Собираем чемоданы или учимся? А где?
Я давно размышляю над проблемой образования.
Во-первый, второе высшее нужно мне. Нужно как воздух. Знаний очень не хватает, а изобретать ежедедневно велосипед как-то поднадоело. Вопрос: где получить те знания, которые мне нужны на практике? Во-вторых, ребенку через несколько лет идти в школу. Вопрос: в какую? Старшему сыну мужа на следующий год выбирать вуз. Вопрос: какой и где?
Собираем чемоданы?
После 4 декабря мне позвонил друг и спросил: ну что чемоданы уже собрала?
-Куда? – удивилась я.
— Ну, ты же понимаешь, что в ближайшее 12 лет здесь, в этой стране ничего не изменится.
— Может быть. Но я же люблю эту страну.
— Я тоже. Но ребенка постараюсь отправить учиться за границу. В ту же Чехию, например. Страшно мне смотреть, что творится с образованием в России. Дореформировались уже донельзя. Мне хочется, чтобы ребенок от учебы получал удовольствие, чтобы пять лет вузе не были для него годами освоения теории, которую никак нельзя применить на практике.
И вы знаете, мне кажется, в словах моего друга есть изрядная доля правды.
Конечно, можно меня сейчас закидать помидорами, мол, как так можно! Кто ж страну-то будет поднимать! Как это… привносить инновации в экономику;) модернизировать, создавать кластеры, инновационные платформы;)
Но у меня твердое убеждение, что прежде чем в каждой статье, в каждой речи государственных мужей с телеэкранов произносить описанные выше словосочетания (ведь они уже вот-вот станут чем-то вроде слов паразитов), каждый человек должен четко понимать из чего же, собственно, строиться эта самая экономика. Какие кирпичики лежат в основе и как их правильно укладывать. Мало назвать лотерею «День инноваций». Но нужно понимать, что это такое — инновации. А ведь это, согласитесь, не раздача подарков на площади;)
Теория тут, конечно, нужна, но главным образом практика.
Вот с практикой в наших российских вузах тяжело. Можно, сказать, вообще никак с практикой.
Простить и забыть
Готовила как-то для одного журнальчика статью о высшем образовании, можно ли закончив вуз, стать готовым специалистом, которого работодатель примет с распростертыми объятыми. Конечно, отправилась сразу в наш СГУТиКД на встречу с деканом факультета курортного дела и туризма. Сейчас уже не вспомню его фамилию. Зашла речь о практике. Курортное дело. В Сочи практикуйся — не хочу: столько санаториев, гостиниц, здравниц. Ни чего подобного. Услышала причитания, что здравницы такие-сякие в высокий сезон не хотят брать студентов на практику.
-А чем ребята занимаются целый год? – поинтересовалась я.
— Ну, осваивают теорию курортного дела… — многозначительно сообщил декан.
Потом правда выяснилось, что у университета есть планы по созданию своей мини-гостиницы на несколько номеров, где бы ребята могли применять теорию. Прошу заметить, планы.
И тогда я поняла, почему руководителю турагентств и здравниц мне в один голос говорят, что выпускников факультета курортного дела и туризма нужно просить — по известной схеме — забыть всю вузовскую теорию, и учить заново. Тогда возникает вопрос: для чего ребята потратили пять лет жизни?
Разговаривала с преподавателем факультета журналистки Государственного Санкт-Петербургского университета. Она практик, много лет работает в газете. В вузе преподает для души, просто потому, что чувствует: пришло время делиться опытом.
— Ты представляешь, большинство преподавателей нашего факультета в газете, на телевидении ни разу не работали, — призналась она. – И посмеиваются надо мной, мол, зачем тебе бегать по репортажам, когда можно сидеть на кафедре и… преподавать.
Практиков на факультете единицы, потому как их труд оценивается в копейки, зато теоретики получают вполне-таки достойные зарплаты. И мало того, убеждают студентов, что теория – это очень важно, а с практикой можно повременить. Результат – газеты, журналы боятся свежеиспеченных выпускников с дипломами журналистов. Как в Питере, Москве, так и в регионах.
Сколько у нас дипломированных менеджеров широкого профиля, экономистов, юристов, архитекторов, дизайнеров и даже, страшно даже подумать, врачей. А вот специалистов – единицы.
Быть уверенным в себе – это возможно)
Первой заронила мысль, что образование за границей — это развлечение не только для детей топ-менеджеров крупных компаний, девочка Юля. Познакомилась я с ней опять же когда готовила статью об образовании, только уже за границей. Честно признаться, она была ходячей рекламой этого самого образования не в России.
Юля только закончила сочинскую десятую школу. Закончила хорошо и хотела дальше учиться. Не постигать теорию, а именно учиться.
Ее родители начали рассматривать разные варианты. И выбрали Чехию. Во-первых, там образование в государственных вузах даже для студентов из других стран бесплатное, во-вторых, там уделяется большое внимание практике. Причем, уделяется с первого курса. Да и стоимость жизни там вместе со съемом жилья обходиться в разы дешевле, чем даже в том же Краснодаре. На все про все где-то около 20 тысяч рублей. Можно и дешевле, если жить в общаге.
Есть одно условие – чтобы поступить в государственный чешский вуз на бюджетное место, нужно знать чешский язык. Юля этот язык выучила за год, уж очень он близок к нашей группе славянских языков.
