социальные нормативы в той или иной части не соблюдаются в 77 субъектах Российской Федерации.»
«В 36 из 165 городов России с численностью населения более 100 тыс. человек обеспеченность жителей местами в театральных залах не соответствует социальному нормативу, причем в 33 из этих городов театров нет вообще.» (NB. А вот под эту категорию Сочи попадает.)
«Российский театр пользуется заслуженным авторитетом во всем мире. Но при сопоставлении статистических данных по развитости сети театров наша страна проигрывает большинству европейских государств. Если в России в расчете на 1 млн. жителей работает 3,2 театра, то в Австрии этот же показатель равен 24, в Швеции — 13,6, во Франции — 9,6, в Великобритании — 8,9, в Италии — 5,9. При этом в любой плотно заселенной стране Европы житель небольшого населенного пункта, не имеющего театра, может легко попасть на спектакль в соседнем городе. Для россиянина, живущего в городе, где нет театра, а тем более в сельской местности, возможность приобщения к театральному искусству либо исключена, либо сильно затруднена.» No comments.
Мы не ведем речь об организации очередного увеселительного заведения, нацеленного исключительно на обслуживание гостей курорта. Мы пытаемся донести мысль о необходимости организации в городе с почти полумиллионным населением репертуарного театра, поскольку театр — это не только место проведения досуга, но прежде всего важнейший системообразующий фактор жизни города, тем более города, к которому в настоящее время приковано внимание международного сообщества. Любой житель Сочи — будь то коренной сочинец или человек, приехавший жить и работать в олимпийскую столицу временно, имеет право на то, чтобы, к примеру, декабрьским вечером, пойти в театр и посмотреть серьезный (или несерьезный) спектакль. А февральским субботним утром взять сына или дочку (или сына и дочку) и пойти на детский спектакль. А сочинские подростки имеют право заниматься в студиях при театре…
И еще маленькая ремарка. Репертуарный театр не работает летом, летом в театрах — каникулы, и труппа либо отдыхает, либо отправляется на гастроли. Не может быть, чтобы ректор Щукинского училища Евгений Князев не был осведомлен о графике работы обычного городского театра. Мы направили Евгению Владимировичу письмо с просьбой пояснить его точку зрения.
В заключение хотелось бы отметить, что в ст. 12 части 1 Федерального закона от 2 мая 2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» говорится следующее: «Письменное обращение, потупившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения» и (Пп 4 части 1 Ст. 10): «Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: ...4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов...».
Ждем-с…
P.S. После долгого и продуктивного общения с автором статьи пришли к совместному выводу, что в организации театра в городе заинтересованы все стороны. Но каждая сторона чего-нибудь да боится. Каждой стороне чего-нибудь, да не хочется. Будем искать компромисс…



Комментарии (24)
RSS свернуть / развернутьbescker
DonKihotka
Papashka
DonKihotka
– Собственный театр нужен везде и всегда как аккумуляция различных интересов, – говорит Леонид. – Сочи становится все более популярным в мире, сюда съезжаются инвесторы… Такой ситуацией грех не воспользоваться. Это своеобразный вызов для талантливой и инициативной местной молодежи!»
Perevozchikov
Если обратить внимание, я не говорю в топике, что автор статьи против театра. Я просто проясняю нашу позицию, поскольку, как мне показалось, автор взглянул на проблему немного с иной стороны, чем смотрим на нее мы.
DonKihotka
Perevozchikov
DonKihotka
DonKihotka
DonKihotka
«Мы по всей земле кочуем,
На погоду не глядим.
Где придется заночуем,
Что придется поедим.
Театральные подмостки
Для таких как мы бродяг,
Свежеструганные доски,
Занавески на гвоздях.
Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем.
И фургончик в поле чистом,
Это наш привычный дом.
Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.»
Благодарствуйте…
DonKihotka
Refel
DonKihotka
Refel
DonKihotka
Refel
DonKihotka
Refel
DonKihotka
Refel
Refel
DonKihotka
Refel
DonKihotka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.