Познакомилась я с Юлей уже после того, как она поступила в вуз. Она улыбалась. В ее глазах не было извечного русского пессимизма, страха и, знаете, такой юрефлексии по- достоевскому. Она была уверена в своих силах: уверена, что преодолеет все трудности с языком (половина предметов в вузе преподавалась на английском, половина на чешском языке) и вообще любые трудности по адаптации в новой для нее среде. Учиться, много заниматься самостоятельно ей было интересно. Сама атмосфера вуза нацеливала ее на это. Она не ныла, что преподаватели много задают, придираются.
Быть может, ее уверенность была основана на там, что… Юля поступила сама. Никто за нее не договаривался, не искал связи и контакты, чтобы гарантировать поступление. Да, она не прошла по конкурсу в престижный Карлов университет, но свободно поступила в другой. Тоже в Праге.
А шо це таке – взятка?
Картинка, ярко высвечивающая разницу образования и вообще жизни там, и у нас в Сочи. Юля приехала в Чехию в мае. Нужно было устроиться в общежитие при вузе. Мест не было. Работник общежития сказала: «Нужно записываться еще осенью, но я посмотрю, что для вас можно сделать». Записала телефон девочки. И вечером позвонила: «Приходите, заселяйтесь». Юля, по русской традиции, конечно, побежала в магазин за конфетами, шампанским. Поблагодарить же человека надо;)
— Уберите это сейчас же, — безапелляционно сказала работник общежития.
— Мне кажется, что я ее этим пакетом оскорбила, — призналась Юля. – Мне стало так стыдно за свое поведение.
На заметку: общежитие в Чехии – это не наши обшарпанные комнаты с иногда работающим душем на этаже. Это вполне комфортные комнаты на четыре человека с ванной, кухней и всем необходимым.
Еще история. Студентов в Чехии не тянут за уши. И поэтому на первом и втором курсах достаточное количество людей отсеиваются. Чехи считают, что если ты не хочешь учиться, то ты занимаешь чье-то бесплатное место в вузе. У студента, чтобы сдать экзамен, есть несколько попыток.
— Студент из Америки, учится курсом выше меня, с первого раза не смог сдать математику, — рассказывает Юля. — Преподаватель там очень строгая. Перед второй попыткой он очень волновался. Я ему и говорю. Ты пойди… это… договорись с преподавателем. Он меня не понял. Я ему давай на пальцах объяснять. Когда же до него дошло, удивлению его не было предела. Он бегал по комнате и восклицал: «Зачем я буду платить педагогу за экзамен?! Я ведь суда пришел не оценки покупать, а получать знания!» Надо было видеть его глаза при этом… ))))
А для нас такая практика, к сожалению, в порядке вещей. Измениться ли когда-то система, вот в чем вопрос?
Но это все так. Штрихи к общей картине.
Главное в вузах Чехии – это теснейшая связь образования с практикой. Мало того, что у каждого вуза есть свои реально работающие и приносящие доход предприятия по профилю (лесопилки, фермы, архитектурные бюро и прочее), каждая курсовая работа – это не взятое откуда-то с потолка задание, а заказ какой-нибудь чешской компании. Например, архитекторы на первом курсе разрабатывают проекты торговых точек, магазинчиков. В рамках конкурса выбирается лучший проект, студент получает за это грант. И по этому проекту реально строят магазин. Молодой человек записывает себе в портфолио реализованный проект. Результат — к третьему, и четверному курсу 80% студентов знают, где они будут работать.
Когда наши вузы придут к подобной практике, и придут ли, вопрос пока открытый. Мне кажется, жизнь человеческая не такая уж длинная, чтобы потратить пять лет из нее на постижение теории и пустому сидению в аудитории. И эксперименты, которые проводят над студентами чиновники от образования. Или, скажите, что я не права?
Во-первый, второе высшее нужно мне. Нужно как воздух. Знаний очень не хватает, а изобретать ежедедневно велосипед как-то поднадоело. Вопрос: где получить те знания, которые мне нужны на практике? Во-вторых, ребенку через несколько лет идти в школу. Вопрос: в какую? Старшему сыну мужа на следующий год выбирать вуз. Вопрос: какой и где?
Собираем чемоданы?
После 4 декабря мне позвонил друг и спросил: ну что чемоданы уже собрала?
-Куда? – удивилась я.
— Ну, ты же понимаешь, что в ближайшее 12 лет здесь, в этой стране ничего не изменится.
— Может быть. Но я же люблю эту страну.
— Я тоже. Но ребенка постараюсь отправить учиться за границу. В ту же Чехию, например. Страшно мне смотреть, что творится с образованием в России. Дореформировались уже донельзя. Мне хочется, чтобы ребенок от учебы получал удовольствие, чтобы пять лет вузе не были для него годами освоения теории, которую никак нельзя применить на практике.
И вы знаете, мне кажется, в словах моего друга есть изрядная доля правды.
Конечно, можно меня сейчас закидать помидорами, мол, как так можно! Кто ж страну-то будет поднимать! Как это… привносить инновации в экономику;) модернизировать, создавать кластеры, инновационные платформы;)
Но у меня твердое убеждение, что прежде чем в каждой статье, в каждой речи государственных мужей с телеэкранов произносить описанные выше словосочетания (ведь они уже вот-вот станут чем-то вроде слов паразитов), каждый человек должен четко понимать из чего же, собственно, строиться эта самая экономика. Какие кирпичики лежат в основе и как их правильно укладывать. Мало назвать лотерею «День инноваций». Но нужно понимать, что это такое — инновации. А ведь это, согласитесь, не раздача подарков на площади;)
Теория тут, конечно, нужна, но главным образом практика.
Вот с практикой в наших российских вузах тяжело. Можно, сказать, вообще никак с практикой.
Простить и забыть
Готовила как-то для одного журнальчика статью о высшем образовании, можно ли закончив вуз, стать готовым специалистом, которого работодатель примет с распростертыми объятыми. Конечно, отправилась сразу в наш СГУТиКД на встречу с деканом факультета курортного дела и туризма. Сейчас уже не вспомню его фамилию. Зашла речь о практике. Курортное дело. В Сочи практикуйся — не хочу: столько санаториев, гостиниц, здравниц. Ни чего подобного. Услышала причитания, что здравницы такие-сякие в высокий сезон не хотят брать студентов на практику.
-А чем ребята занимаются целый год? – поинтересовалась я.
— Ну, осваивают теорию курортного дела… — многозначительно сообщил декан.
Потом правда выяснилось, что у университета есть планы по созданию своей мини-гостиницы на несколько номеров, где бы ребята могли применять теорию. Прошу заметить, планы.
И тогда я поняла, почему руководителю турагентств и здравниц мне в один голос говорят, что выпускников факультета курортного дела и туризма нужно просить — по известной схеме — забыть всю вузовскую теорию, и учить заново. Тогда возникает вопрос: для чего ребята потратили пять лет жизни?
Разговаривала с преподавателем факультета журналистки Государственного Санкт-Петербургского университета. Она практик, много лет работает в газете. В вузе преподает для души, просто потому, что чувствует: пришло время делиться опытом.
— Ты представляешь, большинство преподавателей нашего факультета в газете, на телевидении ни разу не работали, — призналась она. – И посмеиваются надо мной, мол, зачем тебе бегать по репортажам, когда можно сидеть на кафедре и… преподавать.
Практиков на факультете единицы, потому как их труд оценивается в копейки, зато теоретики получают вполне-таки достойные зарплаты. И мало того, убеждают студентов, что теория – это очень важно, а с практикой можно повременить. Результат – газеты, журналы боятся свежеиспеченных выпускников с дипломами журналистов. Как в Питере, Москве, так и в регионах.
Сколько у нас дипломированных менеджеров широкого профиля, экономистов, юристов, архитекторов, дизайнеров и даже, страшно даже подумать, врачей. А вот специалистов – единицы.
Быть уверенным в себе – это возможно)
Первой заронила мысль, что образование за границей — это развлечение не только для детей топ-менеджеров крупных компаний, девочка Юля. Познакомилась я с ней опять же когда готовила статью об образовании, только уже за границей. Честно признаться, она была ходячей рекламой этого самого образования не в России.
Юля только закончила сочинскую десятую школу. Закончила хорошо и хотела дальше учиться. Не постигать теорию, а именно учиться.
Ее родители начали рассматривать разные варианты. И выбрали Чехию. Во-первых, там образование в государственных вузах даже для студентов из других стран бесплатное, во-вторых, там уделяется большое внимание практике. Причем, уделяется с первого курса. Да и стоимость жизни там вместе со съемом жилья обходиться в разы дешевле, чем даже в том же Краснодаре. На все про все где-то около 20 тысяч рублей. Можно и дешевле, если жить в общаге.
Есть одно условие – чтобы поступить в государственный чешский вуз на бюджетное место, нужно знать чешский язык. Юля этот язык выучила за год, уж очень он близок к нашей группе славянских языков.
Познакомилась я с Юлей уже после того, как она поступила в вуз. Она улыбалась. В ее глазах не было извечного русского пессимизма, страха и, знаете, такой юрефлексии по- достоевскому. Она была уверена в своих силах: уверена, что преодолеет все трудности с языком (половина предметов в вузе преподавалась на английском, половина на чешском языке) и вообще любые трудности по адаптации в новой для нее среде. Учиться, много заниматься самостоятельно ей было интересно. Сама атмосфера вуза нацеливала ее на это. Она не ныла, что преподаватели много задают, придираются.
Быть может, ее уверенность была основана на там, что… Юля поступила сама. Никто за нее не договаривался, не искал связи и контакты, чтобы гарантировать поступление. Да, она не прошла по конкурсу в престижный Карлов университет, но свободно поступила в другой. Тоже в Праге.
А шо це таке – взятка?
Картинка, ярко высвечивающая разницу образования и вообще жизни там, и у нас в Сочи. Юля приехала в Чехию в мае. Нужно было устроиться в общежитие при вузе. Мест не было. Работник общежития сказала: «Нужно записываться еще осенью, но я посмотрю, что для вас можно сделать». Записала телефон девочки. И вечером позвонила: «Приходите, заселяйтесь». Юля, по русской традиции, конечно, побежала в магазин за конфетами, шампанским. Поблагодарить же человека надо;)
— Уберите это сейчас же, — безапелляционно сказала работник общежития.
— Мне кажется, что я ее этим пакетом оскорбила, — призналась Юля. – Мне стало так стыдно за свое поведение.
На заметку: общежитие в Чехии – это не наши обшарпанные комнаты с иногда работающим душем на этаже. Это вполне комфортные комнаты на четыре человека с ванной, кухней и всем необходимым.
Еще история. Студентов в Чехии не тянут за уши. И поэтому на первом и втором курсах достаточное количество людей отсеиваются. Чехи считают, что если ты не хочешь учиться, то ты занимаешь чье-то бесплатное место в вузе. У студента, чтобы сдать экзамен, есть несколько попыток.
— Студент из Америки, учится курсом выше меня, с первого раза не смог сдать математику, — рассказывает Юля. — Преподаватель там очень строгая. Перед второй попыткой он очень волновался. Я ему и говорю. Ты пойди… это… договорись с преподавателем. Он меня не понял. Я ему давай на пальцах объяснять. Когда же до него дошло, удивлению его не было предела. Он бегал по комнате и восклицал: «Зачем я буду платить педагогу за экзамен?! Я ведь суда пришел не оценки покупать, а получать знания!» Надо было видеть его глаза при этом… ))))
А для нас такая практика, к сожалению, в порядке вещей. Измениться ли когда-то система, вот в чем вопрос?
Но это все так. Штрихи к общей картине.
Главное в вузах Чехии – это теснейшая связь образования с практикой. Мало того, что у каждого вуза есть свои реально работающие и приносящие доход предприятия по профилю (лесопилки, фермы, архитектурные бюро и прочее), каждая курсовая работа – это не взятое откуда-то с потолка задание, а заказ какой-нибудь чешской компании. Например, архитекторы на первом курсе разрабатывают проекты торговых точек, магазинчиков. В рамках конкурса выбирается лучший проект, студент получает за это грант. И по этому проекту реально строят магазин. Молодой человек записывает себе в портфолио реализованный проект. Результат — к третьему, и четверному курсу 80% студентов знают, где они будут работать.
Когда наши вузы придут к подобной практике, и придут ли, вопрос пока открытый. Мне кажется, жизнь человеческая не такая уж длинная, чтобы потратить пять лет из нее на постижение теории и пустому сидению в аудитории. И эксперименты, которые проводят над студентами чиновники от образования. Или, скажите, что я не права?
Комментарии (175)
RSS свернуть / развернутьPOMAHC
chzforever
POMAHC
markrod
grazhdanin_sochi
POMAHC
NFS
А Вы думаете только у нас так «хорошо» с этим.Почти весь мир так живет! Вспомните историю с компанией Мерседес.На весь мир прогремела, не из-за России!
mimino
Segment
mimino
radar
Те кто сейчас хаят СССР и прославляют все западные «ценности» — недалекие люди и враги России!!!
Начиная с Горбачева пошло массовое предательство своей Родины. А Путин с Медведевым полностью добили все то, что создавали наши деды и отцы. Молодежи в голову «вбивают» разврат, жажду наживи, нежелание работать.
Все это мое личное мнение. Кто не согласен — мне безразлично!!! И в полемику вступать я не буду.
Gosty
POMAHC
Пипец… кругом враги. Иш чего захотели, по заграницам шастать, мир смотреть! Всем сидеть дома и прославлять славное советское прошлое! Ура, товарищи!
chzforever
Beez_Grapher
dedviktor
chzforever
chzforever
NFS
Очень зависимы от своих многочисленных школьных друзей.
В итоге — теоретические знания по абсолютно ненужной для себя профессии, мешки потраченных денег на взятки, курсовые, дипломные… А дальше человек в 23 года выходит в реальный мир и очень удивляется своей неприспособленности к нему. Это как в анекдоте «удиви свой ВУЗ — пойди работать по специальности».
Я считаю, что детей надо обучать заграницей. А дальше они сами будут решать — где им работать: привезти свои знания и опыт на Родину или же стать гражданином другой страны.
А нашим сегодняшним положением — с полнейшим развалом образования, мы можем только стыдиться. И никакие реформы не помогут — менталитет людей менять надо.
OlleLukoye
chzforever
Segment
chzforever
NFS
Tihii
POMAHC
grazhdanin_sochi
POMAHC
grazhdanin_sochi
Tihii
POMAHC
Tihii
POMAHC
Tihii
POMAHC
mota57
Вот например из моих знакомых очень многие, так или иначе учившиеся за границей, работают в Серьезных конторах. А самые умные в эти конторы не пошли вовсе.
Простите, но само слово "контора"… Бррр…
Mindless
mota57
Во-вторых, мои знакомые работают в МИДе, в Росатоме, во многих других хороших компаниях.
Ну а в-третьих, зачем идти туда, где есть госсекреты? Обрекать себя на невыезд за границу и кучу всяких ограничений, собеседований по каждой встрече с иностранцем? Сейчас и в коммерческих компаниях (а не только в государственных) неплохо, а порой даже лучше.
Mindless
chzforever
mota57
Значение слова «КОНТОРА» в толковом словаре Даля
qwerrr
POMAHC
А сами Канадцы вообще предпочитают жить вдоль границы США и работать там же — границы практически нет, ЗП выше…
NFS
Skif
NFS
«Все любят Родину, а ненавидят Страну»
Segment
POMAHC
Tihii
POMAHC
Tihii
Segment
Tihii
У кого как получится устроится за бугром.
Skif
Segment
Tihii
Segment
Tihii
Segment
Tihii
Segment
Tihii
Beez_Grapher
McGee
Tihii
McGee
Вот возмем статистику по ракетам из википедии:
Союз-2
Союз-У
Так что не все так ужасно как кажется на первый взгляд.
Segment
Tihii
Tihii
Еще вот: Список ксомических запусков России в 2011 году хотите за предыдущие годы — меняйте цифры в адресной строке.
Segment
Segment
Tihii
Segment
unav
grazhdanin_sochi
grazhdanin_sochi
McGee
Beez_Grapher
julia
Segment
Кем-то метко было сказано: «Хочешь что-то изменить вокруг себя — начни с себя»
Beez_Grapher
Но лучше это делать подальше от России.
Tihii
Segment
Хотя конечно с кем то вроде Иосифа Виссарионовича это пошло бы быстрее и веселее, но попробуем так
Beez_Grapher
Tihii
Хотим ли мы Сталина?
ет, нет, и еще раз нет!
Ведь при Сталине был только ГУЛАГ!
Не было ГКЧП, СНГ, РФ, КПРФ, ЕР, СР, ЛДПР, СПС, ПД, РНЕ, НБ, ЛБГТ, ФГУП, ЧОП, ООО, ОАО, АОЗТ, ИП, ПБОЮЛ, СОИ, ПРО, СНВ, ЕЭС, ПАСЕ, АТЭС, ОПЕК, ВТО, БДИПЧ…
Не было СПИДа, ЛСД, БДСМ и ЕГЭ.
Ненавидим ли мы Сталина? Конечно!
Ведь Сталин был ТИРАН и ДЕСПОТ!
Для развития деспотизма строились школы, больницы, роддома, детские сады, театры, стадионы, библиотеки, сельские клубы, университеты, фабрики, заводы, каналы, электростанции, атомные реакторы, линкоры, танки и самолеты.
А для укрепления тирании и культа личности Сталину были нужны ученые, инженеры, архитекторы, строители, пилоты, машинисты, врачи, учителя, студенты, военные, шахтеры, металлурги, комбайнеры, трактористы, хлопкоробы, художники, писатели, токари, фрезеровщики, агрономы, механизаторы, изобретатели.
Ему не требовались для этого политологи, вице-спикеры, спичрайтеры, пресс-атташе, омбудсмены, спамеры, полицаи, мэры, префекты; менеджеры, трейдеры, брокеры, хакеры, стрингеры, мерчандайзеры, аутсорсеры; нэйл-дизайнеры, скрипт-супервайзеры, кастинг-директоры, клип-мейкеры, креативные, исполнительные, линейные, главные, генеральные и канальные продюсеры; изобличители и ниспровергатели, ясновидящие, шаманы, ведьмы, колдуны, экстрасенсы; кутюрье, шансонье, сомелье; ди-джеи и ви-джеи, хиппи, готы, эмо; стилисты, визажисты, имажинисты, юмористы, пародисты, эссеисты, галеристы; эксгибиционисты, вуайеристы, консюмеристы, кокаинисты.
Боимся ли мы Сталина? Да, да, тысячу раз да!
Ведь при Сталине был только ТЕРРОР и УЖАС!
Ничего, кроме террора и ужаса.
Не было взрывов домов и метро.
Не было убитых школьников на линейке 1 сентября.
Не было замученных в казармах, забитых до смерти солдат.
И не было командиров, продающих их за воротами части для сексуальных услуг состоятельным клиентам.
Не было воровства «субъектами федераций», областями, городами, заводами, нефтяными вышками, электростанциями и угольными разрезами.
Не было проблем при осознании своей национальной принадлежности, какой бы она ни была.
Не было мягких приговоров насильникам и убийцам детей.
Не было завшивленных детей с венерическими болезнями, за дозу продающих себя на вокзалах и в подворотнях.
Не было социальных сетей с детской порнографией.
Не было книг, в которых школьники едят кал своего учителя.
Не было чеховских «Трех сестер» с оральным сексом на сцене.
Не было силиконовых грудей и пирсинга на гениталиях, необходимых, чтобы состояться, как личность.
Не в ходу были резиновые фаллосы (исключая найденный при обыске у Ягоды).
Не было стеклянных пробирок для зачатия детей только из-за того, что мужчины желают спариваться только с мужчинами, а женщины – только с женщинами.
Отсутствовали лубриканты, антидепрессанты, целевые гранты; экономики переходного периода; усилители вкуса, подсластители, загустители, телезрители; рейдеры и райдеры; эмульгаторы, арендаторы, махинаторы; тренды, брэнды, биржи, крыши, трэши, кэши; эксклюзивность, элитарность, культовость и знаковость, афтерпати, инсталляции и биеннале, тримминг лобка, гламур и Ви-Ай-Пи, аперитивы, дижестивы и суггестивы, рекламные прокладки, тампоны, йогурты; бранчи, ланчи, хот-доги, биг-маки, клаб-сэндвичи, мегамоллы, бэби-доллы и пиздоболы; тач-скрины, стабфонды, оффшоры, саммиты и содомиты; киднепинг, клиринг, консолтинг, интернет-банкинг, холдинг, шоппинг, пуш-апинг, кредитные ай-фоны, электровафельницы, седаны, владения и поместья с крепостными.
В общем, не было всех тех замечательных, толерантных и политкорректных; базовых и определяющих вещей, которые так важны для нас, современных, гармоничных, просвещенных и уважающих себя людей.
Как же мы можем хотеть Сталина?..
Beez_Grapher
McGee
chzforever
POMAHC
Tihii
Tihii
Правильно, но есть одно НО. Пример:
У повара А картошка и вода
У повара Б вода, курица, газовая плита, нож, овощи
Конечно, голодные будут и тот и другой что-нибудь сварят, но у повара Б суп будет вкуснее…
С образованием в России и зарубежом та же история)))
raccooon
Segment
Beez_Grapher
Я так и без сайта много чего наблюдаю в энергетике.
Segment
Beez_Grapher
olegovich
У меня очень многие знакомые и друзья учились в школах за рубежом и жили за границей еще с детства. Так вот, сам факт жизни в другой (пусть даже европейской) культуре значит очень многое для воспитания ребенка. При всем при этом, чем чаще и больше есть возможность ездить по другим странам, тем лучше. Это, как минимум, расширяет кругозор и позволяет человеку понять, что все разные,
а не грызть семечки с пивом у подъезда и выкрикивать лозунги «Роисся для русских».Во-вторых, необязательно получать высшее образование за рубежом, чтобы найти ему применение в жизни. Сейчас и у нас есть очень неплохие западные вузы, в которых преподавание ведется не по «российским традициям», а по западным методикам. Хотя, с другой стороны, теоретическая база в российских вузах до сих пор очень сильная — до тех пор, пока живы старые преподаватели. Но, на время уехать за границу на стажировку (а не мыть тарелки в Макдональдсе) нужно обязательно во время учебы.
Тот, кто захочет учиться, сможет это делать везде, даже у нас и даже в сгутике. Было бы желание.
Mindless
Тем кто семки у подъезда грызет, как раз всё по барабану.
neo
grazhdanin_sochi
Я учился в СГУТиКде на очном (армия не дремлет), и работал все это время, жил с родителями и не потому, что СГУТиКд это круто, а просто не было у меня денег на образование не то, что за рубежом, но даже и в Краснодаре, и я реально учился: ходил на лекции (кроме самых ранних из-за работы, она поздновато заканчивалась), ходил в библиотеки искал литературу, сейчас с уровнем развития и доступности интернета даже вспоминать об этом смешно, сам писал курсовые и диплом. Сейчас работаю по специальности. Так что повторюсь, но все зависит от желания учиться.
Хотя если на секундочку задуматься о том чего бы я мог бы достичь будь у меня возможность учиться в Чехии..., то тогда, конечно, за рубеж!
unav
Кто, собственно, должен эту самую практику организовывать и договариваться с предприятиями? Или сами предприятия должны стоять в очередь и выпрашивать: «Дайте нам ваших неучей-студентов, спим и видим просто!»:?
Вон ректор РГСУ, когда мы поступали таким соловьем разливался, как, де, студенты будут проходить практику на олимпийских объектах… А к окончанию третьего курса стало внезапно совсем тихо и преподаватели посоветовали: «Ну, вы там по знакомым поищите, где можно практику пройти...»
Я уж молчу о том, чему и как в этом РГСУ учили...:/
Но это Сочи. Те же самые питерские технические ВУЗы — жизнь бьет ключом, дышать некогда, контрольные и лабы — сплошным потоком. Дочь сказала: «За первую лекцию по матану нам рассказали столько, сколько в РГСУ я за полтора года узнала...»%/
Отсев очень жесткий, я вот пока не уверена, что ребенок выдержит, ибо разница между нашим провинциальным уровнем и питерским уровнем — гигантская :/
Так что весь вопрос не в «голове» и и не в стране, а в руководстве конкретных учебных заведений. Очень много у нас любителей сесть, простите, на пятую точку и начать ныть: а что я, мол, сделаю, если у нас страна такая...:(
McGee
Конечно же, нет. Вот так и получается, что никто никому не нужен.
Препод не заинтересован. Мотивации никакой. Ни моральной, ни материальной.
Ну, кроме лозунга, «быть полезным для общества» и «поднимать образование»…
Вот только лозунгами ребенка не накормишь, за квартиру не заплатишь.
qwerrr
Но если я вам скажу, что пошла бы, вы мне, вероятно, не поверите. В соответствии с вашим представлением о мотивации.
По отзывам друзей-преподов (и бывших преподов) угнетает не столько размер оклада — многие работают на двух-трех работах плюс репетиторство и всякие халтурки. Угнетает количество ненужной бумажной отчетности, которая съедает большую часть времени и почти весь мозг. А это — опять же результат идиотского управления.
Я в курсе, что лозунгами ребенка не накормишь, у меня их двое. Как-то выживаем.
А преподавать меня, увы, никто не пустит — у меня самой нет этого самого высшего :) Поэтому несу свет знания на общественных началах, там, где бумажки не нужны — в Сети и тому подобных общественных проектах. Бесплатно, разумеется: Р
McGee
qwerrr
По-моему, лучше так, чем как это у нас солидная часть служащих делает: вымещая на людях (и на учащихся, в том числе) свое недовольство работой :/
Надеюсь, в другом деле у вас лучше сложится :)
McGee
Segment
А там надбавок никаких нет. 5000 и ни рублем больше.
Может, вы пойдете попреподавать. Раз это так выгодно?
qwerrr
Нужно менять всю систему. Должно быть, как на Западе, когда ВУЗ имеет мощную техническую базу и кадровый потенциал. И ведет не только теоретическую и научно-прикладную, но и практическую деятельность по профилям своих кафедр.
У нас, если в ВУЗ приходит хоздоговорная работа, в виде налогов, отчислений, зарплат армии бухгалтеров и иже с ними уходит 50% договорной суммы. Зачем мне это надо, если эту же работу могу провести через другие фирмы, с которыми сотрудничаю и оставить себе гораздо более существенный процент от договорной цены??
СИСТЕМУ НУЖНО МЕНЯТЬ, СИСТЕМУ…
ЗЫ.для справки: зарплата PhD Мюнхенского университета (Германия) — 5000 евро, у нас — 5000 рублей. Чувствует
qwerrr
qwerrr
qwerrr
unsociable_person
Выяснилось, что преподаватели коммерческих ВУЗов солидной частью полагают, что люди туда приходят просто за дипломом… о_О
Как сказала одна моя знакомая, получающая второе высшее образование (платное) в СГУТиКД: «Ну и упростили бы процесс, выдали бы сразу дипломы, зачем над людьми издеваться...»:/
McGee
unsociable_person
Пакость в чем: родители — понятие биологическое, не профессиональное. Нет, я согласна с мыслью, что хорошо бы всем родителям кроме курсов по подготовке к родам, заодно и курсы по основам педагогики проходить… Потому что до многих вещей приходится додумываться самому… Иногда только ко второму ребенку (в общем, чем больше детей, тем больше опыта). И иногда хочется спросить совета у профессионала — в данном случае это педагог. А профессионал говорит: «Ну… сделайте что-нибудь со своим ребенком» о_О Это все равно, как если б врач сказал: «Ну, пошли бы вы полечились, что ли» :)
В общем, на мой взгляд основная проблема как раз в непрофессионализме. И если у технического специалиста это заметно самым очевидным образом — машины ломаются, ракеты падают, то у гуманитария — вроде как и не заметно. Можно просто сделать вид, что ты специалист (диплом-то есть).
Но педагоги и врачи (и чиновники!) работают с самым ценным ресурсом — с людьми! Что-то мне Жванецкий вспомнился: «то и то для людей, для самого главного, внутреннего употребления»:/
И еще — в отношении к делу. По тому, с чем в жизни сталкиваться приходилось, — хорошо получается делать у того, кому нравится свое дело. А не у того, кто считает, что вот он совершил страшный подвиг и «за вот эту нищенскую зарплату!», «в стране, которой наплевать на образование!», сделал вам одолжение и пришел вас «учить»:)
Честно говоря, давно об этом размышляю, но до определенных выводов так и не дошла… Наше платное образование (как и платная медицина) как раз настораживает: поднимая зарплату, придется поднять и уровень контроля профессиональных качеств и уровня работы, а кто это будет осуществлять? Потому что без этого контроля люди просто получают деньги, оставаясь на том же уровне усилий и прочих профессиональных качеств. И считают при этом, что они правы («Как бы не переплачивали гражданским служащим, они все равно уверены, что им чудовищно недоплачивают»©Р.Э.Хайнлайн)
McGee
А вот что касается работы с людьми… Тут много нюансов. Начать с того, что по уровню зарплаты специалистов, работающих с людьми, можно наблюдать отношение к этим самым людям. Это о врачах и педагогах. Учительница закатила истерику — я её отлично понимаю. Если дома вы имеете дело с одним и своим ребенком, то она имеет дело с тремя десятками абсолютно неуправляемых сгустков чистой энергии, потенциально опасных для всего окружающего (ведь познание у детей происходит через разрушение :)). Хотя можно было и без истерик. Сейчас, кстати, есть новая инициатива — смски с оценками для родителей. Для тех, у кого нет времени достать классного руководителя.
А чиновники… ммм… Здесь в Сочи есть какой-то фактор, который влияет на отношение к тебе тех, кто работает с людьми. Со своей стороны наблюдаю этот феномен у чиновников разной масти и достоинства. Очень неприятно, когда человек видит тебя впервые и сразу смотрит как на… (то, что Вы подумали). Исключения невероятно редки. Что же это за Х-фактор? Непохожесть на коренное население? Пометка у меня на лбу — «лох»? Вопросы… кругом одни вопросы…
unsociable_person
А у нас человек, нанимающийся на работу, — это такой младенец, вышедший на большую дорогу… ну, если он, конечно, не разбойничать вышел :)
Кстати, новопоселенцы и гости из столиц очень жалуются не только на чиновников, но и вообще на персонал — официантов, продавцов, кассиров, администраторов: хамят, игнорируют посетителей, не реагируют на жалобы, обсчитывают…
Но, знаете, если так покопаться, то общая причина — видимо все-таки падение культуры поведения :/ Иногда бомжи попадаются более вежливые, чем чиновники и учителя, так что это не вопрос материального достатка :/
McGee
unsociable_person
Падение культуры начинается, когда каждый человек в социуме обосабливается и больше думает о себе, чем об окружающих, а об окружающих — только с позиций «что с них можно поиметь» :/ Поэтому такому человеку «все вокруг должны» — даже если он работает в обслуживании :)
Ну вот, по хорошему, если брать, к примеру, описываемый выше случай с учительницей: она не знала, что ей придется работать с 30ю детьми и что это тяжело? И что за эту работу платят мало? И что родители ничего не понимают в педагогике — а откуда бы им понимать? Но человек с… ммм… жестко эгоистическими побуждениями будет перекладывать ответственность за свой выбор на окружающих, виноваты будут все (и во всем), кроме него самого — дети, родители, покупатели, правительство, злые силы и прочие «вихри враждебные»:)
К вопросу о детях: очень часто некоторые «народные» методики воспитания как раз и вырабатывают такой стиль поведения: видела как-то бабушку, у которой ребеночек споткнулся о табуретку, бабушка вместо того, чтобы успокоить малыша, решила отвлечь его внимание: «Ая-яй, плохая табуретка, вот мы ей!» Пример, конечно, несколько утрированный, но если приглядеться, то иногда кажется, что «больших деток» со всех сторон окружают такие «табуретки», которые кидаются под ноги и мешают им жить :)
А голубые экраны, думаю, тут не при чем. Информацию все получают одинаково, но делают из нее разные выводы. У меня дети с пеленок возле компьютера растут и (вслед за родителями) играют преимущественно в боевые игры. По жизни — более спокойных и уравновешенных детей я не видела:), ни с кем никогда не ругаются, не дерутся и прекрасно понимают разницу между компьютерным насилием и реальным.
А приходилось видеть людей, которые кроме Библии ничего не читают, но из них это самое насилие и агрессия так и брызжет… Так что информация на входе, видимо, ничего не решает :/
Ну, я понимаю, что все это рассуждения теоретика-дилетанта там, где нужен анализ психологов и культурологов, конечно :)
McGee
Ну, или как его часто понимают.
Между прочим, психологи и культурологи такие же люди как и мы. И не все они отличники, и не все хорошие специалисты. Лучше сделать свои ошибочные выводы, чем повторить чужие. (просто мое мнение) :)
unsociable_person
Отож, что люди:/ Кстати, слышала такую информацию, что часто в психологи идут люди со своими внутренними проблемами — они выбор профессии рассматривают как возможность решить свои проблемы… Ничего не решают, конечно, кое-что даже преумножают самоуверенностью свежеиспеченного «специалиста»:/
McGee
anik
unsociable_person
anik
McGee
А что касается образования в Европе — оно там хорошее, но узкоспециализированное. Так что, выйдя из такого вуза, человек будет специалистом, например, по истории Древнего Рима с 1 по 5 век до н. э. Зато говорить о мировых религиях или о тенденциях в мировой экономике, как наш историк, он не сможет. ИМХО, наше лучше.
unsociable_person
chzforever
McGee
Так что, наверное, не все измеряется деньгами и жизненными удобствами :/
Я не ругаю сочинские ВУЗы, я просто отмечают некоторые факты. По хорошему, низкий оклад — да, согласна — это повод сменить работу, ибо если одному впроголодь и можно на это жить, то прокормить семью — вряд ли (ни для кого не секрет, что большинство наших учительниц в школах работают только потому, что есть муж, который получает больше).
Однако часть работников ВУЗа считает, что раз им платят такие маленькие зарплаты, то не обязательно работать хорошо… или можно брать взятки...:? Это все равно, как если бы я пришла к выводу, что если у меня сейчас плохо с деньгами, то можно пойти на улицу, дать кому-нибудь по голове и забрать деньги...:/
Да, ставит людей в такое положение кривая, полудохлая и непродуманная система. Но — нет, принимать решение, как жить и работать в таких условиях, — это, уж простите, личная ответственность людей.
Есть, знаете, учителя, которые годами за копейки пашут так, что ученики их до самой смерти вспоминают :/
McGee
Я так жить не хочу.
qwerrr
unsociable_person
ervinrommel
P.S. Технической базы конечно не хватает.
orfos
sanmur
Tihii
orfos
orfos
unsociable_person
McGee
anik
unsociable_person
anik
McGee
anik
unsociable_person
McGee
unsociable_person
McGee
Beez_Grapher
chzforever
Beez_Grapher
anik
AlisaObychnaya
Здесь ведь речь завели — куда ехать учиться, про Чехию и т.д. Имея некоторый опыт преподавания в Германии (в техническом университете, 12 семестров) — естественно, преподавал и в отечественных (настоящих, не в Сочи) технических ВУЗах, позволю себе заметить следующее.
Прикладным специальностям, техническим, практически всем — лучше учат сегодня в Европе, чем у нас. Фундаментальным (физике, математике) — пока еще лучше у нас. Гуманитарные… ну в Европе это просто очень интересно, но не для практического применения, а для души. Это первое.
Второе — и самое главное, о чем почему-то не всегда говорят: если родители мыслят будущую жизнь своего дитя не в нашей стране — естественно, отправлять учиться надо заграницу. Сразу. А готовить к этому загодя (язык, самостоятельность, способность адаптироваться, да просто понимание необходимости работать, зарабатывать при получении образования).
Третье, и немаловажное. Любое пребывание в «их» условиях получения образования — очень полезно. Это и просто развивает, и мир позволяет посмотреть. Но! если у дитя хоть какие-то мало-мальские творческие задатки есть — надо обязательно пытаться превратить их в получение «ремесла», в самом лучшем значении этого слова (т.е. личных, собственных навыков самовыражения и самообеспечения). Где это делать — наилучшим вариантом может быть начало образования у нас, но в приличном месте, а продолжение — «у них».
gevladi
billykid
unsociable_person
billykid
unsociable_person
billykid
Да, бедные наши умные люди не могут себе позволить учиться там, но что им мешает учиться здесь, раз они умные? И, еще остается вопрос: «если ты умен, то почему не богат?» (Не помню, кто сказал.)
Так что абсолютно с вами не согласен. Нет, нет и нет.
unsociable_person
billykid
billykid
Насчет вуза. Если считать престижными только столичные институты — туда пробиться очень трудно, но возможно. Причем для этого не надо платить огромных денег. В различные институты поступали и продолжают поступать одаренные люди со всей России. Пусть только единицы.
А остальные вузы уже подлежат конкретному разбору. Некоторые выставляют расценки открыто, и их не волнуют оценки по ЕГЭ, в других открыли курсы для помощи поступления в вуз. Я знаю людей, которым никакие курсы или протекции не понадобились, знаю и тех, кто просто изредка приходил в институт как в гости и потом получил свой диплом, как будто бы и учился со всеми. Так что вопрос — легко поступить или нет — слишком общий.
Для того, кому нравится учиться, кто любит то, чем занимается, сдать профильный экзамен труда не составит. Следовательно и поступить будет легко.
unsociable_person
Да, сумма очень большая, однако, если есть желание — можно найти и такую. Хотя повторюсь Поверьте, мнение мое не так легко изменить, как Вам кажется.
С последним тезисом соглашусь, знаю несколько исключений, но они, как говорится, подтверждают правило.
unsociable_person
zolotaj-ribka
billykid
В Италии да, дороже, во Франции да, в Германии тоже.Хотя дороже относительно чего?
Ekaterina
billykid
billykid
bon
gevladi
billykid
А как, прошу прощения, у Вас с этим? Или Вы, в основном, «по сайтам посольств»? Опасаетесь «великого риска»? А что, это тоже дело — другим советовать, да на любую тему и с места не сходя.
gevladi
billykid
billykid
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.